Октябрь – месяц, богатый рождениями талантливых людей. 16 октября отмечает свой 85 –й день рожденья артист и педагог, просто красивый и хороший человек Борис Михайлович Казинец. Еще живя в Бостон, я знала семью, ездившую на все постановки его многолетнего детища – Театра русской классики.
Потом услышала фамилию «Казинец» из уст заслуженного режиссера, в молодости работавшего в Ростове-на-Дону. Борис Казинец был тогда для новичка единственной отдушиной, светлым пятном в среде не слишком гостеприимно встретивших его актеров драмтеатра.
Как это похоже на Бориса Михайловича! И Света, его жена, ему под стать: доброжелательна, гостеприимна, радушна. Когда мы переехали в Мэриленд, их удивительный, наполненный диковинками дом стал для нас родным.
Борис Михайлович бесспорно владеет секретом молодости. На встрече в Роквиллской библиотеке он читал мой рассказ «Звуки и шорохи» - читал от лица американского парнишки. Признаюсь: очень боялась академизма, боялась наигрыша, но Борис Михайлович полностью перевоплотился в моего Рода... перевоплотился? Или он всегда живет в «возрасте молодости»? Рассказ был прочитан блестяще, на одном дыхании.
Хватает его не только на себя. Вот уже два десятилетия живет его самодеятельный Театр русской классики, ставший за эти годы вполне профессиональным. Белой завистью завидую ростовчанину Михаилу Барановскому, автору повести «Последний еврей», выбранной Борисом Михайловичем для инсценировки. Получилось весело, с большим юмором и выдумкой. Оба премьерных спектакля собрали полные залы. Артисты играли с воодушевлением. А персонажи еврейского сына и «идише мамеле», сыгранные Сашей Грайновским и Цецилией Огородниковой – за их кропотливой работой под придирчивым оком и направляющей рукой Мастера мы с мужем следили в течение всего многомесячного репетиционного периода, - получились на диво точными и узнаваемыми.
Через несколько дней Борису Михайловичу и его Светочке предстоит дальняя дорога – в родной для них Тбилиси, где будут отмечать 85-летний юбилей народного артиста Грузии Бориса Казинца.
По-грузински отмечать – с концертами, поездками, застольями и славословием. Борис Михайлович покажет там премьеру своего моноспектакля «В карете прошлого...».
Надеемся, что, вернувшись, он представит его и нам. А пока – поздравляем Бориса Михайловича Казинца с его юбилеем!
Чего Вам пожелать, батоно Борис? Красотой и добрым нравом Бог Вас не обидел. У Вас чудесная жена, квартира – настоящий музей, замечательные дочери... Вы продолжаете трудиться на избранном с юности театральном поприще. Пожелаем Вам – здоровья. Будете здоровы – и все прочее приложится.
Ирина Чайковская
От имени редакции журнала ЧАЙКА
Ниже мы публикуем главу из книги, выпущенной в Грузии к 85-летию Бориса Казинца в серии «Русские в Грузии».
Инна Безирганова
«Жизнь прожить – не поле перейти!»
(последняя глава из книги «Закон вечности Бориса Казинца»[1])
Цикл «соло» Театра русской классики Бориса Казинца завершил моноспектакль именно с таким названием – «Жизнь прожить – не поле перейти». Уже оно само говорит о том, что актер, выйдя в очередной раз на «лобное место», обратился к публике с исповедью, с рассказом о своей жизни, наполненной испытаниями, победами, творческими радостями и разочарованиями. О том, как «прошел, прошагал по своей жизни. По своей театральной жизни, по которой шагает уже более 60 лет! Вдумайтесь: 60 лет он на сцене! Вот об этом-то новый спектакль Бориса Казинца. Конечно, про все-все не расскажешь, это же 60 лет нужно. Но хотя бы про самое интересное, заветное, занимательное, смешное...» (А. Плакс. «Богач-бедняк Борис Казинец». Каскад. США, 7 июля 2011г.).
Да, жизнь Казинца никак не назовешь скучной и монотонной. Это – полет. Но это и труд, без которого не взлетишь. Так сказать, швейная машинка... Не зря Борис Казинец называет себя, прежде всего, рабочей лошадкой, биндюжником театра.
«На меня манна небесная никогда не сыпалась. Не было такого! Когда пишут обо мне: «большой», «великий» - это ерунда все. Я просто трудяга. Я всю свою жизнь работал. Этому меня научила моя мама. Я видел ее спину, когда приходил из школы, видел, как она, согнувшись, сидела за за машинкой «Зингер» и строчила. Кстати, на трудовых лошадках, в общем-то, держится театр», - считает актер. И с этим утверждением не поспоришь.
Борис Михайлович, выпустив четыре моноспектакля и не прерывая свой творческий марафон, намерен вновь собрать вокруг себя актеров–единомышленников и выпустить очередной спектакль. Он привык существовать в режиме нон-стоп, не намерен расслабляться и изменять своему правилу. Ведь Казинец делает театр, потому что не может его не делать.
Есть в его жизни и увлечения: Борис Казинец много лет занимается резьбой по дереву, обожает старинную деревянную русскую архитектуру, сам «строит» храмы...из спичек. Один к одному, только в уменьшенном рвзмере. Казинец – заядлый автомобилист. Но главной страстью всей его жизни был и остается Театр. Именно в этом смысл и суть жизни Бориса Казинца, проявление его постоянства и верности однажды и навсегда избранному пути. Его заслуги ценят не только на территории бывшего Союза, но и в США. Не зря имя актера включено в энциклопедию «Русская Америка».
Вот и сбылось ророчество врача–гинеколога московского роддома...[2]
Добавить комментарий