Мистика и наука. Копье власти, копье судьбы

Опубликовано: 16 декабря 2007 г.
Рубрики:

"Копье Власти"! Самый ценный талисман оккультного рейха. Объект вожделенной страсти Гитлера, мечтавшего смолоду завладеть им, чтобы стать властелином мира. Звучит столь же нелепо, сколь и загадочно, не правда ли? Как образно выразился один писатель, "последние две тысячи лет лицо планеты зависит от этого старого куска железа". В мире оно известно под разными названиями: Копьё Судьбы, Копьё Власти, Святое или Священное Копьё, Копье Господне, Копьё Лонгина, Копьё святого Маврикия... Но каким образом "этот старый кусок железа" мог влиять на судьбы людей и мира? Чтобы понять это, придется пройтись по основным вехам "биографии" Копья, ведущей свое начало из глубины веков.

Одна из версий его возникновения гласит: Копье было выковано из куска металла, упавшего на Землю с Небес, то есть из обломка метеорита, по приказу Финееса - третьего первосвященника Иудеи, мага, каббалиста и прорицателя, вступавшего в контакт с потусторонними силами. По первоначальной задумке, Копье являло собой символ крови иудейского народа как Богоизбранного и должно было использоваться исключительно в сакральных целях.

После смерти Финееса Копье пошло гулять по свету (чтобы не сказать - по рукам), набирая славу, обрастая легендами и преданиями, согласно которым оно творит чудеса для того, кому удается им завладеть. За ним начинают охотиться сильные мира сего.

С этим Копьем в руках открывает и завоевывает Землю Обетованную вождь иудеев Иисус Навин, преемник Моисея. Первый царь Иудеи, Саул, метнул его в юного Давида. С помощью Копья отгоняет от Иудеи язычников царь Соломон. С Копьем Власти в руках воевал с соседями Ирод Великий, тот самый, что отдал приказ о поголовным истреблении новорожденных младенцев в Вифлееме.

После смерти Ирода Копье попадает к римским прокураторам Иудеи, и в день распятия Иисуса Христа оказывается в руках у римского центуриона Гая Кассия (он же после крещения Лонгин. Отсюда одно из названий: Копье Лонгина), возглавлявшего римский отряд на Голгофе. Для того, чтобы проверить, жив ли еще казненный, ему надлежало уколоть его в бок. Но когда Кассий вознамерился сделать то же самое с Иисусом, произошло непостижимое - Копье угодило прямиком в сердце. Народные предания тут же обыгрывают эту ситуацию: Сие копье изготовлено было еще в древних цивилизациях неким Тувалкаином из таинственных небесных составов, его острие обладает чудесным свойством - пронзая не убивать, а вызывать временный сон с последующим воскресением. Копье это специально появилось на Земле в единственном экземпляре, чтобы помочь сыну Божьему. А после того, как на Копье осталась непросыхающая кровь Христа, оно обрело дополнительные магические свойства.

Иосиф Аримафейский, снявший Иисуса с креста, вывозит Священное Копье вместе с чашей крови Христа (Святым Граалем), фрагментом Креста, землей от Гроба Господня и мечом Давида в Британию. На протяжении последних двух тысяч лет Копье то исчезает, то возникает вновь, путешествуя по свету, смущая умы властолюбцев.

Парсифаль, последний хранитель Чаши Грааля, возвращает его в Палестину. От римских цезарей, Диоклетиана и Константина, оно перекочевало к римским папам, а затем - к германским военачальникам, Одоакру и Меровинги, сокрушившим Римскую империю. Здесь Копью придается особое значение, так как оно соответствует древнегерманским преданиям о копье бога Одина, обладавшего (то есть копье обладало сверхъестественной силой) сверхъестественной силой.

В 803 году патриарх Иерусалимский, желая заполучить императора франков Карла Великого в качестве своего союзника, преподносит ему в дар Святое Копье, поведав о его магических свойствах. После того, как Карл, став хозяином священной реликвии, выиграл 48 сражений подряд, не проиграв ни одного, Копье становится наследственным талисманом германских императоров. Но в 1000 году Оттон Третий передает его Папе Римскому. По неизвестным причинам в Ватикане пытаются сокрыть от мира эту реликвию и закапывают ее под Собором Святого Петра в Риме.

Но Копье, видимо, не желая прозябать в неизвестности, возникало среди людей вновь и вновь. Несмотря на то, что его величали Святым, Священным, Господним, вокруг него порой творились далеко не добрые чудеса, проливалась кровь, вершилось насилие. Будто сам Дьявол, преисполненный сарказма и коварства, подсовывал его своим избранникам, как лакмусовую бумажку, как тест на духовную стойкость, а под конец неизменно над ними потешался.

То, что произошло с Копьем в 1098 году, не предание и не легенда, а подлинное письменное свидетельство очевидца - летописца и каноника Раймунда Агильского. Вот что он поведал. Одного провансальского крестьянина, Петра Бартоломео - участника Крестового похода - стали посещать настойчивые видения с указанием местонахождения таинственной реликвии и требованием ее откопать. Бартоломео отправился в Рим, в Собор Святого Петра, где и нашел искомое. Так Копье Силы, Копье Власти, Копье Судьбы и т.д. снова увидело свет.

Получив в новом мистическом видении инструкции, как доказать сомневающимся магическую силу Копья, Бартоломео делает следующее заявление: "Я хочу и прошу, чтобы развели большой огонь; я пройду через него вместе с Господним Копьём. Если это копьё Господа, то я выйду цел и невредим; если же это обман, то я сгорю..."

На площади, где собралось 40 тысяч зевак, разложили огромный костер длиной 14 футов и высотой 4 фута. Завернув Копье в тонкую тунику, Бартоломео без колебаний вошел в огонь, остановился посреди полыхавшего костра и неспеша вышел с другой стороны, целый и невредимый. Не воспламенились на нем ни одежда, ни туника.

Ну и как же "силы небесные" отблагодарили человека, откопавшего и реабилитировавшего древнюю реликвию? Став свидетелями чуда, толпа набросилась на живой талисман и начала растаскивать его по частям, ломая жертве кости, вырывая куски мяса. Несколько рыцарей с трудом отбили у фанатиков искалеченного, истекавшего кровью Бартоломео. Но на третий день бедняга в страшных муках скончался. Быть может единственный путь на небеса, как в случае с Христом, лежит через физические страдания?

А крестоносцы, между тем, вдохновленные магической поддержкой Копья, сделали его своим символом и создали могущественный Тевтонский Орден.

Начиная с XIII века, после того как Людовик Святой доставил Копье в Париж, оно переходит от одного императора к другому. А в 1423 году император Римской империи на территории Германии Сигизмунд I собирает в Нюрнберге, в Соборе Святой Екатерины, многочисленные христианские реликвии - такие, как гвоздь, которым был прибит к кресту Христос, кусок скатерти, покрывавшей стол в день Тайной Вечери, кошель Святого Этъена, зуб Иоанна Крестителя и Копьё Лонгина.

. . .

Замахнувшийся на славу Александра Македонского Наполеон Бонапарт блистательно проводит сражение за сражением, подчиняя себе Европу, а затем и Египет, нанеся ощутимый урон его культурным ценностям. Захватив Германию, он распускает Священную Римскую империю. В 1805 году Нюрнберг теряет свою независимость и положение ведущего города Германии. Имперские реликвии Собора Святой Екатерины Наполеон отправляет в Вену, ко двору своего тестя Франца Габсбурга - последнего императора Первого Рейха. Но Копье Власти оставляет при себе. Отныне оно его талисман, который всегда при нем, во всех его походах и сражениях. Бонапарт расстается с ним лишь перед походом на Россию. Данная оплошность - с позиций мистиков и оккультистов - становится для претендента на мировое господство роковой. В его отсутствие Копье таинственным образом исчезает. Наполеон проигрывает битву, и с этого момента звезда его небывалой славы неуклонно и трагически катится в пропасть. Что это - очередное совпадение?

Неведомый похититель меж тем переправляет Копье в Вену, где в музейной тиши оно мирно дожидается следующего венценосного охотника за его коварными щедротами.

Сила и уникальность Копья Власти, согласно легендам, заключается в том, что оно служит источником или проводником мощных космических энергий, которые по выбору его очередного владельца одинаково могут быть использованы как во зло, так и во добро. И хотя копье это называли "господним" и "святым", думается, нет никакой уверенности, что оно являлось таковым, поскольку Копье чаще потакало злу, чем добру, помогая тщеславным правителям завоевывать чужие земли, что, как известно, неминуемо сопряжено с массовым истреблением людей. И ярчайший тому пример - его последний "владелец", переплюнувший в этом отношении всех своих предшественников вместе взятых. Но можно, конечно, взглянуть на это и в другом ракурсе: не стремимся ли мы приписывать вещам и "потусторонним силам" собственные пороки?

Однажды, в 1908 году, совсем еще молодой и бесталанный художник по имени Адольф Гитлер посетил дворцовую сокровищницу Габсбургов в венском Королевском музее Хофбурга, где среди прочих христианских реликвий впервые увидел предмет, от зависимости к которому не избавился до конца своих дней. В ложе из красного бархата лежал почерневший от времени железный наконечник древнего копья. Его полуметровое тонкое острие, скрепленное медными, серебряными и золотыми нитями, было затянуто, как в корсет, золотой муфтой. В продольном углублении наконечника находился большой гвоздь - по преданию, один из тех, которыми был прибит к кресту Иисус Христос.

Поначалу Гитлер не обратил внимания на Копье. Христианские реликвии его вообще не волновали. Он отдавал предпочтение иным мирам, космическому Разуму и древним цивилизациям, типа Атлантиды. Но бесстрастный рассказ гида внезапно поразил его воображение подобно удару молнии. Возьмем себе на заметку: не само Копье притянуло его внимание, не таинственные флюиды, якобы исходившие от него, ощутил этот мистически настроенный субъект, а его легендарная предыстория. "Я услышал слова, которые вскоре изменили всю мою жизнь: с этим копьем связана легенда, согласно которой тот, кто объявит его своим и откроет его тайну, возьмет судьбу мира в свои руки для совершения Добра или Зла... Что за безумие овладело моим разумом и родило бурю в моем сердце?" - писал он. То есть все, что происходило с Гитлером в тот день и во все последующие, было элементарным самовнушением, самогипнозом.

Музей уже закрывался, а он все стоял, не отрывая взгляда и помыслов от всесильного Копья Власти, неожиданно посулившего ему (устами гида!) осуществление самых дерзновенных, самых честолюбивых его мечтаний. С того дня и - без художественного преувеличения - до последнего вздоха Гитлер был буквально одержим этим обломком древнего копья. Он приходил в музей Хофбурга едва ли ни каждый день и оставался там часами, медитируя, посвящая Копью стихи и... ожидая чуда. Чуда "посвящения в сущность копья", как он сам это называл.

И в один прекрасный день чудо свершилось. Дух Копья явился ему в облике человеческого существа с далеко не ангельским лицом. Млея от благоговения, Адольф предложил ему свою душу и себя самого в обмен на мировое господство. "Воздух стал столь удушливым, что я едва был в силах дышать. Обжигающая атмосфера музейного зала, казалось, расплывалась перед глазами. Я стоял один, весь дрожа, перед колеблющейся фигурой сверхчеловека - опасный и возвышенный разум, бесстрашное и жестокое лицо. С почтительной опаской я предложил ему мою душу, чтобы она стала инструментом его воли" - рассказывал он Гиммлеру.

Тот знаменательный для Гитлера день, по мнению некоторых историков и оккультистов, и определил судьбу миллионов людей, положивших свои жизни на алтарь Копья Власти, поскольку Гитлер, по его собственному разумению, заключил тогда сделку с самим Дьяволом. А чтобы умилостивить и склонить на свою сторону могущественного Князя Тьмы, нужны нешуточные жертвоприношения - чем больше, тем лучше.

Однако всесильной реликвией еще надлежало завладеть. Прошло тридцать мучительно долгих лет, прежде чем Гитлеру, наконец, представилась такая возможность. Едва став фюрером, он спешит насильственно присоединить Австрию к фашистской Германии. Зачем? Чтобы создать ядро для Третьего рейха? Это само собой. Но есть и другая цель: вожделенное Копье!

По его распоряжению рейхсминистр пропаганды Геббельс подготавливает необходимую почву для возвращения Австрией Германии в числе прочих императорских реликвий и Копье, представив данную акцию как "историческую справедливость". Гитлер заранее предпринимает все меры, чтобы в процессе аншлюса Копье вдруг не ускользнуло от него.

Вечером 13 марта 1938 года, торжественно въехав в Вену в сопровождении Гиммлера и Вильгельма Кейтеля - верховного главнокомандующего вооруженными силами Германии, Гитлер сразу же направляется в Хофбургский дворец, уже оцепленный отборными частями 8-го армейского корпуса немецкой армии. Там его встречает глава тайного фашистского общества "Аненербе" Вольфрам Сиверc, организовавший, по поручению Гиммлера, "научное расследование" Священного Копья, а также Эрнст Кальтенбруннер, командующий австрийскими СС, и Вальтер Бух, руководитель Верховного партийного суда. В задачи последнего входило обеспечить легальную основу для передачи Германской империи сокровищ Хофбургского дворца и, в первую очередь, разумеется - Копья.

Оставив Гиммлера, Кальтенбруннера, Сиверcа и Буха за дверью, Гитлер уединяется с Копьем Власти, уже как его полноправный владелец. Долгожданное слияние будущего палача мира с оккультным символом могущества и власти состоялось. Цепь в электросети Истории замкнулась. Гитлер не сомневается, что вместе с Копьем он приобрел поддержку и покровительство Высших сил.

Под усиленной охраной Священное Копье, в числе других императорских сокровищ, переправляют бронепоездом в Германию. На вокзале Нюрнберга в праздничной обстановке бронепоезд встречает огромное скопление людей. Сквозь живой заслон из двойного ряда войсковых подразделений бронированные машины торжественно везут императорские сокровища в церковь Святой Екатерины Нюрнбергской, где для круглосуточной охраны Священного Копья уже приготовлено специальное оборудование со сложной системой сигнализации.

Нюрнберг представлялся Гитлеру наилучшим местом для его бесценного сокровища, поскольку именно там ежегодно проводился всеобщий съезд нацистской партии, на котором фюрер произносил свои экзальтированно-напыщенные речи. А, кроме того, 30 лет назад, во время медитации, он получил "указание свыше", где именно ему следует держать этот символ власти.

Хранителем Священного Копья он назначил Вилли Либеля - обербургомистра Нюрнберга.

А за три года до этого знаменательного события, будучи не в силах дождаться Копья настоящего, он заказывает его точную копию и помещает ее в Паденборне, в старинном замке Вевельсбург, который был превращен Генрихом Гиммлером в центр "нацистской религии", с заявкой на этакий "Ватикан СС". Один из центральных залов замка так и назывался: "Комната Копья".

Разразилась Вторая Мировая Война - война за мировое господство. И заполыхали повсюду жертвенные костры концлагерей, обещанные когда-то никому тогда неизвестным молодым Адольфом самому Сатане.

Но Копье снова покидает своего очередного владельца. Это случилось в конце войны. По распоряжению Гитлера священная реликвия вместе с другими ритуально-оккультными ценностями Рейха была перепрятана в специально сооруженный бронированный бункер в подземной галерее под Нюрнбергской крепостью. Гитлер цеплялся за Копье, как Кащей Бессмертный за иголку, хранящуюся в сундуке, до последнего веря, что в нем его сила и неуязвимость. "Сохраним Копье, и Германия возродится!" - упорно повторял он. Но бомбардировщики союзников сравняли Нюрнберг с землей, и доступ к тайнику оказался открытым.

Гитлер снова попытался спасти свое сокровище, организовав не только его вывоз за пределы разгромленного Нюрнберга, но и отвлекающие маневры. По прихоти судьбы, из бункера вывезли и спрятали в скале все, кроме Святого Копья. Военные, выполнявшие задание фюрера, перепутали "Копье Святого Маврикия" (как у них было записано) с "Мечом Святого Маврикия".

Что было потом вписано кровавым пером в историю Второй мировой войны, и известно каждому. Нацисты еще надеялись на волшебную помощь Свыше... вернее - Снизу. Гитлер засел в своем бункере, направо и налево раздавая приказы: убить, казнить, уничтожить. Должно быть ему казалось, что он не добрал необходимого количества жертвоприношений, затребованных Сатаной. Для этого таинства теперь уже годилось все, даже собственный народ. И он отдает приказ затопить берлинское метро, что прибавило к его долгу еще 200 тысяч жертв - берлинских жителей, укрывавшихся там от бомбежек. "Потери не бывают слишком большими, - цинично говаривал черный мессия. - Они сеют семена будущего величия!"

Увы, коварный Сатана подвел своего ставленника. Жертвоприношения он принял, а вот с мировым господством надул. И не только он. Надули Гитлера и представители далекой цивилизации из созвездия Плеяд, с которыми его контактеры - он в это свято верил - вступили в телепатическую связь и от которых нацисты якобы получили много новых военных технологий - от Фау-2 и дисколетов, типа НЛО, до Машины Времени, которую, правда, так и не успели собрать. Плеядцы, говорят, обещали поддержать Гитлера в трудную минуту в войне. Он рассчитывал на помощь этих двух могучих союзников до последнего, приурочив даже день своей капитуляции из мира живых к основному ритуальному празднику сатанистов - Вальпургиевой ночи.

Но что интересно. В то самое время, когда в Берлине Гитлер, попрощавшись со своими единомышленниками, уединился с узаконенной накануне женой в личных апартаментах фюрербункера, чтобы, согласно сценарию, "свести счеты с жизнью", Копье Власти в Нюрнберге перешло в другие руки.

30 апреля 1945 года на разгромленный бункер в Нюрнберге наткнулись офицеры из специального подразделения 7-й американской армии. Поначалу, в спешке вывоза ценностей, они не обратили внимания на невзрачный обломок старого копья в куче мусора, оставшейся после взрыва. Но куда следует об увиденном доложили. Узнав о местонахождении бесценной реликвии, Джордж Смит Паттон - генерал армии США, увлекавшийся оккультными учениями и магией, тотчас примчался в Нюрнберг. В отчетах Паттона скрупулезно зафиксировано время изъятия Священного Копья: 30 апреля 1945 года, 14 часов 10 минут. (Время смерти Адольфа Гитлера: 30 апреля 1945 года, 15 часов 30 минут.)

Паттон вывез свою бесценную находку в Штаты. Неоднократно высказывались предположения, что он должен был постараться убедить нового президента, что такую реликвию из рук выпускать нельзя. И хотя в 1946 году наконечник Копья был возвращен Вене, упорно бродили слухи, что Хофбургский музей получил не оригинал, а его искусно выполненную копию. И даже невиданный экономический и политический всплеск Соединенных Штатов приписывался магическому влиянию древней реликвии.

. . .

Вот, пожалуй, и вся история древнего Копья, наделавшего в мире столько шума. Но! Вся, да не вся. Осталось выяснить главное - какое именно копье так воодушевляло правителей разных эпох, какому талисману поклонялись Наполеон, Гитлер и другие.

Существует, как известно, несколько наконечников, претендующих на роль "Копья Лонгина". Это как мощи святого, из которых можно было бы собрать целую команду... Но не будем кощунствовать. Один гениальный человек покощунствовал в свое время, и Синод отлучил его от церкви, предав анафеме. Этим смельчаком был Лев Николаевич Толстой. В ответ на отлучение он написал тогда: "Если бы он (Христос) пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом, наверно, повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей Бога и его учение".

Ну а те наконечники и копиями-то не назовешь, поскольку все они разные, не похожие друг на друга. Одно, как мы знаем, хранится в Вене, другое - в Ватикане, третье в Кракове. Что касается ватиканского копья, то римско-католическая церковь и сама не слишком склонна верить в его подлинность.

Проведенный недавно анализ всех трех реликвий показал, что по времени своего изготовления ни одна из них не тянет на роль Копья Лонгина. Наиболее старым из трех было признано венское копье. Исследования, которыми руководил специалист по металловедению, профессор Роберт Фрезер, подтвердили, что копье действительно очень древнее (а, значит, американцев подозревали в нечестности напрасно), но оно никак не может быть тем самым копьем, которым легионер Гай Кассий пронзил Христа, поскольку оно было выковано не раньше VII века. Так что не причастен к нему ни Финеес с его осколком метеорита, ни Иисус Навин, ни Гай Кассий. И крови Христовой на нем не было и быть не могло.

А вот гвоздь, скрывающийся за золотой муфтой, действительно римский и очень древний. Ученые не исключают, что это подлинная реликвия с Голгофы, вмонтированная в более поздний наконечник копья.

Но есть оказывается на свете и копье четвертое, вернее будет сказать - первое! Оно не смущало ничьих умов, не гуляло по свету и не обещало мирового господства тщеславным правителям, а мирно оставалось на одном месте на протяжении долгих 17 веков. И место это - вырубленный в скале пещерный храм в диких, необычайно живописных горах Кавказа, известный испокон веков всем армянам. Храм так и называется Гегард, что по-армянски означает "Копье", или Гегардаванк - "Монастырь Копья".

Армения, как известно, была первой страной, принявшей в 301 году христианство как государственную религию. В своем интервью иностранным журналистам Католикос Гарегин II подтвердил подлинность Священного Копья, история которого прослеживается от Голгофы.

"На свете есть несколько древних наконечников Копья, которые называют копьем Лонгина, - объясняет отец Ваграм, один из хранителей Копья. - Но мы не придаем этому значения... То, что апостол Фаддей принес его на нашу землю, подтверждено множеством письменных документов тех времен. Сам вид нашей реликвии свидетельствует о ее подлинности. Наконечник невзрачный, из самой простой стали".

Это говорит священнослужитель. А каково мнение ученых-специалистов? При изучении Плащаницы было обнаружено, что на ней сохранилась кровь от раны, нанесенной копьем в левое подреберье, и след от самой раны размером 4,5 см, что в точности соответствует поперечным размерам хранящегося в Армении Копья. В пользу его подлинности говорит и тот факт, что оно, согласно результатам проведенной британскими учеными экспертизы, было выковано еще до распятия на кресте Христа. Все это позволило специалистам вынести заключение, что Копье подлинное.

Британская телекомпания ВВС задумала снять фильм о Копье Лонгина. С этой целью тележурналисты побывали в Вене и в Риме, и теперь съемочная группа находится в Армении, где и будет снят задуманный фильм.

Святое Копье, спрятанное в Гегарде, пролежало в скальной пещере ровно тысячу лет. И лишь в XIII веке было перевезено в Эчмиадзин - духовный центр Армении. Раз в семь лет Копье Лонгина, обладающее, как считается, свойствами чудесного исцеления от болезней, извлекается из шкатулки для выполнения отведенной ему церковью миссии. Последний раз это происходило в 2001 году, когда Армянская Апостольская Церковь отмечала знаменательную дату - 1700-летие христианства в Армении.