Северная Корея: не буди лихо, пока оно тихо

Опубликовано: 9 мая 2017 г.
Рубрики:

В одном из своих выступлений российский социолог С. Белковский пространно рассуждал о последствиях американского удара по Северной Корее. Они могут нанести его, чтобы покончить с сумасшедшим режимом Ким Чен Ына. Он еще упоминал о трудностях, с которыми придется столкнуться новой власти в случае убийства северокорейского диктатора, о позиции Китая, о ментальности народа, и о том, во что обойдется восстановление инфраструктуры (называлась сумма в 1 триллион долларов) разгромленной страны. О чем Белковский «забыл» сказать, так это о том, на каком, собственно, основании американцы будут наносить этот удар и во что он обойдется соседям Северной Кореи.

Описывать режим Ким Чен Ына начнем с того, что признаем его легитимным. Страна поддерживает дипотношения более чем со ста странами, является членом ООН, участвует во многих международных мероприятиях, в том числе и спортивных, и так далее… То, что там беспросветная диктатура и никаких политических прав у людей нет, так это дело самой Северной Кореи. Разве есть они у саудовцев? У китайцев? Тоже нет. Но мир по этому поводу не заморачивается. Только что наш замечательный Президент пригласил в Белый дом филиппинца Дутерте и турка Эрдогана. На то,что в этих странах происходит в правами человека, ему плевать. Он об этом открыто сказал. Заметим, что сами северокорейцы вообще не считают проблемой права человека. Невмешательство во внутренние дела суверенной страны является краеугольным принципом международных отношений. Можно вспомнить возмущение любимой консерваторами Маргарет Тэтчер по поводу вторжения Вьетнама в Кампучию. С трибуны ООН она требовала заклеймить интервентов… А Вьетнам просто спасал кхмеров от истребления. Потому сообщество промолчало. Вступился лишь Китай за своих подельников – пошел войной. Однако вьетнамцев это не остановило, и народ они спасли. Но разве сегодня третий Ким свой народ уничтожает? Вопрос риторический.

Если там и есть диссиденты, то они в подавляющем большинстве своем сидят в лагерях. Как, кстати, сидели диссиденты при Сталине или Брежневе, во всю работали глушилки, свирепствовала цензура, выборы напоминали скачки, в которых участвовала одна лошадь. В последние годы существования в Совке развернулась во всю мощь карательная медицина – миллионы сидели или стояли на учете в разного рода психбольницах и психдиспансерах. От этого советский режим не был нелегитимным, и из-за этого американцы не планировали никаких атак на СССР. В Китае – нашем друге сегодня, диссидентов никак не меньше чем в Северной Корее. Политзаключенные есть в Египте, России, Венесуэле, Иране, Турции и так далее… В какой стране больше этих заключенных или меньше, чем в Северной Корее, никто не знает. Впредь для простоты будем называть эту страну просто Кореей. С точки зрения либералов, там все прелести Совка в плане прав человека доведены до гротеска. Но до нас не доходят слухи о демонстрациях протеста или тем более восстаниях. Пока что этот режим устраивает северокорейский народ. К диктатору претензий не больше, чем к руководителю Китая Си Дзиньпину, которого Трамп чуть ли не обнимал в Мар-а -Лаго. Дело, конечно, не в диссидентах. Наша страна уже давно разработала свою систему двойных стандартов.

Дело в разработке ядерного оружия и баллистических ракет. По этому поводу можно сказать – поздно пить боржоми. Первую атомную бомбу Корея испытала более десяти лет назад. Куда смотрели президенты Клинтон и Буш-младший? В 2012 году ядерный статус был зафиксирован официально: в Конституцию страны были внесены соответствующие изменения. Надо сказать, что корейский народ для его получения «за ценой не постоял». Примем во внимание почти полное отсутствие передовой технологии, многочисленные эмбарго, до недавнего времени почти постоянный голод подавляющей части народа (только за последние два года страна стала собирать урожаи, способные кое-как прокормить население), нехватку специалистов и так далее…

И все же страна сделала бомбу! Пусть весь мир ужасается, но народ гордится своим достижением. Как гордятся своей бомбой русские. СССР создал ее в период чудовищного экономического состояния - страна еще не оправилась от послевоенной разрухи, и народ жил по карточкам. И кто тогда считал умерших от голода на той же Украине? Но ни у кого в СССР не было сомнений в ее нужности. И сегодня нет. У нас есть бомба, и пусть кто попробует к нам сунуться! То же самое говорят и корейцы. Но без угроз превратить Америку в «ядерную пыль».

Корея далеко не первая страна, вступившая в ядерный клуб. Хочется надеяться, что последняя. По крайней мере, сегодня на горизонте не наблюдается больше стран, спешащих в эту компанию. Шел к этому Иран, ему оставалось совсем немного, по словам премьер-министра Израиля Нетаньяху. Но был остановлен мировым сообществом. Надо надеяться навсегда. Корея же никогда не откажется от бомбы. Она нужна ей, прежде всего, как гарант ее собственной безопасности и как важное условие сохранения существующего режима. «Только ядерный арсенал является гарантией против вторжения американцев», - таковы слова корейского диктатора.

Кто же собирается нападать на страну? А кто собирался нападать на Каддафи, когда он отказался от ядерной программы взамен экономических преференций? Тоже, вроде бы, никто не думал о нападении. Но когда дело дошло до «арабской весны», то Запад, не боясь ответного удара, без особых колебаний нарушил воздушное пространство Ливии и Каддафи был убит. Еще пример? Ирак! У него вообще ничего не было, но Саддаму Хуссейну это не помогло. Его все равно убили. Не нравился он Бушу. И американский Президент хорошо знал, что Хуссейну нечем ответить на вторжение. Можно привести еще несколько примеров. Третьему Киму все они известны! Он будет держаться за бомбу до последнего. Пусть у него нет возможности ответить непосредственно США в случае удара. Но у него есть заложники: Южная Корея и Япония. Их-то он может достичь. В случае атаки у Северной Кореи существует возможность нанесения страшного ответного удара по двум процветающим соседям с элементами западной демократии, нашим союзникам! Такое развитие событий заставит задуматься любого президента. Даже нашего.

Молодой Ким хочет жить, он любит себя в первую очередь, как и каждый из нас. Он чревоугодник, что видно по его «стройной» фигуре. Пишут, что большой любитель женщин. Хотя так писали и о его папочке, которому привозили блондинок из стран Европы. Любит он дорогие марки коньяков. У него есть жена, красивая женщина. Кстати, ее появление на публике в хорошем и модном костюме, изменило отношение народа к одежде. По кадрам современной хроники видно, что люди стали одеваться более-менее ярко и разнообразно. Ушли в прошлое серые ватники. Были сделаны какие-то послабления в плане музыки, эстрады. Вспыхнули было разговоры о перестройке. На Западе вспыхнули. Но быстро заглохли. Ким знает, чем закончилась перестройка в СССР – мировая держава исчезла с политических карт планеты. Ким закрутил политические гайки. Его любовь к власти перевесила все на чаше весов. Он знает, что в его стране отказ от нее означает неминуемую гибель. Почему он должен лишать себя радостей жизни? Для него понятия свободы, демократии, толерантности – химеры. Какими они были для Ленина, Сталина, Мао, его предков – деда и отца.

Он жесток? Да. Показательные казни никак не свидетельствуют о его доброте. Но дело в том, что такую систему власти, где без патологической жестокости не обойтись, создали его дед и отец. Для того, чтобы уцелеть в этом гадюшнике, он просто обязан расправляться со всеми своими мнимыми и настоящими врагами. И он знает, что жестокость правителя является лучшим способом удержать своих подчиненных от опрометчивых мыслей. Не говоря уже о поступках. Но…

И здесь нельзя пройти мимо статьи, которая на днях появилась в «Нью-Йорк Таймс» (5.1.2017) об экономической ситуации в Корее. Если кратко, то можно сказать, что она не так катастрофична, как мы себе это представляем. В стране сегодня более одного миллиона торговцев и менеджеров частных (!) предприятий. Разрешена частная собственность. Конечно, не в ключевых секторах экономики. Но даже золото добывают частники! Порядка 40% населения вовлечены в работу на частных предприятиях. До капитализма еще очень далеко, однако приросту ВВП (за счет частных предприятий) могут позавидовать сегодня многие страны. Говорят даже о пяти процентах! Правда, пойди проверь. Рождение нового класса – его представителей называют «донджу» - знаменует собой новую эпоху в развитии страны. Эти люди обязаны вносить свою долю (весьма существенную) в казну страны. Но они же получают медали, что дает им гарантию от преследования государства, когда оно вдруг захочет бороться, например, с контрабандой. Сегодня чего только ни ввозят! 440 официально открытых рынков обеспечивают граждан всем нужным. Только налогов с них государство собирает до 220 000 долларов ежедневно. Товар – китайский, в основном. Сама Корея снабжать население не в состоянии. Контрабанда практически не преследуется. Для легкого перехода границы достаточно засунуть «Франклина» в пачку сигарет.

Еще совсем недавно ратующий на рыночную экономику, премьер-министр, который при отце был смещен и отправлен в ссылку, сегодня восстановлен в должности и стоит рядом с третьим Кимом на трибуне. Корея двинулась вперед! Потому санкции, на которые возлагает надежды наш Президент и американский истеблишмент, не будут столь эффективны, как на это рассчитывают. Они оказались эффективны в Иране, где народ привык жить по-человечески, а корейцы сегодня еще не знают, что такое жить нормально. Один из беженцев, сказал о ситуации в стране: «Если в девяностые люди бежали из страны от голода, то сегодня они бегут в поисках лучшей жизни». До хорошей жизни там еще далеко.

Америка затеяла очень опасную игру. Наша страна ведет себя так, как будто имеет дело с Асадом, страну которого без боязни можно обстрелять «Томагавками» и ответного удара не последует. Сейчас не станем вдаваться в подробности сирийского конфликта и обсуждать законность акции Трампа. Есть страшная опасность, что наш президент – человек весьма импульсивный и непредсказуемый, может повторить этот эксперимент в Корее. В таком случае, весь мир ждет катастрофа.

Корейцы сегодня не боготворят третьего Кима, как они это делали в отношении его деда и отца. В разговорах между собой (когда они доверяют друг другу) они называют его «The Kid». Это уже говорит о том, что началась эрозия в отношении культа Кимов. Но до отрицания, которое было в СССР по отношению к Хрущеву или Брежневу, еще очень далеко. Пока что народ прощает лидеру практически все. Но одного они никогда ему не простят: если он не ударит в ответ на нападение американцев! Никакие объяснения Киму не помогут.

Как?! Мы умирали с голоду в девяностые – каждый десятый умер! Но молчали, потому что делали бомбу для защиты своей страны от проклятого американского империализма. МЫ работаем как каторжные, чтобы иметь возможность отвечать на любые провокации американцев и их пособников из Южной Кореи. А если ты не покарал беспощадно этих провокаторов, то ты не лучше Каддафи, не лучше Хуссейна, ты такой же, как Асад, убивающий свой народ ради власти! Чего ради мы тебя терпим! Чего ради мы содержим четвертую армию в мире, при том, что нас всего 25 миллионов? Что толку от этих пышных парадов, от этих грозных ракет на площади… Чтобы нас безнаказанно бомбили? Да чем мы лучше Ирака, Югославии, Сирии, Йемена, Афганистана… вообще всех стран, где падали и падают бомбы американцев!

Можно быть уверенным, что Ким обязательно ответит на удар. У него просто не будет выхода, тем более, что, как уже упоминалось, у него есть заложники. А что такое ответ Кима, когда на Сеул наставлены 21 тысяча орудийных стволов? Что такое ответ Кима, когда его ракеты уже могут достичь Токио? Что останется от этих городов? Что такое ответ Кима, когда на американские базы в Южной Корее, где служат 28 тысяч наших ребят, обрушатся орудийные, ракетные и воздушные удары. Чтобы вывести из строя всю «армаду» северокорейских войск, нужна непрерывная бомбежка в течение… Трудно сказать, сколько на это уйдет времени. Не забудем, что у Кима есть еще и атомные бомбы в количестве 20 штук. Что с ними будем делать? Отдавать на заклание города Японии и Южной Кореи? Этот апокалипсис даже в страшном сне невозможно вообразить.

Досужие журналисты уже подсчитали, что этот «локальный» конфликт приведет к миллиону жертв и нанесет ущерб странам на 1 триллион долларов. Они уже стали говорить о том, что придется делать с Северной Кореей, когда падет режим Кима. Хотелось бы напомнить таким «оптимистам», что ментальность жителей Восточной Германии до сих пор отличается от ментальности их западных братьев. А это было мирное воссоединение. Что будут делать освободители с партизанами, которые поведут беспощадную войну с ними, как это сделали партизаны Ирака и талибы? Сбрасывать «мать всех бомб» на горы?

Апокалиптический прогноз пусть останется прогнозом. И не дай бог, если наше руководство прислушается к бредовым идеям сенатора из Южной Каролины Л. Грэма, который сказал, что надо будет нанести превентивный удар по Корее, пока эта страна еще не успела создать баллистическую ракету, способную достичь западного берега США. А что при этом произойдет с соседями Северной Кореи, он как-то особо не заморачивался. Главное, чтобы наша страна осталась целой и невредимой. А дальше хоть трава не расти. Вот слушаешь такое - и за голову хватаешься. Кто же нами руководит!

Какой же выход? - спросит читатель. Что предлагается? А ничего. Жить с этой бомбой, жить с этим режимом и дальше. Во имя жизни миллионов людей.

Не буди лихо, пока оно тихо.

P.S. Буквально несколько строк посвятим конспирологии. Исключительно для фана. Вспомним, что кореец Ин и китаец Си – азиаты. Для них белый человек -это не друг. Его можно и обмануть. И вот эти два лидера сговорились между собой создать конфликтную ситуацию. Якобы, Ын решил провести очередные испытания атомной бомбы (шестые по счету) и провести запуск баллистической ракеты. Трамп, пришедший в Белый Дом с обещанием укоротить северокорейца, не мог пройти мимо. В игру вступил Си. Он приехал во Флориду, прочитал Президенту лекцию об исторических связях Кореи и Китая и дал понять, что может разрулить ситуацию. Трамп был счастлив! Могут спросить, а зачем это надо было китайцу? Ответ прост: мы уже забыли о том, что Китай превратил Южно-Китайское море в свое озеро? Забыли! Мы уже не говорим о том, что Китай, есть крупнейший манипулятор своей валюты. Мы уже забыли, о громадном дисбалансе в пользу Китая в двухсторонней торговле между нашими странами. В виде бонуса за эти уступки Иванка Трамп получила возможность использовать свое имя на товарах. Сколько миллионов она на этом заработает, одному богу сегодня известно. Вот на этой схеме выгоды получили Китай и Трамп со своим семейством. Китай корейца тоже не забудет. В Твиттере Трамп будет кричать о своем очередном успехе, А проиграет наша страна.

Вот теперь всё.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки