Речь Алексея Навального в суде 2 февраля 2021 года

Опубликовано: 2 февраля 2021 г.
Рубрики:

Симоновский суд Москвы отменил условный срок Алексею Навальному по делу «Ив Роше» и назначил реальное наказание. Суд назначил ему наказание в виде 3,5 лет колонии общего режима. Судья Наталья Репникова сказала, что наказание будет сокращено примерно на год, с учетом времени, которое Навальный провел под домашним арестом, наказание — 2 года и 8 месяцев. Защита Навального обжалует решение о замене условного срока на реальный по делу «Ив Роше», сообщила адвокат Ольга Михайлова 

 

 Речь Алексея Навального в суде 2 февраля 2021 года

 

А.НАВАЛЬНЫЙ: Меня хорошо слышно? Я хотел бы начать с обсуждения правового вопроса, который мне кажется главным и немножко упущенным из этого обсуждения. Выглядит все немножко странновато. Вот сидят двое, и один из них говорит: давайте посадим Навального, потому что он являлся не по понедельникам, а по четвергам. А второй говорит: а давайте посадим Навального, потому что он, выйдя из комы, не явился к нам в инспекцию.

Но я хотел бы сказать пару слов о таком небольшом слоне в этой комнате, чтобы все обратили внимание, и вся пресса, все люди обратили внимание на то, что суть дела заключается в том чтобы меня посадить по делу, по которому я признан невиновным и которое признано сфабрикованным.

Это не мое мнение, если мы откроем учебник по уголовному праву — я надеюсь, ваша честь, вы это делали пару раз в жизни, — Россия является членом Совета Европы. И Европейский суд написал, что даже состава преступления нет. Дело, по которому я нахожусь в клетке, полностью сфабриковано. Мало того, Российская Федерация даже признала это — половинчато — выплатив мне компенсацию.

Несмотря на это, мой брат отсидел три с половиной года. Когда мой срок испытательный заканчивался, меня за неделю до этого привезли в Симоновский суд и без защиты продлили испытательный срок на год.

Меня все равно продолжают судить по этому делу, меня уже и невиновным признали, и дело сфабрикованным, и все равно государство с упорством маньяка пытается меня осудить.

Кому-то очень хотелось, чтобы я ни одного шага не сделал по территории нашей страны свободным человеком. И мы знаем кому, мы знаем: причина — ненависть и страх одного человека, живущего в бункере, я нанес ему смертельную обиду тем, что выжил после того, как меня пытались убить по его приказу.

Это мое мнение. Я свое мнение относительно представления высказываю в полном соответствии с законом. И то, что представитель обвинения пытается меня перебивать на каждом слове, закрывать мне рот, тоже отлично характеризует все происходящее. Потому что то, что я говорю, имеет прямое отношение к происходящему здесь. Ну так вот. Продолжим.

Я нанес смертельную обиду тем, что выжил благодаря хорошим людям, пилотам и врачам. Потом я еще сильнее его обидел тем, что выжил. Я не спрятался, живя под охраной в бункере поменьше, который я мог себе позволить. А потом случилось вообще страшное. Мало того, что я выжил, мало того, что я не испугался и не спрятался — я участвовал еще и в расследовании своего собственного отравления.

И мы показали и доказали, что именно Путин, используя Федеральную службу безопасности, осуществил это покушение на убийство. И не я один был такой. И сейчас это знают и много еще узнают. И вот это сводит с ума этого маленького вороватого человечка в его бункере. Вот именно этот факт. То, что все вскрылось. Понимаете?

Нет никаких рейтингов. Нет никакой огромной поддержки. Ничего этого нет! Потому что выяснилось: для того чтобы совладать с политическим оппонентом, у которого нет ни телевидения, ни политической партии, нужно просто пытаться его убить химическим оружием. И, конечно, он просто сходит с ума от этого. Потому что все убедились, что он просто чиновничек, которого случайным образом поставили на этот президентский пост. Который не участвовал ни в дебатах, ни в выборах. И это единственный метод его борьбы: пытаться убить людей. И сколько бы он ни изображал из себя великого геополитика, великого какого-то такого мирового лидера, его обида главная в отношении меня теперь заключается в том, что в историю он войдет именно как Отравитель.

Вот, знаете, был Александр Освободитель. Или Ярослав Мудрый. А будет у нас Владимир Отравитель трусов. Вот именно так он войдет в историю.

Ваша честь! Это имеет прямое отношение. Я здесь стою на этом месте. И меня охраняет уже полиция, Росгвардия появилась. Половина Москвы оцеплена. И именно потому, что маленький человечек в бункере сходит с ума от того, что мы доказали и показали, что он не геополитикой занимается, а проводит совещание, на котором решает, как воровать у политиков, оппонентов трусы, мазать их химическим оружием и пытаться их убить.

Главное в этом процессе даже не то, чем он закончится для меня. Посадят меня или не посадят. Посадить меня не сложно по этому или другому делу. Главное, для чего это производится, чтобы запугать огромное количество людей. Это же так работает. Одного сажают, чтобы испугать миллионы. У нас 20 миллионов человек за чертой бедности. У нас десятки миллионов живут, не имея ни малейших перспектив. У нас десятки миллионов людей относятся к тем, про которых мы каждый день говорим: в Москве-то жизнь еще более или менее, а отъедьте за 100 километров — там вообще просто полный швах. У нас вся страна живет в полном швахе. Не имея ни малейших перспектив. Получает 20 тысяч рублей. И они все молчат. Их пытаются заткнуть вот ровно такими показательными процессами. Посадить вот этого, чтобы напугать миллионы. Кто-то вышел на улицу — посадить еще 5 человек, чтобы испугать 15 миллионов. И главное, что я хочу сказать: этот процесс, я очень надеюсь, не будет воспринят людьми как сигнал того, что они должны больше бояться. Это же не правда. Это не демонстрация силы, вот это все, Росгвардия. Это же демонстрация слабости. Просто слабости. И миллионы, и сотни тысяч посадить нельзя!

И я очень надеюсь, что люди будут все больше и больше осознавать это. И, когда они осознают — а такой момент придет — все это рассыплется. Потому что вы не посадите всю страну. Потому что всех таких людей, которых лишили перспектив, лишили будущего, которые живут в богатейшей стране и получают ноль от национальных богатств, НОЛЬ получают все остальные! Мы только по количеству миллиардеров в мире растем. Все остальное падает. Понимаете?! Я сижу в своей камере и слышу: подорожало масло, подорожали макароны, подорожали яйца.

2021 год. Страна — экспортер нефти и газа. У нас вся страна говорит о том, что макароны подорожали и жить больше не можем. Вы этих людей лишили перспектив. И вы этих людей пытаетесь запугать. И я призываю всех не бояться.

Вся эта власть основана ровно на этом…

[Судья перебивает]

А. НАВАЛЬНЫЙ: Я продолжаю. Я не только вернусь, ваша честь. Я прямо там нахожусь. В центральной части этого нахожусь. Я просто, чтобы вам было понятнее…

СУДЬЯ: Вы ничего не сказали по поводу представления. А не поводу политики. Давайте вернемся к процессу.

А.НАВАЛЬНЫЙ: Вы сказали, что я ничего не сказал по поводу представления. Вот это вот все представление и есть. И все, что я говорю, это мое отношение к представлению, которое вы устроили. Давайте я непосредственно перейду к представлению.

Так вот. Бывает такое, когда беззаконие и произвол являются сутью политической системы. И это ужасно. Но бывает еще хуже, когда беззаконие и произвол наряжают себя в мундир прокурора и судейскую мантию. И в этом случае долг каждого человека — не подчиняться тем законам, которые обряжены вот в эти мантии, хотя за вами, внутри вас это и есть произвол и беззаконие. И долг каждого человека — не подчиняться вам. Не подчиняться таким законам.

СУДЬЯ: Алексей Анатольевич, я призываю вас…

А.НАВАЛЬНЫЙ: Я призываю абсолютно всех…

СУДЬЯ: У нас сейчас не митинг… Давайте вернемся к представлению.

А.НАВАЛЬНЫЙ: У нас не митинг. У нас мое выступление. Я вернулся, ваша честь.

СУДЬЯ: Вы по представлению свою позицию показывайте. Я прошу вернуться к вашему представлению.

А. НАВАЛЬНЫЙ: Все будет очень хорошо. Я вернулся к нашему представлению. Я ровно по нашему представлению говорю. Вы не перебивайте меня, пожалуйста. Давайте по очереди.

СУДЬЯ: Потому что давайте не будем политикой здесь заниматься.

А.НАВАЛЬНЫЙ: Почему мы не можем здесь заниматься политикой.

СУДЬЯ: Я прошу высказать свою линию по представлению, в рамках которого мы здесь собрались.

А.НАВАЛЬНЫЙ: У меня сложилось мнение относительно этого представления. Я вам и высказываю. Другого мнения у меня нет. И будьте добры меня выслушать. Еще раз хочу сказать, когда произвол и беззаконие одели ваши мундиры и изображают из себя закон, долг каждого честного человека не подчиняться вам. И бороться с вами всеми силами. И я как могу борюсь. И буду продолжать это делать, несмотря на то, что сейчас с учетом того, что, конечно, я оказался полностью под контролем этих людей, которые обожают все намазать химическим оружием, наверное, за мою жизнь никто не даст и копейки. Но тем не менее даже сейчас со своего места я говорю, что буду с вами бороться.

И призываю всех остальных не бояться вас и делать все, чтобы закон, а не ряженые в мундирах и мантиях восторжествовали. И я приветствую всех тех, кто борется и кто не боится. Всех честных людей. Я приветствую и благодарю сотрудников ФБК (прим ред: российские власти считают ФБК иностранным агентом), которые сидят под арестом. И всех остальных по всей стране, кто не боится и выходит на улицы, потому что у них есть такие же права, как у вас. Потому что наша страна принадлежит им в той же самой степени, как и вам и всем остальным. Мы такие же граждане. И мы требуем нормального правосудия. Нормального отношения к нам. Участия в выборах. И участия в распределении национальных богатств. Да, мы всего этого требуем!

И я хочу сказать, что если есть… В России сейчас много хороших вещей. А самая хорошая вещь — те самые люди, которые не боятся, которые не опускают глаза, которые не смотрят в стол. И которые никогда не отдадут нашу страну кучке продажных чиновников, которые решили обменять нашу родину на свои дворцы, виноградники и аквадискотеки.

[Судья перебивает]

А.НАВАЛЬНЫЙ: Мое мнение… Я закончил уже. Мое мнение заключается в том, что я требую немедленного освобождения, немедленной свободы для себя, для других арестованных. Я не признаю все это представление. Оно полностью лживо. Оно не соответствует закону. И я требую немедленного освобождения.

СУДЬЯ: Спасибо.

 

Оригинал: Эхо Москвы

 

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Yuri Magarshak

Сравнение Навального сначала с Манделой, потом с Ганди, похвальны но неполны. Ганди бросил свой знаменитый лозунг: «Заполним тюрьмы». “«Ни один из участников марша даже не поднял руку, чтобы отразить удары. Они падали, словно кегли. Я слышал тошнотворные звуки, с которыми дубинки ударяли по ничем не защищенным головам». Существенное отличие в том, что чекисты не англичане, а русские не индусы с пятью тысячами лет истории непротивления.

Нельсон Мандела, после отсидок придя к власти, призвал к гармонии между черными и белыми, а не к тому, что только black lives matter. В России и ее бес-правопредшественнике (сгинувшего так, словно бес с бесправопредшественником) однако призывы ребята давайте жить дружно слышали 100 лет – а вышло сначала кровавое, а потом лживое месиво.

После произнесения на суде абсолютно поразительной речи, в которой приговор выносят не Путин и судьи, а судьям и Путину, становится ясно, что Навальный из исторических личностей стал ближе всего к Сократу. Как это ни парадоксально звучит.

Сходство становится все более явным – хоть сравнительное жизнеописание в духе Плутарха пиши.

Сократ говорил с народом, высказывая свои мысли и вступая в диалоги повсюду, где только можно.

Навальный тоже говорил с народом, высказывая свои мысли повсюду, где только можно.

Сократ был осужден за то, что его идеалы не соответствовали общепринятым, и Навальный осужден за то, что его идеалы не соответствовали общепринятым

Сократа приговорили за его взгляды, и Навального приговорили за его взгляды.

Сократ был отравлен самым сильным из существовавших в его время ядов, и Навальный был отравлен отравлен самым сильным из существующих в его время ядов.

Речи, произнесенные перед судьями, в ожидании возможного осуждения и смерти, одного высочайшего уровня. Я бы сказал даже, что у Навального лучше, сильнее, мудрее. Потому что в Апологии Сократа, увековеченной Платоном, Сократ чрезвычайно запальчив. В то время как Навальный, который уже смотрел в лицо смерти и явился с Того света на суд, взвешен и рассудителен.

Сравнение Отца Философов с российским прагматиком кажется одиозным. Однако если задуматься, это совсем не так.

Сократ велик своим методом исследования всего разумом. Но глядя из 21ого века в существенном он ошибался. Теория идей, согласно которой все имеет предшествующую идею, к животным (ДНК) может немножечко верна (мысль, что идея обезьяны существовала до возникновения обезьяны спорна, но религиозно возможна), но в том, что до возникновения человека была идея компьютера, интернета или мобильника, смехотворна. Идея существования абсолютной справедливости одной для всех, к сожалению неверна. Смотри современную Америку и борьбу политических партий повсюду. И так почти во всем что Отец Философов говорил.

Что же до небольшого различия – Сократа приговорили к смерти принятием яда после его речи, Навальный же был впервые отравлен до того, как произнес свою апологию. По сути, Алексей сейчас живет после своей смерти, в новой реинкарнации. В которой его пытаются убить во второй раз тюремным сроком (в котором в российских тюрьмах убивают множество способов). Но может быть он и в этой, и в следующих реинкарнациях, которые ему уготовил сидящий в Бункере П Резидент Сверхержавки выживет. А может быть даже и победит на Эхом замечательном Свете. Как победил Сократ, став после смерти бессмерным.

Юрий Магаршак

Никогда не участвовала в каких либо дебатах и спорах, но прочитав пламенный комментарий Юрия Магаршака восхваляющего известного всем нам господина Навального, захотелось сказать от имени тех за кого он так "ратует". От имени простых людей живущих в этой стране - Россия. Но людей которые, в отличии от купленных заграницей господ, действительно любят свою страну и уважают своего президента!
«Нет никаких рейтингов. Нет никакой огромной поддержки. Ничего этого нет!» (из речи А.Н.) Большинство моих знакомые и я лично голосовали на выборах за этого президента. Мы его выбрали. Кто дал вам право оскорблять выбранного нами президента, а в его лице - меня лично?
Но вернемся к нашим баранам.
"Сократ был отравлен самым сильным из существовавших в его время ядов, и Навальный был отравлен отравлен самым сильным из существующих в его время ядов" (из коммента Ю.М. )
Правда? Господина Навального хотели отравить? Самым сильным из существующих в наше время ядов? Позвольте вопрос от дилетанта: Что же это за Алексей, свет супергерой, которого самый сильный яд не берет? Или что же это за самый сильный яд который не убивает, а только рейтинг повышает? Или что же это за специалисты, которые не могут рассчитать дозу яда? А Вы, Юрий, правда верите в то, что его хотели отравить, но просто не смогли?
«И мы показали и доказали, что именно Путин, используя Федеральную службу безопасности, осуществил это покушение на убийство». (из речи А.Н.) т.е. опять же - хотели, но не смогли. Тогда меня мучает вопрос: о том, что Навальный в больнице я узнала из теленовостей, в тот же день. Интересно, когда об этом узнал Путин? Неужели только после того, как Навального в Германию увезли? Так и видится образ «этого маленького вороватого человечка в его бункере» (из речи А.Н.) рыдающего горькими слезами: «Ах, он выжил? Как же так?! Почему я об этом ничего не знал. А теперь он уже под защитой великого и могучего Запада. И я теперь, из бункера, ничего сделать не смогу…»
А если Федеральная служба безопасности, о которой кричит Навальный, узнала (как и я) в тот же день, когда отравление не удалось – то почему же его не добили, если уж так хотели? Звучит дико, но по-моему логично.
Скажу честно, смотреть, как сейчас носятся с этим ПРЕДАТЕЛЕМ противно и мерзко. Опять со всех сторон полетело – санкции! Санкции!
За что санкции?
За то, что в тюрьму посадили вора, предателя и пустобрёха?
А кто хочет возразить на мои обвинения, скажите: где работает г.Навальный?
Сколько г.Навальный получает в месяц?
На какие средства г.Навальный позволил себе лечение за границей?
На какие средства г.Навальный покупает собственность за границей?
(Р.С. Надеюсь за оскорбление действующего Президента Великой и могучей страны - г.Навальный получит еще один, реальный срок.)

Как приятно, что на страницах вашего альманаха раздаются разумные голоса. Я уже писала, что за бес Навальный для людей, живущих сейчас в России. Он сам на свою страну, на свой народ призывает наслать новые санкции. Это по любым понятиях и в любые времена - чистое предательство по отношению к тем людям, которых он зовёт идти за собой. И они быстро это поняли Уже на второй выход на митинг, в Москве вышло намного меньше, а в Санкт-Петербурге - второй заход вообще не состоялся. Даже подростки не явились. Дворца у Путина, увы. нетути, Да и бункера тоже нет. Навальный,то есть Запад тянут Россию в прошлый век , где произошло ТРИ революции, три смены гос. Формации. Нам этого больше не нужно, и великий руководитель В. В. Путин понимает, что хочет народ и старается это выполнить. Быстрей бы Западная цивилизация поняла, что идти на Россию всем скопом, как было в 19 и 20 веках бесполезно, народ объединится и даст всем по мозгам. Отстаньте от России, не создавайте больше аварийной ситуации для всего мира. Дайте просто пожить, а не воевать и отбиваться от бешеных псов!

Зоя, а что Вы, собственно, хотите? Чтобы портал "Чайка" перестал публиковать материалы, который Вам, Зое Бобковой не нравятся, не совпадают с Вашими взглядами? Ну так пока ещё, к счастью, здесь нету ни российской цензуры, ни американской. И что это Вы опять принялись какие-то несуществующие страшилки на свет Божий вытаскивать. Кто же это собирается "идти на Россию всем скопом"? Это Вы вcерьёз такие вещи утверждаете? Ну конечно же, это ведь подлый и коварный Запад вторгся в 1956 году в Венгрию, а в 1968 - в Чехословакию. А в конце 1979 года - в Афганистан. В 2008 этот же Запад отъел Абхазию и Южную Осетию у Грузии, а в 2014-ом "присоединил" к себе Крым и развязал войну на Юго-Востоке Украины.
Запад не белый и пушистый, Косово - на его совести, но Вы уж, простите, никто на Россию не нападает. Любая политика имеет свою цену. И простые россияне платят её, потому что санкции бьют и по ним. К сожалению, это то что есть. И было бы очень интересно, если бы Ваши пламенные тирады Вы хоть как-то потрудились бы обосновывать. С оглядкой на историю. Причём не такую уж и давнюю.

Перечитав несколько раз комментарий Зои я не углядела там желания "чтобы портал "Чайка" перестал публиковать материалы, который Зое Бобковой не нравятся..." Наоборот. От своего имени и от имени Зои я выражаю самую искреннюю благодарность "Чайке" и лично Ирине Чайковской за возможность читать и высказывать прямо противоположные взгляды. Здесь вы, Самсон, правы -"к счастью, здесь нету ни российской цензуры, ни американской".
Но снова к Вам, Самсон.
Страшилок особых в тексте Зои я не нашла. А вы их где углядели?
В том, что "идти на Россию всем скопом"? Так это только слепому не видно. Если хоть один день новые санкции России не объявят - то прямо страшно становится - что случилось? Или забыли про нас наши западные "партнеры"? За что только не объявляли. За скрипалей, за навальных, за выборы в США, за то, что у кого-то дворец есть...
Обосновывать пламенные тирады наверное было бы хорошо. Но тогда и вы, уважаемый Самсон - не будьте так однолинейны. Про Венгрию и Чехословакию говорить не могу. Не хватает моего умишка. Политика - это всё же тайна за семью печатями. А вот то, что на поверхности - могу и порассуждать.
Про Крым например.
То, что одним росчерком пера в 1954 году Крым вдруг стал территорией Украины - это никого не возмущает. А то, что он вернулся обратно - караул! грабють!!!
Но ведь именно Украина сегодня призывает мировое сообщество признать все годы существования СССР, как геноцид украинского народа. (Кстати, а причем здесь Россия? Она ведь была просто одна из 15 дружеских республик). Но тогда и всё что происходило в годы с 1918 до великого распада союзного братства - надо признать незаконным. А это влечет за собою возврат не только Крыма, но и территорий Польши, Румынии... Да и существование самого государства Украинского ставит под сомнение... Во всяком случае я на старинных картах такого государства не видела ни разу.
В общем Ваш призыв, уважаемый Самсон, я услышала и согласна с ним совершенно.
"И было бы очень интересно, если бы Ваши пламенные тирады Вы хоть как-то потрудились бы обосновывать. С оглядкой на историю. Причём не такую уж и давнюю".
Но это касается и Вас тоже.
Говорите с оглядкой на историю.
На историю чуть подальше чем 2014 год...

Конечно, давайте поговорим об истории до 2014 года. Про Крым, например, как Вы предложили. В Вашем комментарии Вы пишете: "То, что одним росчерком пера в 1954 году Крым вдруг стал территорией Украины - это никого не возмущает. А то, что он вернулся обратно - караул! грабють!!!" Начнём с того, что не было никакой передачи Крыма "одним росчерком пера". Это было подготовленное решение руководства Советского Союза, вызванное желанием восстановить пришедшую в упадок экономику Крыма после сталинской депортации коренных народов Крыма, крымских татар, болгар, греков, чехов. И главный мотив этого решения - поправить, улучшить экономику Крыма ресурсами Украины. В Интернете есть множество материалов об этом. Если Вам действительно интересно, вот один из них:
https://www.bbc.com/ukrainian/blog-history-russian-43110921
В этой же статье Станислава Цалика Вы, в частности, прочтёте и это:
"В течение шести десятилетий - с 1954-го по 2014-й - Украина сделала в Крыму больше, чем Российская империя и РСФСР вместе взятые за предыдущие 170 лет."

К слову, аннексия Российской Федерацией Крыма в 2014 году и последующие проблемы полуострова, в первую очередь, с пресной водой, очень наглядно показали, насколько тяжело Крыму без воды из Северо-Крымского канала, который строился как главная водная артерия Крыма. То есть, для того, чтобы полуостров нормально функционировал, РФ надо было оккупировать ещё и очень большую часть Херсонской области Украины. (И кто знает, нет ли у теперешнего российского руководства таких планов?)
Теперь немного о правовой стороне того, что произошло в феврале-марте 2014 года в мировой истории. Произошла на самом деле страшная вещь - впервые после Второй Мировой войны одна европейская страна силой захватила часть другой европейской страны. Россия открыла ящик Пандоры - вопрос о неизменяемости границ, как они сложились после войны, повис в воздухе. Не говоря уже о Будапештском меморандуме, который был выброшен в мусор, об отказе Украины от ядерного оружия в обмен на гарантии территориальной целостности со стороны стран-подписантов. Человечество вернулось к непредсказуемости, к хаосу, к чему-то, о чём даже подумать страшно. Всё это под непрерывно произносимые Владимиром Путиным мантры о "братском народе". Продолжая при этом убивать братьев-украинцев на Донбассе... С точки зрения международного права Крым - это неотъемлемая часть территории Украины в международно признанных границах. И ситуация разрядится только тогда, когда территориальная целостность Украины будет восстановлена.
О Скрипалях выскажу своё мнение. Хорошо, пусть Сергей Скрипаль - предатель. Раскрытый, обмененный, нейтрализованный предатель. Смысл того, что его травили, видимо, был в том, чтобы предупредить других спецслужбистов, которые попробуют пойти по его пути. Но за что надо был травить его ни в чём не повинную дочь Юлию? А англичане, которые пострадали от "новичка" - им то за что досталось?
О Зоиных страшилках - никто не хочет ни воевать с Россией, ни что-то отнимать у неё. Это полный абсурд, не имеющий ничего общего с действительностью. Все хотят сотрудничать и дружить, жить нормальной мирной жизнью. Особенно Европа, которая зависит от российских углеводородов.
"Народ объединится и даст всем по мозгам" - а вот это уже не страшилка, это чистое безумие. И я очень сомневаюсь, хочет ли Зоя мира, если она пишет такие вещи. Понимаю, откуда это всё берётся - от бесконечных ток-шоу ненависти Соловьёва, Скабеевой и т.п. У людей, которые постоянно в этом живут, это медленно, но верно оседает в головах.

Действительно, я согласен с tatiaha . Навешивать ярлыки на Россию - это модно и современно. Тут и Голодомор, хотя он был не только на Украине, он был и на Урале, и в других местах и его создали "пламенные" большевики всех национальностей в Политбюро для людей всех национальностей в СССР. Ну, и все остальное, длинным эшалоном, начиная от пакта Молотов-Риббентроп и кончая Крымом. Но Запад при этом "белый и пушистый". Как будто не было атомных бомб на японцев, войн в Корее и Вьетнаме, свержения правительств в Гренаде и т.д., бомбардировки Югославии и белого порошочка в пробирке в ООН. Так что я согласен, будьте объективны.
Говорите с оглядкой на историю.
На историю чуть подальше чем 2014 год...

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки