Еще один расстрел. Еще одна молитва?

Опубликовано: 6 марта 2018 г.
Рубрики:

«Когда мусульманин устраивает теракт, мы закрываем ему въезд в нашу страну, когда стреляет мексиканец, мы строим стену между двумя странами, когда преступление совершает черный, мы строим больше тюрем. Когда массовый расстрел учиняет белый, мы молимся». С таким плакатом вышли протестовать школьники, пережившие очередной массовый расстрел. На сей раз во Флориде. 

В самом деле, что еще, кроме молитв за души погибших в очередном массовом расстреле детей, может предложить руководство нашей страны? Все попытки последних администраций (далеко не всех) разбивались о стену пресловутой Второй поправки и демагогического лозунга, что «стреляет не оружие, но люди». Поправкой козыряют все политики, которые кормятся из рук НРА. И хорошо кормятся. Сенатор Рубио, например, в последнюю избирательную кампанию получил от этой организации 3.9 миллиона «кровавых» долларов. И таких сенаторов в нашем законодательном органе больше чем достаточно.

Поэтому после трагедии во Флориде они уже начали жевать мочало, что не надо торопиться с выводами, играть в политику, нельзя наказывать законопослушных граждан, отнимая у них такое оружие, как АР-15… Уже подростков стали обвинять, что они не самостоятельно протестуют против продажи оружия, но являются плохими актерами, исполняющими волю антиоружейного лобби. Видим явный перевод стрелок на подростков, идет очередное забалтывание проблемы. 

После Сэнди Хук мэр Нью Йорка М. Блумберг предложил законодательно запретить продажу автоматов и полуавтоматического оружия. Президент Обама поддержал его, был внесен соответствующий законопроект – где всё? Конгресс отмел его. Смерти 26 детей в школе оказалось недостаточно, чтобы поколебать умы законодателей. Ограничились молитвами. 

Когда подошел срок продления запрета на продажу автоматов, введенный президентом Клинтоном в 1994 году, то Конгресс, под руководством Буша-младшего, этот запрет не продлил. До сих пор помню, как кричал на своего коллегу один из сенаторов: «Я не знаю, как тебе, сынок, а вот моей одинокой старенькой маме нужен АК-47, чтобы обороняться от бандитов». 

После Лас-Вегаса (58 только убитых), когда всем стало ясно, насколько может быть смертельным приспособление, превращающее полуавтомат в автомат (bump stock), в Конгресс был внесен законопроект о запрете этой приставки. Чем закончилось? Молитвой за души убитых. Проект заболтали, передали в какой-то комитет… и забыли на четыре месяца, вспомнив о нем только после расстрела во флоридской школе. Снова заговорили о запрете… И, думаю, снова заболтают. Тем более, что на носу выборы, и республиканцы не хотят раздражать своих избирателей, которые являются противниками всяческих ограничений. Наш президент уже дал рекомендации Генпрокурору «разработать положения по запрету этого приспособления». А ведь он имеет право на запрет. Нет. Потянем, потянем… авось, опять забудут. 

Трамп и в этой трагедии хотел ограничиться молитвами. Но сейчас нашла коса на камень. Против одних только молитв выступили школьники, в одночасье перешедшие из статуса подростков в статус взрослых людей, переживших ужас истребления своих одноклассников, родственников, учителей… Эти ребята умеют не просто говорить, на наших глазах они становятся глашатаями новой эры в отношении владения оружием. Они получили сильную поддержку прессы – такого не было! 

Надо было видеть встречу этих школьников и их учителей с сенаторами и конгрессменом от штата Флорида. Давно такого накала страсти, откровенности, злости к нашим законодателям телевидение не показывало. Дорогого стоит вопрос, заданный одним из старшеклассников: «Подавляющее большинство американцев (97%) выступают за тотальную проверку (background check) кандидатов на покупку оружия. А в высших законодательных органах для этого ничего не делается. Игнорируется волеизъявление народа. И вы считаете, что мы живем в демократической стране»? Надо было видеть, как пытался выкрутиться сенатор. 

Трамп уловил настроение народа и сказал, что надо вводить тотальную проверку. Но в проект финансового бюджета (до катастрофы во Флориде) он заложил сокращение финансирования именно этой важной для нашей безопасности акции. По горячим следам он говорил о недопустимости попадания оружия в руки ментально больных. Но ведь одним из его первых распоряжений в должности президента было именно снятие ограничений для таких людей на покупку оружия. Он считает, что народ уже об этом забыл. 

ФБР в докладе 1999 года «Школьный мститель» описало портрет потенциального стрелка: «16-летний физически здоровый умный белый мужчина, в доме которого хранится оружие, в семье которого были психически нездоровые люди и который в трети случаев сам обращался к психотерапевту из-за проблем с общением». По мнению Американской психологической ассоциации, поведение школьного стрелка всегда имеет две особенности: во-первых, он нацелен на максимальное количество жертв, и во-вторых, единственным его мотивом является убийство. Когда говорят, что кто-то хочет минутной славы и потому, дескать, это желание затмевает убийце разум, то в такое плохо верится: не кончали б они с собой, как это делают большинство отморозков. 

Кстати о ФБР. Не стал бы даже упоминать о грандиозном провале этой службы в отношении флоридской трагедии, не будь очередного Твиттера Трампа, в котором тот со свойственной ему одержимостью по поводу расследования его сговора с русскими, написал, что лучше бы эта организация занялась бы террором в школах, нежели расследованием его связей. Мол, не тем заняты ребята, потому и пропустили сигнал о готовящемся теракте. В огороде бузина, а в Киеве дядька. В ФБР работают 35 тысяч человек. И каждый работник там занят своим делом. Горстка людей работает под началом Мёллера достаточно эффективно. Свидетельством тому является доказательное обвинение 13 русских во вмешательство в американские выборы. 

Надо сказать, что для ФБР наступили трудные времена. Помимо атаки на эту организацию со стороны президента, она подвергается нападкам консервативной прессы, обозревателей, НРА… Мы являемся свидетелями удивительной метаморфозы: до Трампа ФБР не пользовалась любовью либералов. Оно считалось консервативной организацией. Сегодняшняя ситуация зеркально отражает ситуацию: консерваторы ненавидят ФБР, а либеральные СМИ ее поддерживают. Причина этого изменения лежит на поверхности: бюро занимается Трампом. Почему вдруг НРА стала врагом ФБР тоже объясняется достаточно просто: следователи раскапывают связи этой организации с тем же русскими, которые давали деньги этой ассоциации. А потом эти деньги оказывались в кошельке избирательной компании Трампа. Сразу скажу – ничего не доказано. Но следствие в этом направлении уже идет. Сейчас все зависит от стойкости руководства ФБР. Пока что оно держится. Но что будет дальше предположить очень сложно. У президента США огромная власть, и он ею пользуется в полной мере. Порой, даже сверх меры. 

Однако вернемся к проблеме оружия и контроля за ним. Это многогранный и сложнейший вопрос. В нашей стране 2500 законодательных и правовых актов, регулирующих оборот оружия. Они включает продажу автоматов и полуавтоматов, а также устройств, типа bump stock – продавать или вообще запретить, учитывая, что последние самые громкие массовые расстрелы осуществлялись с помощью винтовок и автоматов. Кому продавать – это тоже не простой вопрос, хотя, казалось, чего проще: не продавать его разного рода психопатам, преступникам, людям склонным к насилию и так далее… Иначе говоря, только нормальным людям. Флоридскому убийце, например, никак нельзя было продавать винтовку АР-15. Но продали, хотя он был явно ненормален. И всеобъемлющая проверка не помогла. Только этот факт указывает на то, что она имеет явные изъяны и требует кардинальной переработки. Так что все сложно. 

С какого возраста продавать? Сейчас можно купить винтовку с 19 лет, когда еще не выветрились из головы школьные обиды. Предлагается «кардинальная» мера – поднять планку до 21 года. Но НРА возражает – в армии мы вручаем оружие пацану в его восемнадцать, и ничего пока страшного не случилось. Опровергнуть этот довод предлагаю саму читателю. Это достаточно легко. Но один из сенаторов уже сказал, что эти идея не наберет достаточного количества голосов в Сенате, хотя здравомыслие требует поднять возрастную планку. Ведь даже пистолет можно купить только в 21 год. А с АР-15 нет проблем. Ответственный человек понимает, насколько она опасна и сделает все возможное, чтобы отпрыск до нее не добрался. Мать убийцы детей в Сэнди Хук к таким такому сорту людей никак нельзя отнести. У нее дома был целый арсенал. Ее сын (ему было 20) первым делом ее и убил. 

Сразу после Флориды Трамп начал продвигать идею вооружения школы. Такого мировая практика школьного образования не знала. Но автором идеи был не он. Печально известный бывший Спикер Конгресса Н. Гингрич, расколовший нацию по партийному признаку на десятилетия, добиваясь импичмента президента Б. Клинтона. Идея была поддержана НРА – больше проданных пистолетов, больше денег. Трудно себе представить учителя с пистолетом под брючиной или еще где-то, преподающего школьный предмет. И так годами, десятилетиями… Абсурдность этой идеи настолько очевидна, что возникает подозрение, будто Трамп сознательно уводит проблему в сторону, чтобы общество не касалось главного – ревизии Второй поправки. 

Это проклятье страны, из-за которой каждый год у нас гибнет больше 30 тысяч человек. По подсчетам экспертов, за два года (2018-2019) погибнет больше людей, чем во Вьетнаме за все десять. Сегодня, после Флориды, она может стать предметом обсуждения. Совсем недавно это была священная корова, прикасание к которой приравнивалось чуть не к предательству страны, к попыткам ограничить свободу людей почти беспрепятственно убивать друг друга.

Никакие призывы ее противников к изменениям, никакие выступления трезвых политиков - ничего не влияло. Попытки хоть что-то изменить пресекались на корню. На высказывание члена Верховного суда А. Скалиа те же консерваторы внимания не обращали, как забыли, что об этом же говорил их любимец Р. Рейган. А они оба считали, что Вторая поправка требует обсуждения и ревизии в случае необходимости, как и все остальное. Судья, например, говорил, что автоматическое оружие не должно быть включено в поправку в силу его смертоносности. Он говорил о том, что даже Первая поправка, основа наших свобод, имеет ограничения. Например, ты можешь ругать президента - у нас свобода слова, но попробуй ему угрожать – получишь срок. 

Судья был прав. Ведь Вторая поправка писалась в 1791 году, когда из мушкета можно было выстрелить не раньше чем через две минуты после первого выстрела. Даже пуль в их сегодняшнем виде не было, не говоря уже о кольте- револьвере, «сделавшим всех равными». Он был изобретен через 30 лет после написания этой поправки. А сколько сегодня можно сделать выстрелов за те две минуты? Сколько можно за это время убить или покалечить людей? Здравый смысл призывает к исключению из Второй поправки автоматов и полуавтоматов. Ведь если следовать логике НРА, что запрет на этот вид оружия ущемляет права граждан на самооборону, то тогда, почему человек не может купить базуку, ракетную установку, бомбардировщик и даже атомную бомбу. Все это тоже оружие. 

Трагедия во Флориде всколыхнула Америку. Вопрос об оружии поднялся сегодня на более высокую ступень, нежели раньше. Буквально сегодня Конгресс приступает к обсуждению этой многогранной темы. Чем это закончится, один Бог ведает. Для многих главной темой является запрет полуавтоматического оружия. Никто даже не говорит о полном запрете любого огнестрельного оружия. Но хотя бы австралийский вариант запрета могли бы и рассмотреть наши законодатели. 

Он заключается в следующем: в Австралии после массового расстрела в Тасмании (убито 35 человек) был издан закон, резко ограничивающий право на владение такого рода оружием. Хроникальные кадры его уничтожения с помощью бульдозеров, были для меня, как бальзам на душу. Кстати, массовых расстрелов в Австралии больше не было. В основе принятых мер лежала масштабная скупка более 600 тысяч полуавтоматических ружей и винтовок, что составило около одной пятой части всего огнестрельного оружия, находящегося в обращении в Австралии. Пистолеты оставляли владельцам. Но новые законы в стране запрещали частную торговлю любым оружием, требовали, чтобы каждая стрелковая единица была зарегистрирована на имя своего владельца, а также, чтобы все покупатели в момент покупки объясняли ее «истинную причину». Надо доказать необходимость обладания оружием. Кстати, самозащита перестала быть достаточной причиной для этого. Опросы общественного мнения показали, что до 90% граждан Австралии поддерживают эти изменения в законодательстве. 

Есть еще один вариант. Японский. Недостижимый сегодня в нашей стране. Здесь кратко: потомкам самураев запрещено владеть любым огнестрельным оружием. Читал, но получить подтверждение на Интернет сайтах не мог, что за нелегальное хранение оружия дают пожизненный срок. Жестоко? Да! Но зато в этой стране в 2016 году из огнестрельного оружия был убит ОДИН (!) человек. Даже не верится. Могут сказать, что желающие купить оружие могут сделать это на черном рынке. В Японии его практически нет. 

Оружие не наркотик, без которого наркоман не может прожить, и потому черный рынок наркотиков будет существовать всегда. Оружие - это всего лишь опасная игрушка. Никто не станет рисковать пожизненным заключением ради нее. Хочешь пострелять, иди в тир. Но после стрельбы оставь там свой полуавтомат. Дома и без него можно прожить. Хватит револьвера, на владение которым никто не покушается.

Утверждение же, что американцы вооружены, чтобы в случае необходимости противостоять тирании правительства, надо оставить на момент написания Второй поправки. Этот тезис доказал свою полную абсурдность уже во время Гражданской войны, когда южане восстали против тирании Вашингтона. Чем это закончилось, все помнят. Судьба «Черных пантер», «Ветви Давида» - двух вооруженных групп, тоже выступавших против тирании, еще одно тому подтверждение. Участников просто перебили. 

Проблема оружия в США многогранна и очень сложна. Решить ее наскоком невозможно. Но что-то надо делать! Шаг за шагом вводить ограничения, и, в конце концов, прийти в нормальному положению вещей. Как в большинстве стран мира. 

В моей компании после Флориды я обсуждал эту проблему. Никто из моих друзей не был оптимистом: заболтают, забаллотируют, отложат, передадут в какие-то комиссии, комитеты - вспомни bump stock, и так далее… Все закончится очередной молитвой. Только я был осторожным оптимистом. Связывал свои надежды с ребятами из этой школы. Надежда моя была основана на том, что они не остановятся, не остынут, будут сражаться за здравый смысл, который сегодня отсутствует в их стране. 

  

P.S. Эта приписка никакого отношения к теме статьи не имеет. Просто сегодня опубликовано решение Верховного суда по поводу запроса администрации Трампа, решить в срочном порядке судьбу нескольких сот тысяч «мечтателей», свободных от страха быть депортированными. Я писал по этому поводу статью «Руки прочь» и получил массу негативных отзывов. С радостью хочу сообщить, что Верховный суд «встал» на мою сторону в этом вопросе. Не навсегда, к сожалению, но людей оставили в покое. По меньше мере, один год «мечтатели» получили. 

 

Комментарии

Г-н Солодов, почти всё, что Вы пишете, обычно вызывает у меня резкую неприязнь из-за вашего розового или даже красного либерализма. Но сегодняшняя статья — это луч света в тёмном царстве. Я согласен с каждым вашим словом — написано страстно, умно, и по делу. Продолжайте в том же духе.
Проблему может решить только ограничение частного владения оружием на уровне малострельного (пистолеты, двустволки, и пр.). Таким образом и 2-я поправка останется нетронутой, и проблема массовых убийств будет решена. Конечно, будут и после этого единичные случаи убийств, но массовых не будет.

Господин Солодов,
Я также положительно оцениваю Ваше возмущение с до сих пор существующим в стране дозволенностью владением оружием. И я присоединяюсь к требованием резко ограничить доступ населения к владению огнестрельным оружием. И в конечном итоге полный запрет гражданам владением в стране этим оружием. Только для охоты и только под строжайшим контролем. А для самообороны достаточно баллончиков, шокеров или что-то им подобное.
P.S.Ваша радость насчёт мечтателей понятна. Но она однобока, проблема остаётся. И решит её время, но не нахрап.

Г-н Солодов. Я полностью разделяю ваши гнев и возмущение по поводу стрельбы в школе Паркленда, учиненной очередным маньяком. Я также поддерживаю меры по предотвращению подобных преступлений в будущем, принятые штатом Флорида, но, по-моему, ещё не подписанные губернатором. Но я не понимаю, почему после каждого преступления леволибералы поднимают кампанию против оружия, а не против преступников. Ведь убивают еменно они. Не ружья и пистолеты. Не самолеты. Не автомобили. Не ножи. А преступники. А противники 2й поправки хотят оставить право на применение оружия только для двух категорий: правительства (что ведёт к диктатуре) и криминального элемента. Так было в СССР. Так было во всем "лагере" социализма. И так было в нацистской Германии, где евреев лишили права на владение оружием как раз перед хрустальной ночью.
Вы также упоминаете вопрос о DACA. Я против безусловной высылки даковцев. Но я категорически против цепной миграции и иммиграционной лотереи. И я полностью поддерживаю ban Трампа на въезд иммигрантов из заражённых терроризмом стран. Не обманывайте себя, Верховный Суд не "принял" вашу сторону в вопросе о DACA, а просто отложил решение на время. На досуге почитайте это:
http://club.berkovich-zametki.com/?p=36075

Дорогой Роман Солодов!

Ваша публицистика не просто интересна и поучительна, она дышет внутренней свободой, которой так щедро одарила нашу пеструю эмиграцию приютившая нас Америка и которой тем не менее заметно не хватает русскоязычному читателю, охотно внимающему российской желтой прессе. Спасибо Вам огромное за Ваши прекрасные статьи. Так держать!

Пользуюсь случаем сослаться на определение понятия либерализма

Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.

Между тем, либерализм не бывает ни красным, ни розовым, а террор бывает, нет, не розовым, а красным.

С уважением

Дарья Марья

Дополню, что в юридическом отношении принципами либерализма являются верховенство закона над волей правителей и равенство всех граждан перед законом вне зависимости от их богатства, положения и влияния. (Источник тот-же). Но, у господина Солодова, верховенство Закона выборочно и может иметь исключения. Читайте его статью “Руки прочь", где он оправдывает несоблюдение Закона. Думаю, что в этой статье да и не только в этой несколько чрезмерен популизм, прикрытый либерализмом. Так и кажется, что прочитав свои творения, господин Солодов удовлетворённо сам о себе отзывается: “Ай, да Солодов, ай да сукин сын!". Правда он не Пушкин.

Желающим больше узнать о современных либералах советую пролистать книгу Ионы Голдберга (Jonah Goldberg) "Либеральный фашизм". Есть русский перевод.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки