Откуда ведут начало «путинские» идеи
Путин, говорите, свел Россию если не с ума, то с пути истинного?
Ну, тогда давайте попробуем вспомнить, каковы же они нормальный русский ум и путь истинный?
Вы мыслителя Владимира Сергеевича Соловьева уважаете?
Я лично уважал, уважаю и уважать буду.
Человек он властями и политическими оппозициями не ангажированный, глубоко порядочный, умевший постоять за свои моральные принципы и отстоять их, всю жизнь искренне искавший истину в том числе и в качестве чистого мыслителя в области абсолютного разума.
И что же нашел он, стоя у истоков русского "духовного возрождения", уйдя из жизни за семнадцать лет до того, как В.И. Ленин стал Председателем Совета Народных Комиссаров и за целый век до того, как В.В. Путин был впервые избран президентом РФ?
Ведь иные из вас и впрямь полагают, что это Ленин с Путиным из корыстных соображений задурили голову простым русским людям среди прочего, например, черным антизападным пиаром?
ОК, посмотрим, что думает о западной цивилизации великий русский мыслитель.
Посмотрим и увидим, что не сговариваясь ни с Лениным, ни с Путиным, ни с каликой перехожим, ни с купчиной толстопузым, он оценивает западный мир примерно так, как оценивает его абсолютное большинство русских людей, независимо от их социальных статусов и даже гражданств.
Читаем:" Старая Европа в богатом развитии своих сил произвела великое многообразие форм, множество оригинальных, причудливых явлений; были у нее святые монахи, что из христианской любви к ближнему жгли людей ты¬сячами; были благородные рыцари, всю жизнь сражавшиеся за дам, которых никогда не видали, были философы, делавшие золото и умиравшие с голоду, были ученые-схоластики, рассуждавшие о богословии, как математики, а о математике — как богословы. Только эти оригинальности, эти дикие величия делают Западный мир интересным для мыслителя и привлекательным для художника. Все его положительное содержание в прошлом, ныне же, как известно, единственное величие, еще сохраняющее свою силу на Западе, есть величие капитала; единственное существенное различие и не¬равенство между людьми, еще существующее там,— это неравенство богача и пролетария, но и ему грозит великая опасность со стороны революционного социализма".
Ну, в общем – корыстен Запад. Бездуховен. Загнивает.
А что же при этом мусульманский Восток?
А мусульманскому Востоку, согласно великому русскому мыслителю, и загнивать не надо, потому что он изначально недоразвит.
Замечу, что в разных концах нашей планеты – от Урала до Бостона – я встречал множество русских людей, которые, отнюдь не будучи великими мыслителями, высказывали в отношении восточных народов те же идеи, что и выдающийся русский философ, правда формулируя их куда менее витиевато.
Например, они не утруждали себя относительно пространными рассуждениями, типа: «Если личное сознание безусловно подчинено одному религиозному принципу, крайне скудному и исключительному, если человек считает себя только безразличным орудием в руках слепого, по бессмысленному произволу действующего божества, то понятно, что из такого человека не может выйти ни великого политика, ни великого ученого или философа, ни гениального художника, а выйдет только помешанный фанатик, каковы и суть самые лучшие представители мусульманства", но выражали все вышесказанное одним словом:" Чурки".
Но ведь не Владимир Соловьев их этому слову научил, верно?
Значит, с одной стороны чурки, а кто же с другой, на Западе?
А на Западе – человек.
Но, в отличие от русского человека, – человек безбожный.
Читаем:" И если мусульманский Восток, как мы видели, совершенно уничтожает человека и утверждает только бесчеловечного бога, то Западная цивилизация стремится прежде всего к исключительному утверждению безбожного человека, то есть человека, взятого в его кажущейся поверхностной отдельности и действительности и в этом ложном положении признаваемого вместе и как единственное божество и как ничтожный атом… Понятно, что все, что может произвести такой человек, будет дробным, частным, лишенным внутреннего единства и безусловного содержания, ограниченным одною поверхностью, никогда не доходящим до настоящего средоточия".
Вот честное слово, еще задолго до того, как раскрыл первую в своей жизни книгу Владимира Соловьева, будучи пятнадцатилетним учащимся Одесского техникума нефтяной и газовой промышленности и проходя производственную практику на магистральных газопроводах в бригадах электромонтажников, не отягощенных философским образованием, я столкнулся в этих бригадах ровно с тем отношением к Америке, какое демонстрирует в отношении к Западной цивилизации великий русский мыслитель.
И причем же тут Ленин, Сталин, а тем более Путин?
Или все эти вожди в тайне от народных масс, а народные массы в тайне от своих национальных лидеров, штудировали работы Владимира Сергеевича Соловьева?
И теперь, пожалуй, самое интересное.
А что же великий русский философ думает о русской цивилизации?
Вы еще не догадались?
Ну, раз восточные люди, согласно классической русской мысли, – это вообще практически не люди, а западные – люди, но безбожные, что еще хуже, кстати, чем не люди, то что же такое по мнению русского религиозного философа, само собой, гуманиста, человек русский?
Ну верно, верно, правильно думаете: только он, русский, в сущности и есть человек.
Неужели не верите?
Тогда обратимся к плодам напряженных размышлений философа, который сначала чисто теоретически описывает, какими качествами должен обладать идеальный народ.
Читаем:" Такой народ не должен иметь никакой специальной ограниченной задачи, он не призван работать над формами и элементами человеческого существования, а только сообщить живую душу, дать жизнь и целость разорванному и омертвелому человечеству через соединение его с вечным божественным началом. Такой народ не нуждается ни в каких особенных преимуществах, ни в каких специальных силах и внешних дарованиях, ибо он действует не от себя, осуществляет не свое. От народа — носителя третьей божественной силы требуется только свобода от всякой ограниченности и односторонности, возвышение над узкими специальными интересами, требует¬ся, чтоб он не утверждал себя с исключительной энергией в какой-нибудь частной низшей сфере деятельности и знания, требуется равнодушие ко всей этой жизни с ее мелкими интересами, всецелая вера в положительную действительность высшего ми¬ра и покорное к нему отношение".
И что же это за народ такой?
Узнали его?
Кто же это свободен от всякой ограниченности и однородности и возвышен над узкими специальными интересами?
Еврей или татарин?
Латыш или «молдаван тяжелый»?
Грузин, может быть?
Не будем мучиться, ибо ответ счастливо найден.
И ответ этот весьма лаконичен: "А эти свойства, несомненно, принадлежат племенному характеру Славянства, в особенности же национальному характеру русского народа".
Вот и всё.
А уж исходя из этого философского открытия, легко догадаться, какой народ должен учить уму разуму все другие народы планеты.
И я спрашиваю, какие же после этого у Госдепа могут быть претензии к Владимиру Владимировичу Путину, который ничего нового в русскую мысль не внес, но просто оказался вполне ей верен?
Ну и еще один небезынтересный момент, если кого волнует, какой примерно уровень достатка будет в этом мире, если он станет русским?
Что несет Россия народам земли, кроме, разумеется, непревзойденной духовности?
Вопрос, конечно, низменный, могущий прийти только в не совсем русскую голову.
Но понимая, что пока еще не все головы окончательно обрусели, Владимир Соловьев отвечает – внимание!
"Внешний образ раба, в котором находится наш народ, жалкое положение России в экономическом и других отношениях не только не может служить возражением против ее призвания, но скорее подтверждает его. Ибо та высшая сила, которую русский народ должен провести в человечество, есть сила не от мира сего, и внешнее богатство и порядок относительно ее не имеют никакого значения".
Нет, вы поняли, не русские народы земли, а, особенно, пиндосы и сионисты?
Россия принесет вам внешний образ раба и жалкое экономическое положение, что не только не должно вас смущать, но, напротив, послужит доказательством того, что русский народ является носителем высшей силы, которая не от мира сего.
Буквально так говорит великий русский мыслитель Владимир Соловьев.
А при этом некоторые федеральные канцлеры Германии на полном серьезе рассуждают о том, что это Путин сошел с ума.
Уважаемая госпожа, Ангела Меркель, да вы Владимира Соловьева когда в последний раз перечитывали?
Так вот - перечитайте и убедитесь, что у Владимира Владимировича Путина совершенно нормальный русский ум.
Не обольщайтесь, господа!
Комментарии
Идеализм, материализм и связующее звено
Хотелось бы узнать (увидеть) о различных точках зрения в отношении такого на первый взгляд простого понятия, как ТРУД. Особенно, если всегда помнить фразу из школьных времен "Становление человека началось с того момента, когда обезьяна взяла в руки палку". На мой взгляд именно устройство (способность общества к СОВМЕСТНОМУ ТРУДУ определяет генеральный путь к в сторону цивилизации, не говоря уже о выживаемости.
Добавить комментарий