Из всех произведений Виктора Гюго самым популярным а Америке можно назвать роман "Отверженные" (Les Miserables). Это объясняется, прежде всег,о многочисленными киноверсиями и инсценировками романа. Об одном из самых успешных спектаклей в истории Американского театра - постановке мюзикла по роману "Отверженные" я попросил рассказать режиссёра Джейсона Мура, ответственного как за бродвейский, так и за гастрольный вариант мюзикла.
- Мюзикл "Отверженные" не сходит с бродвейской сцены уже 15 лет. Он - второй после мюзикла "Кошки" долгожитель в истории американского театра. В этом году мы отметили два праздника: 200-летие Виктора Гюго и 15-летие нашего спектакля. Примечательно, что дух французского классика живёт в различных формах искусства. Думаю, успех нашего спектакля объясняется именно тем, что в его основе - великое произведение литературы, понятное во все времена и принятое всеми культурами. Американскому зрителю особенно близка тема искупления вины, тема противостояния духа личности репрессивному, полицейскому режиму. Эта тема актуальна и сегодня в самых разных странах. Мы, например, везём спектакль в будущем году в Китай. Будем играть в Шанхайском Большом театре. И уверены, что там каждая общественная группа воспримет "Отверженных" по-своему: и как гимн революции, и как проклятие ей.
Актёрам работать над ролями в этом спектакле было интересно потому, что в романе характеры выписаны очень подробно и эмоционально. Дух Гюго сохранился и в музыке к спектаклю, и в либретто. Музыка очень доступна сегодняшнему зрителю, даже школьникам 2-го-3-го класса. И в этом тоже один из секретов успеха спектакля. Мюзикл "Отверженные" это 3-часовая рок-опера без единого сказанного слова, рок-опера, которую смотрит уже несколько поколений подряд. На спектакль приводят школьников целыми классами. Актёры играют фрагменты из мюзикла в школах. Школьные и студенческие театры играют "Отверженных", а после спектаклей устраиваются дискуссии о Жан-Вальжане, Жавере, Козетте, Гавроше...
Часто после просмотра спектакля зрители возвращаются к чтению романа. Примечательно, что бродвейский вариант "Отверженных" выдержал конкуренцию со стороны киноверсий. И ещё мы выдержали экономическую рецессию и последствия терактов 11 сентября, когда в Нью-Йорке несколько месяцев не было туристов, а нью-йоркцы боялись ходить в театр. 6 бродвейских спектаклей закрылись, а "Отверженные" продолжают идти. Хотя после 11 сентября и перед нами стоял вопрос о закрытии. Но мы выжили. Наверно, потому что речь в спектакле идёт о героизме человеческого духа, о добре и зле. Что касается инсценировок других романов, в частности "Собора парижской богоматери" на американской драматической сцене, то, насколько мне известно, на Бродвее такого спектакля нет. Хотя мюзикл существует. В Канаде, кажется готовится спектакль под названием "Нотрдамский горбун".
В заключение хочу сказать, что, вроде бы ведутся переговоры о показе спектакля в концертном исполнении в Москве.
Добавить комментарий