Бурятская звезда взошла над Бродвеем

Опубликовано: 7 января 2005 г.
Рубрики:

На Офф-Бродвее идёт новый спектакль “Джутопия”. В названии обыгрываются два слова: Джу — еврей по-английски, и Утопия. Еврейская утопия. В спектакле занята красавица из Бурятии, супер-модель Ирина Пантаева.

Авторы комедии, они же исполнители основных мужских ролей, смеются над стереотипами, над американскими представлениями о евреях и ирландцах Америки... Правда, делают это грубо, порой безвкусно... Актёры очень стараются и переигрывают... Есть смешные места, но когда самоирония переходит в самоненавистничество, становится не смешно. На этом фоне выигрывает простота и непосредственность Ирины в её эпизодической роли.

В спектакле — по режиссуре, исполнению и драматургии больше похожем на студенческую работу — католик ирландского происхождения, сын военного, решает перейти в иудаизм и берёт уроки у своего еврейского приятеля. Всё это исключительно для того, чтобы жениться на еврейке. А его приятель-еврей из семьи не очень религиозной, но соблюдающей традиции, связывает свою судьбу с нееврейкой. И не просто нееврейкой, а с монголкой, исповедующей буддизм. Ирине Пантаевой роль очень близка: она тоже поклоняется Будде и замужем за евреем из Латвии, которого встретила в Москве в 1988 году. У них теперь двое детей: 15-летний Руслан и годовалый Солонго. Интервью актриса дала нам сразу после спектакля.

— Как получилось, что девочка из российской глубинки, из города Улан-Удэ стала американской сенсацией и украсила собой обложки таких всемирно известных журналов как “Вог”, “Эль”, “Харперс Базар”?

— Во-первых, я, можно сказать, родилась в театре. Мои родители работали в русском драматическом театре в Улан-Удэ. Когда я переехала в Москву, я стала работать в театре моды Стаса Намина — это был мой следующий этап и хорошая школа. Ну а в Америке — как-то так получилось.

— Правда ли, что вы в семье отмечаете и еврейские, и буддистские праздники?

—Да. Недавно отметили Хануку. В феврале отметим буддистский Новый Год...

— А новогоднюю ёлку вы тоже ставите?

— Конечно!

Для Ирины демонстрация моделей одежды — это одна из форм актёрского исполнения. В каждом новом платье, в каждом новом костюме она играет новую роль... Ирина уже снималась в кино, правда, пока в небольших ролях, но зато с большими актёрами: с Вуди Алленом, с Аль-Пачино... Участвовала в телешоу. Выпустила книгу о приключениях девушки-эскимоски в мировой столице моды. По этой книге был снят документальный фильм.

Но первой любовью Ирины был и остаётся театр. Поэтому она, прочитав пьесу Брайена Фогеля и Сэма Вольфсона “Джутопия”, сразу захотела сыграть роль Рейчел Кан. А как с английским? Ирина приехала в Америку 10 лет назад и легко освоила чужой язык, что и демонстрирует в Вестсайд-театре на 43-й улице между 9-й и 10-й авеню.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки