По следам прошедших событий. История Коли Десятниченко

Опубликовано: 3 января 2018 г.
Рубрики:

  

 

 

«Кого мы называем врагами у-ну-трен-ни-ми? Последние два слова

 он произносит особенно громко и веско, точно подчеркивая их, и

 бросает многозначительный взгляд в сторону

 вольноопределяющегося Маркусона. Скажи хоть ты, Овечкин.

 Овечкин вскакивает и радостно кричит:— Так что бунтовщики,

 стюденты, конокрады, жиды и поляки!»

 А.И. Куприн «Поединок»

 

Этот перечень «врагов унутренних» в исполнении ефрейтора Сероштана в ротной школе для новобранцев царской армии не претерпел принципиальных изменений в течение последних ста лет и принят на вооружение сегодняшними российскими пропагандистами и «ура-патриотами». Разве что поляки перекочевали в категорию «врагов унешних», вместе с США и Гейропой, а место конокрадов заняли казнокрады, но не все, а только те, что крадёт не согласовав предварительно с администрацией Президента. Что же касаемо жидов , то эта тема для России вечная, что подтвердил последний Архиерейский собор русской православной церкви, реанимировавший версию ритуального убийства царской семьи, причём в присутствии самого Путина. Но есть и свои достижения: к студентам добавили несовершеннолетних мальчиков.

Вот свежая история гимназиста из Нового Уренгоя Коли Десятниченко, дерзнувшего высказать свои собственные мысли, не согласованные с современными парткомами, и не где ни будь, а в логове самого что ни на есть «врага унешнего» - «в немецком городе бундестаге» (так в доносе в прокуратуру депутата от компартии Законодательного собрания Ямала Елены Кукушкиной с просьбой проверить, кто и как готовил школьника к выступлению).

 

Чтобы помочь читателю разобраться в причинах этой невесёлой и позорной для России истории, начну с краткой информации о том, почему и как попал сибирский школьник в бундестаг (немецкий парламент) с такой необычной для нас темой доклада и перед какой аудиторией там он выступал.

 В Германии есть очень серьёзная и авторитетная общественная организация «Народный союз по уходу за воинскими захоронениями» (далее - Народный союз), которая занимается уходом за кладбищами советских солдат и военнопленных в Германии и немецких - в России. И поддерживает, в частности, проекты изучения школьниками разных стран биографий солдат, погибших во время Второй мировой. Цель таких проектов заключается в том, чтобы молодые люди поняли, что погибшие на фронтах были такими же, как они, - полными надежд и желаний, и что война, которую развязала нацистская Германия против Советского Союза, уничтожила их жизни, а зачастую - и жизни их родных и близких. Занимаясь такими темами, молодые люди начинают лучше понимать жестокость войн и их последствий, а погибшие на войне перестают быть сухими цифрами и превращаются в людей.

 В этом году Народный союз организовал и профинансировал поездку школьников из гимназий городов - побратимов (немецкий Кассель и сибирский Новый Уренгой) в Берлин и их выступления в бундестаге 19 декабря 2017 г. на Дне скорби и памяти жертв войн и государственного насилия на тему «Судьба военнопленного в Германии и России». Российские школьники готовили 2-х минутные (!?) доклады о судьбах нескольких немецких военнопленных в России, немецкие — о судьбах советских военнопленных в Германии соответственно. Было в выступлениях немецких ребят и покаяние: «Мы ответственны за прошлое, как и за настоящее, и должны не допустить повторения тех событий».

Аудитория, перед которой предстояло выступить школьникам, была серьёзной: Президент Германии Вальтер Штайнмайер, бундесканцлер Ангела Меркель и члены правительства, представители федеральных земель, видные деятели науки и культуры и депутаты самого бундестага. И волнение ребят да ещё и при таком регламенте вполне объяснимо.

 А теперь — стенограмма речи самого Коли Десятниченко без купюр, так, как она выложена на интернет-сайте бундестага:

 Здравствуйте! Меня зовут Николай Десятниченко. Я учусь в гимназии в городе Новый Уренгой. Мне предложили участвовать в проекте, посвящённом солдатам, погибшим во времена Второй мировой войны. Это меня очень заинтересовало, так как я увлекаюсь с детства историей и своей страны, и Германии.

 Я сразу начал искать соответствующую информацию. Сначала посетил городской архив и библиотеку, затем пытался найти истории немецких солдат в Интернете и других источниках. Однако позже в сотрудничестве с Народным союзом Германии по уходу за военными захоронениями я узнал и подробно изучил биографию Георга Йохана Рау.

 Он родился 17 января 1922 года в многодетной семье. На фронт Георг ушёл в чине ефрейтора и сражался в качестве солдата ПВО в Сталинградской битве 1942–1943 годов. Георг был одним из 250 тысяч немецких солдат, которые были окружены Советской армией в так называемом сталинградском котле. После прекращения боёв он попал в лагерь для военнопленных. Только 6 тысяч из этих военнопленных вернулись домой, и Георга среди них не было.

 Долгое время родные немецкого солдата считали его пропавшим без вести. Лишь в прошлом году семья Георга получила информацию от Народного союза Германии по уходу за военными захоронениями, что солдат умер от тяжёлых условий плена 17 марта 1943 года в лагере для военнопленных в Бекетовке. Возможно, он был похоронен среди 2006 солдат близ этого лагеря.

 История Георга и работа над проектом тронули меня и подтолкнули к посещению захоронения вблизи города Копейска. Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка, участник войны, который был командиром стрелковой роты. Воевал он недолго, так как был тяжело ранен.

 Отто фон Бисмарк сказал: «Всякий, кто заглянул в стекленеющие глаза солдата, умирающего на поле боя, хорошо подумает, прежде чем начать войну». Я искренне надеюсь, что на всей Земле восторжествует здравый смысл и мир больше никогда не увидит войн. Спасибо за внимание!»

 Прекрасная речь юного мальчика, не лишённая, правда, вследствие сокращения первоначально подготовленного варианта с 8 мин. до требуемых протоколом двух, некоторых высказываний (выделенных жирным шрифтом), о которых можно и нужно спорить, и которую он готовил сам, а помогали ему только два человека: его мама и учительница цемецкого язака гимназии.

А дальше началась позорная свистопляска с участием депутатов всех уровней, ура-патриотов всех рангов и званий, перекочевавшая в сеть, где самым нежным эпитетом были «гадёныш» и «нацистский прихвостень». И это о 16-летнем мальчике, который в результате этой травли уже похудел на 7 кг. Это в его-то цыплячьем возрасте! Но нашим упырям всегда нужна свежая кровь.

Я не могу отказать себе в удовольствии перечислить поимённо основных фигурантов травли мальчика, закидавших все возможные инстанции заявлениями с просьбой «выявить, изучить, наказать»:

Замглавы комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров обратился к правительству Ямало-Ненецкого округа с просьбой проверить учебную программу гимназии Нового Уренгоя. «Мы считаем такие выступления недопустимыми. Просим вас организовать проверку гимназии, включая учебную программу», — заявил он Председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина также призвала дать правовую оценку выступлению школьника. Она намерена обратиться с такой просьбой в Минобрнауки РФ: «Необходимо провести детальную проверку — кто нес ответственность за подготовку мальчика? Если есть хоть какое-то малейшее оправдание нацизма, то это возмутительный и отвратительный факт. Куда смотрели педагоги и родители, которые допустили, что подросток усвоил информацию именно таким образом?»

Вышеупомянутая депутат от компартии Законодательного собрания Ямала Елена Кукушкина: «Я боюсь, что это была провокация. И мама парня, и сам он говорили, что изначально он писал о своем прадедушке. Новый текст ему был предоставлен как факт (видимо, в «городе бундестаге». Авт.). Сама риторика была не наша, это очевидно. У меня такое чувство, что провокация с мальчиком была устроена умышленно».

 Тут уж не выдержали обычно сдержанные немцы. Правительство Германии озабочено и удивлено размахом возмущения в России после выступления в бундестаге школьника из Нового Уренгоя Николая Десятниченко. Об этом заявил в среду, 20 декабря, официальный представитель МИД Германии Райнер Бройль (Rainer Breul) в рамках традиционной правительственной пресс-конференции в Берлине. Бройль подчеркнул, что программы обмена школьниками являются важной частью двусторонних германо-российских отношений. Подобного рода мероприятия, по словам представителя МИД, направлены именно на то, чтобы Вторая мировая война и вина Германии за ее начало оставались в памяти следующих поколений. «Историю нельзя похоронить или окончить, - заявил Бройль. - Так что Народный союз Германии по уходу за военными могилами делает в этом отношении очень важное дело».

А закончил прозрачным намёком: «Мы не пишем речи школьникам, Это их мнение, которое нужно уважать,а не унижать». Совет хороший, да не в российского коня корм!

Тут уж всполошился пожизненный отец нации, только-только начавший примерять овечью шкуру в преддверии президентских выборов 2018 г. и не распрощавшийся с надеждой добиться от Запада того же самого, чего хотел добиться друг детства Остапа Бендера Коля Остен-Бакен от польской красавицы Инги Зайонц - любви.

Устами своего Санчо Пансы -Дмитрия Пескова он, в необычно резкой форме назвал травлю десятиклассника «экзальтированной»: «Обвинять его в каком-то злом умысле, а тем более в какой-то пропаганде нацизма и так далее, во всех смертных грехах, считаем неверным, - погрозил пальчиком разбушевавшимся боярам отец нации, - очевидно, что школьник не имел в виду ничего плохого и очевидно, что школьник чрезвычайно волновался, когда выступал в бундестаге. Любой школьник, выступая в таком представительном месте, естественно, испытывал бы крайней степени волнение». Песков призвал «сосредоточиться на вопросах образования, а не заниматься какими-то упражнениями в плане человеконенавистничества».

То есть даже отец нации испугался ядовитых цветов, взошедших на обильно унавоженной ненавистью и агрессией (с его помощью) российской почве.

К чести российского общества у Коли нашлись и защитники. Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова также призвала «немедленно прекратить гонения на мальчика и его родных, а правоохранительным органам - присмотреться к угрозам, которые звучат в адрес семьи».

Не сдали Колю на съедение ура-патриотам и мэр Нижнего Уренгоя, и коллектив его родной гимназии № 1. А губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин эту историю воспринял как отец: «Что бы ни произошло с детьми, они наши, они несовершеннолетние. Если они виноваты, значит, виноваты мы— власть, педагоги, родители, но нельзя ставить пятно на детей. Меня насторожило другое - температура российского общества, то, как сдетонировала ситуация, в которой многие не пытались проявить истинные христианские ценности. Оправдание, сострадание мальчику, попавшему в сложную ситуацию, ушли на задний план, над ним стали издеваться, называть нацистом и даже угрожать. Оградить его от информационного потока было невозможно, он даже не понял, насколько кого-то задел. Мы что, хотим закидать камнями наших детей при сложных ситуациях, чтобы они получили гражданство в другой стране?».

Всё это хорошо, но травма в душе Коли осталась, и он будет с ней входить во взрослую жизнь.

Послесловие автора. Каждый год 9 мая мы с женой приезжаем в курортный городок Бад Орб в 40 мин. езды от Франкфурта, чтобы поставить свечу памяти и поклониться нашим ребятам, уже 75 лет лежащим в немецкой земле. Здесь, на лесной поляне в 4 км. от центра города на солдатском кладбище с безымянными солдатскими крестами, опекаемым всё тем же Немецким народным союзом, стоит скромный памятник, увенчанный православным крестом. На мемориальной плите надпись на немецком и русском языках: «Здесь покоятся 1430 советских военнопленных, которые в тяжёлые годы 1941-1945 скончались вдали от Родины». Рядом - доска с именами тех, кто здесь лежит.

Эти люди были дважды преданы государством, которое они защищали: первый раз, когда Советское правительство не признало Гаагскую конвенцию и Декларацию 1907 г. о законах и обычаях сухопутной войны и не подписало Женевскую конвенцию 1929 г., определявшую правовой статус военнопленных (хотя эта конвенция была подписана 47 странами), оставив, тем самым, советских пленных без всякой защиты и контроля со стороны Международного Красного Креста и других организаций, помогавших пленным западных стран, и развязав нацистам руки для истязаний своих беззащитных жертв, а второй – когда устами Верховного Главнокомандующего И. Сталина заявило: «У нас нет военнопленных. У нас есть предатели». Приказом № 270 от 16 августа 1941 г., подписанным И. Сталиным, В. Молотовым, С. Будённым, К. Ворошиловым и С. Тимошенко, все советские военнопленные объявлялись дезертирами, предателями и изменниками, большая часть наших военнопленных, освобожденных в 1945 г. из немецких лагерей, была позднее направлена на «исправление» в лагеря советские, где условия содержания были не лучше. По тому же приказу их семьи подлежали аресту, «как семьи нарушивших присягу и предавших свою Родину дезертиров». Семьи солдат лишались льгот, представляемых семьям участников войны, лагерное «пятно» сопровождало их всю оставшуюся жизнь.

Западные же военнопленные после возвращения на родину признавались ветеранами войны, награждались специальной «Медалью военнопленного», пользовались почетом и уважением. Более того, в США бывшие военнопленные получили денежную компенсацию за недостаточное питание, бесчеловечное обращение и использование неоплачиваемого физического труда в немецком плену.

У подножья памятник стоят вазы с цветами и записками также на немецком и русском языках. Сюда приезжают поклонится павшим не только наши соотечественники из России и стран бывшего СССР, но и многие немцы, чьи отцы и сыновья погибли в этой страшной войне и тоже лежат в безымянных могилах в далёкой России, Вот одна из записок (в моём переводе с немецкого): «Зарыт в чужой земле, так же, как и мой брат, погибший в России. Смерть их объединила».

Вот так, спустя много лет, встретились в скорбном молчании бывшие враги. Их объединила не только смерть и память, но и стремление никогда больше («Nie wieder!») не допустить повторения страшного прошлого. Этого же и хотят мальчик Коля и другие мальчики и девочки из гимназии № 1, и их сверстники из кассельской гимназии им. Фридриха.

В заключение — мой низкий поклон Коле Десятниченко и его сверстникам из обеих гимназий за то, что они возложили виртуальные цветы на могилы павших, в том числе и на могилу брата того немца из Бад Орба, который носит цветы к памятнику советским военнопленным в надежде, что кто-ни будь принесёт цветы и на могилу его брата, за память и примирение, над могилами, без которого у человечества нет будущего.

 

 

 

 

Комментарии

Огромное спасибо за статью, за человечность.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки