Как был построен «коралловый замок»?

Опубликовано: 1 июля 2010 г.
Рубрики:

Как Эдвард Лидскалнин смог доставить в свой замок многотонные коралловые блоки?

На юго-востоке Флориды, между Майами и Флорида-Сити, рядом с поселком Хомстед стоит на берегу удивительный архитектурный ансамбль, этакий памятник неразгаданной тайне. Народ окрестил его Coral-castle — "коралловый замок", хотя на замок он даже близко не тянет. При первом взгляде, весь антураж больше похож на мастерскую надгробных памятников, хаотично расставленных на территории, равной подмосковному садовому участку. Причем не готовых надгробий, а черновых заготовок к ним. А "коралловый" ансамбль потому, что весь он выполнен из одного материала — пористого, грязно-серого кораллового известняка.

Но и при более тщательном рассмотрении недоумение не исчезает. Из всех многочисленных компонентов для жилья тут приспособлена лишь одна тесная коморка в 10 квадратных метров. Все остальные "замковые хоромы" расположены под необъятным и прекрасным куполом, то бишь — под открытым небом.

И вот это нелепое творение стало одним из величайших чудес современного мира. В честь чего!? Что в нем такого экстраординарного? Ответ знают все, кто там побывал — Тайна! Непостижимая, будоражащая воображение, сводящая с ума. Но лучше по-порядку.

В августе 1887 года в Латвии в семье потомственного каменотеса родился будущий создатель "Кораллового замка" Эдвард Лидскалнин — щуплый, болезненный, невзрачный. Таким он остался и в юности, и в зрелости — 152 см роста и 45 кг веса. Ему было 26, когда он без памяти влюбился в 16-летнюю девушку по имени Агнесс Скаффс. Но девушка вовремя поняла, что неказистый, ничем не примечательный, бедный и необразованный жених (в активе Эдварда — всего 4 класса начальной школы) не может стать залогом ее счастливой семейной жизни. И за два дня до помолвки она дала ему от ворот поворот, не подозревая, да и не слишком вникая, что навеки разбивает его сердце — с той поры уже не было в его жизни места для другой женщины.

Все бросив, Эдвард уплыл от нее на край света — через океан, в далекую Америку. Скитался из штата в штат, даже забрел в Канаду, подрабатывал, как мог, но заработал лишь туберкулез. Больной и тщедушный, в 1918-м он осел во Флориде, купив на свои скудные сбережения на диком и безлюдном пустыре 10 акров земли.

Живя отшельником, в полном одиночестве, ни с кем не общаясь, Эд принялся за строительство "замка", окрестив его Rock Gate Park ("Парк каменные врата") и посвятив своей единственной любимой — sweet sixteen ("сладкой шестнадцатилетке"). До конца своих дней Эд не терял надежды, что Агнесс войдет хозяйкой в построенный для нее дворец, что у них будет счастливая семейная жизнь, украшенная детьми.

Ну и что, а чудо-то в чем, спросит читатель? Трудился себе человек и трудился в свое удовольствие, мало ли чудаков на свете. Любовными страданиями земля полнится, а дворцами и замками, возводимыми в честь или для любимых, Америку не удивишь. Да и изысков архитектуры в этом нарочито грубом творении тоже не сыскать. И, тем не менее, смело можно сказать, что "замок" Эдварда Лидскалнина — единственный на весь мир и самая большая загадка для всего современного человечества.

Чудо заключается в том, что строил он его в одиночку, без использования техники, а общий вес "кораллового замка" составляет 1100 тонн. Как он перемещал эти огромные камни?

Rock Gate Park — творение чисто символическое, меньше всего пригодное для жилья. Значит, его создатель должен был быть либо сумасшедшим, либо гением-философом, смотревшим на века вперед. Думается, имело место и то, и другое.

У этого хлипкого человечка не было машины и вообще никакой техники, был только велосипед, на котором он ездил в город. У него не было даже электричества. И тем не менее он спускался к океану, каким-то непостижимым образом вырубал из кораллового атола многотонные куски породы, относил (!?) их на свой участок, обрабатывал и выкладывал нужным ему образом. Сначала Эд отгородился сплошной стеной, составив ее из вертикальных, плотно прилегающих друг к другу блоков, весом...15 тонн каждый. Дверь, установленная им в стене — настоящий шедевр и одно из самых загадочных творений хозяина. Только представьте: глыба, вырубленная из кораллового монолита, размерами 3 на 1,5 на 1 метр и весом 9 тонн, закреплена таким поразительным образом, так идеально сбалансирована и отцентрована, что с легкостью поворачивается вокруг своей оси от одного прикосновения пальцем. Открыть ее может даже ребенок.

Из таких же блоков Эд сложил двухэтажную "Башню" — единственное сооружение в "замке", имеющее крышу. Блоки идеально пригнаны, без использования какого-либо раствора. Их общий вес составляет 243 тонны.

На первом этаже он устроил себе мастерскую-лабораторию, а на втором — жилье, где и прожил до самой смерти. Ни одна живая душа при жизни хозяина не заглядывала в его каменную берлогу на втором этаже, да и в мастерскую, на первом тоже. Крохотная комнатка похожа на келью отшельника, с гамаком, на котором он спал, столом и стулом. Маленький узкий стульчик, подстать миниатюрной комплекции хозяина, был собран из скрапа (металлолома) — в основном из велосипедных деталей со свалки, и обтянут кожей, содранной со старого седла.

Глыб, добытых на берегу, становилось все больше. Так появился на свет Тронный зал — для него и его королевы, украшенный 12-метровым обелиском, весом в 30 тонн — главная гордость Эда, с каменными моделями Сатурна, Марса и огромного полумесяца (каждый по 22 тонны), верхний рог которого нацелен на Полярную звезду. Затем — спальня с двумя огромными ложами и детской люлькой. Несбывшиеся, окаменевшие мечты влюбленного? В изножье кроватей стол в виде сердца, прозванный "самой большой в мире Валентинкой", с каменными лавками вокруг. Рядом каменное кресло-качалка (3 тонны). Оно действительно качается — за счет дугообразного основания.

Для своих гипотетических детей Эд создал детскую или игровую площадку, навеянную сказкой про девочку Машу и трех медведей. В сказке, известной с детства Эду, девочка сломала ручку кресла и съела кашу из большой медвежьей миски. Он и это воплотил в камне. Детскую украшают каменные игрушки и примитивные скульптуры.

Для души или для какой иной, неведомой нам цели, Эд изваял каменную карту Флориды, солнечные часы, показывающие точное время (с допущением в 1-2 мин), гигантскую модель "телескопа" — стоящую на возвышении трубу 7-метровой высоты, как и рог полумесяца, сориентированной на Полярную звезду, замысловатой формы "Лунный бассейн" с 6-конечной звездой в центре и изображением Луны в трех фазах. Затем принялся за сооружение подземного бассейна, наполнявшегося за счет дождевой воды, и винтовой лестницы к нему.

Для обработки камня нелюдимый латыш мастерил примитивные инструменты из металлолома, который добывал на свалке машин — пригодились, видно, семейные навыки. Он пользовался лишь простейшими приспособлениями: треножниками, сколоченными из бревен, блоками, парой лебедок и автомобильными амортизаторами. Из всех видов транспорта у него была, кроме велосипеда, тачка, к которой он приладил колесо от тормозного барабана старого грузовичка.

На соседей чужак производил жалкое впечатление. "Нам казалось, этот дохляк не способен поднять ничего тяжелее садовой пилы", — охотно рассказывали они позднее многочисленным репортёрам. И вот этот "дохляк" — в одиночку! — создал комплекс из циклопических каменных монолитов, озадачив тем самым весь ученый мир.

"Угрюмый Эд", как его прозвали соседи, был очень скрытным. Ревниво охраняя свою тайну, он работал исключительно по ночам при свете особым образом затененного фонаря и очень не любил, когда кто-нибудь совал нос в его дела. Он тенью вырастал за спиной непрошенного гостя и стоял молча, сверля его спину тяжелым взглядом, пока тот, не ощутив гнетущую неловкость, не убирался восвояси.

В один, далеко не прекрасный для Эда день у него появился новый сосед — адвокат из Луизианы, вознамерившийся построить себе виллу впритык к его территории. И Эд не нашёл ничего лучшего, как... начать перевозить своё детище в другое место — на 10 миль южнее, на что у него ушло долгих три года. Как он это осуществлял — остается очередной загадкой. Очевидцы рассказывали, что часто видели на дороге грузовик, груженный коралловыми блоками, а вот процесса погрузки не видел никто, включая водителя. По договоренности с Эдвардом, он утром подгонял к его территории грузовик и уходил до полудня. А когда возвращался, кузов уже был полон. Та же история повторялась и при разгрузке.

Вообще-то как-то не очень верится, что у того же водителя или у соседей хоть раз не сработало элементарное любопытство, что они не попытались подглядеть, каким образом тщедушный, туберкулезный иммигрант управляется без посторонней помощи и без мощной техники с многотонными блоками. Впрочем, кое-какая информация все же имеется.

Одна старушка клялась, что увидела и услышала однажды, как "угрюмый Эд" возлагал на камень руки и пел ему, издавая странные, протяжные звуки. "Я сначала подумала, что у парня поехала крыша", — вспоминала она на знаменитом телешоу Дэвида Леттермана, посвященном загадке замка. А два других, ныне уже основательно состарившихся джентльмена, бывшие в те времена босоногими подростками, позднее, когда ученые и пресса всерьез заинтересовались феноменом "кораллового замка", вспоминали в беседе с корреспондентом "Нью-Йорк таймc", что ночью, взяв у отца подзорную трубу, наблюдали, как "огромные камни плыли по воздуху, словно воздушные шарики".

Посвятив всю свою жизнь замку (а строил он его 25 лет), Эдвард Лидскалнин так и не обзавелся ни друзьями, ни семьей. Но посетители у него все же бывали. Когда замок был уже частично закончен, он соглашался принимать экскурсии, в частности, группы школьников, и брал с них добровольную символическую плату в 10 центов. У входа в замок он установил небольшую каменную стеллу, начертав на ней: "FLM 10 cents. Drop below". А на другом конце соорудил жаровню и угощал детей горячими хотдогами, хотя сам был убежденным вегетарианцем, выращивая овощи у себя на участке.

Удивительное творение на берегу Флориды привлекло к себе внимание инженеров и ученых и даже правительство, которое отправило к Эду гонцов, заранее заплатив хозяину энную сумму за то, чтобы он их впустил. Деньги он принял, гонцов впустил, позволил им все осмотреть, но сам хранил молчание. Разумеется, гости ушли ни с чем.

Мэр Майами освободил Эда от уплаты налогов. В замок все чаще начали наведываться репортеры. Их публикации заинтересовали американцев. Люди приезжали из разных штатов, чтобы собственными глазами увидеть коралловое чудо. Они предлагали хозяину свою помощь или денежную поддержку. Но Эд гордо отказывался и от того, и от другого. Он не желал брать больше установленной им самим платы — 10 или 25 центов за вход. Традиция эта сохраняется по сей день. Каждый посетитель с благоговением оставляет на ступеньках перед Башней, где жил Эд, монетку в четверть доллара.

Эдвард Лидскалнин умер в 1952 году, в 64 года. Ни к кому не обратившись за помощью, он поднялся по наружной лестнице в свою Башню, лег в гамак, и через три дня испустил дух — но не от туберкулеза, а от рака желудка.

Через несколько лет после его смерти Американское общество инженеров решило провести обыкновенный технический эксперимент, пригнав к замку самый мощный бульдозер — с тем, чтобы переместить 30-тонный каменный блок, который Эдвард перенес на свой участок, а использовать не успел. Бульдозер буксовал, ревел, но так и не смог сдвинуть его с места, повергнув экспериментаторов в полное недоумение.

"Даже Альберт Эйнштейн не смог разобраться, в чем тут дело", — заметил Джон Пастеринг, инженер, впервые побывавший в "Коралловом замке" еще в детстве, и с тех пор пытавшийся разгадать загадку тщедушного латыша с позиций науки, отвергая все, что могло иметь отношение к сверхъестественным силам и мистике.

Когда в 1986 году каменная дверь-вертушка, ведущая в замок, перестала вдруг открываться, для ее ремонта была образована бригада из лучших инженеров страны, с дюжиной рабочих и мощным 50-тонным краном в придачу. С большими сложностями дверь сняли. Выяснилось, что она крепилась лишь на подвеске от старого грузовика, которая тут же рассыпалась.

По центру камня, сквозь всю его 3-метровую высоту, Эд умудрился просверлить идеально круглую скважину, диаметром 5 см (специалисты считают, что такое можно осуществить в наши дни лишь с помощью лазерного луча), и пропустил сквозь нее металлический стержень, а глыбу снизу и сверху посадил на подшипники. Подшипники тоже износились.

Чтобы восстановить функциональность двери, инженерам пришлось воспользоваться самыми современными компьютерными технологиями. Весь процесс снятия, ремонта и водружения двери на прежнее место демонстрировался по американскому телевидению и освещался в прессе, что, разумеется, не пролило даже лучика света на тайну "замка".

Ученые, уже несколько десятилетий изучающие "феномен Эда", вынуждены признать, что у них по-прежнему больше вопросов, чем ответов. А сам Эд считал, что современная наука недостаточно хорошо знакома с природой магнитных токов. Все дело, по словам Эда, якобы в "индивидуальных магнитах" и в движении этих магнитов в пространстве, производящих такие явления как магнетизм и электричество. Некоторые околонаучные специалисты говорят, что для перемещения каменных глыб в воздухе он "использовал электромагнетизм как динамическую вращающую силу и с его помощью воздействовал на гравитацию Земли, делая их невесомыми". Понять это не могут пока ни ученые, ни те, которые это говорят.

Тем не менее, в пользу данной гипотезы говорит сам факт возведения мегалитического комплекса одним человеком, который пользовался наипримитивнейшей техникой, и таинственный, сконструированный им прибор: "генератор постоянного тока", как окрестили эту штуковину инженеры. Это довольно крупная конструкция, килограмм этак на 100, с большим количеством металлических элементов (детали автомобильно-тракторной техники), залитых цементом, и со Звездой Давида посредине. А по внешней стороне колеса, как зубья у шестеренки, закреплены 240 полосовых постоянных магнитов.

Люди, увлекающиеся "потусторонними науками", усмотрели в ней нечто куда более сложное и таинственное, чем генератор, а именно — вихревое устройство или торсионный виртуальный ротор для устранения сил гравитации, вырабатывающий — за счет закручивания пространства — торсионные поля (традиционные физики не жалуют такие поля и называют их гипотетическими).

В комнатке Эда были найдены отрывочные записи и брошюра "Магнитный ток" (Magnetic Current), опубликованная в 1945 году, в которых пространно говорится о магнетизме Земли и "управлении потоками космической энергии". Но никаких конкретных разъяснений таинственный оригинал оставить человечеству не пожелал.

При жизни на все расспросы современников он отвечал лаконично, пространно и в то же время вполне определенно: "Я разгадал секрет строителей пирамид!", лишь однажды к этой фразе добавив: "Я узнал, как египтяне и древние строители в Перу, Юкатане и Азии при помощи примитивных инструментов поднимали и устанавливали каменные блоки весом в многие тонны!"

Оккультисты-самоучки из разных стран, в том числе и из России, пытаются разгадать тайну Эда в одиночку и группами, наперебой выдвигая свои версии.

Например, такую. Всякая материя характеризуется некой частотой вибраций. Если с помощью некого источника произвести колебания, частота которых соответствует частоте вибраций данной материи (сооружения), то будет иметь место эффект частотного резонанса. В результате резко увеличатся амплитуды колебаний атомов материи и высвободится собственная внутренняя энергия вещества. Человек, считают они, тоже может включаться в эту вибрационную систему как её звено.

Древним атлантам была известна тайна гравитации и антигравитации. Об этом писал еще Нострадамус. Некоторые "контактеры" утверждают, что при строительстве городов атланты пользовались психической энергией "третьего глаза", перенося камни по воздуху... "взглядом". Если это так, то получается, что тщедушному, полуграмотному, одержимому любовью латышу была дарована тайна антигравитации и левитации, которыми он и пользовался на протяжении 25 лет, потребовавшихся ему на возведение своего "чуда света".

На этой же оккультной основе сделан документальный американский фильм "Секрет Вселенной. Магнетизм, Коралловый замок и масоны", в котором проводятся сопоставления и параллели между подсказками-ключами, оставленными Эдвардом, и символикой масонского храма в Филадельфии — "храма тайн, символов и загадок". В фильме обращается внимание, что Эдвард использовал в своих экспериментах с вращающимся магнитным колесом шестиконечную звезду Давида, которая представлена в символике масонского храма в Филадельфии. Авторы фильма считают, что это и позволяет создавать эффект антигравитации. Также подобно масонам, Эдвард использовал в своих конструкциях пропорции так называемого "золотого сечения" (goldener Schnitt), которое также называют "божественной пропорцией". На одной из стен "Кораллового замка" Эд выбил таинственные цифры: "7 129 6 105 195", и авторы фильма подробно анализируют их с позиций масонских учений, видя в этом числе основную подсказку и ключ к тому, как каменный монолит сделать послушным своей воле, лишив его веса.

"Есть только один человек в мире, на собственном примере доказавший решение тайны возведения египетских пирамид! — пишет Кристофер Данн в монографии "Тайна Кораллового замка". — Но человека этого уже нет на свете". В среднем вес одного блока Кораллового Замка больше, чем вес блоков, использовавшихся при строительстве Великой Пирамиды, напоминает он. Число рабочих, ее возводивших, по мнению египтологов, колеблется между 20 и 100 тысячами. Тщедушный и болезненный Эд вырубал, передвигал и устанавливал коралловые монолиты в одиночку!

О том же говорит в своей книге с таким же названием и писатель-мистик Рэй Стонер. Он тоже убежден, что Эдвард Лидскалнин открыл секрет антигравитации. "Наша планета, — пишет он, — покрыта невидимой энергетической сеткой. В местах пересечения этих своеобразных силовых линий возникает необычайная концентрация внутренней энергии Земли. С ее помощью можно творить вещи, которые современная наука не в состоянии объяснить: например, перемещать предметы в пространстве и времени, независимо от их веса". Стонер считает, что в южной Флориде, именно там, где Эд построил свой замок, и находится мощный диамагнетический полюс. Благодаря ему Эду удалось создать эффект левитации и в одиночку возвести грандиозный комплекс.

Догадок и "прозрений" много. Результатов нет. Ни один из тех, кто брался утверждать, будто разгадал тайну латышского иммигранта, не сумел поднять в воздух даже маленький камень, не говоря уже о многотонных монолитах.

Говорят, что в "Коралловом замке" могут происходить невероятные, мистические вещи, а люди, обладающие особой чувствительностью, испытывают на его территории нечто, подобное просветлению или озарению.

Людмила Целина, сотрудник российского Центра управления полетами, побывав в замке, рассказывала потом, что испытала настоящий шок. А проявив отснятые фотопленки, уже в Москве, обнаружила на снимках таинственные световые шары, зависшие над нею. Об этих шарах, возникающих на пленке, свидетельствуют многие туристы, побывавшие в замке и фотографировавшиеся на его фоне.

В очень интересной статье "Коралловый замок — код Эда Лидскалнина", Джон Депью (Jon De'Pew) пишет: "Коралловый замок в Хоумстеде — ключ к давно утраченным знаниям, одно из самых удивительных сооружений, когда-либо построенных человеком. По масштабам его можно сравнить со Стоунхенджем, древнегреческими храмами и даже большими пирамидами Египта".

Меня так заинтриговала эта история, что я не поленилась перечитать едва ли не всю, имеющуюся о ней информацию и литературу разных лет, на английском и русском. Да только вот загадка, как и для тех, кто вплотную занимался ею, увы, остается загадкой. Угрюмый Эд не пожелал ни с кем поделиться своими тайнами, унеся их с собою в могилу, а нам оставив лишь их материальное воплощение и кучу вопросов.

Комментарии

Аватар пользователя Skonty32

Есть одна интересная мысль, кажется нашел решение, буду ставить опыты, проверю, прав ли я! :)

Skonty32, может пообщаемся на эту тему? Мой мэйл- technic-help@mail.ru

Эх такая интересная статья а фотографий самого замка я так и не обнаружил пришлось искать в интернете, и случайно наткнулся на этот ресурс по мне там очень хорошо раскрыта информация про замок - http://great-travel.ru/1188-korallovyy-zamok-florida-ssha.html