30 марта 2017 г.

В широкий прокат выходит американо-израильский кинофильм "Норман". В русском прокате он пойдёт под названием "Стратегия Оппенгеймера". Полное название фильма "Норман: умеренный взлёт и трагическое падение нью-йоркского посредника". А "Стратегия Оппенгеймера" - это было рабочее название сценария, отвергнутое из опасения, что это вызовет ассоциацию с Робертом Оппенгеймером, создателем ядерного оружия...

 
30 марта 2017 г.

По всей России прошли не разрешенные демонстрации, вызванные фильмом Навального о Медведеве. Люди впервые осознали то, что власть слишком оторвалась от народа, имеет совершенно другой образ жизни и мыслей. Самое значительное количество демонстрантов – в основном молодежи – вышло в Москве и в С-Петербурге. Число протестующих по всей стране достигло 60 тыс. человек...

 
29 марта 2017 г.

Прошло два года, и Вера все реже и реже вспоминала о тайном пакете. Только однажды, когда ей пришлось лечь на операцию, она вспомнила о нем и даже вынула из-под досок. «А вдруг я не вернусь из больницы», - со страхом подумала она. Вера написала короткую записку мужу и попросила прочитать ее только в случае своей смерти. Муж смеялся над ее страхами, шутил над ее «посмертным завещанием», но обещал все сделать как она просит. Выйдя из больницы, она уничтожила записку и перестала думать о «сокровищах»...

 
28 марта 2017 г.

Начало, казалось, было совершенно замечательное. Застал я их телефонным звонком, когда Булат, Оля и Булат-младший – Буля, оказались в нашем штате: там, в Сан-Франциско, предстояла встреча со съехавшимися со всей Северной Калифорнии бывшими россиянами. Когда-то, порывая, а люди это точно знали, навсегда со страной своего рождения, они везли все же с собой в необратимое, как путь через Стикс, странствие самый драгоценный свой багаж. Этот багаж не по силам было отнять у них вместе с гражданством чиновникам ОВИРов: с ними оставался язык, на котором они учились говорить...

 
28 марта 2017 г.

Булата Окуджаву я увидела в доме Стасика Рассадина. С моим мужем Геной Красухиным, или Генкой, как Булат его называл, они были знакомы давно – встречались в литературной студии «Магистраль», в Домах творчества. В трудную для Булата пору Гена написал и сумел опубликовать в журнале «Вопросы литературы» яркую статью о творчестве поэта. Если мне правильно помнится, это была полемическая статья – в ответ на неприязненные заметки Ст. Куняева, который находил в стихах Окуджавы неточности, ошибки, прямую безвкусицу...

 
27 марта 2017 г.

Среди соседей по коммуналке был бывший госетовец родом из Польши Заслуженный артист республики Иосиф Шидло. Он с женой Бронкой, Брониславой Давыдовной, занимал одну комнатку. Шидло был очень хорошим актером и маминым партнером по сцене. Он играл в трагедии Лермонтова «Испанцы» благородного старого отца Ноэми. А роль Ноэми была любимой ролью моей мамы.

 
26 марта 2017 г.

Картина потрясала: юность, идущая по Тверской, вышедшая с протестом против государства-коррупционера, и противостоящие ей шеренги омоновцев, состоящих на службе у этого государства.  Омоновцы, в своих металлических шлемах и доспехах, стояли в огромных количествах вдоль всей трассы. Обычно комментаторы называют их «космонавтами», мне жаль пакостить это хорошее слово, для меня они – «псы-рыцари»...

 
26 марта 2017 г.

Лента новостей пестрит сообщениями: врачи не спасли, армия не защитила, страна не уберегла. С утра с опаской открываешь интернет: слава Богу, убитых нет. Только покалеченные. Жизни ничто не угрожает, значит не страшно. И хочется не думать о том, что это – боль, страдание, увечье. Что это часы чьих-то тревожных ожиданий, чьи-то бессонные ночи, чьи-то отчаянные молитвы, чьи-то слезы. Страхи, страхи, страхи...

 
26 марта 2017 г.

Был как раз февраль 1990-года. Мы стояли у окошка маленькой однокомнатной квартиры и смотрели вниз – с высоты второго этажа, на группки демонстрантов, медленно идущих по присыпанному снегом Столешникову. Они двигались к улице Горького. Были видны необычные лозунги «Долой кремлёвскую мафию», «Партия, дай порулить», «6-ая статья - позор». Люди то разворачивали лозунги напоказ, то сворачивали, по-видимому, уставая нести...

 
25 марта 2017 г.

Чем руководствовался Иван Ожогин, работая над образом своего персонажа, сказать трудно. Возможно, в основе лежал высокий гонорар вкупе с желанием угодить режиссеру. Если в прежнем мюзикле «Онегин» актер добавил своему герою романтизма, что как нельзя лучше сочеталось с «бархатным» тембром его голоса, то в контемпорари романтизма у Онегина заметно поубавилось. Перед зрителями предстал некий гибрид Пьера Безухова и Анатоля Курагина из «Войны и мира» Льва Толстого. Внешний облик героя – облик Пьера, плотские наклонности – Анатоля...

 

Страницы