Зря скептически улыбаетесь. Такой мост существует, мало того, пользуется бешеной популярностью. Он начинается в маленьком неприметном здании недалеко от пермского автомобильного моста через реку Каму. Здание это - театр, который так и называется "У Моста". Необычность этого театра начинается уже с... названия! Дело в том, что здесь принято ставить ударение на О. Да-да, именно "У МОста", а не "У МостА" в данном случае будет правильно. «Потому что с ударением на “а” оно звучит прозаически, а в нашем варианте есть пружина, удар, сила», – объясняет С. Федотов (создатель и художественный руководитель театра).
Заинтригованы? Тогда добро пожаловать в театральный холл...
Порог театра - это граница между реальным и потусторонним, бытовым и мистическим, сознательным и интуитивным. С первых шагов по театру понимаешь, что ты уже не в своем мире и не в своем измерении. С улицы сразу попадаешь в коридор, где тебя окружает мягкий мрачноватый полумрак. С тёмных стен прожигают взглядом гоголевская Панночка в саване, стокеровский Дракула с кровавыми клыками, булгаковский Воланд, губы которого изогнуты в спокойной, но зловещей улыбке. Всю таинственность можно почувствовать еще до входа в зрительный зал.
Сама идея создания мистических театров в мире не является новой, однако воплотить этот замысел в жизнь на 100% пока удалось лишь пермскому режиссеру Сергею Федотову. Появился театр в 1988 году, а свой мистический образ обрёл через 3 года, когда состоялась легендарная постановка «Панночка» . По сей день это наиболее популярный спектакль театра.
Мистический мир в театре «У Моста» во многом создается и благодаря особым литературным пристрастиям. Основной круг авторов так или иначе связан с мистикой (Н.Гоголь, М.Булгаков, Ф.Достоевский, У.Шекспир, Б.Стокер). Исключительность художественного метода театра «У Моста» в том, что он направлен на развитие традиций великого русского психологического театра, обогащённого открытиями школ Михаила Чехова и Ежи Гротовского. Системами, направленными на развитие психофизики актёра, его способности работать с внутренней энергией и своим подсознанием.
Тем временем приближается начало спектакля. Десятки зрителей ждут своей очереди войти в зал. В первую очередь, бросается в глаза его камерность - маленькая сцена, мест совсем немного, однако все смотрится настолько органично и уютно, что другого здесь и представить невозможно. Каждый спектакль театра - это эксперимент. Где же еще можно увидеть Панночку, восстающую из раскачивающегося над зрительным залом гроба?
Совершенно потрясающую сцену бала сатаны из "Мастера и Маргариты" с проваливающимися сквозь землю и снова появляющимися из ниоткуда героями? Правдоподобную первобытную реальность в спектакле "Две стрелы" (авт.А.Володин), созданную при помощи оформления сцены настоящими камнями, деревом и шкурами?
Огонь и запах настоящего вареного мяса, исходящий из котла пещерных людей, также только усиливают эффект достоверности происходящего. И все это - на малюсенькой сцене малюсенького (по театральным меркам) здания. Даже в антракте зрителям трудно отдохнуть от мистицизма, поскольку везде царит атмосфера таинственности, созданная при помощи интерьера, старинной мебели и интригующих высказываний. "Забавно: как только театр возник, к нам повалили черные и белые маги, всякие экстрасенсы, и они нам сказали, что «У Моста» родился на пересечении астральных параллелей..." - говорит С.Федотов. Действительно, в театре полно удивительных и загадочных уголков, где, по словам работников театра, водятся привидения и вообще чувствуется какая-то потусторонняя энергия.
Иногда внезапно открываются двери, доносятся какие-то звуки, особенно по ночам. Вокруг театра тоже не совсем обычная улица. Здесь всегда тихо, жилых домов поблизости нет, солнечные лучи почти не проникают во двор… И это на центральной улице города! Несмотря на всё это, в театре довольно неформальная обстановка, доброжелательная атмосфера. Как говорит режиссёр, театр хоть и подходит к границе потустороннего мира, где есть и темные, и светлые силы, но ни в коем случае речь не идет о чем-то дьявольском.
Театр "У Моста" является любимым театром у пермяков и гостей города, о чём свидетельствует полное отсутствие свободных билетов уже за несколько месяцев(!) до начала того или иного спектакля. Ежегодно труппа театра участвует в многочисленных международных театральных конкурсах и редко остается без призов, среди которых есть несколько наиболее престижных «Золотых масок». Несомненно, это говорит о таланте актеров и режиссеров, а также о большом интересе зрителей ко всему мистическому.
Добавить комментарий