Изабелла Гарднер начала выращивать настурцию в 1913 году в своем доме Грин-Хилл в Бруклине, штат Массачусетс. Ежегодно в апреле, в день своего рождения, она размещала горшки со свисающей из них настурцией на балконах дома. Изабелла Гарднер продала Грин-Хилл вместе с его оранжереями в 1919 году и переехала жить в построенный ею музей в Фэнвэй парке.
Многие друзья Изабеллы Стюарт Гарднер черпали художественное вдохновение в ее музее. В их числе был и Артур Поуп, теоретик цвета и профессор искусства Гарвардского университета. Во время одного из своих визитов А. Поуп запечатлел ежегодную весеннюю экспозицию во внутреннем дворе Музея с яркими оранжевыми цветами, спадающими каскадом над балконами, на своей картине «Настурции в Фенвэй-Корт» (Arthur Pope American painter 1880-1974, «Nasturtiums at Fenway Court,»1919). Он подарил ее, и Изабелла Гарднер повесила эту картину с настурциями в Macknight Room - галерее, заполненной предметами личного потребления, где хозяйка проводила большую часть времени ближе к концу своей жизни.
Традиция праздновать день рождения И. Гарднер показом настурций не умерла и уже в течение 100 лет продолжает напоминать нам об этой замечательной женщине.
А теперь о том, что я увидела в апреле этого года.
Каскады цветущих настурций ненадолго, но эффектно повисали вдоль окон внутреннего дворика, празднуя приход весны в музее. (Настурция цветет около трех недель.)
Я узнала, что ''виноградные лозы'' настурции (Tropaeolum majus) выращивают из семян в июне, высаживают в конце лета и всю зиму стратифицируют в музейных теплицах, чтобы подготовить к впечатляющему весеннему дебюту. Они требуют постоянного ухода в теплице, чтобы обеспечить впечатляющую длину (до двадцати футов), и нуждаются в десяти рабочих для установки в музее. В результате получается потрясающее зрелище, которое нельзя найти больше нигде.
Кроме того, на полу дворика стояли горшки с цветущими лилиями, а в четырех углах двора были приготовлены стулья. Музыканты приходили время от времени, садились на стулья, и начинали тихо наигрывать на своих инструментах. То это были переливы арфы, то нежные мелодии на скрипке.
Потом музыканты уходили, и на стулья садились сотрудники музея, которые читали любимые стихи и письма И. Гарднер. Такое вот волшебное празднование начала весны оставила нам эта необыкновенная женщина в подарок ее любимому Бостону и всем нам.
Добавить комментарий