И вот уже на прежнем пьедестале себе воздвигли новый календарь...

Опубликовано: 9 января 2024 г.
Рубрики:

Соня Тучинская написала о том, что хорошего и что плохого было в 2023 году. Плохого, увы, оказалось в разы больше. Две войны, за которыми наши читатели следят с особым волнением и беспокойством, турбулентность в Америке, да и во всем мире, – что уж тут хорошего! Особенно огорчает обилие смертей – и в войнах, и в ситуации мира. В прошедшем году от нас ушли политик Генри Киссинджер, писатель Милан Кундера, необыкновенная женщина, издатель, жена и сподвижница Андрея Синявского Мария Розанова... Такое впечатление, что сердца не выдерживают того напряжения, которое создает Время. И хотя время требует «железных сердец», очень бы хотелось, чтобы люди оставались людьми, не теряли человечности и сострадания, не переставали служить добру и истине.

Верим, дорогие читатели, что наш журнал поддерживает вас в этом стремлении..

 Ирина Чайковская и вся редакция ЧАЙКИ 

 

Большинство американских семей избавляется от рождественских елок накануне Нового Года. Ведь Новый Год в Америке — это скорее завершение Рождественского сезона, который длится чуть не весь декабрь, нежели отдельный праздник. Не то в России, где к наступлению «самой волшебной ночи в году» готовятся загодя, а отмечают — истово, с неослабевающим раблезианским размахом. Удивительно, что культовое отношение к Новому Году в России не изменилось и к 21-му веку, когда празднование двунадесятых праздников, один из которых — Православное Рождество, устойчиво и повсеместно укоренилось на необъятных российских просторах «от потрясенного Кремля до стен недвижного Китая».

В Израиле до прибытия «большой русской алии» 31 декабря — 8-ой день от «Рождества Христова» — отмечался маргиналами из местных христиан как день «обрезания Господне», а смена года по еврейскому календарю — Рош ха-Шана — праздновалась осенью и предшествовала «десяти дням трепета». И все это не имело, разумеется, никакого отношения к квазитаинственной бессмысленности «новигод'а», с которым теперь поздравляет русских репатриантов никто иной, как Премьер Министр Израиля. Все идет к тому, что «на четверть бывший наш народ» вот-вот добьется, чтобы 1-ое января было объявлено в Израиле, как и в России, нерабочим днем. Кстати, в России этот почетный статус только что выбит из тамошних законодателей и для 31-го декабря.

Вообще, над загадочной привязанностью человечества к переходу через календарную отметку между 31-ым декабря предыдущего года и 1-ым января следующего, задумывались многие из великих. Вот что, в диапазоне от циничной насмешки над «самой волшебной ночью в году», до философского обоснования полной ее неотличимости от других ночей, писали в свое время знаменитые литераторы самого разного толка.

Самым беспощадным образом высказался об этом рационально непостижимом явлении Чехов:

«Радоваться такой чепухе, как новый год, по моему мнению, нелепо и недостойно человеческого разума. Новый год такая же дрянь, как и старый, с тою только разницею, что старый год был плох, а новый всегда бывает хуже… По-моему, при встрече нового года нужно не радоваться, а страдать, плакать, покушаться на самоубийство. Не надо забывать, что чем новее год, тем ближе к смерти, тем обширнее плешь, извилистее морщины, старее жена, больше ребят, меньше денег…»[1]

Не отстал от Чехова и печальный скептик из сатириконцев - Саша Черный:

«Родился карлик Новый Год,

Горбатый, сморщенный урод,

Тоскливый шут и скептик,

Мудрец и эпилептик...»

Американец Марк Твен как всегда блистательно остроумен:

«Новый год является безвредным праздником, в частности потому, что он не приносит никакой пользы, и может быть использован в качестве козла отпущения за беспорядочную пьянку и дружеские драки...»

А размышления немецкого гения Томаса Манна - привычно философичны:

«Время не имеет никаких делений или отметок, указывающих на его течение; ни гром, ни молнии, ни рёв труб не оповещает о наступлении Нового года. Даже когда начинается новое столетие, лишь только мы, смертные, звоним в колокола и стреляем из пистолетов...»

Ну, почему же непременно звонить или стрелять... Можно просто под гитару, вполголоса, как Сергей Никитин в «Диалоге у новогодней елки» на слова Юрия Левитанского…

К слову, все, что можно пожелать всем нам на стыке старого и нового года, давно сказано все тем же Юрием Левитанским в другом великолепнейшем его творении, одна из строк которого стала заголовком этих легкомысленных новогодних ламентаций.

Давно ли покупали календарь,

а вот уже почти перелистали,

и вот уже на прежнем пьедестале

себе воздвигли новый календарь

и он стоит, как новый государь,

чей норов до поры еще неведом,

и подданным пока не угадать,

дарует ли он мир и благодать,

а, может быть, проявится не в этом.

Ах, государь мой, новый календарь,

три с половиной сотни, чуть поболе,

страниц надежды, радости и боли,

спрессованная стопочка листов,

билетов именных и пропусков

на право беспрепятственного входа

под своды наступающего года,

где точно обозначены уже

часы восхода и часы захода

рожденья чей-то день и день ухода

туда, где больше нет календарей,

и нет ни декабрей, ни январей,

а все одно и то же время года…

Так вот, други мои, пусть из календаря 2024-го, - «три с половиной сотни, чуть поболе, страниц надежды, радости и боли, спрессованная стопочка листов»… Пусть из этой стопочки вам, каждому из вас, выпадет возможно больше надежды и радости, возможно меньше боли.

Постскриптум:

Сознательно, чтобы не мешать сладкое с соленым, отчет о наиболее трагических событиях «отступающего» года вынесен в постскриптум:

7 октября — Кровавая резня на юге Израиля. 

Этот день стал последним у полутора тысяч израильских евреев, включая сожженных заживо детей. О зверских надругательствах над израильскими женщинами — недавняя статья-расследование в NYT, читать которую нужно не менее, чем за три часа до сна..., но и это не поможет,...сон будет бежать вас до самого утра. Хотя ведь и без этого расследования существует леденящее кровь документальное свидетельство, чудовищный фильм ужасов, где кадры с бесстрастных камер наблюдения показывают, какие именно действия совершали с евреями опекаемые всем миром каннибалы Газы. О самом страшном — не поддается записыванию, как ни пытайся... Вот из «не самого страшного»: В пивоварне кибуца Бэери сожгли живьем группу тамошних ребятишек, обвязав их предварительно проволокой, чтоб не разбежались...Как кто-то верно заметил: В Газе нет воды, чтобы купать детей? В кибуце Бэери не осталось детей для купания...

Как сделать так, чтобы не разорвалось сердце, не отказал мозг. Как заставить себя "снова научиться жить" сознавая, что сегодня, к страшному, только Всевышним хранимому списку из полутора миллионов испепеленных до тла еврейских детей, прибавилось имя и твоего ребенка. «О Господи!.. и это пережить…И сердце на клочки не разорвалось…». Это про нас, кто не сидел шиву по самым своим дорогим... А что за видения посещают по ночам тех, кто сидел... 80 лет назад это злодейство свершалось при молчаливом попустительстве христианской Европы. В наше смердящее время Израиль и на молчание не смеет рассчитывать, и только ленивый сегодня не бросит в него камень за попытку защитить себя от монструозных «братьев по разуму», в опасной близости с которыми Господь зачем-то сподобил поселить мой народ.

Чудовищная дилемма для бедного Биби — уничтожить крысиного короля, не загубив при этом более ста заложников — 133 остающихся в плену евреев, которыми, как самым надежным живым щитом, окружил себя Яхья Синвар — главный устроитель всей этой кровавой карусели... Спасаясь вместе со своей крысоматкой и крысятами в туннелях Газы, он, как никто другой, знает, что щит из живых евреев охранит его лучше любой стали. Он хорошо помнит, как его самого, в числе 1021 других арабских убийц, выпустили из тюрьмы, чтобы вызволить из плена всего лишь одного еврейского заложника — уснувшего на посту непутевого израильского капрала. («сделка Шалита»). А до этого, отбывая в 80-х пять пожизненных в израильской тюрьме, он многие годы посвятил академическим занятиям со специализацией — групповая психология различных групп израильтян. Закончив курс, Яхья понял, что у двух израильтян может быть до трех мнений по одному вопросу. Тем не менее, есть нечто, что объединяет их всех. Это нечто — трепетное отношение к богоданному, и, потому, бесценному дару человеческой жизни... 

Страшный итог: полторы тысячи гражданских плюс чуть не полтысячи наших лучших в мире, мужественных, милосердных, к тому же, по-мужски неотразимо прекрасных солдат и офицеров... Последние никогда не вернутся в свои дома, не поздравят сегодня родных и близких с этим дурацким «новигод». В американском эквиваленте эти суммарные потери составили бы под 75 тысяч человек. Целый город... Но дальше об этом нельзя. А то совсем не по-новогоднему получится.

На фоне этой страшной арифметики — о череде безумных деяний Сенильного, как и обо всех остальных уродствах и разорениях, которые 2023-ий привнес в нашу жизнь, не хочется и упоминать. Не хочется, но нужно.

Россия -Украина. После 7 октября я перестала так пристально, как раньше, следить за этой войной. Но что-то до меня до сих пор долетает. В последнее время это выглядит как возмездие одной стороны в ответ на возмездие другой, которое, в свою очередь, тоже было ответом на очередное возмездие первой.

В этой связи нельзя не вспомнить о...да, представьте себе, опять и снова об Израиле. Евреи, всеми силами, часто, за счет жизней своих солдат, избегают гибели своих заклятых врагов — «мирных палестинцев» Газы, где по опросу нескольких арабских «опрошаек» до 90% этих самых «мирных» горды последней победой «своих» над евреями, имевшей место 7 октября. На второй неделе после учиненных на юге Страны зверств, Израиль доставил в больницу "Шифа" в Газе инкубаторы для недоношенных. И все бы ничего, да вот, накануне подвоза инкубаторов солдатами ЦАХАЛА, ими же под этой зловещей больничкой была обнаружена штаб-квартира Хамаса и громадный склад оружия, а во дворе ее — площадка для запуска ракет. Полтора десятилетия упыри хамасовские хранили то, чем все эти годы убивали евреев, исключительно под больницами, школами, спортивными залами и даже детскими садами. Площадки запуска ракет они особенно любили размещать во дворах учреждений, построенных на деньги ООН-овской богадельни «помощи палестинским беженцам». Это была гарантия безопасности, поскольку придурковатые, по мнению арабских упырей, евреи, из присущего им человеколюбия никогда не станут наносить ответные удары по этим объектам. 

Я не исповедую христианство с его призывом «не противиться злому» и потому никак не могу определиться с этической стороной этой поражающей своим нечеловеческим великодушием акцией Израиля. Не могу решить, нравственно ли это, заботиться об увеличении популяции будущих убийц собственных детей или, наоборот, безнравственно. Ведь в том, что насельники высокотехнологичных израильских инкубаторов вырастут убийцами евреев, нет сомнения: Вместо меня, мамочка, ты несла бомбу в своих руках...

Можно ли представить, чтобы в подобных обстоятельствах так поступила по отношению к противнику какая-либо из двух воюющих сегодня христианских стран? Нельзя. Так кто сегодня соблюдает Матфея, 5:39: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую.». Правильно. Израиль.

Коллективный психоз, связанный с войной двух славянских народов, поразил в уходящем году и многих самых близких мне людей. Психоз повсеместно сходит на нет. Но туда же отправились и многолетние отношения еще совсем недавно такой по-пушкински прекрасной, и казалось, до смерти ничем не могущей быть порушенной дружбы...

Зажигая Шабатние свечи, еврейская женщина, поблагодарив Всевышнего за то, что Он даровал нам Субботу, может попросить Его о чем-то, что считает важным. До 7-го октября я просила Его об окончании кровавого смертоубийства на Украине, но после «черной субботы» эта просьба стала второй. А первой — «Боже, спаси Израиль!».

2023: Мартиролог

В уходящем году, среди многих других, покинули этот мир Тина Тернер, Тото Кутуньо, Милан Кундера, Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин, Генри Киссинджер, Алан Аркин (The Kaminsky's Method)...

Но три женщины, чей уход оплакивала в 2023-ем я сама, в этот список «богатых и знаменитых» не вошли: Лариса Герштейн, Мария Розанова, Людмила Штерн.

На уход Ларисы мною написано Памяти Ларисы Герштейн.

Мария Розанова — вдова писателя Андрея Синявского (Абрама Терца). Русский литератор, публицист, издатель (в Париже) «Синтаксиса». Оба они, и Розанова и Синявский, будучи чистопородно русскими людьми, кроме всего того, чем они обогатили русскую словесность, всю свою жизнь страстно ненавидели и разоблачали юдофобию и ее носителей.

Есть великолепный полнометражный документальный фильм: Абрам да Марья. Мария Розанова говорит там слова, за которые ее нельзя не полюбить:

«Когда вопили "свобода, свобода", очень часто хотелось спросить: "А на фиг вам свобода, ребята?" После процесса Синявского и Даниэля я стала очень скверно относиться к диссидентам. Я увидела, что они творят то же самое под противоположным знаменем. И прежде всего, позаимствовали вот это: "Кто не с нами — тот против нас"».

