Милла Йовович: покорение звездного Олимпа

Опубликовано: 16 сентября 2008 г.
Рубрики:

Увы, мало кому из наших эмигрантов удается взойти на самую вершину голливудского Олимпа. Скажем точнее — этого не удавалось еще никому. Отбор велик, а планка необычайно высока. Да и клановость имеет место. А эмигрант — в любой стране чужой, и доказать, что он тоже чего-то стоит, ему бывает особенно трудно. Милла Йовович — одна из немногих из нашей когорты, кому удалось добиться всего, о чем можно только мечтать.

Что тут больше сработало — везение, талант актрисы или ее особое, чувственное своеобразие — сказать трудно. Но думается, последнее сыграло решающую роль, поскольку самобытности и ярко выраженной индивидуальности, то есть именно того, что Голливуд ценит в актере превыше всего, ей не занимать.

Эти качества проявились у Миллы с детства. Когда изображение 11-летней девочки, работы одного из самых скандальных фотографов США Херба Ритца впервые появилось на обложке модного журнала, критики и общественность были буквально шокированы ее не по годам чувственной красотой и женственностью. Фото наделало тогда много шума.

Потом знаменитый фотограф Ричард Аведон снял девочку для журнала "Mademoiselle". Но издатель, узнав, сколько юной модели лет, отказался принять его работу. Возмущенный Аведон заявил, что если вся 6-страничная фотосессия не будет помещена в номер, он прекратит сотрудничество с журналом. И издатель сдался. В прессе разразился настоящий скандал. Кто-то склонен был даже причислить фотосессию Аведона к разряду детской порнографии. Несколько месяцев кряду на телевизионных ток-шоу не смолкали споры о проблемах эксплуатации несовершеннолетних в шоу-бизнесе. Но это не помешало юной модели попасть в картотеки всех крупнейших модельных агентств Америки и Европы.

Так началась удивительная карьера Миллы Йовович. В течение года 15 иллюстрированных журналов (French Fashion, Face, High Times, Vogue и т.д.) поместили ее портрет на своих обложках. Ей было 14, когда рекламная компания "Revlon" включила ее в список "Ста самых незабываемых женщин", после чего притягательная своей чувственной девственностью мордашка становится украшением рекламных щитов всех крупных брэндов мира: Guess, Hugo Boss, Gap, ICB, Calvin Klein...

Общеизвестно, что головокружительный взлет Миллы — несомненная заслуга ее матери, актрисы Галины Логиновой, поскольку до определенного времени все решения принимала она, посвятив себя целиком и полностью карьере дочери. Однако не будем умалять и роль самой Миллы. Рано усвоив, какое будущее ей светит и какой редкий билет она выдернула из крепко сжатой кисти Фортуны, девочка повела себя как взрослый, вполне сформировавшийся человек, проявив амбициозность, трудолюбие, выносливость, целеустремленность. И — своенравие. По ее собственному признанию, в подростковом возрасте она была "довольно сволочной особой". И не могла быть иной. Она ведь прекрасно отдавала себе отчет, что уже с 11 лет стала основной, а потом и единственной кормилицей в доме, что благодаря ей семья не только выбралась из нищеты, но и процветала. Ее гонорары фотомодели на старте составляли 3, 5, 7, а иногда и 10 тысяч долларов за один съемочный день. Такое не только подростку голову вскружит.

А потом ее отец, серб Богин Йовович, врач-педиатр по образованию, попал в переплет и за медицинские махинации угодил в тюрьму, сроком аж на 20 лет. И именно Милла, оплатив огромные расходы на адвокатов, после пяти лет борьбы вытащила его из тюрьмы. Только вот семью спасти не удалось. Через год после освобождения отца родители развелись.

Но Милла к тому времени уже полностью оперилась и вылетела из гнезда. У нее началась самостоятельная жизнь — яркая, насыщенная, богемная. Хотя, надо отдать ей должное, Милла никогда не была просто моделью, просто "красивым телом". И в этом, как она сама признаёт, заслуга ее матери, прививавшей дочери с детства любовь к литературе, к углубленному самоусовершенствованию. И еще — к своим русским корням. Семья эмигрировала из Советского Союза и обосновалась в Калифорнии, когда Милле было всего 4 года. Но дома продолжали не только говорить по-русски, но и следовать русским традициям. Милла, как большинство детей в эмиграции, почти полностью понимает родной язык, только говорить стесняется.

Она знает наизусть Ахматову (на русском и на английском), любит Пушкина и французскую литературу.

"Книги спасли меня, — говорит Милла. — Мама приучила меня читать, и я так пристрастилась к этому, что по ночам, в Лос-Анджелесе, когда все спали, глотала одну книгу за другой. Мне было там ужасно скучно — в культурном отношении это жуткая пустыня. Там нет музеев, нет хороших театров, нет хорошей музыки. А ведь я считала Лос-Анджелес центром Вселенной. Подумать только!".

С маминой легкой руки, Мила впервые снялась в кино в 13 лет — в эротической мелодраме Залмана Кинга "Слияние двух лун", сыграв младшую сестру главной героини, Шерилин Фенн. Следующим стал "Ночной поезд в Катманду". Но Голливуд, в отличие от агентов фотомодельного бизнеса, не спешил устилать ее путь розами и лаврами. Юную дебютантку проигнорировали. И следующие два года Милле пришлось довольствоваться своими застывшими изображениями на глянцевых страницах рекламных журналов, что ни ее, ни Галину Логинову уже не устраивало.

В 15 лет девочка выиграла общенациональный конкурс на исполнительницу главной роли — Лили, объявленный продюсерами фильма "Возвращение в Голубую Лагуну" (1991). Три месяца провела съемочная группа на острове. Три месяца сказочной жизни для Миллы, если бы не неусыпный контроль матери за каждым ее шагом, за каждой снимаемой сценой. Под конец режиссер прямо-таки возненавидел Галину.

Необычная экзотическая внешность юной героини должна была стать приманкой для зрителя. Но этого не произошло, и Милла, помимо приличного гонорара, заработала номинацию на "Золотую малину" — за худший дебют в кино. Колесо фортуны на голливудской стезе поворачивалось тяжело и со скрипом...

Милла выросла. Ее страстная импульсивная натура жаждала романтики, любви. На съемках молодежной драмы "Под кайфом и в смятении" она познакомилась с актером Шоном Эндрюсом и, как с ней потом не раз и не два случится, по уши влюбилась с первого взгляда. А пару месяцев спустя, замирая от ликования и страха, сообщила матери по телефону, что они с Шоном только что поженились в Лас-Вегасе.

Галина сумела справиться с этой напастью, заставив молодоженов аннулировать брак и дождаться совершеннолетия Миллы. Затем мать услала ее в Англию. Расчет оправдался — в туманном Альбионе дочь скоро забыла о своем суженом, утешившись с кем-то другим.

Потом, забросив кино и модельный бизнес, она пытается найти самовыражение в музыке. Действуя наперекор матери, Милла набирает группу из друзей и уличных музыкантов и записывает диск песен собственного сочинения и в собственном исполнении, под названием "Божественная комедия". С полгода она ездит с группой по стране, выступая в дешевеньких клубах. Потеряв два года на музыкальных изысках, Милла пытается поправить свое материальное положение, вспомнив о профессии фотомодели, где ее за это время успели подзабыть. Вернуть ей былую славу помог известный фотограф Марио Сорренти, с которым у Миллы тут же завязывается роман. Она снова на обложках престижных журналов...

В 1996 году, узнав, что французский режиссер Люк Бессон ищет исполнительницу главной женской роли для фильма "Пятый элемент" (с бюджетом 100 млн. долларов), Милла отправляется на кастинг. "Я никогда не хожу на пробы на сытый желудок, — откровенничает она. — Потому что голодный человек иначе себя ведет. У него иная пластика и горящие глаза. Он хочет что-то получить. А если ты наелся, тебе уже ничего не нужно. Взгляните на богатых людей, добившихся успеха. Они довольны собой, и в них пропадают первобытные инстинкты".

Увы, ее философия не сработала, а интуиция подвела. Неправильно истолковав образ "инопланетянки", Милла явилась на кастинг на 20-сантиметровых платформах, вырядившись в кричащие одежды и размалевав лицо — даже брови замазала золотистым гримом. Окрестив это диво за глаза "безвкусной девкой", шокированный Бессон постарался поскорее от нее избавиться.

Между тем, поиски героини у него явно затягивались. Он успел уже принять и отвергнуть более 200 претенденток.

А несколькими неделями позже Милла, случайно или намеренно — история умалчивает, завтракала на веранде отеля Chateau Marmont, в котором остановился Люк Бессон. На сей раз она была сама естественность: вообще без грима, одетая в майку и джинсы, поджарая, с прозрачными и дикими глазами волчицы. Известный режиссер возлежал в шезлонге у бассейна. Милла склонилась над ним с непринужденным видом старой знакомой: "Привет! Я та, кому ты не дал роли!" Вторично, но уже совсем иначе опешивший Бессон озадаченно пробормотал: "Уже дал!"

Воодушевленная победой, Милла начала усиленно тренироваться — брала уроки каратэ и акробатики, чтобы все свои будущие трюки выполнять самой. Ведь ей предстояло играть с самим Брюсом Уиллисом! И победа была поистине сногсшибательной.

"Пятый элемент" вышел на экраны в 1997 году. И хотя Милла снова была номинирована на "Золотую малину", можно считать, что именно этот фильм распахнул ей двери в семью звезд Голливуда.

С того дня, когда зеленоглазая колдунья склонилась над его шезлонгом, Люк Бессон потерял покой и голову. Во время съемок у них завязался роман. По окончании фильма он сделал ей предложение. Милла ответила отказом. "Я с самого начала почувствовала большую симпатию к Люку, но считала, что нам нужно время, чтобы мы могли отнестись к этому серьезно", — прокомментировала она. Скорее всего, Милла просто была увлечена кем-то другим. К тому же, Люк на 16 лет ее старше.

Они встретились — снова случайно — в том же отеле Chateau Marmont несколькими месяцами позже. Милла рассказывает: "Я подошла к нему и спросила: так как насчет того, чтобы пожениться? Он, кажется, решил, что ослышался. Тогда я добавила: только давай сразу определимся, устраиваем свадьбу дома или на природе!"

Их свадьба, по прихоти Миллы, прошла не просто на природе. Она прошла в свободном парении между небом и землей в комбинезонах парашютистов. В качестве свадебного подарка она получила от супруга замок в Нормандии. Галина Логинова снова узнала о замужестве дочери по телефонному звонку из Лас-Вегаса.

"Милла удивительный человек, — признавал Бессон позднее, уже после того, как они расстались. — Думаю, рано или поздно она станет режиссером. Это я вам говорю как режиссер!"

За "Пятым элементом" последовала роль Дакоты Барнс, "проститутки с золотым сердцем", в фильме Спайка Ли "Его игра", где партнером Миллы был Дензел Вашингтон. Знаменитый и необычайно обаятельный чернокожий актер неоднократно клялся, что никогда не будет заниматься на экране любовью с белыми женщинами. Но в паре с Йовович он нарушил свой зарок.

Бессон начал снимать киноверсию Орлеанской девы — "Посланница: история Жанны Д'Арк", конечно же, взяв на роль Жанны свою жену. Впервые в своей карьере он снимал одну и ту же женщину дважды. Работа оказалась сложной как для режиссера, так и для актеров. Бессон буквально замучил всю съемочную группу и героиню, в первую очередь, до бесконечности переснимая одни и те же сцены.

С Миллой случился нервный срыв, из-за которого были остановлены съемки. После двух лет совместной жизни супруги расстались, не дождавшись премьеры.

Снятый с таким скрипом фильм в прокате успеха не имел, особенно в Америке. Работу Миллы снова посчитали неудавшейся, она была еще раз номинирована на "Золотую малину".

Несмотря на преследовавшие ее неудачи в кинематографе, Миллу без роли не оставляли. В 2000 году она снялась в "Отеле миллионеров" (вместе с Мелом Гибсоном), получившем на Берлинском кинофестивале "Серебряного медведя", и в фильме "Золотая пыль", где сыграла хозяйку борделя.

С 2002 года Милла начинает сниматься в трилогии "Обитель зла" у Пола Андерсона. Это фантастический фильм-боевик, игровой вариант культовой компьютерной игры, где Йовович — основное действующее лицо, "супервумен", по имени Элис. И Андерсон не устоял перед ее обаянием — к концу съемок первой серии "Обители" он сделал ей предложение. Она ответила, что не собирается повторять ошибки молодости.

Америка не восприняла ее глубокую и трагичную Жанну Д'Apк, зато восторженно отреагировала на вооруженную до зубов, примитивную в своем мультипликационном бесстрашии Элис-Алису, крушащую направо и налево своих врагов. И приглашения посыпались на Йовович со всех сторон.

Не забыла она и о подиуме. В списке "Самых богатых топ-моделей мира" 2004 года, представленном журналом Forbes, Милла Йовович заняла первое место, опередив таких известных моделей, как Жизель Бюндхен и Хайди Клум.

Осенью 2004 года на экраны выходит вторая серия "Обители зла: Апокалипсис". Сумма сборов в первую же неделю проката достигла 120 млн. долларов. В 2006-м вышли сразу три картины, в которых она исполняла ведущие роли: "45", "Исчезающий" и триллер "Ультрафиолет" (сценарий к последнему был уже написан специально "под нее"). В конце 2007 года, когда фильм "Обитель зла — 3" вышел на экраны, пресса писала, что в эти дни Америкой правила Милла Йовович. Третий фильм "Обители зла" стал лидером американского проката.

"Сыграть Алису с моей стороны было, конечно, ребячеством и чистой воды безумием, — вспоминает Милла про первый фильм "Обители". — Я думала тогда, что прыгнула выше головы, а ведь я еще не знала, что будут и сиквел, и триквел. Когда прочитала сценарий "Обители зла-3", я обрадовалась и легкомысленно согласилась, не подозревая, что вскоре забеременею".

В конце прошлого года Милле исполнилось 32 и она готовилась стать мамой. Отцом будущего ребенка был Пол Андерсон. Она с головой окунулась в неизведанное дотоле состояние, забыв обо всем на свете, с радостным любопытством прислушиваясь к зарождающейся внутри нее жизни. И даже в этом возвышенном самоощущении, о котором она живописала в дневнике на своем официальном российском сайте "для всех", Милла осталась Миллой — непредсказуемой, порой шокирующей оригиналкой. Где-то уже на седьмом месяце беременности она согласилась сфотографироваться практически голой для обложки журнала.

Свою дочку она назвала Эвер Габо Джей Андерсон. "Эвер, — разъясняет Милла, — мужское шотландское имя, потому что у Пола шотландская кровь. Габо — смесь из имен моих родителей: Галины и Боги".

Режиссер Пол Верховен решил снять фильм "Азазель" по одноименному роману Бориса Акунина (в американском варианте "Зимняя королева"), в котором Милла должна сыграть роль коварной Амалии Бежецкой. Верховен планировал начать съемки еще весной прошлого года, но неожиданная беременность будущей героини смешала все карты. К тому же Милла умудрилась набрать 40 кг лишнего веса, что полностью изменило ее внешний облик.

На Каннском кинофестивале в 2005 году Верховен пообещал, что мировая премьера "Азазели" пройдет в Москве. В картине планировалось задействовать как американских актёров, так и российских: Леонардо Ди Каприо, Джонатана Руфус-Майерса, Владимира Машкова. Но если с этими актерами еще могли быть варианты, то участие Миллы под сомнение не ставилось... Увы, Полу Верховену и всей съемочной группе пришлось ждать свою основную героиню слишком долго, отложив съемки более чем на год, но о том, чтобы заменить ее, не могло быть и речи.

И она не подвела. Фантастически быстро похудев после родов — на 30 кг за два месяца, — Милла вернулась на съемки "Азазели". Снимать фильм будут в Петербурге, Берлине и Великобритании.

А летом на Аляске начались съемки дебютного фильма режиссера и сценариста Олатунде Осунсанми The 4th Kind. Это мистический триллер, основанный на реальных событиях: в одном из городов Аляски на протяжении 40 лет регулярно пропадали люди. Милле конечно же отведена главная роль женщины-детектива, ведущей самостоятельное расследование таинственных исчезновений. Добавим сюда еще один фильм ("Идеальный побег"), который будет сниматься в Пуэрто-Рико и на Гавайях. Да ей впору покупать личный самолет, иначе просто не поспеть. А когда же быть женой и мамой?

К удивлению фоторепортеров, привыкших, что звезды дерут с них бешеные деньги за разрешение снимать их детей, Мила Йовович позволила фотографировать свою дочку совершенно безвозмездно, и многочисленные снимки маленькой Эвер Габо тотчас разошлись по свету. К тому же счастливая мать сама запустила в интернет ее домашние фото. А на днях дала согласие на ее первую профессиональную фотосессию и даже снялась с малышкой для журнала Cookie.

Так что, если Эвер Габо Джей Андерсон пойдет по стопам матери и станет фотомоделью, то в ее биографии будет написано, что первый раз она появилась на страницах журналов в 9-месячном возрасте (Хотя это произошло еще раньше — когда малышка была только в проекте).


Использованы фотографии с официального сайта Миллы Йовович www.millaj.com

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки