Наш юный соотечественник Эли Рейман на бродвейской сцене

Опубликовано: 31 декабря 2018 г.
Рубрики:

В послужном списке Эли Реймана (Elijah Rayman), 10- летнего нью-йоркского мальчика, выходца из семьи наших сотечественников, немало ролей: это и мультфильмы, и рекламные ролики, это одна из ведущих ролей в спектакле «Зимняя сказка» по пьесе Шекспира, и, наконец - главная роль во всемирно известном мюзикле «Оливер» Лайонела Барта.

У создателей нового бродвейскоо мюзикла «Рождество в аду» не было ни малейших сомнений в том, кто будет играть героя их спектакля: конечно же, Эли Рейман! Композитор Гэри Эппел и постановщик Билл Кастеллино нашли Эли в июне 2017 года, когда сочиненный ими мюзикл готовился к постановке. Авторы побывали и на "Зимней сказке", и на " Оливере". Очаровательный Эли, артистичный, музыкальный и очень естественый, пришёлся по душе обоим, поэтому мальчика пригласили на главную роль без дополнительного прослушивания.

"Рождество в аду"? Трудно себе представить более нелепое сочетание. Американский зритель в эти праздничные дни смотрит легкие, немного слащавые рождественские сказки... Приподнятое настроение после просмотра этого шоу я вам гарантирую: "Рождество в аду" - смешная, развлекательная музыкальная комедия, но... В этом-то НО и заключено отличие просмотренного мной спектакля от традиционного множества! Герой сказки 8-летний Дэвин оказался первым, кто откушал фруктовый пирог, испечённый аж в 1964 году и проделавший почти что кругосветное путешествие в качестве дареного-передареного рождественского подарка. Последствия оказались плачевными: бедный мальчик в тяжёлом состоянии попал в больницу, куда в то же самое время привезли матёрого преступника Чарльза Мэнсона. По врачебной ошибке, случившейся по воле авторов, Дэвин вместо злодея попадает в ад, где с ним происходят дьявольские перемены. 

Спектакль начинается с того, что отца Дэвина вызывают в школу: учителя в полном недоумении от того, что произошло с мальчиком. Отец, Ричард, начинает расследование, доказывающее, что, в Рождественскую ночь сын побывал в аду и теперь запросто общается с дьяволом! Любовь к сыну приводит отца к тому, что он, преодолевая искушение дьявола и рискуя своей жизнью, обретает прежнего любящего и послушного сына.  

Самое время рассказать о пути Эли на престижную нью- йоркскую сцену и я беседую с его мамой Еленой (Yelena Lekhman – Raykhman). 

- Мой первый вопрос: Лена, как ваш сын оказался в бродвейском спектакле?

- Эли начал петь и танцевать в три года. В этом возрасте мы, как и многие наши соотечественники, начинаем приобщать детей к искусству, музыке и т. п. С малых лет Эли отдавал предпочтение театру. Ему нравится герой на сцене! Примерно два года назад мы прошли первое интервью с агентом, рекомендующим театрам того или иного актера. Таких интервью было несколько, пока мы не были приглашены в одну фирму, сделавшую Эли профессиональным актером. Теперь менеджер и агент предлагают Эли участвовать в разных проектах - только таким образом можно выбрать интересный серьёзный вариант. 

- Первым таким проектом для вашего сына был "Оливер"? 

- Серьезным- да, потому что до него Эли играл в двух пьесах Шекспира. В "Генрихе V " он должен был красиво говорить по- французски и демонстрировать элегантные манеры, а вот в "Зимней сказке" Эли предложили одну из ведущих ролей – принца Маммилиуса. Режиссер спектакля сделала его роль харАктерной. Принц, как правило, нежный, сладенький мальчик, по воле режиссера - который знал юного актера и учёл способности и артистичность Эли - превратился в требовательного и настырного пацана, то есть в совсем другого персонажа. Яркая, помнится, была роль!

Что же касается мюзикла «Оливер», то Эли был его главным героем: весь вечер на сцене. Особенностью этой роли было то, что он должен был говорить на совершенно особом английском: британском да ещё с северным диалектом. Поэтому с Эли занимался специальный человек, ставивший этот диалект. Зрители были в восторге!

- Мы уже говорили о том, что на роль Девина в " Рождестве в аду" Эли прошел без положенных проб...

-Да, более того, Эли оказался как бы осью или стержнем этого спектакля: вокруг него менялись актеры, а он был незыблем. Стоит сказать, что до Эли его роль играла... молодая женщина, а когда в спектакль вошел Эли, спектакль преобразился, у него появилось новое дыхание! После чего этот мюзикл завоевал Первое место на прогоне спектакля. 

- Немного подробнее, пожалуйста, как это происходит? 

-Существуют фестивали новых мюзиклов, где спектакли разыгрываются актерами, выходящими с пюпитрами на сцену и читающими свои роли. В зале находятся и зрители, а также менеджеры, агенты, критики, и те, кто инвестирует понравившийся проект. В общем, все, от кого зависит судьба спектакля. Так вот, наш мюзикл получил первые места на двух таких фестивалях. 

- Понятно. А насколько осознанно Эли принимает участие в становлении своей карьеры? Какова ваша роль в этом процессе?  

- У нас есть агент, поэтому нам приходят разные приглашения. Эли сам с удовольствием изучает все материалы и говорит мне: "Мама, пойдем сюда, это интересно", но есть предложения, которые он предпочитает игнорировать. Моя роль состоит в том, чтобы он хорошо подготовился к очередному прослушиванию. Как правило, ему необходимо подготовиться к диалогу и спеть две песни. Ему нравится участвовать в этих "экзаменах", он совершенно не устает! В один день бывает два прослушивания: бежит с одного на другое и хоть бы хны! Наоборот: оне счастлив! Как- то он не мог появиться в театре в течение трех недель, а когда оказался на сцене, вдохнул театральный воздух - весь засиял от счастья!...

- Как складываются отношения Эли с коллегами по сцене? 

-Когда Эли учит роли, он понимает, что должен находиться на уровне взрослых, профессиональных актеров. Наверное поэтому они ценят профессионализм Эли, относятся к нему с уважением, приглашают его в гости, приходят в гости к нам. 

- Но он же учится в школе, как у него с учебой? 

- В театре ему нравится рассказывать, что происходит в школе, а в школе - что происходит в театре. Он член профсоюза актеров театра, поэтому, когда находится вне школы, ему положено заниматься с учителем, который понимает специфику обучения ребенка, занятого во взрослом спектакле. Кроме учителя у Эли есть помощник, находящийся с ним на репетициях и во время спектакля. Родителям- то за сценой быть не положено, а ситуации могут возникнуть разные. 

- Лена, насколько глубоко Эли понимает смысл такого, казалось бы, развлекательного, смешного спектакля?

- Мы обсуждаем с ним проблемы, поднятые в спектакли, эти же проблемы с ним обсуждает режиссер спектакля. Если актер, даже такой юный, как Эли, не понимает, что творится на сцене, спектакль будет пустой. В свои годы он уже знает, что у человека всегда есть выбор: у папы , например, есть выбор: пожертвовать ради ребенка своей жизнью или поостеречься. У других героев есть другой выбор: вернуться в ад или найти счастье на земле. А у священника тоже есть свой выбор: помогать убийце попасть в рай или воздержаться... Да что говорить- даже у самого Бога есть свой выбор, он говорит: "Я выбираю! Есть какие- то правила жизни, и я должен их соблюдать." И перед ребенком тоже стоит проблема выбора: папа или райские соблазны... 

- Не могли бы вы, Лена, процитировать еще несколько фраз из спектакля? 

- С удовольствием. Бог говорит: "Я создал природу, снег, дождь и все прочее. Но я не тот, кто придумал...зонтик, самолет - долго можно перечислять. Да, я придумал многое, но в некоторых случаях человек превзошел меня! Это и микрочипы, и поэзия и даже ...NATELLA. Многим людям, у которых нет внутреннего мира, трудно идти по жизни. Вы с этим согласны, Оля? 

- Безусловно. А награда, которую сулит Дьявол ребёнку- вечное непреходяще Рождество, по сути дела является наказанием: праздник, о существе которого кажется давно забыли, превратился в бессмысленную суету, сопровождаемую набившими оскомину шлягерами. 

- С одной стороны, эта пьеса смешная, легкомысленная, а на самом деле она - очень серьезная. Она показывает, что и Бог, и дьявол живут по неким правилам. В то же время те люди, на которых мы должны полагаться: учителя, доктора, полицейские, далеко не всегда бывают правы. И это, согласитесь, очень часто огорчает нас.

 

Автор сценария и музыки, Гэри Эппел, известен по многосерийному телефильму "Симпсоны". Его мастерский сценарий помог продемонстрировать все грани актерских талантов и возможностей. Каждый актёр имеет несколько ролей: главную ( арии) и второстепенную. Вот, к примеру, завуч школы, где учится герой мюзикла. Он же встречает отца мальчика в Преисподней, а в церкви завуч становится преподобным отцом Даффи.

Благодаря замечательной музыке, ярким голосам и изобретательному оформлению сцены спектакль смотрится на одном дыхании.