«Когда я слышу слово культура, я снимаю с предохранителя свой браунинг (револьвер)». В нацистской Германии такая фраза была популярной. Её приписывали то Геббельсу, то фон Шираху.
А в СССР отношение к культуре было иным. Конечно, посмеивались над «гнилой интеллигенцией», но уважали «мастеров культуры» и «инженеров человеческих душ». Товарищ Сталин к месту цитировал Гоголя и Салтыкова-Щедрина и, по слухам, каждый день читал 500 страниц художественной литературы, не менее.
Но любовь к культуре была особой.
Пушкинские торжества 1937 г (сто лет со дня гибели) происходили на фоне большого террора. А празднование 150-летия его рождения шло в 1949-м году, в самый разгар антисемитской кампании против так называемых космополитов. Славословия в адрес Пушкина использовались как громкая музыка из репродуктора, чтобы заглушить крики истязаемых.
Монументальное умерщвление Пушкина предвиделось.
С этим пытались бороться.
Маяковский: «Я люблю Вас, но живого, а не мумию»... Вересаев с его книгой «Пушкин в жизни» (первое издание, не второе), где Пушкин, хулиган и повеса, способен на такое, перед чем бледнеет молодой Зеленский с сотоварищи, которые эротически осваивали фортепиано. Даниил Хармс в 1930-е годы сочинял абсурдные истории о Пушкине. Наконец, ближе к нашему времени Синявский совершил дерзкие «Прогулки с Пушкиным».
Тщетно...
Победило то, что Осип Мандельштам определил так: «Грамотеет с наганами племя пушкиноведов». Победила жёсткая сталинская иерархия. В русской поэзии - Пушкин. В советской - Маяковский. В биологии - Лысенко. В физиологии - Павлов. В театре - Станиславский.
А над всем - товарищ Сталин.
Великую русскую культуру использовали как драпировку, фиговый листок, если хотите..
Я скажу прямо: оказалось, что те, кто в культуре «любить умеют только мёртвых», они любят убийства. Они дружат с убийцами или сами убийцы.
Сейчас - в условиях русского вторжения в Украину - это повторяется. Русскую культуру используют как живой щит агрессии, прикрытие для военных преступлений.
К сожалению, не все это понимают, не хотят понять.
В конце мая этого года в «Чайке» была опубликована статья г-жи Сони Тучинской «А за базар Пушкин ответит...»
Статья вызвала большой интерес читателей (около 3000 просмотров за 3 месяца) и стала предметом острой дискуссии на жгучие российско-украинские темы. Оппоненты высказывали аргументы, которые немедленно парировались автором, умелым полемистом.
Я прочитал эту статью только недавно и хочу высказаться тоже: есть нечто «недоопределённое»
О чём спор? Г-жа Тучинская считает, что города Украины «как будто соревнуются друг с другом в невиданном доселе виде спорта: сносе памятников Пушкину». В этом трагическом событии украинской жизни повинны «гунны и варвары, чуждые мировой культуре».
Я заинтересовался простым вопросом, а сколько памятников Пушкину было до 24 февраля 2022 года. И в каких городах они стояли?
Википедия даёт ответ. Чтобы доставить удовольствие г-же Тучинской, приведу список памятников в несокращённом виде.
i. Памятник Пушкину в Ананьеве. Памятник в Белгороде-Днестровском. Памятник в Беленченковке (Полтавская область). Памятник в Бердянске. Памятник в Болграде. Памятник в Геническе. Памятник в Глухове. Бюст в Днепре. Памятники Пушкину в Донецке. Памятник в Жёлтых Водах.
ii. Памятник Пушкину в Житомире. Памятник в Жмеринке. Памятник в Запорожье. Памятник в Золочеве. Бюст в Казатине. Два памятника Пушкину в Каменке. Памятник в Каменке-Бугской. Памятник в Каховке.
iii. Памятники Пушкину в Киеве (4 памятника!): на улице Суворова, на Зоологической улице; на улице Вячеслава Черновола у здания школы, в парке им. Пушкина.
Памятник в Красном Луче. Памятник в Кременчуге. Памятник в Кривом Роге. Бюст в Кролевце. Памятники Пушкину в Луганске (два). Памятник в Марганце. Памятник в Мариуполе. Памятник в Марьинке. Памятники Пушкину в Мариуполе (Три! Было! А сколько их там сейчас - после событий?)
Памятник в Мелитополе. Памятник на Мизяковских хуторах (Винницкая область).
Три памятника Пушкину в Одессе: на Приморском бульваре, на Пушкинской улице, «тень Пушкина» на пересечении улиц Дерибасовской и Ришельевской.
Памятник Пушкину в Петровском (Харьковская область). Памятник Пушкину в Полонном. Памятник в Полтаве. Памятник в Синёвке (Сумская область). Памятник в Стаханове.
Памятник в Строжинце (Черниговская область). Памятник в Татарбунарах. Памятник в Тульчине.
Памятник Пушкину в Харькове на Театральной площади. Другой памятник Пушкину в Харькове находится на территории госпиталя.
Памятник в Черновцах. Памятник в Шполе.
Всего я насчитал 52 памятника великому русскому поэту.
Википедия, конечно, что-то упустилa. Например, скульптуры в Николаеве и Чернигове, бюст в Мукачевe.
Тогда памятников Пушкину будет больше. Скажем, 55
Я думаю, г-жа Соня Тучинская в полной мере насладилась этим списком. Конечно, число памятников не так велико, как число кораблей греков в «Илиаде» (Песнь вторая), о котором поэт, внешне схожий с Пушкиным, сказал: «Я список кораблей прочёл до середины». Но всё-таки...
Всё-таки, это число памятников избыточно, ведь Пушкин написал «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Вот какой памятник грезился поэту, нерукотворный... И один, а не 52 или 55.
Этот сонм монументов - не что иное, как кладбище пушкинского наследия, пушкинский Некрополь, город мёртвых под названием Пушкинград.
«Каждая строчка любого творения Пушкина, - пишет Тучинская, - моцартовски совершенна и настолько предельно гармонизирована, что увлечься в процессе цитирования — легко, а вот остановиться - трудно». Я полностью согласен с этим экстатическим утверждением. Так и представляю себе, что г-жа Тучинская обложилась
томами десятитомного академического собрания сочинений Пушкина и читает его том за томом, «каждую строчку», и не может остановиться.
Я думаю, что у Тучинской есть бюст Пушкина, надеюсь, что поясной, внушительных размеров. Но, конечно же, этого мало. Надо, чтобы в каждой комнате ее апартаментов, в туалете и гараже стояло по скульптуре Пушкина, одной, по крайней мере. «Пушкин на скале», «Пушкин на коне» и, скажем, «Пушкин с Керн». И перед домом тоже - «Пушкин и работник Балда». Тогда она ещё больше насладится духом русской поэгии. .
Понятно, что г-жа Тучинская осуждает и клеймит преступное разрушение памятников Пушкину.
А есть ли у неё сочувствие к народу Украины, понимает ли она, что хищник (Россия) напал на жертву (Украину) и терзает её? Понимает ли она, что на русскую культуру легла зловещая тень русского вторжения, "русского мира»? Я не нашёл ни тени сочувствия в её статье. Зато есть другое, особая ирония. Украину она называет «Незалежной», украинских писателей - «письменниками». О президенте Зеленском: «Украина уже дождалась своего Вашингтона». Ирония...
Что я думаю? Киевский дом, в котором я жил, стоял в cта метрах от Пушкинской улицы. Сейчас её переименовали. Жаль, и я надеюсь, что после войны улице вернут старое название. Пушкин, написавший чудные строки об украинской ночи, Пушкин, хохотавший, читая «Вечера на хуторе близ Диканьки», заслуживает, чтобы в Украине было несколько улиц и несколько памятников в его честь. Не 52! И - после войны, после войны!
Два соображения о наименованиях и переименованиях, вообще о смене мемориального антуража.
Наименования. Суверенные государства обычно называют улицы и ставят памятники в честь своих выдающихся людей. Отмечаются события своей истории и своей культуры. Иностранцев чествуют редко.
Франция. В Люксембургском саду в Париже - громадное собрание статуй французов и француженок. Есть, конечно,. и площадь Сталинграда в Париже, и памятник Бунину на Лазурном Берегу, но это - исключение.
Германия. Немцы поставили 67 так называемых «Башен Бисмарка» - в честь объединителя страны. Но в Германии есть и памятник Тургеневу, и два памятника Достоевскому. Два, а не пятьдесят два!
В моём американском Сент-Луисе есть улица Арамиса («Три мушкетёра»!) и улица Эвклида. Интересно, но таких улиц совсем немного.
Украина — это суверенное государство, и этим всё сказано!
Переименования. Смена памятников. Это - неизбежное следствие исторических перемен. Революции 1917-го года смели памятники русским царям и властителям. В 1950-1960-х годах Хрущёв убрал памятники Сталину. В новой Украине прошёл «ленинопад» - правда, не сразу после обретения независимости. А вообще, всякое бывало. При Парижской Коммуне повалили Вандомскую колонну, символ милитаризма. А потом Парижская Коммуны пала, а Вандомскую колонну подняли.
Такие смены неотвратимы. Но самое важное - соблюсти чувство меры и чувство вкуса.
Передо мной список старых и новых названий киевских улиц, переименованных совсем недавно, по-видимому, летом этого года.
Что сказать? Некоторые переименования абсолютно оправданы. Зачем Киеву три улицы Карла Маркса, две - Фридриха Энгельса, пять (!) Лермонтовских улиц? И какое отношение к Украине имеют мореплаватель Дежнёв и изобретатели Кулибин и Черепанов? И Мичурин (две улицы)?
Но есть переименования забавные, смешные и даже глупые. В Киеве было четыре улицы Маршака - в честь советского поэта Самуила Маршака. Так вот, одну из них переименовали в улицу Йосипа (Осипа) тоже Маршака, дореволюционного богача-ювелира, конкурента Фаберже. Поэт был племянником богача. Забавное переименование, не правда ли? Есть что-то и покруче. Карельскую улицу переименовали в Финскую, Римского-Корсакова - в Римскую, а Ромена Роллана - в Жюль Верна. Это, конечно, смешно, а чужая глупость всегда не только смешит, но и радует.
Summing up: возникла новая, чёрно-белая ситуация. Появились улицы Гёте и Байрона, Рейгана, Орвелла и Голды Меир! Прекрасно! Но мне не нравится переименование Пушкинской улицы (я об этом уже писал) и площади Льва Толстого. И я против возможного закрытия музея Булгакова - жемчужины Киева.
Хорошо бы всю эту историко-культурную игру «утишить», оставить до конца войны. И не надо вмешиваться со стороны, пусть этим занимаются люди Украины, которые сами решат, как им называть улицы и какие памятники сносить, а какие ставить. Я уверен, что украинская демократия и культура справятся с этой проблемой.
Проблемы будут у русской культуры, как выжить, как осмыслить уроки бессмысленной войны. Возродится ли русская культура или нет, достигнута ли будет критическая величина для её возрождения, возродится ли сначала культура, а потом будет создано свободное российское/русское государство или наоборот, - об этом можно и нужно думать.
Комментарии
В Америке до сих пор есть
В Америке до сих пор есть города и штаты носящие именна английских королей и королев. Никто их не переименововал после объявления независимости. Сохранили свои первоначальные названия города полученные в результате приобретения луизианской территории у Франции и занятия мексиканской территории в ходе американо-мексиканской войны 1846-1848 года. Есть на юге США города названные в честь генералов Конфедерации проигравших гражданскую войну Северу. Видать истинное величие страны заключается не в мелочном переименовании улиц и городов. Украинцы начавшие с массовых переименование, далеко не ушли от российских большевиков.
"Украинцы начавшие с массовых
"Украинцы начавшие с массовых переименование, далеко не ушли от российских большевиков." - well said!
А Вы знаете о последнем достижении украинских письменников в этой области? Вот один умница написал о закрытии музея Булгакова:
"Союз писателей Украины призвал закрыть музей Михаила Булгакова в Киеве. Ну, всё верно… «Раб не представляет себя свободным человеком, но легко видит себя на месте хозяина» – с кнутом в руке. Осколок империи, даже воюющий за свободу против пост-империи, не представляет себя нормальной страной вроде Бельгии, Канады или Финляндии, зато также легко начинает себя вести, как мини-совок и мини-империя. С «единственно правильным» языком, как одним из имперских аттрибутов. Ну и, конечно, борьбой с «чуждыми веяниями»: примеры у Национального Союза имеются в изобилии. Главное, не останавливаться на достигнутом! Да они и не собираются…Ещё один момент: я минимум пару раз в неделю смотрю канал «Настоящее время», где передают новости и интервью с фронта. Почти все интервьюируемые бойцы ВСУ «текстуют» вполне себе на языке Булгакова! Ну, с матом, конечно (хотя тут я их не осуждаю)…
Вывод прост: на каждой войне есть свой «Ташкентский фронт», и пока одни отсиживаются в окопах, другие бесстрашно сражаются на идеологических фронтах. Это нормально для всех стран и войн. Для пост-совка – в квадрате.
И последнее… Один русский (следовательно, «неправильный») писатель советовал «по капле выдавливать из себя раба». Настоятельно рекомендую Национальному Союзу Писателей Украины запастись вёдрами и корытами, и последовать этому мудрому совету! Поскольку очевидно, что всё тяжкое наследие СССР они пока что носят внутри себя, периодически выблёвывая наружу. Позоря тем самым и свою страну, и тех, кто действительно сражается с путинскими бандитами."
Так что история эта – совсем не про Булгакова. Это про «совок» – а он и в Африке совок."
Хотел бы развеять Вашу сенсацию, мадам Тучинская
Украинский министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко выступил против инициативы закрыть музей писателя Михаила Булгакова в Киеве, которую ранее предложил секретариат Национального союза писателей Украины.
«Булгаков — киевлянин. Да, у него были в некоторых произведениях, художественных, подчеркиваю, реплики определенных героев относительно освободительной борьбы Украины в начале ХХ века. Но думаю, что музей здесь точно не виноват. Ни музей, ни памятник», — сказал он, указав, что у союза писателей есть и другие вопросы, которыми надо заняться (цитата по УНИАН).
https://www.rbc.ru/politics/03/09/2022/6312b5ba9a7947fe8b4fea3c
Кстати насчёт большевиков. Мне что-то кажется будто большевики это донецкие и луганские сепаратисты, которые памятники Ленину восстанавливают и людей расстреливают по указам Сталина 41-го как Гиркин в Славянске в 2014
Да и насчёт ташкентских фронтов... Складывается впечатление, Тучинская, что у вас два "Ташкентских фронта" Один в "Чайке" против украинцев, а другой в ЖЖ против палестинцев и мусульман.
А чего еще можно ожидать от
А чего еще можно ожидать от народов которые на 90% происходят от крепостных? У нас афро-американцы такие же. Точно также хотят сносить памятники и переименовать города. Вообще между американскими неграми и русскими/украинцами много общего, такая же манера уповать не на собственные силы, а на "доброго батюшку царя", такая же манера обвинять во всех своих неудачах других, но только не себя. Рабы есть рабы.
Ну украинцы думаю сейчас показывают какие они "рабы"
Да и чтобы всех русских огульно назвать " рабами" нужно иметь мягко говоря большую смелость. Я и русский по крови, я и украинец, так что могу ответить сразу за 2 оскорблённых вами г-н Lockutus народа И далеко не все русские и украинцы являются потомками крепостных.
А вы, господин Lockutus сами-то кто будете по национальности? Я почти уверен что вы - стопроцентный американец, настоящий WASP, и предки ваши прибыли на благословенную землю Америки на борту судна "Мэйфлауэр"
Г-н РР, именующий себя
Г-н РР, именующий себя Кумкургани, почему для Вас так важно национальное происхождение? Вы, судя по Ваши произведениям, человек талантливый и образованный. А в комментариях очень часто поминаете именно национальность пишущих, которая якобы все и определяет. Особенно «чувствительны» Вы к евреям, выражающим несходные с Вами взгляды. По какой-то причине Вы воспринимаетесь такие факты как личное оскорбление.
Поразмыслите над этим. Вы ведь не относите себя к «великодержавным» шовинистам?
Уважаемый Григорий, поверьте,
Уважаемый Григорий, поверьте, я очень чувствителен ко всем проявлениям антисемитизма так же, как к проявлению любой другой ксенофобии. Честно - я не увидел в том, что написал Роман Рязанов, ничего подобного.
Я против русского великодержавного ватного разлива, который
поставил мир едва ли не на грань атомной войны. Но одно дело быть против шовинизма великорусского, а другое дело эдак небрежно и походя называть всех русских " рабами". И украинцев заодно вместе с русскими. Как это сделал в своём комментарии некто под ником Lockutus Вот я, как человек, в чьих венах течёт и русская и украинская кровь, поинтересовался у автора комментария, а кто он сам такой, чтобы делать подобные обобщения. Я, конечно, понимаю, что у предков чела, наверное, плантация табачная была где-нибудь в Алабаме или в Вирджинии. Но это не повод, чтобы экстраполировать свою неприязнь к " американским неграм" на украинцев и на русских.
А нетерпим я к людям, допускающим здесь в комментариях и статьях, украинофобские, русофобские, исламофобские и другие подобные разжигающие ненависть заявления, безответственные и провокационные, в том числе и к людям еврейской национальности.
Понял. Интересоваться у
Понял. Интересоваться у человека, «кто он такой», это, по Вашему, интересоваться его национальным происхождением. То есть не так важно, кто он по профессии, чего достиг, каковы его деяния, верования и взгляды. Сначала стоит национальность.
Это - в точности по понятиям нацистов. Любых - немецких, русских, венгерских, украинских, да и еврейских. Учтите, Роман, что русофобия пока что не привела к сколько-нибудь значительным жертвам. Украинофобия только начинает пожирать людей. Христианофобия имеет значительный счет человеческих жертв. А вот юдофобия привела к гигантским, немыслимым жертвам. Вам ли, человеку, интересующемуся историей, этого не знать. И однако Вы ставите «ненависть к людям еврейской национальности» на последнее место в своём перечислении. Поразмыслите, почему так происходит.
Я комментарии участника под ником Локутус читаю давно на форуме
И в моих глазах эт человек озлобленный агрессивный и нетерпимый к чужому мнению. Я его измерил той мерой которой он меряет других называя целые народы рабами потомками крепостных. Уж прошу что был неполиткорректен.
Но ведь политкорректность это ценность ненавистных Локутус "левых либералов"
А насчёт того что русофобия не привела к жертвам не согласен. Большевики были русофобами и красный террор истребление элиты русского народа следствие их русофобии. Следствие их русофобии то что русский народ превратился в то что мы видим сегодня.
Bingo, GregP!
Случайно сейчас попался на глаза Ваш комментарий, который не видела раньше. Как доказательно и безупречно Вы поставили на место этого пахучего юдофоба!
Роман, назвать украинцев
Роман, назвать украинцев "рабами" может только тот человек, который их очень мало знает или совсем не знает. И уж, конечно, и все последние события, и 6 президентов, избранных за 30 лет украинской независимости доказывают ровно обратное. Скорее, слишком большие пассионарии. В лучшей и определяющей своей массе общественно активный тип людей, остро реагирущих на любую несправеливость, не считающийся с жертвами, когда надо отстаивать свои права. Может, в какой-то момент надо бы и трансформировать эту пассионарность в более созидающее русло. Разберутся... Теперь о русских. Я далёк от обобщений и не хочу этим заниматься, но как относиться к людям, которых сейчас сотнями тысяч мобилизуют на войну, и которые фактически без протеста, мобилизуются, чтобы убивать ничего не сделавших им украинцев? Они не развернут своё оружие против обезумевшего маньяка-диктатора, который ведёт Россию к пропасти и угрожает ввергнуть мир в ядерную катастрофу. Нет, они пойдут убивать "братьев". Они кто? Вы бы как их охарактеризовали?
Мне наверное тяжело будет ответить на этот Ваш вопрос
Потому что я сам русский. Но я попробую.
Дело в том что я не считаю русско- украинскую войну межэтническим конфликтом. Я не ставлю знак равенства между россиянами и русскими. Многие русские граждане Украины поддерживают Украину. Я сам лично работал вместе с беженкой с Донбасса которая была русская но которая поддерживала Украину. И таких людей очень много. И в других странах тоже немало этнических русских которые поддерживают Украину.Безусловно есть и россияне которые против этой войны А с другой стороны разве Кадыров русский? Разве Симонян русская? Разве русский Соловьев?
Дело в том что путинский режим формирует некую новую общность людей на основе ненависти к Украине к Западу но разве это значит что мы должны играть по его правилам?
Война России и Украины это не межэтнический конфликт а конфликт социальный и ценностный между теми кто хочет назад в СССР и теми кто не хочет.
Война между русскими и украинцами это вроде войны США за независимость когда были с одной стороны британцы сторонники дела колоний самым известным из которых был Т. Пэйн были американцы сторонники Британии.
А собственно мою гневную отповедь вызвал подход этого Локутуса который следует как принципу коллективной ответственности. Меня тут назвали нацистом. А по мне нацист это тот кто пишет все русские рабы все негры лентяи и дикари все украинцы нацисты все мусульмане террористы все евреи трусы в прошлой войне и поджигатели следующей
Роман, даже не скажу, что
Роман, даже не скажу, что ответ Ваш меня разочаровал. Расстроил. Видимо, у каждого человека есть предел критического мышления, а правильнее - предел мужества, за которым он не способен говорить себе самому правду. При чём здесь всё, что Вы тут понаписали? Решается судьба Украины, судьба России, судьба Мира! Думаю, очень опасаюсь, что Путин не блефует, когда заявляет о том, что применит тактическое ядерное оружие против Украины. Как ведут себя сотни тысяч людей, миллионы людей, которые сейчас могут что-то изменить? Не имея своей свободы, не зная, что это такое, примирившиеся за время "сытых лет" с авторитарной властью, с имперской ментальностью и промытыми мозгами пошли душить и украинскую свободу, и свою собственную. Кто они после этого? Прочитал на одном из украинских форумов: "Не только Лавров и Путин, и вся придворная свита, все россияне несут ответственность за то, что сейчас происходит". Именно так. Конечно, конфликт не впрямую межэтнический, конфликт ценностный, украинцы борются за свободу своего политического выбора, но именно украинский этнос в силу своей истории несёт в себе эту политическую ценность, свободу, и это хорошо понимают те, кто провозглашает, что уничтожив украинство, они уничтожат главную опасность для империи. Что Вы хотите сказать, указывая на еврея Соловьёва, армянку Симоньян, чеченца Кадырова? Только честно, напрямую? Что инородцы ответственны за политический курс Путина? Это интересно... Попытка "сбежать в ксенофобию", чтобы "отмазать" от ответственности русский народ, перевести стрелку на евреев, армян, чеченцев? Очень надеюсь, Роман, что это не уровень Вашего мышления. Иначе придётся согласиться с GregP о Вашем антисемитизме. Причём, это был бы не "идейный" антисемитизм, а антисемитизм "трусливый", антисемитизм бегства от ответственности. Империя рекрутирует всех своих подданных для осуществления своих целей. И при наличии щедрого вознаграждения найдутся подлецы всех племён, которые с энтузиазмом возьмутся за выполнение поставленных задач. И еврей Соловьёв, и армянка Симоньян, и русский Дмитрий Киселёв должны понести уголовную ответственность после падения путинского режима. Понёс бы её и нацистский пропагандист Йозеф Геббельс, если бы не покончил жизнь самоубийством.
Очень жаль если мой ответ Вас огорчил . Я в общем- то сразу пред
Что объективным мне быть трудно в этом вопросе. На примере Кадырова Симонян Соловьева я хотел показать что понятие россиянин не тождественно понятию русский. В понятие россияне входят представители всех наций проживающих в РФ. И среди представителей этих всех наций можно встретить грубо говоря ватников. Я не пытался кого то отмазать просто выступал против принципа коллективной вины какой либо нации или народа. Касательно мобилизации мы ещё не знаем к каким последствиям она приведет. Мы видим и что люди бегут из страны выходят на митинги. Но тож ведь россияне среди них и русские есть..
Что ж тут спорить и огорчаться? Один провокатор написал мол все рабы украинцы русские и негры. А мы спорим чуть ли не ругаемся
Значит провокатор своей цели добился? Так и официозная пропаганда кремлевская ватная аспект хочет сделать на том что мы противники этой войны агрессии просто русофобы. Мне ватники с которыми я спорю так и говорят ты русофоб ты враг России. А я ведь не русских. Я ненавижу несправедливость. Несправедливо когда большое государство хочет поработить меньшее.
А говоря все русские рабы мы просто тупо подыгрывает этим ватникам Тувинской этой которая борется за " великую русскую культуру"
В фильме " семь" коп убил маньяка но маньяк остался доволен потому что убивая его коп сыграл по его правилам.
Хватит Лгать
Хватит лгать. Я никогда не писал что ВСЕ русские или украинцы рабы. Другое дело что 80%-90% русских и украинцев происходят от крепостных и это факт. Возможно это объясняет почему лидеры этих двух народов наряду с лидерами афро-американцев пытаются переписать историю и уничтожить памятники культуры.
Я не лгал.
Говорить о том что 80 -90 процентов русских и украинцев происходят от крепостных это недопустимое преувеличение. В России Сибирь Дон русский Север никогда не знали крепостного права.
На Украине народ восстал в17 в против крепостного права польских панов. Российское крепостное право было введено в той части Украины что принадлежала Росс.империи в конце 18 го века.
В той части Украины что была частью Австрийской империи крепостное право было отменено в конце 18 го века. Окончательно его пережитки были ликвидированы после 1848 г.
Вся эта история с домиком Булгакова высосана из пальца. Никто не собирается его закрывать. Разрушения русских памятников на Украине вызваны агрессией РФ против нее.
Ну так вы же сами написали
Ну так вы же сами написали что большевики уничтожили цвет русского народа. Осталось быдло. Допустим что процентов 20% - от силы 30% россиян и украинцев - нормальные люди, однако большинство это стадо.
Все равно даже если это и правда говорить так недопустимо
Кто нам с вами дал право решать кто быдло а кто нет. Любое неосторожное обобщение это полено в костер всеобщей ненависти которая тут и так полыхает бескрайним пожаром. Мои предки русские и украинцы рабочие и крестьяне. Наверняка они приветствовали этих большевиков а может быть и нет. Да они были неправы если приветствовали но я не берусь их осуждать
Ну в Америке как того не
Ну в Америке как того не хотели ваши союзнички Демократы, свободу слова пока еще никто не отменял. Каждый человек имеет право на собственное мнение. Повторяю еще раз, только быдло может приветствовать уничтожение памятников культуры и перепись истории.
Соня, автор очерка очень
Соня, автор очерка очень точно подметил - в том, как Вы пишете об Украине присутствует такое высокомерно-пренебрежительное ироничное отношение. "Незалежна", "письменники", "Украина уже дождалась своего Вашингтона". Да, в украинской литературе есть разные писатели, но я почему-то уверен, что Вы украинскую литературу не знаете, и даже не интересуетесь ею. Возразите мне, если я не прав. Вы знаете, есть такая болезнь, называется она "великодержавный русский имперский шовинизм". Отмечено, что в особенно тяжёлой форме она протекает именно у подверженных этой болезни евреев. Хотелось бы, чтобы Вы, уважаемая Соня, не забывали, что мы с Вами, таки да, евреи. И наши бабушки и дедушки, и мамы и папы очень хотели, чтобы наше еврейство осталось с нами. Так же, как по существу, за то же самое, за право быть украинцами, сейчас мужественно сражаются миллионы жителей страны Украина. Ещё я хочу Вам сказать, напомнить, что проживи рябая нелюдь, Сталин-Джугашвили, ещё немного, и неизвестно, появились ли бы Вы и я на свет Божий. А могло быть и так, что наши папы-мамы и родственники погибли бы во время и после великого переселения-депортации евреев из европейской части СССР в Восточную Сибирь и на Дальний Восток. Куда собиралось нас отправить "заботливое" советское правительство, "спасая от праведного гнева" негодующего советского народа, требовавшего "продолжения банкета"- чудовищного антисемитского шабаша.
Сейчас идёт война. Война против целого народа. Когда между украинством и нацизмом российская пропаганда поставила знак равенства и путинское руководство использует откровенно фашистские методы для уничтожения украинской государственности. Меня не радует пушкинопад в украинских городах. Но я понимаю, в какое время это происходит. Представьте себе, что любимый Вами и мною Илья Эренбург во время Второй мировой войны воспевал бы величие и гуманизм великой немецкой культуры. И он сам искренне и от всей души ненавидел всё немецкое, и кто бы из его редакторов всех рангов позволил бы ему это делать. Как писал Эренбург: "Мы знаем все. Мы помним все. Мы поняли: немцы не люди. Отныне слово "немец" для нас самое страшное проклятье. Отныне слово "немец" разряжает ружье. Не будем говорить. Не будем возмущаться. Будем убивать. Если ты не убил за день хотя бы одного немца. твой день пропал. Если ты думаешь, что за тебя немца убьет твой сосед, ты не понял угрозы. Если ты не убьешь немца, немец убьет тебя. Он возьмет твоих и будет мучить их в своей окаянной Германии. Если ты не можешь убить немца пулей, убей немца штыком. Если на твоем участке затишье, если ты ждешь боя, убей немца до боя. Если ты оставишь немца жить, немец повесит русского человека и опозорит русскую женщину. Если ты убил одного немца, убей другого - нет для нас ничего веселее немецких трупов. Не считай дней. Не считай верст. Считай одно: убитых тобою немцев. Убей немца! - это просит старуха-мать. Убей немца! - это молит тебя дитя. Убей немца! - это кричит родная земля. Не промахнись. Не пропусти. Убей!" Спроецируйте слова Эренбурга на сегодняшнюю ситуацию, я уверен, что Вы следите за новостями. И я надеюсь, что как честный человек, Вы поймёте, каким "воительством" занимаетесь. И уж поверьте, и у Шиллера, и у Гёте есть не меньше моментов, которыми можно порадоваться и насладиться так же, как и у Пушкина.
Сделайте одолжение, Самсон,
Сделайте одолжение, Самсон, оставьте в покое Эренбурга. Знак равенства, который Вы, используя его знаменитое "Убей немца", "в опрометчивости своей" поставили между действиями нацистов на окуппированных территориях и русской армией в Украине, вызвало бы у него величайшее омерзение. Я прочла об Эренбурге столько малоизвестного и нерасхожего, когда писала эссе о его жизни через его по сегодняшний день недооцененную поэзию, что мне не нужны цитаты из него и бредовые выводы, которые за ними следуют.
Нет, Соня, не сделаю и не
Нет, Соня, не сделаю и не позволю. Не позволю Вам быть монопольным правообладателем творческого наследия Ильи Григорьевича Эренбурга. И его единоличным интерпретатором. Да, в запале страшной борьбы и после увиденных "бабьих яров" "немцы не люди" (да и те, кто соучаствовал в этом) вполне понятная реакция. Вот только увидь он сейчас "бабьи яры" Мариуполя, Изюма, Купянска, уверен, получили бы от него правдивую оценку те, кто стоят за этими преступлениями. "Бредовые", говорите. "Денацифицирующее государство — Россия — не может исходить в отношении денацификации (Украины - С.К.) из либерального подхода...Название "Украина", по-видимому, не может быть сохранено в качестве титула никакого полностью денацифицированного государственного образования на освобожденной от нацистского режима территории...Денацификация неизбежно будет являться и деукраинизацией — отказом от начатого еще советской властью масштабного искусственного раздувания этнического компонента самоидентификации населения территорий исторических Малороссии и Новороссии..." Вам, Соня, этот текст никакой другой текст очень известного автора не напоминает? (Полностью можете ознакомиться здесь https://ria.ru/20220403/ukraina-1781469605.html). Что Вам нужно и что не нужно - я знать не знаю, и, если честно, даже задумываться над этим не буду. Вы участвуете в форуме, делаете это по собственному выбору. Вас никто не неволит. Значит, выслушиваете и мнения, которые не обязательно совпадают с Вашим и даже, может быть, очень сильно Вам не нравятся. Хотите - участвуете, не хотите - не участвуете.
К комментарию г-жи Тучинской
Месяца полтора назад, обменявшись по поводу одной из публикаций комментариями с г-жой Тучинской и прочитав её очередной беспардонный и разухабистый шедевр, я решил воспользоваться советом одного из участников той дискуссии: "Уважаемый Михаил, не стоит связываться с этой дамой, не вступайте с ней в словесную перепалку. Она того не стоит ни по уму, ни по таланту". Но на этот раз нарушу собственное решение, чтобы спросить у неё: "Госпожа Тучинская! Что вы имели в виду, написав "на каждой войне есть свой «Ташкентский фронт". Буду весьма признателен, если решитесь разъяснить эту мысль мне и читателям "Чайки".
К моему предыдущему комментарию
Прошу прощения у г-жи Тучинской за первую часть предыдущего комментария - я ошибся и перепутал вас с другим автором, Ольгой Соловьёвой, уж очень меня разозлившей; сказанное к вам не имеет отношения. А концовку всё же обращаю к вам: Что вы имели в виду, написав "на каждой войне есть свой «Ташкентский фронт". Буду весьма признателен, если решитесь разъяснить эту мысль мне и читателям "Чайки".
Михаилу Гаузнеру от Сони Тучинской
Уважаемый Михаил, слова, которые вызвали у Вас недоумение, это не мое, а часть большой цитаты, приведенной в моем комменте и выделенной италиком. Вы просто не обратили внимания на это. Если Вы хотите прочесть полностью мнение Виктора Вальдберга, опубликованного в последнем выпуске СФ газеты "Кстати", то вот оно: Совсем не про Булгакова… | Kstati Russian American News and Views - "Совсем не про Булгакова:.
И в этой статье, как впрочем, и в процитированном мною отрывке, есть развернутый ответ на Ваш вопрос:
"Вывод прост: на каждой войне есть свой «Ташкентский фронт», и пока одни отсиживаются в окопах, другие бесстрашно сражаются на идеологических фронтах.....Позоря тем самым (попыткой закрытия музея Булгакова - СТ) и свою страну, и тех, кто действительно сражается с путинскими бандитами." Вы, Михаил, разумеется, просекли, заключенную в этих словах иронию.
Стоит обратить внимания на то, что "Кстати", выходящая в СФ, где я живу, в вопросе Украина-Россия занимает отчетливую про-украинскую позицию. Надеюсь, что я ответила на Ваш вопрос.
Ответ Соне Тучинской
Уважаемая Соня, Вы правы - я не обратил внимание на шрифт, которым набраны слова "Ташкентский фронт", и такой невнимательности есть объяснение. Судя по Вашей фотографии, Вы, в отличие от меня, родились значительно позже войны, процесса "врачей-убийц, расстрела членов ЕАК ets не застали и потому спокойно относитесь к этому словосочетанию, в т.ч. к его применению с иронией. А я так не могу и (в переносом смысле, конечно) хватаюсь за пистолет, как Геббельс, услышав слово "интеллигент". Эти слова (а тем более при использовании их с иронией!) уже десятки лет вызывают не только на сознательном, но и на подсознательном уровне повторение вбитого в головы миллионов людей подтверждение того, ГДЕ воевали евреи. Читая или слыша их, абсолютное большинство людей (особенно склонные к такому восприятию) просто ещё раз в этом убеждаются. А я вспоминаю, что из семерых членов моей большой семьи-мужчин призывного возраста двое пошли добровольцами и погибли в 41-м, четверо прошли всю войну и двое из них вернулись инвалидами. Мой отец (единственный не воевавший на фронте) за работу на военном заводе получил несколько орденов, в т. ч. орден Отечественной войны 1-й степени, который в 1943 г. не давали всем воевавшим подряд, как через 20 лет, - им награждали только боевых офицеров за подвиги на фронте. А в масштабе страны - на фронте сражались более полумиллиона евреев. Если в среднем по армии боевые потери составляли 25%, то среди евреев погибли или пропали без вести (а это было для их семей ещё страшнее) 40%. Вот почему я так отреагировал на слова "Ташкентский фронт", даже если они только процитированы и (тем более) с иронией - подсознательная реакция всё равно "работает" в нужном придумавшим их негодяям направлении. Надеюсь, Вы меня поняли. Самого доброго Вам!
Дорогой Михаил, зациклившись
Дорогой Михаил, зациклившись на омерзительной для нас, евреев, коннотации выражения "Ташкентский фронт", Вы так и не смогили to comprexend великолепную иронию, спущенную на украинских письменников с их бредовыми идеями очищать родину от родившихся в ней гениев, пускай, и русской литературы, но гениев. У Вальдберга уязвившие Вас слова про "фронт" не имеют ни малейшей корреляции с евреями и их, якобы, позорной трусостью во время Войны. Перечтите по ссылке статью, но не так, как читали " очередной беспардонный и разухабистый шедевр Сони Тучинской", а без сердца, включив аналитические возможности данного Вам Всевышним разума. А главное, перечтите, забыв на это время о своих оценках продолжающегося конфликта, и Вам откроется понимание того, что Вальдберг, который еще раз напомню, целиком на стороне Украины, хотел сказать.
русская культура
О главном. Очень надеюсь, что все участники дискуссии понимают, что речь идёт о существовании государства Украина в условиях войны, начатой Российской Федерацией. События трагические... Обсуждение нюансов русско-украинсиз культурных отношений необходимо оставить до конца войны. Ирония ("Незалежная", "письменники")недопустима. Ирония легко распознаётся, и тогда любые, самые разумные соображения не будут услышаны.
О термине "Ташкентский фронт". Тут не может никаких разночтений. Это - издевательский антисемитский термин, придуманный в годы войны. Я не раз его слышал - с конца 1940-х годов по конец 1950-х годов. Ни в каком другом смысле он не использовался..."Иван сидит в окопе, а Абрам - в рабкопе". Вот так...
И повторю "не надо вмешиваться со стороны, пусть люди Украины сами решат, как им называть улицы и какие памятники сносить, а какие ставить. Я уверен, что украинская демократия и культура справятся с этой проблемой".
Снова о "Ташкентском фронте" (ответ Соне Тучинской)
Уважаемая Соня, Вы совершенно правы - в своём комментарии я, как Вы выразились, "зациклился" именно на коннотации выражения "Ташкентский фронт", т. е. на чувстве, возникающем в результате ассоциаций со сказанным, пусть даже и не буквальных. Давайте оставим в стороне прозвучавшую у процитированного Вами В. Вальдберга "великолепную иронию" (к ней я ещё вернусь), а также проигнорируем и конкретный повод для неё ("украинские письменники", музей Булгакова ets.) - это в данном случае несущественно. Для меня определяющее значение имеет сам факт лихого реанимирования выражения "Ташкентский фронт", пущенного 80 лет назад неким негодяем в широкое обращение с вполне определённым смыслом и с тех пор вызывающего, как Вы правильно выразились, "справедливые для евреев" ассоциации. Более того, эти ассоциации тем сильнее воздействуют и на сознание, и (в особенности) на подсознание, когда применяются с иронией. Протестуя именно против этого, я привёл в своём предыдущем комментарии факты о том, на КАКИХ фронтах на самом деле воевали евреи. Считаю, что есть слова и выражения, которые недопустимо применять просто так, "для красного словца", не задумываясь о том, что они могут оскорбить "и мать, и отца". Вы могли бы не трудиться, пытаясь защитить и оправдать В. Вальдберга - я ещё лучше представил себе его манеру писать после ознакомления с его недавним опусом в той же газете "Кстати". В нём он развязно обратился к Президенту Украины: "Дорогой Вова! ...говорить я тебе советую простыми и короткими фразами, не длиннее четырёх слов, ...срочно замени "жовто-блакитный" флаг у себя за спиной, ...не будь самонадеянным. В общем, смелее, парень! ...прояви немного тактичности и сообразительности" и т. п. Вероятно, это тоже "великолепная ирония"... Если В. Вальдберг считает не только допустимым, но и остроумным такой заимствованный у Хлестакова, но ещё более вызывающий и бесцеремонный, тон по отношению к Президенту многомиллионной страны, находящейся сейчас в тяжелейшем положении - это его выбор. Тем более, что в конце этого состоящего из подобных перлов текста он соизволил фигурально похлопать президента по плечу, снисходительно добавив: "В общем-то мы за тебя, Зе". Хотелось бы предположить, что с удовольствием цитируемый Вами В. Вальдберг просто привык писать о многом в юмористически-ироничном тоне и не берёт труд подумать, что это допустимо далеко не всегда. В таком случае ограничусь непрошенной рекомендацией всё-таки задумываться об этом и пожелаю ему самого доброго. Но мне кажется, что он этим рекомендациям не последует. Закончу на том, с чего начал и что представляется мне очень важным (если угодно, я на этом "зациклился"): на коннотации выражения "Ташкентский фронт". Я настоятельно прошу всех задумываться перед применением по любому поводу расхожих выражений, если они могут вызвать нежелательные, а тем более - кощунственные ассоциации.
Страницы
Добавить комментарий