Все наладится, образуется, виноватые станут судьями… 

Опубликовано: 15 марта 2023 г.
Рубрики:

И опять Соня Тучинская вынуждает редакцию сделать предварительную врезку перед ее статьей. Тема, ею затронутая, убийство евреев во время Второй мировой не только германскими войсками, но и поляками, литовцами, украинцами, - освещалось и освещается в печати. К этому списку можно добавить даже французов, вывозивших «своих» евреев в фашистские лагеря уничтожения... Все правильно - и об этом нужно писать. Но когда эти прискорбные события вспоминаются именно сейчас, в пору русско-украинской войны, с тем чтобы сказать «и поделом» по поводу украинцев, вставших на защиту своей родины, - это явная и провокационная манипуляция. Да, замалчивать нельзя, но нельзя таким образом оправдывать российскую агрессию. А евреи... Сама принадлежу к этому племени и не устаю повторять: если евреи начнут предъявлять свой счет народам мира, мало кто останется незамешанным, разве что полинезийцы...

 

 

...И только порой под сердцем 

Кольнет тоскливо и гневно: 

Уходит наш поезд в Освенцим! 

Наш поезд уходит в Освенцим 

Сегодня и ежедневно!

 Галич

 

Для завязки разговора речь у нас пойдет о, казалось бы, совершенно незначительном на чудовищном фоне нескончаемой братоубийственной войны эпизоде.

А именно, о реакции* «Союза театральных деятелей Украины» (дальше - СТДУ) на постановку в Литве пьесы по роману Джонатана Литтелла "Благоволительницы". Отмеченный наградой последнего Каннского кинофестиваля, автор пьесы и режиссер Сергей Лозница в конце минувшего года поставил этот спектакль на сцене вильнюсского молодежного театра.

Книга, положенная в основу пьесы, написана 17 лет назад американским писателем по-французски. За эти годы она была переведена на 19 языков, стала лауреатом Гонкуровской премии и бестселлером, наделавшем «много шуму» среди «всих 19 языцей», но не из «ничего», а по вполне весомой причине.

Скандальный интерес публики, помимо буйно-избыточных описаний сексуальных фантазий, вызвала детально исследуемая в романе история коллаборационизма на Украине. Для дальнейшего представляет интерес тот факт, что автор не дал разрешение на издание романа в одной единственной стране мира. Догадайтесь, в какой? Правильно, на Украине. Причина запрета заключалась в возмутившем автора требовании львовского издательства включить в роман написанное украинским историком послесловие, в котором он изложил бы свое собственное видение столь чувствительной для его державы проблемы. 

На территории Украины за сравнительно короткий срок погибла каждая четвертая жертва Холокоста. Поэтому перед автором послесловия стояла адски сложная задача: отмазать этнических украинцев от факта добровольного участия в грандиозной вакханалии убийств, забравшей жизнь полутора миллионов украинских евреев. Между тем, не вызывает сомнений, что любой украинский историк, кроме, пожалуй, Олеся Бузины, легко бы с этой задачей справился.

Итак, в пьесе по роману «Благоволительницы» была выбрана одна из линий романа, где от имени главного героя - оберштурмбанфюрера СС - рассказывается об уничтожении евреев во время второй мировой войны, в том числе на Украине, и в частности, о еврейском погроме во Львове. 

В Союзе театральных деятелей Украины публично осудили будущий спектакль, ничуть не смутившись, что делают это еще до премьеры, что, возможно, было попыткой не допустить ее.

'Осуждамс' украинских товарищей увидел свет в «заявлении», исполненном в давно и надежно апробированном формате: спектакль «не смотрели, но осуждаем»:

"Все персонажи-украинцы изображены такими, что не чувствуют ни малейшей эмпатии к евреям, оправдывают расстрелы евреев, более того – принимают участие в убийствах, откровенно этим наслаждаясь" (кто бы мог подумать! — СТ).

"Персонажи-немцы характеризуют украинцев (членов ОУН), как дикарей, наивных идиотов и всячески подчеркивают несамостоятельность, недалекость и глупость лидеров освободительного украинского движения".

"Ни одного персонажа-украинца, который пытается помочь евреям, или хотя бы высказывает сочувствие".

Дальше в «заявлении» говорится об украинских праведниках мира**, и о том, что Лозница собирается показать украинцев "палачами и убийцами", чем, разумеется, «льет воду на мельницу» Путина, укрепляя тем самым российский нарратив изложения событий, который по умолчанию не может содержать ни грана правды.

Не нужно иметь трехзначное IQ, чтобы оценить всю степень нелепой абсурдности этой предъявы режиссеру Лознице. Украинские театроведы, вслед за правителями этой страны, настолько утеряли связь с реальностью, что легко могут вообразить офицера СС, до слез растроганного спасением евреев руками украинских праведников. В своем детском простодушии они не сомневаются и в том, что, войдя в личный контакт с теми, кто стоял у истоков упоминаемых в пьесе ОУН-УПА, эсэсовец должен был воодушевиться их высоким интеллектом в сочетании с ярко выраженной харизмой. 

 

Коварные же литовцы допустили, чтобы вместо панегирика «сладкой парочке» - Бандере-Шухевичу, в чью честь обсессивно переименовывают сегодня улицы и проспекты городов и весей Украины… вместо их привычно ожидаемой героизации, на сцене молодежного театра в братской, казалось бы, Литве, допустили изобразить светлейшие умы, гордость нации, дебиловатыми марионетками нацистов.

Вам это ничего не напоминает?

«Как правило, советские люди в этих пьесах изображаются в уродливо-карикатурной форме, примитивными и малокультурными, с обывательскими вкусами и нравами, отрицательные же персонажи наделяются более яркими чертами характера, показываются сильными, волевыми и искусными…»

Это из "Постановления ЦК ВКП(б) "О репертуаре театров и мерах по его улучшению"" за 1946 год.

Верной дорогой идут товарищи из СТДУ!

Тут можно было бы и финальную точку поставить.

А между тем, будь украинские театроведы от природы чуть посмышленей, они непременно упомянули бы в своем «резком осуждении» литовской премьеры, что литовцам не с руки выставлять на всеобщее обозрение роль украинцев в деле «окончательного решения еврейского вопроса». Ведь они, литовцы, оказались куда как расторопней в уничтожении своей собственной цветущей (Вильно называли до войны литовским Иерусалимом) еврейской общины.

Известно, что в некоторых регионах литовцы начали истреблять своих евреев накануне, то есть еще ДО прихода туда нацистов, учредив тем самым первый геноцид евреев в Европе. Да, вы не ослышались. Геноцид. То есть, в отличие, от уютно-привычного всем еврейского погрома, тотальное уничтожение еврейских общин страны.

Литовцы работали на опережение, полностью очистив, к примеру, довоенную столицу Литвы – Каунас - от ее еврейской общины (4000 человек) исключительно своими силами.

Вот «запись из преисподней» о начале «каунасской операции». Но сделана она не воображаемым эсэсовцем из нашумевшего романа, а очевидцем, свидетелем-немцем. Вот что, по его словам, происходило 25 июня 1941-го года в бывшем гараже национализированного кооперативного общества Лиетукис города Каунас:

...С левой стороны большого двора находилась группа мужчин от 30 до 50 лет. Их там было человек 45–50. Этих людей пригнали туда какие-то гражданские. Эти гражданские были вооружены винтовками и носили на руках повязки... Молодой мужчина (это был литовец) в возрасте примерно 16 лет, с засученными рукавами, был вооружен железным ломом. К нему подводили человека из стоящей рядом группы людей, и он одним или несколькими ударами по затылку убивал его. Таким образом он менее чем за час убил всех 45–50 человек... После того как все были убиты, молодой мужчина положил в сторону лом, пошел за аккордеоном и взобрался на лежавшие рядом тела убитых. Став на гору, он заиграл литовский национальный гимн. Поведение стоявших вокруг гражданских лиц, среди которых были женщины и дети, было невероятным – после каждого удара ломом они аплодировали, а когда убийца заиграл литовский гимн, толпа с энтузиазмом подхватила его.

А всего в Литве было истреблено 95% живших там евреев. Так что украинцы могли, не погрешив против истины, заявить, что геноцид евреев, живших бок о бок с литовцами более 700 лет, подвигнул немцев на все последующее. Нацисты, увидев масштаб содеянного литовцами, вполне могли допустить, что и их действия в этом направлении мир не посмеет предать адекватной огласке, а значит, они останутся безнаказанными. Что и было закреплено в резолюции Ванзейской конференции по «окончательному решению еврейского вопроса» от 20 января 1942-го года. Так что в предположении, что через какие-то полгода нацистский геноцид смело пошел по кровавым следам, проложенным литовцами, не было бы ничего экстраординарного.

К сожалению, злодеяния сего прибалтийского племени остались счастливо не упомянутыми ни в вышеозначенной пьесе, ни в «заявлении» украинских театроведов.

А что, если бы книжный оберштурмбанфюрер СС, наряду с украинскими карателями, поведал и о содеянном дедами-прадедами нынешних литовцев? Дозволили бы они поставить сегодня эту пьесу на литовских подмостках? Да хоть тому же доблестному Сергею Лознице?

Вопрос гипотетический, что не мешает дать на него вполне однозначный ответ: нет. Ему было бы в этом категорически отказано.

В качестве conclusive evidence, сиречь, неоспоримого доказательства сказанному, приведем судьбу изданной семь лет назад в Литве книги «Свои. Путешествие с врагом». Собственно, судьбу не только книги, но и ее автора, литовской писательницы Рут Ванагайте, посмевшей, после архивных раскопок и опросов очевидцев, рассказать Urbi et Оrbi о неописуемых злодействах, совершенных ее собственным народом 80 лет назад. Как оказалось, в палаческой работе по истреблению евреев часто, с последующим захватом их имущества, активно и на добровольных началах участвовали все социальные слои населения, включая, кроме рабочих и крестьян, местную интеллигенцию, студентов, и даже школьников. Чудовищное обращение десятков, сотен тысяч людей из заурядных обывателей, верующих христиан-католиков, в кровавых вурдалаков и безжалостных монстров, — представляется скорее мифологическим сюжетом об оборотнях, чем исторически достоверным фактом. Особенно, если учесть, за какой короткий срок с произошли эти «метаморфозы по Овидию» с титульной нацией Литвы.

Из добровольцев формировали специальные батальоны. И батальонные ксендзы легко отпускали им на исповеди грех убийств и грабежей своих еврейских соседей. В книге приводятся шокирующие детали этих преступлений: золотые зубы, которые потом от убитых евреев переставляли литовцам, заживо погребенные вместе с расстрелянными родителями дети, что экономило расход пуль и физических усилий расстрельщиков… 

За три коротких месяца 41-го года в Литве было истреблено около 200 тысяч евреев. В лесах крошечной республики насчитывается 227 мест их массовых казней, и, как говорит сама Рута Ванагайте, «любой литовец, где бы он ни жил, может доехать до места расстрела евреев в Литве за полчаса». Так что, спасительная теория, о том, что «ацкий ад» евреям обустроили в Литве «изверги-маргиналы, которые есть среди любого народа», как ни старайся, здесь не прокатит. «Ну, и что с того, - скажете вы. - Пусть даже в это была вовлечена в то время значительная часть населения. Но ведь сын за отца не отвечает? Никоим образом. Однако «сын» несет полную ответственность за то, что в наши дни произошло не только с книгой, приоткрывшей угол кровавой рогожи в обще-литовской хате, но и с ее автором.

Издатель книги какое-то время опасался печатать это взрывоопасное свидетельство, отговариваясь тем, что это будет на руку Путину и его пропаганде, утверждающей, что все прибалты — фашисты… Но в конце концов книга вышла на литовском (первый тираж — 2000 экземпляров — раскупили в Литве за 48 часов), а затем и на русском языках, взорвав общественное мнение обеих стран.

Поразителен отклик «прогрессивной общественности» Литвы на этот «бестселлер о Холокосте». После многолетнего членства в ЕС, до краев переполненные «европейскими ценностями» литовцы неожиданно проявили лютую нетерпимость, свойственную, скорее, ненавидимым ими большевикам. Народонаселение потребовало изъять книгу из продажи, и наложить запрет на ее допечатку. Автора же ее подвергли в родном отечестве неслыханному остракизму, включающему угрозы физической расправы и смерти.

 От Руты Ванагайте отвернулись многие ее соседи, близкие друзья, и даже родственники. Ведь в книге есть и потрясающий рассказ о родном ее деде, которого она не знала, но любила по их рассказам и который, к вящему ее ужасу, оказался поставщиком «расстрельных» списков евреев для местной администрации, за что в вознаграждение получил двух советских военнопленных для работы на личном участке. К слову заметить, во время нацистской оккупации в литовской гражданской администрации работали 600 немцев и 20 тысяч литовцев. Многих евреев убивали местные полицейские, вернувшиеся на службу с приходом немцев, и знавшие «своих евреев» в лицо еще до первой советской оккупации.

Леденящие душу подробности очевидцев тех событий Рут узнавала от стариков, которые во время литовского холокоста были подростками. Но не меньшее изумление вызывает тот факт, что власти Литвы, разделяя сегодняшние чаяния своего народа, признали книгу Рут Ванагайте угрозой национальной безопасности. Немолодую журналистку и писательницу травили всем литовским миром, что вынудило ее покинуть родину и переезжать из страны в страну, не афишируя, где именно она живет в данный момент. Ее, беспримесно чистую этническую литовку, пострадавшую в свое время от советской власти, называли «агентом Путина», вменяя ей безбедное пребывание на денежном довольствии у Кремля и/или Израиля.

Примечательно, что год выхода книги, 2016-ый, совпал с 75-летием трагических событий лета 1941 года, об одном из эпизодов которых вы только что прочли нечто, от чего плохо спится по ночам.

Шок, вызванный этой книгой, мог стать триггером к очищению, к общенациональному покаянию. Но нынешнее правительство Литвы, достойный правопреемник прежнего, продолжает идти его неверной дорогой. Оно активно борется с распространением постыдной для литовцев правды, которую слишком долго называли кривдой, пока однажды, благодаря беспримерному мужеству одной литовской женщины, эта поруганная правда не стала темой общественного дискурса.

Такие книги-расследования, как «Свои», будь их авторами не профессиональные историки, а писатели-журналисты Украины, Польши, Латвии, Эстонии, могли бы сделать на куда больше, чем организуемые «к дате» официозные марши, митинги и конференции на тему Холокоста, чем даже научные монографии на эту же тему, которые никто, кроме узких специалистов, никогда не прочтет.

Собственно, в деле восстановления национальной памяти, что, в первую очередь, благо для самих народов Восточной и Северной Европы, нужны не только книги, но и «важнейшее из искусств» - кино. Вспомним об одном таком киносвидетельстве, напомнившем миру, но в первую очередь – самим полякам, о страшном эпизоде лета 1941-го года.

10 июля 1941 года половина жителей польского городка Едвабне, что в 85 милях от Варшавы уничтожила вторую половину. Убийцы, во главе с мэром, были католиками. Их жертвы – одна тысяча шестьсот душ – евреями. Поляки убивали их несколько часов в короткой июльской ночи. Ножами, топорами, молотками. Те, кто уцелел в резне, спрятались в амбаре неподалеку, но ненадолго: поляки амбар подожгли, и выжившие евреи сгорели заживо.  

 

После победы погибшим поставили памятник – как павшим от рук нацистов. И полвека жители Едвабне ходили мимо памятной таблички, ни шорохом, ни звуком не нарушив зловещей тайны о своем кровавом преступлении.

Эта тайна была предана гласности фильмом “Aftermath”, что можно перевести как «Последствие». Пропуская детали о судьбе книги, легшей в основу фильма, и вызвавшей шквал патриотических протестов в Польше, упомянем о судьбе самого фильма. Деньги на «антипольское кино» не могли собрать по всей Польше семь лет, но к 2012-му их все же собрали и фильм сняли. После чего в ряде городов его запрещают к показу. Режиссеру-поляку поступают угрозы, а исполнителя главной роли – Матея Штура - поляка, сыгравшего поляка, - атакуют антисемиты в прессе, а по телефону и в интернете обещают убить. Говорят, что он занесен в черный список национальной киноакадемии – чтоб никогда и никто в Польше не смел больше снимать его.

Но есть еще один, куда менее известный, на сей раз, российско-германский фильм «Из Ада в Ад», основанный на подлинных событиях, произошедших в польском городе Кельце, который накануне войны был на треть еврейским. 

4 июля 1946 года в Кельце случился погром, в котором поляки убивали евреев, чудом уцелевших в аду лагерей смерти и вернувшихся к порогам своих домов, занятых к тому времени их польскими соседями. А куда им было еще возвращаться? Отношение к вернувшимся с того света евреям было крайне неприязненным, поскольку поляки не желали отдавать законным владельцам счастливо доставшееся им имущество и «жилплощадь».

Поводом для начала погрома стало исчезновение восьмилетнего польского мальчика. Но это длинная история, которая выходит за рамки этих заметок. Отметим лишь то, что в середине 20-века поляки пытались возродить «кровавый навет» в отношении несчастных недобитков-евреев, в чьих жилищах они благополучно дожили до конца войны. 

Так же, как в Литве, Католическая церковь не осудила убийства евреев и ничего не сделала для опровержения мифа о кровавых жертвоприношениях. 

Во время самого погрома звучали лозунги «Смерть евреям!», «Смерть убийцам наших детей!», «Завершим работу Гитлера!». Евреев, сгрудившихся в одном здании, убивали поленьями, камнями и заготовленными железными прутьями. В ходе погрома было убито 47 евреев, среди которых - дети и беременные женщины, Более 50 человек было ранено. После войны Польша представляла собой самую опасную для евреев страну. До 1500 евреев были убиты поляками в период между капитуляцией Германии и летом 1946 года. Осознав, что они попали из ада в ад, многие из немногих оставшихся в Польше евреев навсегда покинули ее пределы после кельцского погрома.

Отдадим должное мэру Кельца, который в 1996-ом году (50-ю годовщину погрома) принёс евреям извинения от имени горожан. В 60-ю годовщину церемония была поднята на национальный уровень, с участием Президента и министров. Польский президент Лех Качиньский назвал погром в Кельце «огромным позором для поляков и трагедией евреев».

Но эти великодушные жесты были сведены на нет недавней поправкой польского Сейма к закону об Институте национальной памяти от 26 января 2018-го года, первое положение которой гласит: 

Вводятся штрафы и тюремные сроки до трех лет за публичные заявления о причастности поляков к массовому уничтожению евреев в годы Второй мировой войны.

1500 евреев, убитых поляками уже после войны (не говоря о сотнях тысяч — во время войны), достаточно, для того чтобы считать это убийство массовым?

Победами гордятся все, каяться не хочет никто. Да, кого-то в странах Восточной Европы после войны осудили, расстреляли. Но торопливое воздаяние не в силах изменить привычный нарратив жертв советского произвола, при полном непризнании своей собственной вины в неслыханных преступлениях против человечности. 

Как видите, речь тут идет не только о Литве, но и о ее соседках по региону, где так же, как на Украине, продолжается героизация местных нацистских пособников вкупе с забвением, или даже, яростным отрицанием своих собственных преступлений. Казалось бы, пришла пора сменить этот кощунственный для памяти бесчисленных жертв мета нарратив.

И, кто знает, может быть, какая-нибудь из этих стран отважится, наконец, пойти по пути послевоенной Германии, ставшим столь спасительным для истерзанного немецкого духа. Ведь Германия, как известно, именно так, через возрожденное в народном сознании чувство вины, через глубинное коллективное раскаяние, и смогла самоочиститься от пагубной скверны антисемитизма и человеконенавистничества. Чем, кстати сказать, и спаслась от «полной гибели всерьез». Ведь без покаяния не может быть и искупления. В сегодняшней Германии отрицание Холокоста уголовно наказуемо. И это позволяет надеяться, что на этой земле он никогда не повторится.

Можно, разумеется, рассчитывать на то, что как-то само собой

Всё наладится, образуется,

Так что незачем зря тревожиться.

Все безумные образумятся,

Все итоги непременно подытожатся.

Но глядя, как под фальшивые всхлипы о жертвах Холокоста в странах Балтии имеет место не попытка покаяния, а возрождение (уже совершенно очевидное) нацизма, приходят на память другие строки Галича: А у гроба встали мародеры. И несут почетный ка-ра-ул!

Начав с сущей мелочи, неадекватной реакции украинских театралов на недавнюю премьеру Сергея Лозницы в Вильнюсе, приходим в финале к выводу, сколь нетривиальному, столь и неутешительному:

Литве, заедино с Украиной, Польшей и прочими «суверенными государствами», продолжающими отрицать свой значимый вклад в Катастрофу европейского еврейства, по всем законам, божеским и человеческим, должно быть строжайше запрещено участвовать в «праздновании» освобождения Освенцима, который стал Международным Днем Жертв Холокоста. Всем нам, независимо от сегодняшней политической конъюнктуры, пора увидеть в этом ежегодном «совете нечестивых», сиречь, «нераскаявшихся», отвратительное глумление над памятью шести миллионов евреев.

 

 

*Информация о гневной реакции СТДУ взята из ФБ Эдуард Долинский, Глава Украинского Еврейского Комитета, живущий в Киеве.

** «Праведники Народов Мира» каждой из упомянутых стран, которым евреи до сих пор отдают долг благодарности, и не только высадкой деревьев в Яд Вашем, достойны большего, чем простое упоминание их имен, но это вывело бы тему за рамки этих заметок.

 

Комментарии

Редакционная «врезка» абсолютно неуместна: не золотое ли правило любого уважающего себя, неподцензурного издания, не вмешиваться в трактовку публикуемых материалов, не навязывать свое мнение читателям?
Изложение фактов, приведенных в статье госпожи Тучинской, злободневно и жизненно всегда, особенно в эти трагические для народов Украины и России дни. Обвинения в «провокации» и несвоевременности такой информации нелепы.

Госпожа Редактор, не стоит писать такие предисловия чтобы стараться быть суперполиткорректной- после этого зто пахнет цензурой в плохом смысле этого понятия,причем ваша собственная национальность не имеет никакого значения. Или публикуйте материал, или нет-в зависимости от ваших взглядов.

Господа, мне кажется, не стоит вмешиваться в редакторскую политику.
Заимейте журнал - и проводите в ней свою. Лично мне любопытно читать то, что пишет госпожа Тучинская, хотя я не разделяю ее экстремизма и любви к Путину.
Журнал дает мне возможность без цензуры познакомиться с ее взглядами, при этом делает врезку, где говорит о несогласии редакции с ее позицией. Честно? По-моему, да. Так что не стоит ополчаться на людей, которые, на мой взгляд, умело делают свое дело.
Астрахан

Аватар пользователя Соня Тучинская

"экстремизм и любвь к Путину" - Ваше имя и фамилия.  How dare you голословно обвинять кого бы то ни было, в данном случае  - меня, в экстремизме. Доказательства на стол! 

Впрочем...Возможно, Вы правы... Как было известно еще в середине прошлого столетия - "Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм." 

Вам, любезнейший, как и Вашим содумникам, стоит почаще припадать к книгам процитированного мною выше английского писателя... :

Бывают ситуации, когда «неверные» убеждения более искренни, чем «верные»"

"Первая и простейшая ступень дисциплины, которую могут усвоить даже дети, называется на новоязе самостоп. Самостоп означает как бы инстинктивное умение остановиться на пороге опасной мысли. Сюда входит способность не видеть аналогий, не замечать логических ошибок, неверно истолковывать даже простейший довод, если он враждебен ангсоцу (общественному строю Океании), испытывать скуку и отвращение от хода мыслей, который может привести к ереси.

 

Абсолютно соласен с Вами. Скорее всего г.Астрахан родился,рос и воспитывался в среде,где понятий о порядочности и чести не существовали. Я,как и, я думаю,многие,согласны с Вами по поводу патологического антисемитизма некоторых груп людей. Та ужастная война,которая идет сейчас,совершенно не дает индульгенции никому за то,что творилось во время Второй Мировой Войны.

Аватар пользователя Соня Тучинская

Вы - единственный, кто адекватно (это вовсе не значит в унисон с мнением автора) ответили на поставленный автором этих заметок вопрос. А вопрос этот таков:   Является ли дозволение "гулять" на ежегодной международной конференции по случаю освобождения Освенцима тем народам, кто и СЕГОДНЯ преследует правду о зверствах предыдущих поколений, величайшим кощунством по отношению к 6-ти миллионам?  На этот вопрос можно ответить: ДА или НЕТ. 

Но никто кроме Вас этого не сделал. А вместо обсуждения этого болезненного явления, для  которого не может быть, как Вы верно  заметили,  "неправильного времени", автора обвиняют в  какой-то несусветной дичи, которую лень перечислять. Спасибо Вам.

Так вот Жаботинский писал: " Есть одно святое правило человеческой справедливости: если человек совершил преступление нельзя возлагать ответственность за это преступление на общество, к которому он принадлежит"
Из книги Иосиф Недава Владимир Жаботинский Вехи жизни//Герцль Жаботинский Ростов-на-Дону "Феникс" 1998 С 228-229

Автор же " статьи" как раз идёт наперекор этому " правилу человеческой справедливости", когда обвиняет всё общество Польши, Украины, стран Балтии в пособничестве нацистам и в антисемитизме.

Материал подан односторонне Ничего не сказано, например, о деятельности "Жеготы", о судьбе писательницы Зофьи Коссак-Щуцкой, которую нацисты приговорили к смертной казни за помощь евреям, о том что среди поляков число праведников мира может превышать миллион человек, литовцев - 924 человека, среди граждан Украины 2.691 человек.

Ничего не сказано и об антисемитских тенденциях с противоположной стороны, той стороны, которую г-жа Тучинская всячески обеляет
Об антисемитских статьях в журнале "Молодая гвардия" за 2014 в которых всем лидерам майдана ( Яценюку, Кличко, Ю,Тимошенко) приписывалось еврейское происхождение до сих пор помню " настоящая фамилия Кличко - Фротман" а евреи обвинялись в финансировании как украинского майдана, так и нацистов в Германии.
Ничего не говорится вот и о таком случае

Петербургский профессор, обвиняемый в реабилитации нацизма, попросил о прекращении дела в суде. Стороны не возражали.

Дело в отношении преподавателя Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ профессора Владимира Матвеева было возбуждено в марте 2021 года после проведенного им вебинара «Урок памяти жертв холокоста и воинов Красной армии, освободителей Аушвица» для учителей Ленобласти. Якобы во время его проведения он усомнился, что «уничтожение нацистами различных этнических и социальных групп было массовым, и назвал холокост мифом».
https://www.fontanka.ru/2023/03/03/72105020/
Обращает на себя внимание крайнее самомнение и бестактность автора.
"Литве, заедино с Украиной, Польшей и прочими «суверенными государствами»должно быть строжайше запрещено участвовать в «праздновании» освобождения Освенцима"

Это как если бы в английском пабе владелец оставил надпись: "Евреям пиво Гиннесс не наливать, пока они публично не попросят прощения за убийство бандой Штерна Уолтера Гиннесса, барона Мойна"

А завершу я свой комментарий цитатой из столь любимого г-жой Тучинской А.И.Солженицына из книги " 200 лет вместе" Солженицын пишет, цитируя Д. Хмельницкого. Под звонкий голос крови, или с самосознанием наперевес // «22», 1992, № 80, с. 175. "Сам факт Холокоста послужил нравственным оправданием для еврейского шовинизма. Уроки второй мировой войны были усвоены ровно наоборот...на этой почве вырос и укрепился еврейский национализм... Чувство вины и сострадания по отношению к народу-жертве превратилось в индульгенцию, снимающую грех, непростительный для всех прочих..
И далее А.И.Солженицын утверждает, цитируя С. Марголину. Германия и евреи: вторая попытка // Страна и мир, 1991, № 3, с. 142, называя автора этой цитаты " еврейской публицисткой, живущей в Германии": " Сегодня моральный капитал Освенцима уже растрачен"

Так вот если А.И Солженицын прав, то этот моральный капитал бы растрачен такими как вы, Тучинская! И растратили вы на огульные обвинения целых народов и государств, на мелочную злобу, на пропаганду ненависти и двойные стандарты

Цитата-это не критерий истины,а только попытка автора подтвердить свою точку зрения кем нибудь более авторитетным и известным чем он сам.

Понятно, почему редактор "Чайки" даже растерялась. Вроде бы в статье говорится о реальных фактах, она на нужную тему, а впечатление все равно мерзопакостное. Полная аналогия с эпизодом из "В круге первом" Солженицына, где зэк в шарашке никак не мог найти, что бы почитать на отдыхе. "И ещё была книга на табуретке — «Американские рассказы», прогрессивных писателей. Этих рассказов Хоробров не мог проверить сравнением с жизнью, но удивителен был их подбор: в каждом рассказе обязательно какая-нибудь гадость об Америке. Ядоносно собранные вместе, они составляли такую кошмарную картину, что можно было только удивляться, как американцы ещё не разбежались или не перевешались."

Сейчас в Европе война, каждый день приносит новости о немыслимых, как казалось, военных преступлениях. Госпожа Тучинская выбрала своей мишенью Украину, которая из последних сил отбивается от гнилой рашистской нечисти. А также тех, кто наиболее решительно ее поддерживает, Польшу и страны Прибалтики. Эти-то понимают, что если Украина не выстоит, то орда российских насильников, грабителей, мучителей людей ворвется возвращать их под тяжкую пяту "русского мира", из-под которой им так недавно посчастливилось спастись. Правдивые материалы, ядоносно собранные вместе госпожой Тучинской, продвигают важный кремлевский нарратив: все не так однозначно. Эти новоявленные европейцы сами хороши, сплошь антисемиты и нацисты. Стоит ли США и Западной Европе их так уж безоговорочно поддерживать? Пусть они там сами разбираются с Россией, где никакого антисемитизма и раньше-то не было, не в чем каяться (см. "200 лет вместе" Солженицына), а теперь о нем вообще думать забыли благодаря заботе российского правителя. Личный друг и политический союзник самого Солженицына, он плохого не сделает.

К сожалению, возможности уютно жить в России, шить ливреи и ходить в камергерах сыграли злую шутку с русскоязычными евреями в России и вне ее. Многие из них наперебой поддерживают гнусную идеологию, мерзкую политику, и преступную войну российского режима. Старый боевой конь гэбэшно-коммунистической пропаганды Владимир Познер все еще в строю, но кто у них там главный Геббельс? Ну конечно Владимир Рудольфович Соловьев-Шапиро, кто бы сомневался. А кто у него на подхвате в роли объективного иностранца, как когда-то француз Рено де-Жувенель? Конечно, израильтянин Яков Кедми, бывший Яша Казаков. Эти пропагандисты теперь оба под санкциями, в которых они винят, разумеется, антисемитизм. В унисон с ними заливаются фигуры поменьше, все эти евгении альбац, лизы лазерсон, сони тучинские. Прямо на глазах копится материал для третьего тома "200 лет вместе". Найдется для него другой автор, чтобы разъяснить, как эти познеры-шапиро-кедми разжигали ненависть между братьями-славянами, науськивая их гибнуть за дворцы и яхты всяких ротенбергов-абрамовичеи-фридманов.

Аватар пользователя Соня Тучинская

Хосподя... Какая унылая хунья...Ни одного живого слова... Полное ощущение, что многих из вас продвигали в той, "прошлой жизни", по профсоюзной, а Вас, в частности, даже и по партийной линии...

Так что, сначала вы были в послушном стаде того, советского Обкома, а сейчас - другого, квази-либерального. Но тоже в стаде. И не стоит меня бить Солженицыным. Он слова дурного о своей родине, столь подло и  жестоко с ним обошедшейся,  не сказал, не по своей воле попав на Запад. 

В отличие от вас, диванных русофобов-аналитиков.

О людях, которые, являясь фашистами сами, обвиняют в фашизме других.
Также видимо существуют и люди, которых можно назвать " шизобольшевиками" " шизосталинстами" " шизосовками" . Эти люди других обвиняют в каких-то советских практиках советском мышлении. В то время как они сами являются теми, кого столь рьяно преследуют и ненавидят в других.

Вот вы , Тучинская, типичный шизосовок и шизосталинист. А обком это сборище вам подобных начиная от М. Симонян и кончая вами же.
Отличительная черта совка он жить не может без хозяина. Балабуст ( хозяин) прозвище Сталина "среди лояльной еврейской интеллигенции" как писал Ю. Борев.
Вот и вы себе нашли балабуста в лице Путина бывшего чекиста и коммуниста.
Хочу вам посоветовать только не разбрасываться словечком "русофоб". Потому что " русофоб всегда антисоветчик" как говорят нынешние патриоты России типа Гоблина -Пучкова. Будете бравировать своим " антисоветским пафосом Тучинская очень скоро окажетесь у своих хозя.. то есть я хотел сказать единомышленников в немилости.

Спасибо за статью Соня. Украинцы какими были анти-семитами такими и остались. За последние тридцать два года своей независимости, Украина 98 раз голосовала против Израиля в ООН. Сначала выжили евреев с земли где они жили сотни лет, а теперь в догонку не упускают случая что бы нас укусить на исторической Родине. При этом у хохлов хватает наглости требовать от Израиля оружия дабы байденская семейка продолжала вместе с украинскими олигархами распиливать налоги Американских граждан.

Аватар пользователя Соня Тучинская

На все сто согласна с последним выводом!

Аватар пользователя Соня Тучинская

Оставаясь верной данному самой себе слову, не стану отвечать на нескончаемые попытки белорусско-узбекского жидоеда, того самого среднестистического дурака, поразить  меня своей политической эрудицией. На сей раз,  в виде цитаток из Тимоти Снайдера. Но ответка ему и его кумиру, Снайдеру, да и Семену Резнику, уже написан. В декабре 2018-го года. И не квази-аналитиком, типа Тимоши, а  аналитиком Школы международных отношений им. Эллиотта Университета Джорджа Вашингтона. www.ponarseurasia., Марлен Ларюэль.

Microsoft Word - Pepm539_rus_Laruelle_Sept2018.docx (ponarseurasia.org)

Или, в другом формате: Можно ли на самом деле считать Россию «фашистской»? Комментарии на публикации Тимоти Снайдера – PONARS Eurasia

В своей работе Марлен не оставляет камня на камне от эмоционально - эффектной, но совершенно не обоснованной попытки привязывания России к термину "фашизм". В отличие от Семена Резника и Тимоти Снайдера, Марлен политически абсолютно не ангажирована. Думаю, что на личном уровне обе славянские страны ей одинаково безразличны. У нее подход ученого, а не публициста из НЙТ. Ну, истеричный дурак, который вспомнил о Снайдере,  вряд ли будет способен to comprehend, о чем Марлен толкует. А вот Семены Резнику, если, кроме личной ненависти к России, на которую он имеет полное право, у него еще есть честь и достоинство ученого, (т.н. интеллетуальная честность) остается одно из двух: 

1. Написать и опубликовать на Чайке же ФАКТОЛОГИЧЕСКОЕ опровержение каждого тезиса политаналитика, профессора Вашингтонского Универа  Марлен Ларюель.

В противном случае, 

2. Признать, что статья о русском фашизме, только что опубликованная им, неловкая попытка оболгать, вымазать дегтем, демонизировать, и  пришить чужие грехи  миллионнам  людей, населяющих нынешнюю Россию. 

Только не надо о текущей войне. Ведь 29 лет назад войны не было. И в 2018-ом, когда написана статья Марлен, ее тоже не было.

 

Война, Тучинская идёт с 2014.
Это первое
Кто вам сказал будто я верю в какой-то русский фашизм? Это второе. С моей точки зрения режим Путина является продолжением советского режима т е левого а не правого тоталитаризма. Таким образом сложно искать корни этого режима в уличном русском национализме 90-х годов. Тем более что Тут я позволил бы себе не согласится с уважаемым С. Е Резником. Тем более что, на мой взгляд, война между Россией и Украиной не является межэтническим конфликтом. А является конфликтом мировозренческим ценностным между теми кто хочет назад в восстанавливаемую Путиным советскую по сути империю и теми кто не хочет. С обеих сторон конфликта мы можем встретить и этнических русских и этнических украинцев и евреев и армян и чеченцев и т. Говорить в этой связи о том что движущей силой данного вооруженного конфликта является какой-либо этнический национализм было бы преувеличением.
К тому же в политической дискуссии термин фашизм давно утратил свою научную составляющую. Зачастую это просто ярлык который навешивают на оппонента дабы смешать того с грязью. Левые сионисты называли " фашистами " Жаботинского и Бегина. Схожим же образом сегодня такими же обвинениями обмениваются россияне и украинцы а во время балканских войн 90-х обменивались сербы и хорваты.
Что до моего якобы жидоедства я к вам отношусь ровно также как вы относитесь к полякам украинцам и литовцам. Это третье. Вы видимо ждёте от них какого-то покаяния, сострадания. Но сами нисколько не стремитесь понять боль и страдания этих людей оказавшихся между гитлеровским и сталинским тоталитаризмом. Так собственно говоря чего вы ждёте после написания опусов подобных тому, о котором идёт дискуссия?

Аватар пользователя Пинхос

Ко дню памяти жертв Холокоста в Литве: что на самом деле было создано правительством Амбразявичюса-Бразайтиса?
https://obzor.lt/blogs/bp16546.html

Аватар пользователя Соня Тучинская

Да, уникальный документ, изобличающий литовцев - устроителей геноцида своих евреев. 

После восстания 23 июня 1941 года  и все время оккупации Литвы некий Ю. Амбразявичюс-Бразайтис был руководителем Временного правительства Литвы и министром просвещения.

Временное правительство обвинялось в том, что не отмежевалось от оккупационной власти нацистов и тем самым оказалось более чем причастным к  убийству 96 проц. евреев страны.

Но это в прошлом. А вот вам, господа и 21 век: 

Я кое-что добавлю к Вашей информации.

Этот самый монстр Амбразявичюс дождался высокой оценки своих литовских соплеменников не далее, как в 2009 году,  когда президент Валдас Адамкус посмертно наградил его высшей наградой страны – Большим крестом Ордена Витаутаса Великого. В 2012-м году бывший руководитель временного Правительства был перезахоронен в Каунасе. Да, том самом Каунасе, где титульная нация, не дожидаясь нацистов,  уничтожила ВСЕ еврейское население города. 4000 человек. Еврейская община (литваков) Литвы выразила тогда своё недовольство торжественной церемонией перезахоронения. Но кто слушает этих зловредных евреев. Кому интересен их голос.

Когда писала свои заметки эта убийственное инфо еще не было мне известно.

 

Аватар пользователя Соня Тучинская

Резюмируя полярные комментарии, вызванные моими заметками, отвечу, тем не менее, только тем, кто усмотрел в них способ выразить свои политические преференции, а не законное желание защитить от отвратительного кощунства тех,  кто, в прямом смысле этого слова, не могут восстать из пепла, чтобы остановить кощунников Литвы, Украины, Польши, "празднующих" День Осбождения Освенцима ...

Те, кто полагают, что евреи "нисколько не стремятся понять боль и страдания этих людей (Восточной Европы) оказавшихся между гитлеровским и сталинским тоталитаризмом", занимаются прямым оправданием кровавых зверств, осуществленных  руками титульных наций против своих евреев. Ясное дело, когда "больно и страдаешь", надо сбиться в батальоны убийц-белоповязочников и общенародно облЕгчиться массовыми сжиганиями,  убийствами, истреблением беззащитных соседей-сограждан - евреев.

Тем же, кто считает, что я неспроста "выбрала своей мишенью Украину, которая из последних сил отбивается от гнилой рашистской нечисти. А также тех, кто наиболее решительно ее поддерживает, Польшу и страны Прибалтики." , - скажу, что нет и не может быть  "правильного" и "неправильного времени"  говорить о  былых злодеяниях ваших подопечных.  В противном случае, происходит то, что в 21 веке Правительство Литвы чествует, награждает, и переносит на родину прах того, под чьим чутким руководством истреблено 96% литовских евреев (см. мой предыдущий комментарий).

Мой девиз  восходит к слогану Аристотеля  - Делай, что должно, и будь, что будет. Силы у меня ничтожные, поскольку авторитета имени, воздействующего на слабые мозги большинства, у меня нет. Но, что в моих малых силах, я делаю.

А напоследок  - стихи Татьяны Вольтской, которыми, честно  говоря, можно было бы заменить мои заметки.  Пронзительная сила этих строк увеличивается сознанием, что в жилах автора нет ни капли еврейской крови. Но есть громадное чувство эмпатии (https://www.chayka.org/node/12755) , есть то, о чем Эренбург сказал: Солидарность с оскорбленными - азбука человечности". У нее в России был статус иноагента. И она безоговорчно на стороне Украины, что не мешает ей, не раздумывая, а не будет ли это в такое время на руку врагу, публиковать такие вот стихи: 

Ах, скажите, скажите скорее,

Где, поляки, ваши евреи?

Где торгуют они, где бреют,

Лечат, учат, флиртуют, стареют,

Проезжают в автомобиле?

Почему вы их всех убили?

 

Ах, скажите, скажите скорее,

Где, литовцы, ваши евреи?

Где такие ж, как вы, крестьяне –

Те, кого вы толкали к яме,

А кто прятался на сеновале –

Тех лопатами добивали.

Между сосен, янтарных кочек

Не положите им цветочек?

Ах, скажите, скажите скорее,

 

Где, французы, ваши евреи? –

Адвокаты, врачи, кокетки,

Дети с вашей лестничной клетки,

Те, которых вы увозили

Ранним утром – не в магазины –

К черным трубам, стоявшим дыбом,

Чтоб соседи взлетели – дымом.

 

Ах, скажите, скажите скорее,

Где, голландцы, ваши евреи? –

Часовщик, поправляющий время,

И кондитер, испачканный в креме,

Где рембрандтовские менялы?

На кого вы их променяли?

Почему вы их выдавали?

Почему вы их убивали?

 

Ах, скажите, скажите скорее,

Где, британцы, ваши евреи,

Те, кому вы не отперли двери?

Пепел их – на земле, в траве и

В вашем сердце, что всех правее.

 

Ах, беспечные европейцы,

Эти жёлтые звёзды, пейсы,

Полосатых призраков стаи

В вашем зеркале не растаяли.

По ночам в еврейском квартале

Ветерок шелестит картавый.

Как вам дышится? Как вам спится?

Не тошнит ли вашу волчицу

С бронзовеющими сосцами?

 

Подсказать? Или лучше сами?

 

"Те, кто полагают, что евреи "нисколько не стремятся понять боль и страдания этих людей (Восточной Европы) оказавшихся между гитлеровским и сталинским тоталитаризмом", занимаются прямым оправданием кровавых зверств, осуществленных руками титульных наций против своих евреев. Ясное дело, когда "больно и страдаешь", надо сбиться в батальоны убийц-белоповязочников и общенародно облЕгчиться массовыми сжиганиями, убийствами, истреблением беззащитных "соседей-сограждан - евреев."
Я говорил не о всех евреях, а лично о вас. О том, что у вас нет сострадания к полякам, к украинцам и к гражданам стран Балтии. Не разу от вас ни слышал, чтобы вы возмущались Катынским расстрелом, или то, что на голову украинцам летят ракеты
А ещё я говорил, цитируя Жаботинского: "Есть одно святое правило человеческой справедливости: если человек совершил преступления, нельзя возлагать ответственность за это преступление на общество к которому он принадлежит. И далее Жаботинский писал: Это... один из принципов, который дорог особенно, нам, евреям, ибо таким образом нас угнетали и преследовали во все годы нашего" рассеяния" - поймав одного "подозреваемого" возлагали вину на всех..

Так может хватит уже "возлагать вину на всех", а Тучинская Мой дед в 90-е годы бежал из Узбекистана, бросив квартиру и могилу жены. Но я не " возлагаю вину" на всех узбеков, на всех мусульман, я не просматриваю новости придирчиво, что такого ещё враждебного русским совершили узбеки, мусульмане. Потому что я знаю, мы, русские, причинили им немало зла. Когда было восстание 1916, когда Бухару брали красные войска Ивана Белова. Да и потом не проще ли отпустить это всё...

Сейчас идёт типа СВО Я не поддерживаю ее, считаю русское государство начало войну несправедливую. Но когда мне говорят, что вину за это надо возложить на всех русских, Россия там раковая опухоль, то я готов вновь повторить те же слова Жаботинского.
А вы зациклились на своей злобе, на своей ненависти чуть ли не ко всему миру, что видно как вы тут расхваливали книгу Заговор Холокоста, для автора которой и А. Иден " антисемит", и даже Соломон Михоэлс "антисемит"
И при том ваша зацикленность какая-то односторонняя Вы обвиняете в антисемитизме кого- угодно, но почему-то абсолютно игнорируете русскую великодержавную традицию. антисемитизма, которая началась со времён черносотенных погромов начала XX века и продолжается ныне в сегодняшних "русских патриотах" громящих на словах "фашизм на Украине" но в то же время находящих особое удовлетворение в том, что " настоящая фамилия Порошенко - Вальцман" или в том, что " в Гитлере текла еврейская кровь" что "самые ярые антисемиты, как правило, евреи"
Так что у вашего пафоса какой-то однобокий подход. Где хочу там вижу антисемитизм, где не хочу не вижу.
Я бы вам советовал полечиться от ваших комплексов и самомнения Стремление ваше примирить непримиримое - сионизм и путинскую идеологию " русского мира" у вас дошло уже видимо, до психического заболевания.

Постановка «Благоволительниц» на литовской сцене – событие огромного морального значения для литовского общества. Каждый литовский зритель, если он не безнадёжно туп и бессовестен, сопоставит преступления украинских пособников нацистов с литовскими и спросит себя: «А разве у нас было не так?»; каждый порядочный театральный критик, который напишет об этой постановке, коснётся и судьбы литовских евреев. Спектакль по «Благоволительницам» в Литве, если угодно, движение в сторону покаяния литовской интеллигенции.
Реакция Союза театральных деятелей Украины на постановку «Благоволительниц» в Литве, разумеется, подла и глупа. В Украине вообще, начиная с 2014 г., совершается множество глупостей. Но дело не в том, нравятся нам украинцы или нет, а в том, что сейчас на их стороне История.

Аватар пользователя Соня Тучинская

"Спектакль по «Благоволительницам» в Литве, если угодно, движение в сторону покаяния литовской интеллигенции." - Амен. Ваши бы слова да Богу в уши.

Редакция обозначила свою позицию совершенно адекватно.
Платные и бесплатные путинские пропагандисты находят свою аудиторию.
Вся правда что изложена ( выбрано время для публикации) здесь,- имеет одну цель: про-российскую и анти-украинскую.
Если их пропаганда могла в свое время привести к победе полу-грамотного жулика с оранжевыми волосами, то и за Путина, его дружка, -найдется кому «заступиться» вне сомнений. Тот же почерк. Надо просто видеть и понимать это. Все, однако, описанное и сказанное ей-правда. Не придраться.
Знают как надо работать. Профессионалы….

Совершнно бессмысленный коментарий.

Когда кончились аргументы, и чтобы поставить точку в споре, остаётся сказать: Сам дурак! - и дело с концом.
Не скатывайтесь, Felix, к базарному жаргону. Слабо и НЕ убедительно.
Не смотря на все старания, ваша "подзащитная", С.Тучинская остаётся в гордом одиночестве.
Сегодня, во время горя и страданий Украины, со стороны "братских" российских варваров, я полностью поддерживаю редакционный комментарий, как абсолютно верный и уместный.
При этом, госпожа Тучинская, я вовсе не отрицаю фактов геноцида моего народа со стороны многих, включая украинцев. У нас, евреев, счёт ко многим, и он велик. Тут всё правильно. НЕ правильно другое.
Не правильно этот счёт предъявлять (повторюсь) СЕЙЧАС.
Сознательно или нет, своей справедливой "предъявой", сегодня вы ПОМОГАЕТЕ АГРЕССОРУ, международному ПРЕСТУПНИКУ, путину (по постановлению суда в Гааге).
Призываю вас, НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!
С уважением, Яков Шульман, харьковчанин, гражданин Германии.

Из вашего последнего коментария узнал что вы живте в стране которая покаялась. В предыдущем коментарии невозможно было понять смысл. Я тоже живу не в России и не в Украине-в США,но если я пишу по русски то я ДОЛЖЕН изложить свою мысль четко и ясно и не опускаться до базарного русского. Вас никто не оскорблял. Надо уметь четко излагать мысли даже если вы в запале страстей.

"Надо уметь ...". Согласен.
Кроме этого, надо уметь видеть главное в моём комменте - призыв к автору, С.Тучинской. К вам же у меня нет претензий.
Страну, которая "покаялась", впрочем, не стоит идеализировать. Не всё ладно в "королевстве датском". Современные левые политики втягивают Германию в антиизраилизм, читай исламский антисимитизм. Тригером здесь явилось резкое увеличение числа беженцев из мусульманских стран.

Вот видите,даже покаявшись,продолжаются антисемитские дела. Конечно,эта ужасная война, но это не дает прощения за восхваление Бендеры и т.д

Попробуйте пожить под бомбами и с риском того, что вы, члены вашей семьи,-могут погибнуть в любой день
Тогда вам будет «интересно» послушать советы соотечественников -эмигрантов -кого «восхвалять», кого нет, и о всяких других глупостях, не имеющих ровно никакого значения и смысла для абсолютного большинства жителей страны, чьи города стирают с лица земли, чьих людей русофашисты уничтожают, детей крадут и департируют, женщин на оккупированных территориях насилуют и патриотов-пытают. И это день за днем, более года. Им «крайне важно» наше мнение о том кого «восхвалять”, а кого нет.
Сейчас не время говорить о бендеровцах и других антисемитах в истории страны, которую на наших глазах хотят стереть с лица земли. То, что агитаторы Путина будут вести пропаганду в западных СМИ - надо ожидать, понимать, и соответственно воспринимать. Яркий пример - опубликованная здесь статья.
Давайте фокусироваться на том, что есть абсолютное зло-русофашизм. Этого более чем достаточно. Come on!!!
Победа придёт-будет время «разбрасывать камни». Сейчас время -«собирать» их.

Аватар пользователя Роман Солодов

Не стал бы писать ответа - уже достаточно много написано, и по большей части по делу. Но я обратил внимание, что совершенно не затронута тема антисемитизма титульной нации. Госпожа Туцчинская обошла этот вопрос, смешав с дерьмом прибалтов и, естественно, украинцев. Она не поленилась дать описание казни евреев в городах Литвы, прибегая, порой, к натуралистическим подробностям. И восклицает при этом- как же так, жили вместе и на тебе... Вдруг проснулся антисемитизм. Кстати, он никогда не засыпал у большинства европейских наций. Не выдавали своих евреев шведы, испанцы, швейцарцы, всех не упомню. Фины выдали семь человек, по настоянию нацистов, просто не представляя что их ждет. Немцы этих семерых расстреляли на их глазах. После этого как отрубило. Фины сказали - ни одного больше. И действительно ни одного больше не отдали. Поставили памятник этим семерым несчастным. Благородно повели себя болгары, не допустив уничтожения своих еврейских сограждан.  А почему "вдруг" проснулся антисемитизм у тех же прибалтов, есть предельно простое объяснение. К ним всегда плохо относились - так сложилось исторически, но терпели - закон защищал евреев. Но они в прибалтийских странах в основной массе своей поддержали оккупацию этих стран русскими, которые обрушили на эти народы террор. Такого они никогда не испытывали за всю историю своего существовани. Для прибалтов (это их никак не оправдывает) это была месть за коллабрационизм евреев по отношению к оккупантам. Между прочим, литовцы по количеству праведников мира идут шестом месте среди всех народов -их тысячи! Русских праведников насчитывается 217 человек. Обнажаю голову перед мужеством этих людей. Уж они-то знали, что у соседей не задержится их выдать немцам, ибо большинство русских - антисемиты. И деваться от этого факта некуда. Но г-жа Тучинская в своей пространной статье даже не упомянула о вкладе русских в Геноцид. А он весьма существенен. Только в Змиевой балке, что под Ростовом, лежат 37 тысяч евреев, уничтоженных русскими и немцами. А сколько таких "балок" с меньшим количеством убитых евреев теми же русскими. Десятилетия прошли, прежде чем добились поставить хоть какой-то памятник павшим. Росссия, между прочим, единственное государство, которое не наградило своих праведников за их подвиг. На сегодняшний день не осталось ни одного за давностью лет.                                                   Я уже не молод. И помню атмосферу начала пятидесятых в Совке. Она была пронизана духом антисемитизма, страна готовилась в всесоюзному погрому. Предстояла казнь медицинских светил на Красной площади, после должно было вспыхнуть народное возмущение с последующим еврейским погромом и выселение оставшихся в живых в Сибирь. По счастью тиран подох, и Берия первым делом прекратил пресловутое дело врачей. А в феврале 52-го моего соученика с криком "Дадим двадцать залпов по жиду Москверу" барачная сволочь избила в школе так, что он попал в больницу. Директор присутствовал при избиении и вмешался только, когда понял, что дело пахнет смертью пацана.                                                                          Видите ли, г-жа Тучинская, история русского народа свидетельствует, что этот народ никогда не каялся в своих грехах. Почитайте Нагибина. Все лучше чем антисемит Солженицын, оправдывающий 200 лет затяжного погрома.  У русского народа виноваты ВСЕ, кроме него. И сегодня, никаких свидетельств того, что люди задумываются над тем, что они творят. Людоедство процветает даже на телевидении. "Топить украинских детей" - мы это слышали. И Вы слышали, г-жа Тучинская, но предпочитаете возмущаться тем, что в Украине сносят памятники поэту- державнику. Не думаю, кстати, что в Индии сохранился хоть один памятник Р. Киплингу, между прочим, первому лауреату Нобелевской премии по литературе. В Украине, страдающей от русских бандитов и насильников, Пушкин другого не заслужил.                                      Вам понравилось стихотворение Т. Вольской, мне не очень. Не упомянуты русские, зачем-то задеты голландцы, спасавшие евреев, от депортации...                                                                         И последнее - выдает Вас ненависть к украинцам, сражающимся за свою свободу - как они  осмелились! А вот осмелились и дерутся... И великодержавное нутро - тут уж деваться некуда, это не переделаешь. Ваша суть суть видна в Ваших статьях.                   

Тема русского антисемитизма «забыта» вероятней всего, потому, что что опубликованная здесь прямая путинская анти-Украинская пропаганда …- мало профессиональна. Настоящий пропагандист и русских антисемитов бы упомянул, что бы не засветиться как дилетант. Хозяин, (кто заказывает или платит), - разобрался бы и простил ради « праведного дела». Праведное же дело для таких- представить украинцев преступниками, заслуживающими войны. Или, как минимум, того, что «не так все просто» ( отвратительной по-сути формулы). Все, как раз, очень ПРОСТО. Есть абсолютное зло под названием «русофашизм». Ему противостоит свободная европейская страна - Украина. Есть серый отвратительный диктатор и его малина. Есть их народ- по большей мере тупое стадо, заслуживающее эту малину и своего серого диктатора в полной мере. Есть зомбоящики, что успешно сформировали коллективное их сознание. Есть меньшинство, кое сбежало куда глаза глядят, или ведут дебаты на кухнях, как в былые времена. Им можно глубоко сочувствовать. Есть избранники, что сидят за решеткой, отравлены, застрелены. Перед ними можно преклоняться.

Страницы

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки