По ком тюрьма плачет

Опубликовано: 16 апреля 2013 г.
Рубрики:

BPRHALC.jpg

Депутат Ассамблеи штата Нью-Йорк от Бронкса, демократ Эрик Стивенсон
Депутат Ассамблеи штата Нью-Йорк от Бронкса, демократ Эрик Стивенсон, на представлении членов кокуса афроамериканских, пуэрториканских, латиноамериканских и азиатоамериканских членов Ассамблеи. Photo Courtesy: assembly.state.ny.us
Депутат Ассамблеи штата Нью-Йорк от Бронкса, демократ Эрик Стивенсон, на представлении членов кокуса афроамериканских, пуэрториканских, латиноамериканских и азиатоамериканских членов Ассамблеи. Photo Courtesy: assembly.state.ny.us
Коррупционные скандалы продолжают сотрясать высшие политические круги Нью-Йорка. И в этом немалую роль играют наши сооте­чественники. В плохом смысле.

На пресс-конфе­рен­ции, созванной Федеральным прокурором Южного округа Нью-Йорка Приттом Бхарарой, журналистам сообщили об аресте депутата Ассамблеи штата Нью-Йорк от Бронкса, демократа Эрика Стивенсона. Он, потомственный политик-демократ, бывший помощник Кристин Куинн, которая является сейчас ведущим кандидатом на пост мэра Нью-Йорка, обвинён в том, что вымогал и брал взятки в обмен на услуги, которые он, как выборное лицо и законодатель, предоставлял четверым бизнесменам, тоже арестованным по обвинению в подкупе.

Эти арестованные бизнесмены — владельцы нью-йоркских медицинских офисов и дневных центров для пожилых, получающих Медикейд: Игорь Белянский, Ростислав Белянский, фигурирующий в протоколах как «Слава», Игорь Цимерман и Давид Бинман. Они, по словам окружного прокурора Бронкса Роберта Джонсона, попросили законодателя Эрика Стивенсона и его коллегу-законодателя (фамилия которого на пресс-конференции не была названа) посодействовать в открытии новых дневных центров для пожилых в двух районах Бронкса. Законодатели согласились ускорить и облегчить процесс получения лицензий и разрешений от разных департаментов и одновременно усложнить такой же процесс для конкурентов этих четверых бизнесменов, но за приличное вознаграждение. В общей сложности депутат Стивенсон получил 22 тысячи долларов наличными. Второй депутат согласился сотрудничать со следствием, и этим избежал судебного преследования, но вынужден был подать в отставку. Позднее стало известно, что это — депутат от Бронкса, 40-летний эмигрант из Доминиканской республики Нелсон Кастро.

За два дня до этого был арестован сенатор штата Нью-Йорк, демократ Малколм Смит, по обвинению в попытке путём подкупа получить поддержку влиятельных республиканцев и, поменяв партию, стать республиканским кандидатом на пост мэра Нью-Йорка. Ещё пятеро политиков — трое республиканцев и двое демократов — были арестованы ранее по обвинению во взяточничестве. Все пятеро вместе получили в качестве взяток более 100 тысяч долларов.

Федеральный прокурор Притт Бхарара заметил, что коррупция, взяточничество стало в законодательных органах штата Нью-Йорк скорее правилом, чем исключением. Отягчающим вину обстоятельством является то, что депутат за взятки вносил на рассмотрение Ассамблеи штата законопроекты, выгодные заинтересованным лицам. «Чем сильнее коррупция, тем слабее демократия», сказал Притт Бхарара и показал на графике кто, где, когда, за что и сколько платил Стивенсону. Помимо наличных денег в конверте, депутат Стивенсон получил от Славы Белянского чек на 2 тысячи долларов в его избирательную кампанию. Этот чек фигурирует в деле как доказательство коррупции.

Вопрос журналиста из зала:

«Означает ли это, что любой взнос бизнесмена в избирательную кампанию того или иного политика может быть истолкован как форма взятки? Не подрывает ли это всю нашу избирательную систему, основанную на политических пожертвованиях?» Притт Бхарара ответил, что пожертвования должны делаться в строгом соответствии с буквой закона.

На другой доске, представленной на пресс-конференции, были приведены слова самого депутата Эрика Стивенсона, который предлагал бизнесменам «ясно сформулировать, чего они хотят, и тогда это будет отражено в законопроекте». За это депутат должен был «получить от Игоря небольшой конвертик». Так Стивенсон открытым текстом требовал денег.

Вопрос из зала: «Что будет с дневными центрами для пожилых, которыми владеют или управляют арестованные бизнесмены?» Ответ: «Один центр в Бронксе обвиняемые успели открыть. Что будет с этим центром и другими — пока не ясно. Расследование продолжается».

Вопрос: «Если законопроекты, внесённые коррумпированными законодателями, были приняты и стали законами, сколько ещё таких же сомнительных законов было принято в штате Нью-Йорк?» Ответ Притта Бхарары: «Наверно, много, но сколько — сказать не могу».

Он и Окружной прокурор Бронкса дали понять, что среди законодателей обеих палат штата есть люди, которые сотрудничают с прокуратурой, поэтому те, кто нарушают закон, должны знать: преступление рано или поздно будет раскрыто. Знание и умалчивание о фактах коррупции тоже наказуемо, напомнили прокуроры. Они сказали, что коррупция среди политиков на выборной должности подрывает доверие избирателей к своим депутатам. Избиратели и так не слишком высокого мнения о моральных качествах законодателей.

 

К чести прокуроров, ни во время пресс-конференции, ни в протоколах не было сказано, что арестованные бизнесмены — русскоязычные эмигранты. Прокурорам всё равно, ибо, как они говорят, у преступности нет национальности. Но нам не всё равно...

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки