Счастливо разведены: «Ярмарка современного развода»

Опубликовано: 1 мая 2012 г.
Рубрики:

Francine Baras & Nicole Baras Feuer w.jpg

Инициаторы «Экспо современного развода», мать и дочь Френсин Барас и Николь Барас Фюэр
Инициаторы «Экспо современного развода», мать и дочь Френсин Барас и Николь Барас Фюэр
Инициаторы «Экспо современного развода», мать и дочь Френсин Барас и Николь Барас Фюэр
В Нью-Йорке прошла первая «Ярмарка современного развода». Девиз ярмарки: «Начать всё сначала, но по-умному».

В манхэттенском выставочном павильоне «Метрополитен» на ярмарке под названием Modern Divorce Expo специалисты по разводам вели семинары и давали советы. Сюда пришли те, кто думает разводиться, кто уже в стадии развода или кто разведён и готов к новому браку. Ответ на все вопросы можно было найти в этот день у экспертов по финансовым, юридическим, психологическим вопросам, а также можно было проконсультироваться у свахи и у дизайнера-стилиста.

Инициаторами «Экспо современного развода» стали мать и дочь, Френсин Барас и Николь Барас Фюэр:

— Мы решили создать такую выставку или ярмарку разводов, поскольку я — психотерапевт по проблемам семьи и детей, а моя дочь Николь — юридический посредник между разводящимися супругами. говорит Френсин Барас. — При разводе возникает уйма проблем. Для их решения есть множество специалистов, но найти, а затем обойти их всех, дело трудное. Вот мы и задумали собрать разных экспертов под одной крышей, чтобы помочь выйти из развода с наименьшими потерями для обоих супругов и для их детей. Идею «Экспо современного развода» мы заимствовали у Парижа, где такая ярмарка была проведена. Отныне она есть и в Нью-Йорке.

— Наша ярмарка призвана дать людям положительный заряд, вывести из депрессии, показать, какие новые возможности открываются после развода, — продолжает Николь Барас Фюэр. —  Уровень разводов у нас в стране очень высок. Думаю потому, что продолжительность жизни увеличилась, и появилось время для исправления ошибок молодости. Во-вторых, женщина перестала быть зависимой от мужчины. В третьих, в современном обществе отношение к разводу изменилось. Многие считают, что для детей лучше иметь родителей в разводе, чем родителей, которые постоянно ругаются друг с другом. Развод — это лишь конец одного этапа в жизни и начало другого. Теперь вы свободны и готовы к новым романтическим отношениям. Жизнь после развода существует.

В Америке 41 процентов женщин старше 50 хоть раз были разведены. По разводам США занимают первое место в мире. На втором — Пуэрто-Рико (то есть опять же Соединённые Штаты). На третьем Россия.

— Думаю, США на первом месте потому, что наша система развода через суд очень отлажена и сбалансирована, а отношение американского общества к разводу очень либеральное, — говорит Секвойя Сталдер, юридический консультант, выступающий в роли посредника при решении семейных споров. — Мы считаем, что развод — это не разрушение семьи, а реструктуризация. Моя роль заключается в том, что я помогаю разводящимся супругам найти компромисс по вопросам о детях и деньгах. Мы вырабатываем наименее конфликтный вариант соглашения.

nicole-w.jpg

Николь Барас Фюэр, мать двух детей, сама недавно прошла процедуру развода...
Николь Барас Фюэр, мать двух детей, сама недавно прошла процедуру развода... Photo  Courtesy: NBC Today
Николь Барас Фюэр, мать двух детей, сама недавно прошла процедуру развода... Photo Courtesy: NBC Today
— Наверно, одна из самых сложных и болезненных проблем — как объяснить маленьким детям, почему папа и мама больше не будут вместе?

— Из опыта психотерапевтов, работающих с детьми, мы знаем, что чем конфликтнее развод, тем хуже для детей. Поэтому моя роль заключается в том, чтобы сделать развод наименее болезненным, и чтобы у детей остались оба родителя. В этом случае можно избежать у детей депрессии, склонности к суициду, к наркомании... Наша задача создать некий баланс, я бы даже сказала гармонию в отношениях между бывшими супругами. Это и есть не разрушение, а реструктуризация семьи, её переход в иную форму. Мы помогаем расходиться по-умному.

 

Парикмахер-стилист по имени Глен утверждает, что даже в процессе развода и тем более после него женщина должна выглядеть сногсшибательно. А уверенность в себе, в своей неотразимости начинается с причёски, маникюра и красивых туфель. Причёска должна говорить о том, что женщина как бы заново родилась, вернула себе независимость. Она должна смотреть на себя по-новому, открыть в себе то, что было подавлено в браке. Она должна поверить, что у незамужней в большом городе, особенно в таком, как Нью-Йорк, есть свои преимущества, что статус незамужней ничем не хуже статуса замужней.

В разговор двоих мужчин вступила женщина, которую стилист причёсывал:

— Я согласна с Гленом. Женщина в период развода должна быть особенно уверенной в себе. Если ты проснулась и не знаешь, надо ли уходить от мужа, сможешь ли прожить одна, если тебя мучат сомнения, пойди в салон красоты, сделай новую причёску, надень туфли на высоком каблуке, подними повыше грудь и пройдись по Бродвею, глядя на всех сверху вниз. Не жалеть себя и не вызывать жалость к себе у окружающих, не выставлять напоказ свои страдания, а наоборот, сделать так, чтобы знакомые, увидев тебя, сказали: какой он идиот, что не смог удержать такую женщину! Только ты сама можешь поднять себе настроение. От внешнего к внутреннему: если женщина выглядит хорошо, значит, она чувствует себя хорошо. И обойдётся без него. Развод? Ну и ладно, и это к лучшему!

В одном из «кубиков» — целая команда нью-йоркских экспертов: Деби Баум — агент по продаже недвижимости, Дейл Грин — дизайнер интерьера, Барри Ньюмен — бухгалтер высшей категории, налоговый консультант и Ольга Рейкелсон, финансовый советник.

— В том, что касается недвижимости, есть две проблемы: первая — продажа дома или квартиры, где супруги жили вместе, и вторая — поиск отдельного жилья для каждого из бывших супругов, — говорит Деби Баум. — Вместо дома или квартиры для большой семьи теперь требуется квартира с одной спальней или студия для каждого, но при условии, что у них нет детей. Если есть, то в новой обители должно быть место для живущих там или приходящих туда детей.

— Мне, как дизайнеру интерьера, — говорит Дейл Грин, — приходится решать такие проблемы, как раздел дома на две половины, если после развода пара вынуждена остаться в том же доме. Затем один из супругов покидает дом или квартиру, другой остаётся — и интерьер должен соответствовать этой перемене. Я советую, особенно женщине, сделать перестановку, чтобы появилось ощущение новой жизни. Здесь надо учитывать и новые финансовые обстоятельства каждого после развода. Чаще мужчина уходит, оставляя бывшей жене дом или квартиру. Он создаёт для себя, как мы говорим, «мужскую пещеру»: менее уютное холостяцкое жильё с креслом перед телевизором, с аудиоаппаратурой, с мебелью и стенами тёмных или чёрно-белых тонов. Если разведённый мужчина предпочитает геометрические формы, то разведённая женщина — овальные, округлые, а цвета зелёные, бежевые, розовые, но не слишком резкие и раздражающие, а пастельные, мягкие. Женщина создаёт для себя райский уголок, а не пещеру.

— После развода одна из проблем — составление раздельных налоговых отчётностей, замечает Барри Ньюмен. — У женщины меняется налоговый статус: она может считаться либо одинокой, либо главой своей семьи, от этого может зависеть размер налога. Важно решить, кто запишет детей иждивенцами.

— Бывает, мужчины пытаются спрятать часть дохода, чтобы платить поменьше алиментов. Что вы советуете в таком случае женщине?

— Алименты списываются с налога, тогда как расходы на содержание детей не списываются. Поэтому мужчине официально платить алименты жене выгоднее, чем просто давать деньги на детей. С другой стороны, жене официально получать алименты не всегда выгодно, поскольку это увеличивает её доход, облагаемый налогом. Так что о финансовой стороне дела надо договариваться. В этом и заключается помощь налогового консультанта. Если же бывший муж прячет свой доход или свои накопления, нажитые за время супружества, скажем, утверждая, что у него на счету 5 миллионов долларов, тогда как на самом деле 10 миллионов, тут обязанность экспертов выявить все тайны, чтобы сбережения были поделены справедливо.

— Я как финансовый консультант, — говорит Ольга Рейкелсон, — считаю одной из наиболее сложных проблем — раздел денег, отложенных на старость. Мы помогаем каждому из разводящихся определить свой, наиболее реалистичный финансовый план на будущее. От этого зависит, какие алименты может платить один из бывших супругов, и на какую сумму может согласиться другой. Определяется бюджет каждой отделившейся новой семьи. Условия финансового соглашения зависят от брачного контракта, который был заключён при вступлении в брак, от прожитых в браке лет, от количества и возраста детей. Если бывший супруг, чтобы уклониться от алиментов, утверждает, что он банкрот или что потерял работу, а у бывшей супруги есть основания не верить этому, она нанимает частного детектива для выяснения правды. Злостные неплательщики алиментов часто попадают под суд и дорого платят за ложь.

Тереза Дедович — эксперт по восстановлению жизни после стрессовой ситуации:

— Я помогаю людям после развода начать новую жизнь: поменять свой стиль, подготовиться к новым встречам, к новому браку. Начать можно с новой губной помады, с нового яркого шарфика или с новой красивой сумки. Поэтому мы принимаем женщин прямо в магазине «Мейсис». Если на улице весна, то и в душе весна. А для женщины весна должна быть круглый год.

 

...Я всегда считал, что мужчина совершает в жизни две ошибки: первую — когда женится, и вторую — когда разводится. Но, как показала эта ярмарка, развод — не вторая ошибка, а исправление первой.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки