Лекция: Экскремизм как зеркало пусской эволюции

Опубликовано: 7 января 2016 г.
Рубрики:

«Поэт в Пусси́и больше, чем поэт.
Сатирик в ней – почти что камикадзе.
Когда вокруг творится полный бред,
И тошно жить, и некуда податься».

«Пусси́я – огромная страна, лежащая на пересечении основных торговых путей и расположенная на спине главного кита, плывущего в окружении остальных частей света – разной мелкой рыбёшки типа барабулек, бычков, хамсы и т.д. Населяет Пусси́ю народность пу́ссы или пусся́не. Они не единственные, но главные обитатели кита. На его плавниках пристроились и с трудом пытаются удержаться чтобы не соскользнуть в бездонную морскую пучину иные, родственные пу́ссам, народности: белопуссы и малопуссы. Пуссы относятся к этим народностям по-отечески, и великодушно разрешают им пользоваться собственной территорией, ведь плавник хоть и скользкий, но неотделимый от кита кусок его туши. В отличие от других народностей, населяющих главного кита, да и остальной аквариум тоже, пуссы всегда говорят только правду, так как пусские мамы никогда не учат своих детей юлить, вилять, егозить и вообще скрывать свои мысли...».

Справка из Большой Всемирной Энциклопедии Древней Пуссии. Том 1. «Основные сведения о мироустройстве».

А теперь поговорим об экскремизме. Вначале о самом определении. Так что же такое экскремизм? Любовь пуссов к правде отразилась буквально на всех сторонах их жизни, в том числе отметилась в важных государственных документах. Например, в Сборнике углов для взрослых. В некоторых странах так называют Уголовный кодекс, но давайте выясним, что означает слово «Уголовный» и откуда это слово взялось. За рубежом существуют разные объяснения этому слову, но мы не станем на них останавливаться, так как все они далеки от истины. В Пуссии всё гораздо проще. Когда дети шалят, их наказывают и ставят в угол. Маму не слушался – ставят на полчаса, порвал новые брюки – на час, толкнул соседскую девочку – на час пятнадцать минут. А если шалят взрослые? Так тут – то же самое. Взял чужое без спроса – в общий угол на три года (можно по очереди стоять или даже условно: числишься, будто стоишь, а сам на диване с бутылкой пива футбол смотришь), лишил чести соседку без её согласия – семь лет в углу строгого режима, натворил что почище – от десяти до пятнадцати одиночного стояния. Отсюда и название: Сборник углов для взрослых. Углы разные и время стояния в них тоже отличается. А теперь откроем сам Сборник. Так, страница 26. «Плагиат – это сомнение в написании докторской или кандидатской диссертации, научной статьи, иного произведения науки, а так же литературы и искусства государственным служащим. Наказывается сроком….». Ну и так далее. Всё понятно. Никакой расплывчатости или неопределённости. Кто сомневается – тот и плагиатор. Как говориться: Получи и распишись. Точнее наоборот: Распишись (под протоколом) и получи (срок в углу). Или откроем страницу 42. О! Тут мы как раз подошли к теме сегодняшней лекции. Итак, «Экскремизм – это публичная оценка действий представителей власти без предварительного согласования этой оценки с ними». На первый взгляд, вроде бы ничего страшного. Ну, не согласовали оценку, ну и что? – спросит рядовой обыватель, интересующийся вопросом экскрементологии не в научных целях, а, например, в силу врождённой любознательности. А то, - отвечу я ему, - что если все эти эксперименты, вернее – экскременты не контролировать, может получиться всё, что угодно. В истории науки хватает примеров, когда в результате таких вот несогласованных опытов взрывались научные лаборатории, да и, что тут скрывать, целые государства. Теперь несколько слов о том, откуда взялись эти самые экскрементаторы или экскремисты, что одно и то же. А возникли они на самой заре развития пусского общества, когда началось его деление на власть и весь остальной народ. Если бы делили, например, так: на первый-второй рассчитайсь! и первых отправили во власть, а вторых в народ, может быть тогда мы бы и не узнали о таком движении, как экскременизм. Но поделили то совсем иначе. Тайно. Сказали: «Пусть каждый нацарапает на пуговице от кальсон имя кандидата в первый ряд, которому доверяет, и бросит эту пуговицу в урну, что на центральной площади стоит. Люди, мол, там постоянно толкаются, любые нарушения сразу заметят». Ну, и где логика? Ведь в эту урну можно не только от кальсон пуговиц набросать, но и от рубах, штанов, панамок и иных предметов маскировки человеческого тела. Не специально, честность пуссов всем хорошо известна, а по ошибке, недосмотру, заблуждению, или болезни глаз. Поэтому, когда места́ в том самом первом ряду закончились, не попавшие в него, но хотевшие там оказаться, перешли в попозицию, то есть заняли такую позицию, когда находишься не во власти, а совсем в другом месте, ей прямо противоположном. Вы скажете, что в такой позиции оказался весь остальной народ, и будете правы. Вот только отличие экскремистов от всех остальных в том, что они не просто занимают попозицию, но и оценивают власть без её согласия. Ну, тут мы немного отвлеклись. Итак, у нас получился тройственный союз: власть, народ, экскремисты. Я не случайно поставил их в такой последовательности. Власть и экскремисты непрерывно борются друг с другом, а результаты их борьбы попадают как раз на голову народа, находящегося посредине. А результаты эти, надо сказать, как минимум очень дурно пахнут. Народу бы выйти из-под бомбёжки, так его не выпускают ни те, ни другие. Потому как народ сможет прожить без этих двух союзников, а они без народа нет.

Таков результат эволюции современного пусского общества. Если вкратце.