"Хороший человек для меня определяется самостоятельностью мышления, сопротивляемостью: если его трудно вовлечь в стаю, этого почти довольно, чтобы считаться хорошим".

Людмилу Штерн тоже было несложно полюбить. Стоило прочитать два ее бесценных мемуарных свидетельства — и готово. «Довлатов — добрый мой приятель» и «Ося. Иосиф. Josef.». Мне лично, ничего лучшего ни об одном, ни о другом читать не приходилось.

Уже когда ее не стало, я узнала, что она, переехав из Бостона в южную Флориду, жила буквально в 5 минутах пешего хода от того места, где я несколько последних лет кoротаю осень и зиму. О скольком можно было бы ее расспросить... О тех баснословных уже временах, когда она, к примеру, запросто видалась с молодым Бродским и всем его питерским кругом...

 

[1] Высказывание принадлежит не Чехову, а герою его рассказа «Ночь на кладбище» (т. 4, рассказы и юморески), прим. ред. 

Комментарии

Как отмечали многие СМИ, на руках Генри - от 3 до 4 МИЛЛИОНОВ камбоджийцев, чилийцев, никарагуанцев… а на совести - и все 7-8М. Я не оплакиваю «палача Ханоя», а скорейтнаоборот.

Может быть потому, что очки забыли надеть, хотя бы и розовые....

И что Израиль вынужден действовать в жестоких условиях ответа на террор, и что вообще во время войны каждый свою сторону обеляет и облагораживает, но когда Израиль ведёт войну, сбрасывает на сектор Газы бомбы весом более 900 кг, когда десятки тысяч людей в Газе страдают от голода и отсутствия медицинской помощи в это время утверждать
"Так кто сегодня соблюдает Матфея, 5:39: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую.». Правильно. Израиль."
Это, Тучинская, просто какая-то... хуцпа? Нет?

Оставьте в покое наши еврейские дела. Я, и не только я, знаю, на чьей Вы стороне. Вот это себе зарубите на носу:
"В Газе негде купать детей? В кибуцце < > не осталось детей для купания".
Да,повторяю для непонятливых: предоставление инкубаторов на вторые сутки после резни для сохранения жизни недоношенных палестинских младенцев, будущих убийц еврейских детей Израиля,- это шаг беспрецедентный, на которой ни один из двух взаимно истребляющих друг друга славянских народов не способен по определению.

И желаю, чтобы его страдания завершились.
Но это меня вовсе не делает сторонником Хамас. Это представители кремлёвского режима Путина, который вы обеляли после вторжения в Украину, встречались с делегатами от Хамас после терракта 7 октября. Это пропутинская вата, которые по-вашему мнению недавнему " представители великой культуры Пушкина" в Интернете откровенно злорадствовала началу новой войны на Бл. Востоке, перевирала слова израильских политиков Нафтали Беннета, например, чтобы сделать их более кровожадными, чем они были на самом деле и откровенно писала: "Гитлер был прав", "Мало Гитлер их убил" и т. д и т. п.
Я такого не писал и не говорил.
А чёрно-белое, дуалистическое мышление, примитивно делящее весь мир на своих и чужих свойственно глупым и психически неадекватным людям.

И только очень злой и чёрствый человек может называть маленьких детей-младенцев " потенциальными убийцами" И отказывать целым народам, в частности, русским и украинцам, в гуманности.
Примеров гуманности можно найти немало. Взять, к примеру, россиян, которые рискуя свободой помогали гражданам Украины, в том числе и с маленькими детьми, оказвашимся на территории РФ

Как Вы относитесь к атаке 30 января 1945-го года подлодки С-13 под командованием Александра Маринеско на германский круизный лайнер "Вильгельм Густлофф"? Сочувствуете ли Вы погибшим в результате этой атаки гражданским немецким беженцам так же, как сочувствуете мирному арабскому населению Газы? По заниженной оценке, в результате атаки C-13 погибли 4922 человека, среди них 3385 беженцев, старики, женщины, дети. Некоторые немецкие историки называют ещё большие цифры. Из статьи в русской Википедии: "Погибли 3700—9300 человек, подавляющее большинство из которых являлись беженцами. С юридической точки зрения, «Вильгельм Густлофф» являлся вооружённым кораблём военно-морского флота, на который разрешили подняться беженцам, и представлял собой законную военную цель". Вы лично осуждаете или одобряете потопление "Вильгельма Густлоффа"? И считаете ли то, что совершил Александр Маринеско подвигом? (Была и в "Чайке" статья Семёна Белкина на эту тему: https://www.chayka.org/node/11499)

И не считаю совершённое А. Маринеско, подвигом.
Да, сочувствую погибшим немецким беженцам.

с 7-го августа по 5-ое сентября 1941 года. Они были предприняты в ответ на массированные налёты немецкой авиации на Москву 22-го и 24-го июля 1941 года. Сочувствуете ли Вы погибшим в результате налёта советской авиации гражданам Берлина? И Вам, наверное, известно о бомбардировках британского Ковентри Люфтваффе в 1940-1942 гг., в результате которых город был практически уничтожен. Погибли в общей сложности 1236 человек. Бомбила германская авиация и Лондон. В феврали 1942 года британская авиация начала ковровые бомбардировки германских городов. Сочувствуете ли Вы погибшему в результате ответных британских бомбардировок германскому населению? Гибли и гражданские, и солдаты Вермахта, и СС-овцы.

Я сочувствую и российскому мирному населению, погибшему и пострадавшему во время обстрелов Белгорода, например, несмотря на то, что я не желаю победы режиму Путина. Вот этим я и отличаюсь от Тучинской.

Советские и англо-американские бомбёжки Германии ничего никому не доказали и ничего никому не научили. Жена Роланда Фрайслера, обвинителя гитлеровских процессоов, получала в ФРГ пенсию, как жена государственного служащего. А Ганс Глобке, юрист, составивший Нюрнбергские законы, стал ближайшим советником Адэнауэра.

А какие-нибудь немецкие дети, которые и не знали о политике, погибли какая уж тут справедливость? Жизнь это лотерея, где жене Фрайслера выпала государственная пенсия, Гансу Глобке - успешная карьера, а погибшим под бомбами - смерть. Как же мне не пожалеть людей, чей жребий оказался столь печален?

Ведь и я могу оказаться на их месте или на месте тех же жителей Газы, если Украина будет стрелять ракетами по моему городу.

Я как автор детективных рассказов приведу цитату из романа А.Кристи "Карты на стол": "Когда человеку внушена мысль, что он знает, кто достоин жить, а кто не достоин, он уже находится на полпути к тому, чтобы сделаться одним из наиболее опасных убийц высокомерным преступником, который убивает ради идеи. Он в этом случае подменяет собой Господа Бога."

Я не судья другим людям и не считаю, что кто-то менее или более достоин сочувствия например в свете итогов войны, закончившейся почти 80 лет назад.
Это вот Тучинская всё для себя уже решила.

давайте, всё-таки, переведём обсуждение в плоскость той исторической реальности, которая была, и которую мы сейчас наблюдаем, иначе это всё будут оторванные от действительности благопожелания. Вы считаете, что на агрессивное зло нужно реагировать добром? Т.е., не следовало советской авиации бомбить Берлин в 1941-ом году в ответ на массовые налёты Люфтваффе на Москву, не следовало британской авиации совершать ковровые бомбардировки германских городов, отвечая на варварские бомбардировки Люфтваффе Ковентри и Лондона, наконец, не следовало ЦАХАЛу отвечать на устроенную ХАМАСом 7-го октября чудовищную резню - ведь ХАМАС разместил свои ракетные установки, мастерские и склады с оружием в жилых районах Газы, в больницах, школах, мечетях и т.д.? Ведь при этом неминуемы жертвы среди гражданского населения якобы "мирных" газанцев, которых ХАМАСовцы использовали и используют как живой щит. Каковы Ваши предложения?
В отношении "мирных" жителей сектора. Прочитал, как они пинали ногами, издевались, плевали в израильтян-заложников, угнанных ХАМАСом. Прочитал о докладе ООН о сексуализированном насилии, которое совершали ХАМАСовцы и ворвавшиеся на израильскую территорию вместе с ними мирные "газанцы": https://beta.newsru.co.il/world/4mar2024/pattenl110.html Заслуживают ли "мирные" газанцы, поддержавшие зверства ХАМАСА, Вашего сочувствия? Это Ваше право. Вы не еврей, не израильтянин, далеки и от этой боли, и от этой трагедии, и от этой травмы. Это для Вас та "чужая беда", которую Вы с лёгкостью "разводите руками".

негуманные методы во имя победы.
Я здесь ничего не могу сделать или предложить.

Я просто против того, чтобы некоторые обыватели вот как, например, Тучинская в своих публикациях в интернете, занимались апологией насилия, ненависти, массовых убийств, занимались самолюбованием и исполнялись гордыней на фоне войны. Зачем множить зло и ненависть, когда их и так их достаточно? Кому от написания текстов, где палестинские арабы именуются " дикарями, нелюдями", где исламский рай сравнивается с порнографией. Думаю ни арабам и ни евреям от них нет пользы. Всё это безответственные, провокационные заявления. Которые приводят к эффекту вроде бы обратному тому на который писавший их рассчитывал - то есть к росту ненависти к евреям и к Израилю.

Я уже пояснил, что бомбардировки и ракетные удары не могут служить орудием высшей справедливости. На примере той же Германии, когда дети гибли под этими бомбами, а люди действительно запятнанные преступлениями нацизма, пережили эти бомбардировки и сделали карьеру в ФРГ, например.
Также и в Газе. Нет прямой связи между участием какого-нибудь тамошнего араба в преступлениях против Израиля и его гибелью от бомбы или от ракеты.

Не может простой человек быть судьёй другим простым людям, которых он даже не знает, потому что он сам не знает, что с ним будет завтра.

Так что я не больший сторонник Хамас, чем Курт Воннегут с его романом "Бойня номер пять" - сторонник нацизма.

Здравствуйте, Соня!
Вы действительно смешали сладкое с соленым. Террор против мирного населения мною всегда осуждался. Будь это Холокост, или Варфоломеевская ночь, или Французская революция. Не говоря уже о большевистском терроре в России. И никакого оправдания ни «комиссарам в пыльных шлемах», ни якобинцам, ни СС-овцам быть не может.
Касательно «новигод'а». При чем тут астрономия? В мой день рождения тоже не гремят громы и молнии, так что с того? Не отмечать? (Разве что в позапрошлом году в самый день 60-летия был ракетный удар по харьковской электростанции, и мы остались без света. Благо, гулянка была запланирована не в этот день, а в тот день мы шутили, что меня Путин поздравил ракетным салютом.)
Правду сказать, лично я не люблю праздники вообще, и Новый год особенно из-за шума и сбоя привычного ритма. На я – это я, так сложилась моя жизнь. Лично мне и в будние дни хорошо. Но при этом я всё равно сторонник праздников. Людям нужно веселье. У каждого народа есть свои традиции, и у каждой традиции своя история. Новый год в существующем виде пришел к нам относительно недавно, в 30-е годы. Но это ж не было чем-то чуждым. Это те же рождественские праздники, но под другим названием и на неделю сдвинутые во времени.
А какая культура связана с Новым годом! Сколько замечательных м/ф и к/ф! Кстати, совсем недавно посмотрел (100-й раз, разумеется) «Карнавальную ночь». Шедевр! И «Иронию судьбы» считаю шедевром. (Но только не зимней сказкой! Отнюдь.)
А детям какая радость обнаружить под ёлкой подарок!
Единственное, надо соблюдать меру в плане шума. Полагаю, что уже к 2 часам следует приглушить громкость ящиков. Чтоб не беспокоить соседей немолодого возраста. Ведь и с тихой музыкой можно счастливо встретить новый год.
Так что не смущайте, Соня, народ. А лучше выпейте бокал хорошего вина за то, чтоб 2024 год (наступивший сегодня по юлианскому календарю) выдался благополучным для Вас и всех Ваших близких. По крайней мере, я того Вам желаю.
PS А кто обещал прочесть мою статью? В номере 3-недельной давности. Я ждал, ждал Ваш комментарий, но так и не дождался.

Олег, приветствую Вас в новом 2024-ом году. Начну с конца. Я обещания выполняю. Прочла, но ничего не могла написать в ответ, поскольку фильм, на который Вы написали ревю, показался мне настолько слабым, скучным что я не досмотрела его и до середины. При том, что я раз пять и с неослабевающим восторгом отсмотрела Меньшовский шедевр "Москва слезам не верит". К слову, Карнавальную ночь - обожаю, С легким паром - корчит от фальши, так где Мягков безобразно изображает пьяного.

А что до праздников, в чем-то Вы безусловно правы. Они нужны. Еще Шекспир сказал в Генрихе IV: Когда б весь год веселый праздник длился,
Скучней работы стали б развлеченья;
Но редки праздники - и в радость нам.
Лишь необычное бывает мило.
Но я ведь писала только о своем отношении к этому "самому волшебному дню в году", который у меня ассоцируется с гомерическим пьянством, которому в эти дни предавался весь рабочий городок на окраине Питера, где прошло мое бедное детство и юность. Да, "все яблоки, все золотые шары"... Но людям, постыдно непьющим, неотвратимо открывается его зияющая бессмысленность, в отличие, скажем от Рождества. А вот я отмечаю еврейский Новый Год в сентябре - и мне, причем, на совершенно трезвую голову, очень понятен и смысл и атрибуты этого праздника. Но я и не думала никого смущать... Просто я, your humble correspondent, куда не придет, «не знает, ничего не понимает, ни людей, ни звуков, и всему чужой и выкидыш»...
Дорогой Олег, когда Вы в который уже раз говорите о неприятии ответного насилия, чем бы оно не было вызвано, у меня это вызывает некоторое смущение своей недоговоренностью...
Так имеет право Израиль на действия, которые он сейчас совершает в Газе, или нет, как Вы полагаете, если говорить о моральной стороне происходящего?
В Газе заложников держали в том числе и в домах "мирных палестинцев". Одна из них была учительницей, второй - врачом. Остальные так, "простые мирные жители Палестины". Может быть евреям надо было, чтобы ответить адекватно и пропорционально, как требует от него мир, вырезать у палестинок детенышей из животов, насиловать девочек, и сжигать живьем малолетних детей, обвязав их проволокой, чтоб не разбежались. Вот это будет адекватный ответ? Ведь все это делали хамасовцы и мирные палестинцы, которые потом, как стая крыс в дырки в заборе полезли вслед за хамасней. Или все-таки разрушать норы нетопырей, "полуживотных-полудетей" (по Киплингу"), чтобы нечеловеческие, недоступные даже нацистам зверства никогда более не обрушились на евреев. А если при этих зачистках гибнут, при всем желании избежать этого, ихние дети, то кровь их не на Израиле, а на их дядьях и отцах. Так я полагаю.
С Новым Годом Вас! И очень интересно было бы, если б именно Вы написали об Уманском, которого подло низложили, и он больше не может вершить требы для самых несчастных людей на земле - безнадежно больных детей и их родителей.

Соня, о «неприятии ответного насилия» я ничего не говорю. Я говорю о терроре против мирного населения. Вы о проволочках вспомнили. Когда в 2018 году в Крыму по приказу Розалии Землячки уничтожали уже сложивших оружие русских офицеров (т.е. мирных граждан!), то ради экономии патронов им завязывали руки и топили. Но некоторым «везло», их расстреливали. И мрачная шутка ходила: Черное море о крови стало красным. Я о такого рода терроре говорил. А если во время боевых действий косвенно страдают мирные жители, это другой вопрос. Разумеется, я не хочу сказать, что это хорошо. Это плохо. Но это может быть неизбежным. Война есть война.
Хватит об этом! Если «Розыгрыш» не понравился, Вы всё равно могли оставить комментарий с отрицательным отношением к фильму. Возможно, кто-то б на него написал свой комментарий, и дискуссия продолжилась. Тем более, что в названии так и говорится: «Приглашение к дискуссии». (Это редакция предложила такое название. Мой вариант был: «О первенце Владимира Меньшова – художественном фильме «Розыгрыш»»).
В отношении Мягкова не тороплюсь согласиться. Разумеется, ненатуральность имеет место. После такого сильного опьянения за два часа и без сна человек в норму не придет. Ну а как без такой условности построить сюжет? Меня в фильме другое долго отталкивало. «Ирония» - очень жестокий фильм. Поэтому называть его сказкой – кощунство. Но всё равно фильм вписывается в новый год. Но только не в саму новогоднюю ночь, а чуть позже. Он позволяет задуматься о жизни и предостерегает от ошибок. Потерять счастье легко, а найти сложно. Кстати, не исключено, что я и об этом фильме попробую написать статью. Заранее Вас прошу оставить комментарий. Хотя бы с критикой Мягкова.
Касательно Уманского. Прошу извинить мою дремучесть, но кто это такой? Я попробовал в гугле посмотреть. Выдало только украинского финансиста. Вы о нем?

Ну, просто, если Вы не пожалели времени, чтобы написать об этом чрезвычайно плохо, на мой взгляд, сделанном кино, то не хотелось об этом через губу рассуждать...Но "Хоботов, я все поняла...". Для меня неважно, ЧТО хотел сказать автор романа или режиссер фильма. А важно - КАК он это сделал. В икусстве, как говаривал Чуковский, ЧТО это и есть КАК.
Нет, неверно про Мягкова. Он нестерпимо фальшивит везде, где ему приходится играть пьяного. Карандышева упившегося помните в Жестоком Романсе? Как Рязанов мог допустить такую жалкую самодеятельность?
Ваш пример с красным террором и Розалией Землячкой с ее сатанинскими делами в Крыму в начале двадцатых не коррелирует со зверствами палестинцев. Она отдавала свои страшные приказы по истреблению уже безоружных белогвардейцев не как еврейка, а как большивичка, член сатанинской партии. Евреи в пейсах и ермолках не побежали на запах крови, в отличие от "мирных палестинцев".
Уманский Алексей - Церковный суд лишил его, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах, протоиерея Русской православной цекрви, сана.
Он помогал сотням и сотням безнадежно больных детей и их несчастным родителям. И после смерти детей этих в хосписах, продолжал помогать родителям пережить это несказанное горе. Он крестил, причащал, разговаривал с ними. Но он, видите ли, посмел сказать, что важна не победа в войне, а остановить кровопролитие. Как будто, не только христианский служитель, а даже и просто, настоящий верующий в заповеди Христа человек, может сказать что-то иное. И вот за это, Кирилка-Патриарх отнял у сотен, а может и тысяч страждующих ТАКОГО служителя!
Олег, напишите лучше о трилогии "Маленькие Трагедии". Это гениальное творение Михаила Швейцера - хоть в малой степени, но оправдание Советской Власти.

Т/ф «Маленькие трагедии» мне не по душе. Я не чувствую там Пушкина. Красивая форма без содержания. Особенно, помню, мне не понравился «Пир во время чумы». Они так подали, как будто пирующие просто забыли о чуме. А когда повозка с трупами проезжала мимо, то тетка (если не ошибаюсь, Удовиченко) начала визжать. Т.е. полностью исказили смысл.
У Швейцера мой самый любимый фильм – «Золотой теленок», на котором я, можно сказать, вырос. Помню, будучи второклассником, очень переживал из-за смерти Паниковского. Вроде, понимаю, что тот был противным, но всё равно он был таким несчастным, что сердце моё разрывалось.
Я настолько любил этот фильм, что очень долго боялся читать роман. Боялся испортить впечатление. Меня товарищ еле уговорил взять в руки книгу.
Разумеется, впечатление не было испорчено. Напротив, я убедился, насколько гениальная экранизация. После этого я время от времени перечитывал книгу, и время от времени пересматривал фильм. Одно другому не мешает.
Есть у Швейцера еще очень оригинальный фильм «Бегство мистера Маккинли». Хороший фильм. Но в нем огромная ложка Дегтя – Банионис разговаривает «не своим» голосом. Т.е. не голосом Александра Демьяненко. Это портит всё впечатление.
Кстати, и «Мертвые души» его совершенно не понравились. Гоголя я большой фанат, поэтому очень ждал выхода этого фильма в 1985 году. Разочарование было огромным.
Единственная мне известная хорошая экранизация «Мертвых душ» – это два м/ф «Похождение Чичикова». В одном сцена с Маниловым, в другом – с Ноздревым. Вот это настоящий Гоголь! С настоящим Чичиковым (средних лет, не толстым и не тонким и т.п.). С настоящим Ноздревым, которому если выдирали клок волос, то на его месте вырастал новый еще более густой. Передан дух поэмы!
Кстати, забыл спросить. При чем тут «оправдание Советской Власти»? Вы о чем?

Здравствуйте, Соня!
Вы, вероятно, «пьяного» Мягкова сравниваете с Вашими бывшими соседями на окраине Петербурга. Но то ж были забулдыги, а герои Мягкова интеллигенты. Поэтому они пьяными иначе выглядят. (Это шутка.) Кстати, в «Служебном романе» его Новосельцев тоже напился. Думаю, Вам и там Мягков не понравился.
Спасибо, что рассказали про Уманского, буду знать.
А насчет «Маленьких трагедий» вкусы наши снова разнятся. Подробнее об этом завтра расскажу.
До завтра!

Олег, наверное, ожидается, что в комментариях обсуждаются опубликованной Редакцией тексты, а мы постепенно "скатились" в формат частной переписки.
Алеский УмИнский, а не Уманский.

Вы правы, скатились. Тогда подводим итог:
1. Я не противник новогодних праздников. (Хотя сам не праздную.)
2. Критику арабов поддерживаю.

Забыл заметить, что Вы, кажется, неверно процитировали Хоботову. Кажется, она говорила не «всё поняла», а «всё оценила». Это когда он свидетелем был у них.
Я так понял, «Покровские ворота» в Вашем вкусе. Очень рад, что хоть в этом мы сходимся.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки