Опять роковые прицелы

Опубликовано: 16 сентября 2013 г.
Рубрики:

main_w.jpg

Один из приборов ночного видения L-3 Warrior Systems, Insight
Один из приборов ночного видения, который по данным прокуратуры вывез из США Дмитрий Устинов,  тепловизионный и монокулярный L-3 Warrior Systems, Insight (на снимке). Как пишется на сайте производителя, он позволяет бойцам маневрировать, видеть,  обнаруживать мишень и точно ее поражать днем, ночью и в плохую погоду. Photo Courtesy: insighttechnology.com
Один из приборов ночного видения, который по данным прокуратуры вывез из США Дмитрий Устинов, тепловизионный и монокулярный L-3 Warrior Systems, Insight (на снимке). Как пишется на сайте производителя, он позволяет бойцам маневрировать, видеть, обнаруживать мишень и точно ее поражать днем, ночью и в плохую погоду. Photo Courtesy: insighttechnology.com
Федеральный суд штата Делавэр рассекретил часть документов по делу 47-летнего россиянина Дмитрия Устинова, только что экстрадированного в США из Литвы, где он был арестован в апреле по американскому ордеру.

Что Устинова обвиняют в незаконном вывозе из США приборов оборонного назначения, было известно давно, но из обнародованных сейчас документов явствует, о какой именно аппаратуре идет речь.

Как говорится в 22-страничном обвинительном заключении, между июлем 2010 и 15 апреля 2013 года россиянин вступил в сговор с рядом лиц с целью вывоза из США в Россию без надлежащей лицензии приборов ночного видения (ПНВ).

Имена части сообщников Устинова известны властям, но по этому делу они не проходят.

Среди изделий, которые якобы вывезли или пытались вывезти в Россию Устинов и его анонимные сообщники, прокуратура упоминает один тепловизионный монокулярный ПНВ L3 Insight, один тепловизионный прицел Nivisys Scorpion, семь ПНВ Night Optics D-740, один ПНВ Night Optics D-760, один тепловизионный прицел Night Optics PVS-14 или четыре инфракрасных тепловизионных камеры переднего обзора Tau 640.

Как можно понять из судебных документов, все эти приборы имеются в США в открытой продаже, но входят в специальный список и могут вывозиться за границу лишь по экспортной лицензии, которую выдает Управление торгового контроля Государственного департамента. Насколько известно, в него Устинов не обращался.

Инкриминируемые ему приборы закупались по телефону или посредством интернета, например, на сетевом аукционе еВау, и отправлялись в Россию разными способами, в том числе по почте или с нарочными.

 

Доказательства обвинения

 

В обвинительном документе приводятся примеры десятков транаакций, которые прокуратура вменяет Устинову и его непоименованным сообщникам.

Например, 9 июля 2010 года некое лицо отправило Устинову документ № 10079, в котором говорилось, что монокулярный ПНВ New Insight стоит 7 тыс. долларов. На следующий день сообщник Устинова купил на аукционе еВау этот ПНВ за 7 тыс. долларов. Два дня спустя Устинов распорядился, чтобы со счета компании Yatima Investments этому лицу было переведено 7792 доллара.

Устинов регулярно переводил деньги со счета этой компании. В частности, 30 августа 2010 года с него ушло 59 тыс. долларов. Прокуратура связывает эти трансакции с закупкой лицензионной аппаратуры, которую россиянин потом вывозил — или пытался вывезти — на родину.

Устинов якобы также пользовался для этих целей компанией Darice Investments. В частности, 11 мая 2011 года с ее счета были переведены 35 тыс. долларов, а 22 июля — 41 500 долларов.

Устинов, по данным обвинения, переводил и куда большие суммы. Например, 15 апреля с. г. с Кипра в Вирджинию было перечислено 184 992 доллара. Прокуратура будет доказывать присяжным, что эти деньги предназначались для операций по незаконному экспорту оборонной аппаратуры.

Доказательная база обвинения включает также электронную переписку Устинова и записи разговоров, которые он вел по скайпу.

23 августа прокуратура попросила судью назначить слушания по вопросу о мере пресечения и ходатайствовала о том, чтобы Устинова оставили до суда под стражей, поскольку в противном случае велика вероятность того, что россиянин уйдет в бега.

 

Фишенко, Корзников, Ферманова

 

Если защитник Устинова все же попросит, чтобы того выпустили под залог, ему наверняка откажут, как отказали ровно месяц назад другому гражданину РФ Александру Фишенко, хотя, казалось бы, у Фишенко были все основания для освобождения под подписку.

Ричард Девитт, адвокат Фишенко, который ожидает в бруклинской федеральной тюрьме суда за незаконный экспорт военной аппаратуры в Россию, заявил судье, что его подзащитный, имеющий также гражданство США, готов сдать властям оба своих паспорта и согласен, чтобы власти оснастили его датчиком, сигнализирующим о его местонахождении.

Многочисленные родственники и друзья Фишенко готовы поручиться за него своим имуществом, писал Девитт, сетовавший на то, что в тюрьме у его клиента нет интернета, поэтому он лишен возможности должным образом готовиться к процессу.

В ответ судья распорядился, чтобы Фишенко предоставили в тюрьме условия для работы, но отказался выпустить его под залог, объяснив, что, выйдя на свободу, тот может снова взяться за экспорт запрещенной аппаратуры.

Во-вторых, отметил судья, у США нет договора об экстрадиции с Россией.

Теоретически Устинову грозит до 20 лет лишения свободы. Но другие аналогичные дела последних лет говорят о том, что речь, видимо, идет о гораздо меньшем сроке.

21 июля 2011 года 42-летний выпускник МГИМО россиянин Сергей Корзников, признавшийся в незаконном вывозе в Россию военного снаряжения, в том числе прицелов, получил 6 месяцев тюрьмы и два года гласного надзора. Он освободился 6 февраля 2012 года и, очевидно, давно депортирован на родину.

В октябре 2011 года 25-летняя уроженка Латвии Анна Ферманова, признавшаяся в контрабанде в Россию прицелов ночного видения, была приговорена к 4 месяцам тюрьмы, 4 месяцам домашнего ареста, 3 годам гласного надзора и штрафу в тысячу долларов. Она вышла на свободу 4 мая 2012 года.

В отличие от Корзникова, Ферманова имеет американское гражданство и поэтому осталась в США.

Если бы они не признались и проиграли суд, они получили бы значительно больше.

 

Москва протестует и рекомедует

 

Москва отреагировала на выдачу Устинова Литвой в своей обычной манере. Константин Долгов, носящий неправдоподобный титул уполномоченного МИД РФ по правам человека, демократии и верховенству права, заявил «Голосу России», что произошедшее — «это очередное свидетельство того, что Соединенные Штаты продолжают свою линию на экстратерриториальное применение американского законодательства. Оно касается в данном случае российских граждан, чьи права грубо нарушаются...».

«Мы категорически против того, чтобы продолжалась практика контрабанды российских граждан с территории «Третьих стран», куда они зачастую выманиваются, а затем перенаправляются в США, — продолжал Долгов. — В США их ждет очень сложная судьба, как показывает практика. У нас много свидетельств того, что в отношении российских граждан серьезного и справедливого правосудия не наблюдалось. Поэтому мы с этим будем продолжать бороться».

И вот на сайте русской Би-би-си появился сенсационный заголовок «МИД рекомендовал россиянам не ездить за рубеж». Если читать дальше, то выясняется, что, слава Богу, пока не всем, а лишь тем, к кому имеют претензии американские правоохранительные органы. И не во все страны, а лишь в те, у кого имеются соглашения с Америкой о выдаче.

Иными словами, Москва официально дает своим преступникам советы на предмет того, как уклоняться от американского правосудия. Хотя я думаю, что Тайваньчику и Севе Могилевичу эти советы не нужны.

С другой стороны, я думал, что они не нужны были и Виктору Буту, а он полетел в Таиланд и попал, как кур в ощип.

 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки