"Искатели счастья" в интернете

Опубликовано: 16 сентября 2001 г.
Рубрики:

Трагическая судьба "русской жены" американского мужа

Анатолий и Алевтина Соловьевы жили в столице Кыргызстана Бишкеке. Были они профессиональными музыкантами, веселыми, счастливыми людьми. Однако, дожив до сорока лет вдвоем, решили обзавестись ребенком. "Будет нам утешение на старости лет", - говорили они. И действительно, в 80-м году родилась у них дочка - Анастасия. Милое, любящее, жизнерадостное дитя, которое к 18-ти годам превратилось в настоящую красавицу. Высокая, тонкая блондинка с зелеными глазами она, как и ее родители, жила музыкой. Обладая прекрасным голосом, брала уроки пения и училась в музыкальном училище по классу фортепиано. Любимым ее композитором был Александр Скрябин. Его музыка, полная экспрессии, бурлящая эмоциями была сродни ее порывистой и страстной натуре. Но не только красотой и талантом была наделена Настя. У нее был мягкий покладистый характер, чувство юмора. Она любила людей, и они отвечали ей привязанностью и дружбой. Анатолий и Алевтина с восторгом и, в то же время, с грустью смотрели на свою дочь, понимая, что жизнь в Бишкеке для такой девочки бесперспективна - будущее не сулит ничего, кроме жалкого прозябания, если, конечно, вдруг, не выпадет счастливая карта. О, нет! На счастливую карту рассчитывать было неразумно. Надо самим предпринимать что-то, чтобы Настя шагнула за пределы Кыргызстана, в огромный мир, в котором человек может располагаться так, как позволяют ему его таланты и трудолюбие, мир в котором так много неведомого и заманчивого. Проблема только в одном: как попасть в этот зовущий многоцветный и многообещающий мир?

Кто-то из знакомых посоветовал поискать на интернете потенциального жениха с благословенного Запада. Ведь открыто более 500 web-сайтов (настоящая международная ярмарка женихов и невест, или еще вернее сказать: гигантский mail-order бизнес), где мужчины (а иногда и женщины) из Европы и Соединенных Штатов женятся, так сказать, путем взаимной переписки. Более 4000 браков ежегодно заключают американцы с жительницами необъятных просторов бывшего Советского Союза, которые без сожаления покидают родные пенаты и переселяются в США. Увы, 99% этих браков чуть ли не сразу осложняются ссорами, непониманием друг друга, и очень скоро заканчиваются разводами. Оно и не может быть иначе, когда в совместную жизнь вступают почти незнакомые люди, выросшие в разных культурных и жизненных укладах, имеющие совершенно разные, непересекающиеся, жизненные цели.

Соловьевы обо всем этом знали, но надеялись, что у их девочки все сложится по-иному и решили поместить в интернете фотографию Насти. Может и ей улыбнется счастье, и она найдет свою судьбу в какой-нибудь стране в Европе или даже в далекой Америке. Чего только на свете не бывает? Анастасии идея понравилась - конечно же, уехать в Америку, которая виделась ей такой удивительной, захватывающей страной! Все американские мужчины, были, в ее глазах, точь в точь такими же красивыми, ловкими, спортивными, как Джордж Клуни, Том Хэнкс, Мел Гибсон. Весь мир будет перед ней открыт и, кто знает, может, она добьется, станет известной пианисткой или певицей. В восемнадцать лет мечтать не запретишь.

Фотография Насти привлекла внимание жителя Сиэтла Индла Кинга младшего. Он вступил в переписку с девушкой и приехал в Бишкек - познакомиться и вступить в брак. Можно представить разочарование Анастасии, когда она увидела своего суженого: низкорослый, расплывшийся, лысый, он был на двадцать лет старше невесты. Он представился успешным бизнесменом и пообещал Насте, "хорошую жизнь". Со слов матери, Настя искренне (иначе она вообще не могла) поверила, что сможет составить счастье этому нелепому на вид человеку, который, наверное, станет ей другом. Словом, свадьбу сыграли, и молодожены отправились в Сиэтл.

Представившись состоятельным человеком, Кинг не полностью обманул Соловьевых. Он происходил из богатой и добропорядочной семьи. Его отец Индл Кинг старший является главой очень крупной индустриальной корпорации "Тик", мать - профессор истории искусства в университете штата Вашингтон. Сам он окончил университет и защитил диссертацию по финансам. Однако, не обладая очевидно способностями, в финансовом деле он не преуспел. Успехом у женщин, надо полагать, тоже не пользовался, так как поместил в московской газете брачное объявление, по которому нашел себе жену - 18-летнюю сибирячку Екатерину Казакову. Кинг привез ее в Сентервил (Огайо), где преподавал в местной школе бизнес, Катя поступила учиться в зубоврачебную школу. Но семья не выстраивалась. Отношения между супругами быстро приняли такой оборот, что Казакова обратилась в суд с жалобой: муж постоянно ссорится с ней, оскорбляет ее и грозится убить. После этого брак был расторгнут. Кинг возвратился в Сиэтл.

Долго он не огорчался и через год ("год прошел, как сон пустой, царь женился на другой") в 1998 году привез себе новую жену - Анастасию. Поначалу супруги поселились в доме родителей Кинга, в престижном районе Сиэтла Мерсер Айленд, но вскоре, с помощью отца, Индл купил себе собственный дом. Любому, кто видел Настю и ее мужа, сразу становилось ясно: они - не пара. Энергичная, живая, открытая, дружелюбная Настя, просто не смотрелась рядом с постоянно мрачным, всем недовольным, прячущим глаза Индлом. Анастасия была любопытна и любознательна. Ей нравился Сиэтл, она любила бывать на концертах, в театре, а Индл требовал, чтобы она сидела дома. Не желая быть на иждивении у американского мужа, Анастасия устроилась на работу в ресторан, в качестве hostess, у нее сразу образовался круг друзей, и она планировала поступить в университет осенью 2000-го года.

Время шло. Два с половиной года жила (или мучалась?) Настя с Кингом. Отношения между супругами ухудшались, и в письмах родителям Настя жаловалась на постоянные скандалы. Дважды в дом Кинга по вызову Анастасии приезжала полиция... А однажды она пришла на работу с пластырями на запястьях. Пришлось Насте признаться, что пыталась покончить с собой. "Обстановка в доме такая ужасная. Я не выдержала, поддалась слабости", - говорила она сослуживцу Доновану Беркхарту. По его словам, Анастасия старалась понять, из-за чего все у нее с мужем идет вкривь и вкось, и что ей надо сделать, чтобы изменить их жизнь к лучшему. Но изменить что-либо было невозможно.

В конце прошлого лета она полетела домой, в Бишкек. Ни Настин вид, ни ее настроение не порадовали родителей. Они и сами понимали, что дочери живется несладко, да и она, в минуты откровенности, говорила, что муж оскорбляет ее и физически, и сексуально. Но она готова все терпеть, чтобы кончить университет и получить зеленую карту.

18 сентября в Бишкек прилетел Кинг, совсем не обрадовав своим появлением жену. Ей так не хотелось, чтобы он омрачал своим присутствием быстролетящие часы встречи с родителями и друзьями... Кинг, в свою очередь, жаловался, что Настя плохо ведет хозяйство и не проявляет к нему сексуального интереса. С тяжелым сердцем простились Соловьевы с дочерью в аэропорту.

Супруги Кинг прилетели в Сиэтл. Но Настя, которая так стремилась в университет, почему-то не являлась на занятия. В университете подняли тревогу, и тут выяснилось, что Анастасия исчезла. Пропала. Испарилась. Индл Кинг заявил, что он не имеет понятия, куда девалась его жена. Они, дескать, рассорились еще в московском аэропорту, и он прилетел в Сиэтл один. Однако по документам таможни контроль Кинг прошел вместе с женой. Начались поиски пропавшей женщины. С Кинга полиция не спускала глаз.

В декабре детективы обратили внимание, что Кинг слишком уж часто навещает в тюрьме своего приятеля Даниэля Ларсена, который до своего ареста жил в его доме. Ларсен отбывал срок за попытку изнасилования 16-летней девочки. Детективы решили поговорить с ним о Кинге. В результате многочасового допроса он признался, что вместе с Кингом убил Анастасию сразу, как только они возвратились из аэропорта. Кинг держал жену прижатой к полу, а он, Ларсен, задушил ее. Потом они упаковали тело и свезли его на джанк-ярд. Труп Анастасии нашли там, где указал Ларсен.

В ноябре начнется суд над Кингом и Ларсеном, которым предъявлено обвинение в убийстве первой степени.

Такая вот трагическая история.

Адвокат по иммиграционным делам Берт Строуп говорит, что "к несчастью, драма заложена была с самого начала. Не все истории кончаются так страшно, как в случае Анастасии Соловьевой. Но ничего хорошего от таких браков ждать не приходится".

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки