Зарисовки с петербургской недели моды

Опубликовано: 21 апреля 2016 г.
Рубрики:

 С 7 по 11 апреля в Санкт-Петербурге проходила очередная неделя моды «St. Petersburg Fashion Week». Демонстрация новых и не очень работ молодых и маститых дизайнеров одежды состоялась на новой сцене «Александринки».

Ассоциативное мышление — весьма забавная штука. Смотришь, к примеру, какой-то модный показ, а на ум приходит что-нибудь этакое, на первый взгляд, никак с модой не связанное. Скажем, обсуждения в социальных сетях карикатуры на лицо, занимающее ныне должность главы государства, которые свелись к выявлению взаимосвязи скромных размеров пенсий с величиной содержания дорогостоящих мужчинок в форме с еще более дорогостоящими «аксессуарами». Нефть-то «уронили», соответственно, не хватает денег в бюджете на оплату вышеупомянутых «мужчинок». Или с какой целью извлекают из нафталина страшилку «угрозы с Запада», хотя на нашу территорию не посягали даже в лихие девяностые, бери голыми руками. Логично – военные действия убыточны. Но как нельзя лучше подходят для избавления от комплексов, вспомним коротышку Наполеона и урода Гитлера… И вот почему возникли такие ассоциации.

Мода - как лакмусовая бумажка – это не мои слова, где-то их вычитала. Но лучше не скажешь. Мода отражает время в конкретном его разрезе. И дело не только в «эконом»-направлениях, назовем это так, или длине юбок. Модная демонстрация, по сути, - информация о степени свободы, об эклектичности настроений в обществе. Модный показ – это некое театральное действо, создание иной реальности. Выбранная для проведения «St. Petersburg Fashion Week» площадка символична. К сожалению, не все созданные реальности оправдали ожидания. Для реализации любого творческого проекта нужно – что? - конечно, деньги. Нет денег – не на что реализовать даже самые гениальные замыслы. Поскольку вышеупомянутая нефть целеустремленно стремится к нулевой отметке, а внешнеэкономическая деятельность находится в состоянии анабиоза, последствия для свободы творчества очевидны. Недостаток собственных финансовых ресурсов существенно увеличивает зависимость от спонсоров, которые могут быть далеки от модного бизнеса. Кто платит – тот заказывает музыку. Поэтому на значимые показы будут брать тех моделей, что выбрал спонсор, ставить так и с помощью тех людей, как и кого укажет спонсор. К чести устроителей этой недели моды надо сказать, хорошо, что она вообще состоялась. Не выискали бы ресурсов – не было бы ничего.

Напишу о своих впечатлениях. Огорчил показ Fabric Fancy. Признаюсь, обидно за дизайнера Сергея Хромченко. Начнем с конца – это была не новая коллекция, а «микс» из прошлых. На мой взгляд, не самый лучший «микс». И что странно – некоторые «знаковые» модели одежды, размещенные на сайте недели, не были продемонстрированы. А теперь вернемся к началу. Показ задержали аж на полтора часа. Опоздание на полчаса – явление привычное и ожидаемое. Но полтора часа! Весьма внушительная толпа, отдаленно напоминающая очередь, собралась у правого входа (левый – для «vip»-ов и аккредитованных представителей прессы). Сбоку сгрудились неаккредитованные журналисты с фотоаппаратами , «гаджетами» и громкими рассуждениями на тему, почему они не аккредитованы. К молодому человеку в пиджаке цвета лаванды, что стоял сзади, подошли две девушки с сильно раскрашенными лицами. В неровном шуме толпы уловила обрывок разговора: «Видела тетку с вооот такими длинными красными ногтями, ты представляешь?». Такое услышать, честно, не ожидала. Все-таки «кто ни поподя» на неделю моды не приходит, не так просто получить пригласительный, особенно, на день открытия. Понимаю, что речь идет о весьма известной в модных кругах женщине - дизайнере шляп. Охране удалось отличиться. Точнее, «свеже»принятому сотруднику, который не мог отказать себе в удовольствии гаркнуть на толпу. Собственно, собрались люди довольно послушные, даже создали что-то типа очереди. И технология управляющих лент отлажена.

Наконец-то запустили в зал. К счастью, оказалась во второй партии, успела занять место как раз напротив перекладины Т-образного подиума. Постановка модного шоу откровенно огорчила. Отсутствовало хоть какое-то композиционное единство. Вначале в течение длительного времени демонстрировался акробатический танец людей в черном, потом на «заднике» возник диван с девицей, слушающей радио. Диван и девицу сменила группа мужчин в желто-золотистых трусах. Ни в одеяниях, ни в самом факте существования на сцене вышеупомянутых персонажей не прослеживалось никакой связи с последующей демонстрацией дизайнерских работ прежних лет, несомненно хороших работ, в характерном для Хромченко гармоничном сочетании новейших тенденций, петербургской классики и изысканных принтов. Гармония – непременная составляющая стиля Fabric Fancy. Этот показ гармоничным не назовешь.

Показ Alezzy Liriq следующего дня, напротив, порадовал. В отличие от Fabric Fancy, постановка «работала» на коллекцию. Вначале вокалистка в свободном одеянии своим пением создала соответствующее настроение у зрителей, подготовила к показу. Открывал модное шоу немолодой высокий мужчина – этакий контрастный элемент - в стилизованном кафтане. Далее зрители насладились удачно поставленной демонстрацией коллекции. Чувствовалась школа Pirosmani – одного из самых ярких и загадочных брендов Санкт-Петербурга. Постановка интересная, работы оригинальные, слегка ироничные, «носибельные». В стиле Alezzy сочетаются ассимитричные формы, острый европейский со свободным «народным» кроем.

Не последнее значение в правильной подаче результатов творчества дизайнеров занимают модели. Они достойно справились со своей задачей. И не ждите популярных ныне фраз типа «модель-доска, заброшенная на такие заоблачные высоты, до которых ей, изголодавшейся, книжек нормальных не читавшей…» Далеко не всегда это определение применимо и оправдано. И книжки модели читают, и в институтах точные науки изучают, и Гумилева с Цветаевой цитируют. Соответствие же определенным параметрам – часть профессии. Без этого привлекательная визуализация работ дизайнеров проблематична. Учтите, к тому же, что «камера» и «подиум в софитах» прибавляют объема.

Показ последнего дня Mod’Art International, не хочу обидеть, представляет собой полнейшую эклектику. Похоже, не стали особо заморачиваться на постановку. В демонстрации работ различных дизайнеров отсутствует какая-либо связующая нить. Ах, клубок Ариадны, где ты? Заблудиться в смешении стилей не мудрено. И эту мешанину никак нельзя назвать забавной сменой масок. Что огорчает, некоторые действительно талантливые работы перекрываются в памяти нарядами, которые лучше всего характеризует образное выражение Жерара Филиппа «бред пьяного кондитера»: они не экстравагантны – безвкусны. Ряд сложных по крою костюмов слишком сценичен. Не гармонично «вклинили» в показ трио маленьких детей и весьма полных женщин с не лучшей «фактурой». Как-то не хочется приобретать одежду дизайнеров, которую демонстрируют эти женщины, не получается даже правильно оценить работу модельеров, результат подан не эстетично.

Мода – это искусство. Пикассо сказал: «Искусство – ложь, которая помогает увидеть правду». Мода отражает то, что происходит с нами. Отражает под разными ракурсами. За демонстрацией «модных тряпок» скрывается информация для размышления.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки