Вкратце про кино

Опубликовано: 2 мая 2003 г.
Рубрики:

ЯДРО
The Core

Идет везде
Режиссер Джон Эмиэл

В этом научно-фантастическом фильме нам понятно объясняют, что расплавленное ядро Земли вращается, и тем самым создает электромагнитное поле, защищающее нашу планету от всяких напастей. А тут как раз ядро остановилось (в конце мы узнаем, почему) и начинаются большие неприятности. Надо ехать в глубь Земли, возобновлять вращение ядра при помощи термоядерных взрывов. В Марианскую впадину Тихого океана погружается снаряд с шестью смельчаками (расовые и половые нормы в составе экипажа соблюдены), и он прорывается на глубину 20 тысяч километров сквозь земную кору и мантию, преодолевая огромные препятствия.
Все это сделано очень неплохо, изображение и спецэффекты превосходные. Темп бодрый, смотреть занимательно. Авторы даже решились во имя правдоподобия отправить на тот свет целых две трети героического экипажа. В общем, достойный образец традиционного жанра.

****

В ГЛУБИНАХ ГОРОДА
Under the Skin of the City

Art houses
Режиссер Ракшан Бани-Этемад

Этот добротный фильм поставлен известной иранской женщиной-режиссером. У себя на родине критика назвала его лучшим фильмом 2001 года, и он имел большой кассовый успех, а на Московском фестивале ему дали премию жюри. Это история рабочей семьи из Тегерана. Все держится на матери — стойкой женщине, которая не заработала на ткацкой фабрике ничего, кроме болезни легких, но продолжает трудиться и окружать заботой неудачника-мужа и четверых взрослых детей. Старший сын мечтает уехать в Японию на заработки и помочь семье выбиться из бедности, но этой мечте не суждено сбыться. Замужняя дочь вынуждена то и дело спасаться у родителей от побоев мужа. Отец решает продать дом и обрекает семью на скитания по чужим квартирам. Все это происходит на фоне президентских выборов 1998 года. В фильме, естественно, нет прямой критики режима, но мрачная картина существования «маленьких людей» и угнетения женщин достаточно красноречива.

****

СТИВИ
Stevie

Art houses
Режиссер Стив Джеймс

Автор этой двухчасовой документальной картины много лет назад, будучи студентом, взял шефство над «трудным» подростком, своим тезкой Стиви (в Америке это называется стать его «старшим братом».) Стиви несколько раз отдавали в школы для трудновоспитуемых, он проходил и психиатрическое лечение. Из шефства ничего не вышло, и вскоре Джеймс уехал. Десять лет он ничего не знал про Стиви, который превратился в 20-летнего парня. Теперь они встретились снова. Джеймс решил снять фильм про Стиви и его проблемы, которые с годами стали еще серьезнее. Он не сирота и не одинок. У него есть мать (которая не хочет сказать, кто его отец), воспитывавшая его вместе с отчимом, есть замужняя сводная сестра, есть тетка. Недавно появилась и любимая девушка — застенчивая, с затрудненной речью. Она искренне привязана к Стиви. Однако у него впереди не семейная жизнь, а десять лет тюрьмы: он пытался изнасиловать семилетнюю племянницу.
Джеймс, интеллигент-идеалист, глубоко сочувствует Стиви и сокрушается о его искалеченной жизни. (Хотя ночевать у себя в доме его не оставляет, поскольку имеет маленьких детей). В тюрьме Стиви придется несладко — там педофилов не жалуют. Вопросы дурной наследственности (Стиви явно унаследовал алкоголизм и психические расстройства) в картине, конечно, не ставятся. Грустная документальная повесть, дающая возможность познакомиться как с семьей из разряда «белого мусора» (то есть, низших классов), так и с семьей либерала-интеллигента.

****

ХОРОШИЙ ВОР
The Good Thief

Во многих кинотеатрах
Режиссер Нил Джордан

Этот ирландский режиссер известен такими фильмами как «Мона Лиза» (1986) и «The Crying Game» (1992, 6 номинаций на «Оскара»).
Давно я так не боролась со сном, как на «Хорошем воре». Заезженный сюжет об удачном ограблении казино (взятый из французского фильма 1955 года) рассказан невнятно и в стиле, который называется «словечка в простоте не скажет» — то есть, страшно претенциозно. Ник Нолте утомленно играет преступника и наркомана Боба. Его партнерша — актриса Нуца Кухинидзе, похожая на хорошенькую участницу конкурса юных скрипачей — тщетно пытается заставить нас поверить, что ее героиня — прожженная проститутка. Невыразимо скучно.

**

ПРИЗРАКИ БЕЗДНЫ
Ghosts of the Abyss

Идет в специальных кинотеатрах
IMAX 3D
Режиссер Джеймс Камерон

6 лет прошло с тех пор, как фильм Камерона «Титаник» снискал гигантский коммерческий успех и был осыпан «Оскарами». Теперь режиссер хочет снимать документальные фильмы, используя новейшую стереоскопическую технику. «Призраки бездны» — его первый шаг на этом пути. Он выбрал хорошо ему знакомую тему «Титаника».
Американская съемочная группа сделала своей базой российское судно «Академик Мстислав Келдыш». Корабль приплыл к месту гибели «Титаника», лежащего на глубине более трех километров. Сам режиссер погружался в глубоководной камере 12 раз, руководя съемками погибшего судна. Две небольшие съемочные камеры с дистанционным управлением проникли внутрь «Титаника». Благодаря им мы видим рубку, машинное отделение, каюты. В одной из них, несмотря на гигантское давление воды, сохранились стеклянные стаканы и графин... Зрителю подробно, через рисунки и чертежи, объясняют топографию судна. Актеры изображают участников событий трагической апрельской ночи 1912 года.
Фильм, который обошелся в 13 миллионов долларов, идет немногим больше часа. Его демонстрируют только в кинотеатрах IMAX 3D, на гигантском экране. Зрители надевают очки для трехмерного изображения. Технически все сделано великолепно, смотреть это интересно. Очки нисколько не мешают.

****

--------------------------------------------------------------------------------

***** - замечательный фильм
**** - хороший фильм
*** - так себе
** - плохой фильм

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки