Америка: магнитные бури в мозгах. Полемические заметки

Опубликовано: 24 марта 2016 г.
Рубрики:

Редакция  журнала хотела бы услышать от читателей, живущих в Америке, согласны они с наблюдениями автора или нет.

Американцы изменились. За двадцать лет, проведенных здесь, на своей второй родине в Америке, я все еще по привычке называю коренных жителей американцами, а нас, иммигрантов из бывшего СССР, русскими. Так вот, американцы за последние десять лет изменились. Говоря их языком, стали более озабоченными. Говоря языком понятным мне – стали злее.

Может финансовые кризисы последних лет, безработица и прочие экономические трудности расшатали их хрупкую нервную систему. Как-то резко исчезли их улыбки и приветствия на улицах. Вы, наверное, тоже заметили. Когда я только начинал здесь жить, проходившие мимо абсолютно незнакомые люди улыбаясь спрашивали, как дела или просто желали хорошего дня. Нередко улыбки и приветствия  были формальными, фальшивыми даже. Но все равно было приятно, особенно после угрюмых физиономий и хамства в метро и общественном транспорте, заполнивших Москву и другие постсоветские города, где мне довелось пожить.   

Сейчас же, те же самые соседи, просто прохожие уже не улыбаются и не здороваются. Проходят мимо, опустив голову, взгляд в землю, как-бы  никого не замечая и думая о чем-то своем, невеселом. Бывает, что и смотрят не по-доброму, а с затаенной злобой, словно обвиняя меня во всех своих проблемах.

А что на дорогах творится в последние годы? Раньше, по крайней мере в штате Мэриленд, гудеть (honking) за рулем вообще считалось верхом дурного тона и испорченных манер, если только тебе впрямую не угрожала опасность столкновения. Сейчас же, независимо от того, где ты, в Мэриленде, Вирджинии или округе Колумбия, попробуй зазевайся на светофоре или на повороте хоть на секунду. Вслед тебе гудят так, как будто проклинают тебя и семью твою и искренне желают провалиться вместе с машиной и семьей куда-нибудь поглубже.  Ну и реакция на гудение с противоположной стороны, то есть, того, кому гудят, тоже соответствующая. Те пешеходы, которые и до этого не особенно спешили,  стали переходить дорогу еще медленнее. Как бы назло гудящим автолюбителям. А разъяренные водители в ответ на «honking» могут и матом по-английски покрыть, и палец средний в окно выставить или еще что похуже выкинуть. Лет пять-десять назад я эти средние выпяченные пальцы только  у подростков наблюдал.

Сейчас же, в последние годы, видел неоднократно, как взрослые и с виду такие респектабельные люди, перекосившись от злобы, кричали ругательства, высунувшись из окна своей машины и предлагали выяснить «отношения» прямо здесь, на обочине или вообще на середине проезжей части. А если еще и пистолет в бардачке лежит… Ну вы, наверное, тоже читали в местной прессе про многочисленные случаи «road rage», когда даже полицейские в штатском хватались за табельное оружие, чтобы тут же, не отходя от «кассы»,  наказать наглеца.

В городах больших и малых стало гораздо больше больших и страшных собак. Не бродячих, разумеется. Здесь пока с этим  порядок. Нет, стало в домах больше собак, которых люди заводят, как правило,  из страха или от одиночества. А нередко и по обеим причинам. А если вспомнить, что собака всегда копирует поведение своего хозяина или хозяйки… то по  истеричному лаю и бросанию на всех прохожих можно догадаться, что собака и ее хозяева постоянно чувствуют в отношении тебя и вообще всех окружающих.

Когда пару лет назад мы жили в одном из уютных пригородов Вашингтона, купила с нами по соседству дом молодая супружеская пара из Пенсильвании. Детей у них еще не было и завели они себе щенка. Черного лабрадора. Пара эта ни с кем из с соседей не общалась и даже привычного «Hello!» и «Good Bye!» от них было не дождаться. Ну и ладно, привезли они щенка домой в воскресенье вечером, а в понедельник утром убежали на работу заперев его дома. И так каждый день, до следующих выходных. Только вечером выгоняли они его на пару минут на свой задний двор, а потом все повторялось снова. Пес, конечно, лаял и выл все это время в одиночестве, а вместе с ним выли и все мы, жившие с парой по соседству. Особенно плохо пришлось пожилым людям, которые были дома весь день и которым все это безобразие приходилось терпеть. Молодые же приходили как ни в чем не бывало и, не утруждая себя извинениями или объяснениями, уходили после работы веселиться, опять-таки запирая несчастного пса наедине со всеми нами, соседями.  Так что пытка продолжалась и в вечернее время. Пока в один день кто-то из стариков не выдержал и не позвонил в местную службу охраны животных. Те пришли, покрутились вокруг дома, послушали неистовство запертого лабрадора и оставили хозяевам повестку. Еще через неделю, обрадованная пара принесла домой второго точно такого же щенка. Как выяснилось позже, первый щенок был не совсем нормальным, с психическими отклонениями. Дебилом, короче говоря, если так можно выразиться о собаке. Так вот в награду за «мужество» и «терпение» молодые хозяева получили от службы защиты животных такого же, но «нормального» пса. На поведение хозяев счастливое прибавление повлияло мало, а  выть и лаять оба щенка теперь начали на пару…

Кстати, когда мы переехали с семьей через полгода в другой штат, Вирджинию, то попали в большой комплекс апартаментов, где почти в каждой квартире жили по две, а то и по три таких же здоровенных псины. Так же злобно лающих и бросающихся на окружающих при молчаливом одобрении их хозяев. И так же скулящих и визжащих дома в течение дня пока их хозяева были на работе.

Тем, кто на работу по утрам добирается на метро в Вашингтон,  довелось неоднократно видеть каждое утро большое скопление хмурых и неприветливых людей. В спину еще здесь, правда, не пихают. Пока. Но свою порцию утреннего «оптимизма» получить можно. Как-то раз я замешкался на выходе, и приличный с виду мужик, в дорогом костюме и галстуке, прочитал мне на ходу злобную нотацию, что кое-кому надо не на метро ездить, а на такси. Чтобы под ногами не путаться у нормальных людей. Вспомнился сразу 97-й год в Москве, когда в такой же ситуации в метро, реакция за мной идущего была похожей, хотя и более откровенной, вроде: Че ты, встал тут, козел? Приятно, что ни говори, вспомнить родину.

Недавно прочитал какую-то статью в газете «Вашингтон Пост». Не помню уже и о чем. Запомнилась только фраза автора, что, мол, мы, американцы, стали злее и нетерпимее  друг к другу. Еще с послеперестроечных времен в Алма-Ате помню по утрам на местном телевидении показывали каждое утро астрологический прогноз. И астрологи на полном серьезе предупреждали нас о днях, когда ожидались  магнитные бури, так как подобные явления влияли на психику людей, делая их более уязвимыми в эмоциональном плане. Они, магнитные бури, могли заставить нас реагировать неадекватно на поступки окружающих. Делать то, что нам чуждо и не свойственно и о чем мы впоследствии будем сожалеть. К счастью, подобные явления природы, по свидетельству тех же астрологов,  не бывают ежедневными. Случались они, может быть,  два-три раза в месяц. Кто-то верил в них и старался или сдерживать себя или просто, следуя советам астрологов, оставался в такие «критические» дни дома. Сейчас, практически каждый день,  я живу с ощущением, чтомагнитные бури  происходят чаще и чаще. И не столько в природе или стратосфере, сколько в мозгах окружающих меня людей, в их повседневных поведении и поступках. Что-то надломилось в людях за последние несколько лет, почти уничтожив даже в таких оптимистичных американцах их привычный запас прочности и терпения. Хочется, конечно верить, что за каждым подобным «затмением» наступит период прояснения, когда головы и мозги прочистятся от временных безысходности и отчаяния и, как результат, озлобления. Только верить в это с каждым годом становится все труднее и труднее.

Комментарии

"Как-то резко исчезли их улыбки и приветствия на улицах. Вы, наверное, тоже заметили."

Нет, я не заметил. Улыбаются и здороваются по-прежнему.

Не хочу обидеть автора, но мне кажется, что его аргументация очень похожа на "глобального потепления нет, раз есть лёд в моём стакане виски", то есть, эта аргументация очень субъективна.

Единственная золотая крупинка истины в песке эмоций, или, как говорят американцы "anecdotal evidence" - это место проживания автора: Александрия, Вирджиния. Кто не знает - это пригород столицы США г. Вашингтона. В этом милом городке в последние 8 лет льётся политическая кровь Обамы, Сената и Палаты представителей (в переносном смысле, естественно). Обструкция и вето правят бал. Раньше подобного не было, или было, но меньше...

Может оттого и люди злые в городе Александрия, что в штате Вирджиния?

Не читайте на ночь «Вашингтон Пост».
Эта газетёнка не может простить Обаме 8 лет президенства.
Потому и злится на всю Америку.

Не могу согласиться, поскольку собстсвенный опыт другой. 12,5 лет прожила в Бруклине, 12 в окрестностях Вашингтона, где и работаю. Атмосфера разная, в Вашингтоне люди спокойнее и добрее. Но очень близкий американский друг говорит, что страна действительно очень изменилась. Не за 10, или 25 лет, а за его жизнь.

Причин, по-моему, несколько. Большие города растут, а спокойная улыбчивая вежливость происходит из маленьких. Огромное число иммигрантов в тех же городах приносят свою культуру - а часто и бескультурье. Понимаю, что сейчас на меня могут посыпаться обвинения, но жизнь показывает, что 30 лет назад в городке, где я сейчас живу, иммигрантов было мало, и двери не запирались. Теперь целые улицы латиноамериканские, и инструменты, а также газонокосилки и прочие снегоуборочные машины оставлять без присмотра нельзя. Во время избирательной кампании черные подрости ломали наши yard signs. Полиция связываться не хочет, но после наших жалоб в почтовом яжике оказался мусор. Мой друг сказал, что в его детстве тронуть чей-то почтовый ящик было невозможно, это преступление. А теперь - нет, и письма мы уже не оставляем почтальону, а несем на почту.

Еще одна причина, если говорить о политике - в Обаме. Он поднял уровень неприязни в обществе до размеров, которые я представить себе не могла. Когда я приехала такого расового напряжения не было. Страна откатилась назад на десятилетия. Понимаю, почему полиция не хочет связываться - их же и обвинят потом. При мне Джулиани не боялся очистить Нью Йорк, а теперь он возвращается к старому облику...

Плюс страна 8 лет находится на грани рецессии. Можно как угодно жонглировать цифрами, но в магазин мы все ходим, и зарплата за ростом цен не успевает. Впервые в истории Америки дети живут не лучше, чем родители. После скандалов на рынке собственности (расплата за кредиты меньшинствам, которые их выплатить не могли) теперь получить кредит трудно. Нужна хорошая кредитная история, а молодые люди избалованы, тратить привыкли, а собирать - нет. Вот и живут в бейсментах у родителей и чувствуют себя несчастными. Молиться их в школе теперь не учат, флаг уважать тоже не обязательно, а вот хвалят за все, что только можно. Вот и вырастают без улыбки, но с запросами.

Все вместе и дает себя знать. Но надеюсь, что стержень общества настолько здоровый, что все еще переменится к лучшему.

Ну, и при чём тут Обама?

Как можно, вот так голословно и походя, утверждать что "он поднял уровень неприязни"???

Извините, но это глупость и, мягко говоря, неправда.

Неприязнь к афро-американцам у белых республиканцев была ВСЕГДА (а уж у бывших-то советских "заезда 70-х" и подавно), просто с Обамой эта неприязнь вырвалась "из глубин подсознания"

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки