КАК НАШЛИ НЕМО
Finding Nemo
Идет везде Режиссер и сценарист Эндрю Стэнтон
Этот восхитительный фильм сделан знаменитой компанией по производству мультипликаций «Pixar», которой руководит Джон Ласситер. Ее предыдущей работой был фильм «Фирма «Чудовища» (Monsters, Inc.) Герои «Немо» — рыбы, жители вод вокруг Большого Барьерного Рифа в Австралии. Сюжет немудреный — маленького Немо из породы «рыба-клоун» поймал аквалангист и поместил в аквариум. Безутешный Марлин, отец Немо, пускается на поиски. Ему помогает синяя рыба Дори — милая и добрая, но страдающая провалами памяти.
Искусство художников великолепно. Рыбы выразительны, как первоклассные актеры. Их и озвучивают первоклассные актеры. Альберт Брукс (Марлин) напомнил мне добрейшего «еврейского папу», который из любви к сыну преодолевает врожденную робость характера и совершает подвиги. Эллен Де Дженерес (Дори) обнаруживает тонкое чувство юмора. Сценарий очень смешной. Чего стоят, например, обитатели аквариума, украшающего собой кабинет дантиста — все они так насмотрелись на работу врача, что стали крупными специалистами по лечению зубов. Лицемерные акулы, алчные чайки, лихие морские черепахи — местные мотоциклисты-байкеры — все персонажи, как на подбор, один живописнее другого.
Картину с удовольствием смотрят не только дети, но и взрослые.
*****
ДОЛОЙ ЛЮБОВЬ
Down With Love
Режиссер Пейтон Рид Этот фильм — пародия на американские картины 50-60-х годов с участием знаменитой блондинки, певицы Дорис Дэй и мужественного Рока Хадсона. Нам они, к сожалению, незнакомы, но «Долой любовь» все равно смотрится хорошо, и юмор ее вполне понятен. Здесь высмеиваются, по выражению одной киноэнциклопедии, «невинные сексуальные комедии» того времени с их невероятными сюжетами, роскошными декорациями и умопомрачительными костюмами.
Ирония заключалась в том, что в жизни герой-любовник Рок Хадсон был тайным гомосексуалистом и скончался в 1985 году от СПИДа, а Дорис Дэй, такая беззаботная на экране, пережила три неудачных брака, финансовое разорение и нервное расстройство.
Героиню нынешней пародии, Барбару Новак, играет Рене Зелвеггер (одна из героинь фильма «Чикаго»). Эта предприимчивая девушка написала книгу «Долой любовь», призывающую к сексуальному равенству женщин и замене любви шоколадом. Книга имеет огромный успех во всем мире (в том числе и в России, где она называется «Ньет льюбов»). Но коварный журналист Кэтчер, известный своими донжуанскими похождениями, решает влюбить в себя Барбару и потом разоблачить ее в скандальном репортаже. В роли Кэтчера удачно снялся обаятельный англичанин Ивэн Мак Грегор (партнер Николь Кидмэн в фильме «Мулен Руж»).
Нетрудно догадаться, чем в конце-концов, после многих сюжетных перипетий, оборачиваются козни Кэтчера. По-моему, это забавная и изящная пародийная безделушка.
****
МОРЕ
The Sea
Art houses Режиссер Балтазар Кормакур
Не часто приходится смотреть фильмы, поставленные в Исландии.
Это семейная драма, сделанная в традициях скандинавской драматургии (сразу вспоминаешь Ибсена и Стриндберга), но в более жестком современном ключе.
Тордур, богатый владелец рыбозавода в небольшом городке, собирается отойти от дел. У него два сына и дочь, но старик не хочет им ничего оставлять и предпочитает передать свой бизнес даже не просто постороннему человеку, а своему бывшему врагу. Собрав всю семью, он объявляет о своем решении. Дети не остаются в долгу и выплескивают на отца давно копившуюся ненависть.
Критика газеты «Лос Анджелес таймс» этот фильм шокировал своей мрачностью. Он пишет: «Трудно представить себе, кому может понравиться эта картина, кроме тех, кто стремится увидеть на экране людей несчастнее себя». Мне «Море» понравилось — хорошие актеры, профессионально сделанная пьеса (это экранизация), необычная, суровая атмосфера мало знакомой нам Исландии.
****
ФОРМА ВЕЩЕЙ
The Shape of Things
Art houses Режиссер и сценарист Нил Ла Бют
Этот 40-летний режиссер получил известность в 1997 году, поставив фильм «В мужском обществе» (In The Company Of Men). В нем преуспевающие и образованные подонки ставили жестокий психологический эксперимент над глухой девушкой, сотрудницей их компании.
В «Форме вещей» режиссер вновь обращается к теме холодного, рассчитанного издевательства над человеком. Эвелин, хорошенькая аспирантка из «свободомыслящих», заводит роман с неуклюжим и простодушным студентом Адамом. Он влюблен по уши и готов на все, чтобы угодить Эвелин. У нее же, как оказывается в финале, были свои причины — странные и подлые — для сближения с доверчивым юношей.
Фильм необычный, довольно интересный. Английская актриса Рэчел Уэйтс создает впечатляющий образ Эвелин.
****
ШЕСТНАДЦАТЬ — ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ
Sweet Sixteen
Art houses Режиссер Кен Лоуч
Знаменитый английский режиссер вот уже почти 40 лет снимает драмы из жизни «низших классов», сделанные в документальной манере.
Действие этого фильма (премия за лучший сценарий на Каннском фестивале, премия за лучший «независимый» фильм Великобритании) происходит в Глазго. Мать юного Лиама наркоманка и сидит в тюрьме. Лиам живет с сестрой и ее маленьким сынишкой, которых нежно любит. Он любит и мать, ожидает ее возвращения и хочет помочь ей вернуться к нормальной жизни. Чтобы купить матери жилье, он вступает во «взрослую» банду, торгующую наркотиками. Но мечта подростка оказывается жестокой иллюзией…
Персонажи (многих из них играют непрофессионалы) говорят на местном диалекте с таким шотландским акцентом, что в Америке фильм идет с английскими субтитрами. Разобрать можно только слово «f…», которое повторяется с экрана не меньше тысячи раз.
Лиама очень хорошо играет школьник Мартин Компстон. Он хотел стать футболистом, но теперь избрал актерскую карьеру.
****
БРЮС ВСЕМОГУЩИЙ
Bruce Almighty
Идет везде Режиссер Том Шэдиак
Знаменитый комик Джим Кэрри играет телерепортера Брюса, которого зрителю предложено считать симпатичным и забавным парнем. Мне он показался на редкость неприятным и злобным.
Брюс страдает от того, что его не продвигают по работе. Проклинает он за это, естественно, не себя, а всех окружающих и Господа Бога. Всевышний откликается на его вопли и предлагает ему поработать две недели своим «временно исполняющим обязанности», а сам удаляется в отпуск.
В первой половине этой фантастической комедии, когда герой начинает замещать Бога, есть несколько забавных ситуаций. Но очень скоро сюжет сводится к ссоре Брюса со своей возлюбленной и становится, на мой взгляд, смертельно скучным.
Телезвезда и хорошая актриса Дженнифер Анистон (жена Брэда Питта) играет кроткую герлфренд Брюса, по каким-то загадочным причинам питающую к нему нежную любовь. По правилам голливудской политкорректности Бог — афро-американец. В исполнении известного актера Моргана Фримена он являет из себя достойную и симпатичную фигуру, что, увы, не спасает этот глуповатый фильм.
Справедливости ради надо признать, что фильм не нравится критикам (практически всем), но имеет огромный кассовый успех.
Есть, правда, и те, кто проклинает картину. Дело в том, что когда Бог звонит Брюсу, у того на пейджере появляется номер телефона Бога, и он показан на экране. К сожалению, студия «Юниверсл» допустила тут промашку. В США этот номер зарегистрирован у 30 абонентов. Этим несчастным теперь постоянно звонят зрители, запомнившие номер и всерьез желающие пообщаться с Господом. Одна женщина во Флориде, которой звонят каждые три минуты, собирается подать на студию в суд.
***
ЧЕЛОВЕК С ПОЕЗДА
Man On the Train
Art houses Режиссер Патрис Леконт
Картина известного французского режиссера, поставленная для двух звезд. Прекрасный актер Жан Рошфор (ему 73 года, и он снялся более чем в полусотне фильмов) играет провинциального учителя, ведущего размеренную и скучную жизнь. В эту жизнь неожиданно входит преступник, приехавший грабить местный банк, и между ними завязывается что-то вроде дружбы…В роли грабителя Джонни Холлидэй, легенда французского рок-н-ролла.
В 30-е годы Франция была знаменита романтическими фильмами о любви, смерти и благородных бандитах. В них блистал Жан Габен. «Человек с поезда» как-то устало отдает дань этой традиции. И Джонни Холлидэй, увы, не Габен.
***
ФЕЛЛИНИ: Я ПРИРОЖДЕННЫЙ ЛГУН Fellini: I Am A Born Liar
Art housesРежиссер Дамиан Петтигру
Если вы любите кино, интересуетесь тем, как и кто его делает, то получите от этого полуторачасового документального фильма такое же наслаждение, как и я.
Шотландский документалист взял большое интервью у великого итальянского режиссера Федерико Феллини в 1993 году, незадолго до его смерти (Феллини скончался 31 октября того же года, в возрасте 73 лет). В фильм включены также воспоминания о Феллини тех, кто с ним работал — сценариста Пинелли, оператора Ротунно, художника Ферретти, актеров Теренса Стэмпа и Дональда Сазерленда.
Отрывки из фильмов Феллини, вмонтированные в эту картину, не названы. Так что приходится догадываться и вспоминать. Не названа по имени даже Джульетта Мазина (Феллини говорит только, что женился на «очень подходящей ему женщине»). Не рассказывает режиссер и о своем творческом пути. Поэтому знакомиться с биографией Феллини по этой картине невозможно.
Но она в какой-то степени приоткрывает завесу над его личностью. Феллини говорит о том, что он испытывает во время работы («я становлюсь как бы медиумом, через которого действует кто-то другой»), о психоанализе, о том, почему нужен страх и не нужна абсолютная свобода, о религиозном чувстве в его фильмах. Особенно интересны его размышления о любви к актерам — рядом с правдивыми свидетельствами актеров и с редкими кадрами, показывающими режиссера на съемках. По-моему, удивительно интересный портрет великого художника и европейского интеллигента.
****
--------------------------------------------------------------------------------
***** - замечательный фильм
**** - хороший фильм
*** - так себе
** - плохой фильм
Добавить комментарий