Мариинский театр из Санкт-Петербурга был приглашен в Нью-Йорк для участия в фестивале искусств в Линкольн-Центре.
На сцене Метрополитен-опера Театр показал балетные спектакли на музыку Родиона Щедрина «Анна Каренина» и Конёк-горбунок» и вечер одноактных балетов «Кармен-сюита» (музыка Бизе и Щедрина) и «Симфония до-мажор» Бизе.
Гастроли открылись балетом «Анна Каренина» в постановке Алексея Ратманского. Дирижер — Валерий Гергиев.
За несколько часов до нью-йоркской премьеры я побывал на репетиции, после которой состоялась пресс-конференция, посвященная гастролям.
Как правило, балетные труппы возглавляет главный балетмейстер театра. Он выстраивает репертуар в зависимости от своего художественного вкуса. Мариинский балет, в нарушение привычных канонов, как и Мариинскую оперу и, конечно же, Мариинский оркестр, возглавляет один человек — дирижер Валерий Гергиев. Именно он выбрал для выступлений в Нью-Йорке балеты композитора Родиона Щедрина, которого в Америке, в общем, знают не очень хорошо. Большинством спектаклей маэстро дирижировал сам. Еще одна особенность Мариинского балета в том, что оркестр старается подчинять желания танцовщиков указаниям композитора, тогда как в балетной практике оркестр обычно замедлял или ускорял темп в зависимости от удобства и желания артистов. Гергиев считает самым важным следование авторскому замыслу.
На вопрос, чем он руководствовался, отбирая именно эти спектакли для показа в Америке, Валерий Гергиев ответил, что хотелось показать американцам сегодняшний, новый Мариинский балет:
— Это спектакли на музыку современного российского композитора-классика Родиона Щедрина и хореография выдающегося современного балетмейстера Алексея Ратманского. Конечно, в репертуаре театра остаются и «Лебединое озеро», и «Спящая красавица», и «Баядерка», и «Жизель». Но было решено показать что-то другое. Если же Америка захочет пригласить театр с «Лебединым озером» — Мариинский балет готов приехать в любое время.
Маэстро рассказал, что сегодня зал Мариинского театра заполняют не только туристы и не только балетоманы, но студенты, молодежь, и это одно из главных достижений театра. Молодежь привлекают нетрадиционные постановки, спектакли на музыку молодых композиторов и в хореографии молодых балетмейстеров.
Юрий Фатеев, директор балетной труппы, заверил, что Мариинский балет сохраняет высокий уровень не только солистов, но и исполнителей вторых партий, и кордебалета, которым Мариинский славился всегда.
Мариинский балет вернулся в Нью-Йорк после почти десятилетнего перерыва. Гастроли были недолгими, но оркестр Мариинки скоро вернется для открытия концертного сезона в Карнеги-Холл. Петербургскому оркестру под управлением Гергиева уже второй раз поручают столь важную роль. На этот раз оркестр выступит в Америке с симфониями Чайковского.
Добавить комментарий