Джеймс Бонд: Из Кентукки с любовью

Опубликовано: 6 декабря 2002 г.
Рубрики:

Если верить учебнику логики, при желании можно найти общую связь между самыми отдаленными понятиями. Например, между медведем и квадратным корнем. А если поставить в один логический ряд киноактера Пирса Броснана, водку «Финляндия» и кентуккскую фирму «Brown-Forman» — то вообще никаких проблем. Пирс Броснан — это Джеймс Бонд. «Финляндия» — водка, которую начал пить агент 007. «Brown-Forman» — американский дистрибьютор скандинавской «огненной воды».

Всемирная премьера фильма «Die Another Day» («Умри в другой день») состоялась 18 ноября в Лондоне, всеамериканская тремя днями позже. Это двадцатый фильм из саги об агенте секретной службы Ее Величества. За сорок лет в роли Бонда побывали четыре актера — Шон Коннери, Тимоти Далтон, Роджер Мур и Пирс Броснан. Если вам скажут, что мечта каждого артиста сыграть Гамлета, не очень верьте этим заверениям. Сколько на свете безвестных Гамлетов, зато бондовскую четверку знает весь мир! Магия сыгранной роли продляет мужскую привлекательность актеров чуть ли не навечно. Первому Бонду — Шону — уже порядком за семьдесят, а он все еще ходит в секс-символах планеты.

Можно до хрипоты спорить, кто из исполнителей самый — самый. Наверное, все хороши, каждый по — своему. «Умри в другой день» — четвертый «бондовский» фильм Броснана и, похоже, он подумывает о передаче эстафеты. И хотя актер в прекрасной форме, но как никак, уже пятьдесят.

С точки зрения художественных достоинств новый фильм вряд ли попадет в шедевры — у него всего две скромные звездочки от щедрот американской кинокритики — но в одном аспекте он, безусловно, совершил революцию. Сорок лет Джеймс Бонд потреблял только слабый мартини, в последнем фильме агент с лицензией на убийство «ударился в запой» и перешел на сорокаградусную «Финляндию». Казалось бы — big deal! — но не скажите. За кажущейся невинной деталью стоят огромные деньги.

Джеймс Бонд — не просто герой популярного детективного сериала, а устоявшийся эталон стопроцентного мужчины из красивой жизни. А если ты знаешь с кого делать эту жизнь, то должен быть одетым от тех же кутюрье, ездить на тех же марках машин, останавливаться в таких же отелях, курить только определенные марки сигарет и пить не все подряд, а именно этот сорт алкоголя.

Смысл любой коммерции — продать товар потребителю. Один из рычагов сбыта — реклама. Самый действенный вид — телевизионная. А еще лучше киношная. В реальной жизни немногие подражают безвестным актерам от рекламного бизнеса, за кинокумирами идут массы. Производители и торговля давно уловили это и не скупятся на любые деньги, лишь бы любимец публики ел, пил и курил не абы что, а то что «положено». Минуты телерекламы могут стоить сотни тысяч долларов, секунды киношного тянут на миллионы.

Если вы видите крупным планом «Rolex» на запястье Бонда, одну руку на руле красного «BMW Z 8», а в другой бокал мартини «Bricco», не сомневайтесь, производители выложили студии и продюсеру за эти «случайности» круглые суммы. В принципе, данная практика не нова и вполне легальна. Во всяком случае, в Голливуде. Та же подоплека и с «водочной историей» в последнем бондовском фильме, только со своими нюансами.

Кентуккская «Brown-Forman» — одна из крупнейших компаний в мире по производству и реализации алкогольной продукции. В 1996 году она «положила глаз» на водку «Финляндия» и выкупила у дистрибьютора Atria Corp. права на 45% ее производства. Те, кто пробовал обе главные скандинавские водки, вряд ли могут с уверенностью сказать, какая из них лучше. Обе хороши. Но у шведского «Абсолюта» аристократическая «родословная», а его бедной финской соседке еще надо было заявить о себе. Имея богатейший опыт маркетинга, «Brown-Forman» взялась за непростую задачу вывести финскую Золушку в свет, и достигла значительных успехов.

Она добилась перевода штаб — квартиры «Финляндии» в США, провела реструктуализацию бизнеса, изменила дизайн бутылки, начала массированную рекламную атаку на потребителя, в первую очередь американского. О результатах судите сами. Если в 1997 году в США было реализовано 160 тысяч ящиков «Финляндии», в минувшем году уже 350 тысяч. Заморская водка встала в один ряд с «Jack Daniel's» и «Southern Comfort», самыми перспективными домашними брэндами. Больше того, «Финляндия» вошла в мировую тройку водочных лидеров, плечом к плечу с «Абсолютом» и «Столичной».

И, наконец, «Brown-Forman» провела двойной апперкот. Первый удар — по престижу финского государства. Американская компания на днях объявила о намерении купить 80% капитала «Финляндии», тем самым, приобретая контрольный пакет акций. В Суоми это известие сродни трауру. Водка «Финляндия» — один из символов страны, и нате, национальную гордость бессовестно прикарманивает дядя Сэм.

Второй удар пришелся по мартини. «Brown-Forman» выложила владельцам фильма «Умри в другой день» необъявленную сумму. Как видим, вполне достаточную, чтобы Джеймс Бонд переключился с южного мартини на северную водку. Не сомневайтесь, этот переход «Brown-Forman» раскрутит на полную катушку. Не забывайте еще, что «Финляндию» теперь, в основном, производят в американском штате Кентукки. Так что слова «из Кентукки с любовью» будут в новом контексте звучать вполне уместно.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки