Евреи, направо равняйсь!

Опубликовано: 29 ноября 2023 г.
Рубрики:

 

Нет худа без добра: Холлокост-2, который устроили 7 октября в Израиле арабы-исламисты, известные под кличкой «палестинцы», неожиданно может оказать положительное влияние на многих американских евреев, которые отличаются левым либерализмом (в современном смысле этого слова) и равнодушием к Израилю. Полагаю, что недавние печальные события вызовут переворот в либеральных умах и сдвинут их политический настрой вправо: многие американские евреи поумнеют, отойдут от леволиберального мировоззрения и станут более консервативными. Попытаюсь объяснить этот, казалось бы, неожиданный феномен.

 

Антисемитизм — скульптор народа

 

За все годы своей истории, начиная с 8 века до новой эры и вплоть до середины прошлого столетия, евреев преследовали и периодически изгоняли со своих мест. В отличие от многих других народов, которых тоже порой преследовали их соседи, у евреев до 1948 года не было своей страны, куда можно было бы уйти, потому поселялись они среди чужаков, исповедовали свою религию и занимались ремёслами, которые были им позволены. Причём из-за религиозных отличий не сливались с народом-хозяином, а создавали на чужих землях свои изолированные анклавы, которые в начале 16-го века получили название «гетто» по имени еврейского района Венеции. Примечательно, что евреи, будучи народом Книги, в отличие от коренного населения, были поголовно грамотны и потому становились успешными во многих ремёслах, что неизменно вызывало зависть и озлобление соседей, а, как известно, зависть есть фундамент антисемитизма. Не странная одежда, не форма носа, не иудейская религия, а именно успешность евреев во всём, чем они занимаются, приводит к антисемитизму. По выражению Эйнштейна, «антисемитизм — тень еврейского народа», и за долгую свою историю эта весьма осязаемая «тень» создавала социальное и экономическое давление на народ-изгнанник. Давление то ослаблялось, то усиливалось, но никогда не исчезало. Евреев преследовали всегда и везде, где бы они ни жили. 

Чтобы преуспеть во враждебной атмосфере евреям приходилось трудиться больше, чем другим, учиться напряжённее, приспосабливаться, быть изворотливее. Они научились быть успешными там, где многих других ждала неудача. Среди евреев появилось немало умных и деятельных людей с бойцовским характером, стремящихся вырваться вперёд и добиться успехов вопреки антисемитизму. Выживание и успех евреев есть эволюционный результат трёх факторов: рассеяние, общественная изоляция и антисемитизм.

Яркий пример влияния антисемитизма на формирование характера народа — это экономические, научные и военные успехи Израиля. Существование крохотной страны в окружении агрессивного мусульманского населения вынудило израильтян добиться невероятных результатов во всём, что было необходимо для выживания: от сельского хозяйства до высоких технологий. Не будь этого внешнего антисемитского давления, скорее всего, Израиль стал бы похожим на захудалое провинциальное местечко, ничуть не раздражая и не озлобляя своих соседей.  

 

Давление антисемитизма 

 

Большинство американских евреев состоит в Демократической партии или её поддерживает, хотя в отличие от консервативной Республиканской партии, партия демократов, и особенно её экстремистское левое крыло, это яро антисемитская и антиизраильская организация. В Конгрессе самые злобные антиТрамписты — евреи-демократы Шифф, Шумер и Нэйдер, и это при том, что юдофил Трамп оказался самым произраильским президентом в истории. На выборах 2020 года от 70 до 80% американских евреев проголосовали за демократа Байдена и антисемитку Харрис (может, потому она и антисемитка, что замужем за евреем?). Американские евреи-леваки ныне в первых рядах врагов Израиля; фигурально говоря, они стали большими католиками, чем Папа Римский. События 7 октября особо ярко высветили мерзкое лицо этих либералов, когда они в открытую поддержали «палестинцев» в тщетной надежде показать urbi et orbi, что еврейские гены никак не снижают их гуманное отношение к ущербным и обездоленным. 

На нашей планете есть лишь две территории массового проживания евреев, где антисемитизм слаб или его нет вовсе, — Северная Америка и, по естественной причине, Израиль. Примечательно, что именно на этих территориях подавляющее число евреев имеет леволиберальное мировоззрение. Здесь чётко видна причинно-следственная связь: почти полное отсутствие антисемитизма есть источник «детской болезни левизны». Там, где нет антисемитизма, евреи в политическом спектре сдвигаются влево и, по сути, перестают быть евреями. В Израиле, как и среди американских евреев, огромное количество населения тоже придерживается левых принципов (Рабочая партия, Мир Сейчас, Ха-Хистадрут и пр.). 

В то время как американские евреи погрязли в либерализме, мы наблюдаем совершенно противоположную тенденцию в других странах, где живут евреи. Наиболее яркий тому пример — Англия. После того, как лейбористская партия стала проявлять антисемитизм, английские евреи покидают её и массово переходить в лагерь Тори, то есть консерваторов. Причина этого феномена в нарастающем антисемитском давлении.

Антисемитизм всегда давит слева направо: заставляет евреев становиться более консервативными и самодостаточными, а стало быть, не либералами. И наоборот — слабый антисемитизм или его отсутствие засасывает налево: создаёт тенденцию «стать как все», не выделяться, не быть «шибко умным», возлюбить «сирых и убогих», отторгнуть от себя еврейство как досадный пережиток и «слиться в экстазе» со средней массой коренного населения. Слабость или интенсивность антисемитизма определяет результат: станут евреи либералами или консерваторами, будут они левыми или правыми. Единственное лекарство, которое может излечить евреев от болезни левизны, — это горькая пилюля антисемитизма. Похоже, что История — великий фармацевт, уже приготовила для них это лекарство.

Последние два поколения американских евреев (примерно с середины 60-х годов прошлого века), за редкими бытовыми исключениями, не испытывали на себе тягот антисемитизма. Давно ушли в прошлое процентная норма в университетах, ограничения при приёме на работу, покупке жилья или членстве в некоторых престижных клубах. В США евреи чувствуют себя не лучше и не хуже, чем другие религиозные или этнические группы. Это значит, что антисемитское давление на евреев было очень мало, а потому политически они сдвигались влево и буквально перестали быть евреями, стремились стать «как все». Даже если на еврейские праздники по традиции заходили в реформистскую синагогу, которая, по сути, превратилась из религиозного храма в «клуб интересных встреч».

Зато в Англии, Бельгии, Франции и других европейских странах — всё наоборот. Там, хотя тоже нет государственного антисемитизма, бытовой антисемитизм весьма ощутим, в основном со стороны огромной массы постоянно растущего и весьма агрессивного мусульманского населения. Возросший европейский антисемитизм создаёт давление на евреев слева направо, то есть заставляет их сдвигаться в противоположном направлении по отношению к США, где мусульман сравнительно мало и по отношению к евреям до сих пор вели они себя сравнительно индифферентно. По причине антисемитского давления в Западной Европе евреи становятся более консервативными, отходят от либерализма, а в некоторых странах (Франция) даже «голосуют ногами» (эмигрируют в Израиль и другие страны). 

Кстати, это объясняет консерватизм евреев-выходцев из СССР и России, где бытовой антисемитизм всегда был силён, а государственный советский антисемитизм лишь немногим уступал гитлеровской Германии. По этой причине подавляющее большинство русскоговорящих евреев поддерживают Израиль и республиканскую партию США.

 

Весы качнулись в другую сторону

 

Но вдруг случилось нечто неожиданное: после 7 октября в Америке вспыхнул антисемитизм на бытовом уровне. Особенно наглядно это проявилось в университетах, которые и до того были рассадниками радикальных левых идей. Как два года назад, по городам, управляемым демократами, потекли мутные демонстрации протеста. Только в этот раз не с лозунгами BLM в защиту «угнетённого» черного населения, а в поддержку «угнетённых палестинцев» с лозунгами «Палестина — от реки до моря!», что есть эвфемизм лозунга «Уничтожить Израиль!». Прямо по новоязу Оруэлла: слово «Израиль» стало синонимом слова «еврей», а слово «антисионизм» заменило слово «антисемитизм». Евреям по всему миру, в том числе в Америке, в одночасье стало небезопасно открыто показывать своё еврейство. Оказалось, что бытовой антисемитизм никуда не исчез, а пребывал в летаргическом сне и хватило лишь одного толчка чтобы его разбудить. 

Попытки левых американских евреев отмежеваться от еврейства, продемонстрировать свою «непредвзятость» и показать, что они никакого отношения не имеют к «коллективному еврею» Израилю, совершенно им не помогли. С удивлением эти либералы вкусили антисемитизм и почувствовали на своей шкуре то, с чем были знакомы их бабушки и дедушки и слишком хорошо были знакомы выходцы из СССР. Они пока ещё не догадываются, что как за все две тысячи лет рассеяния, в их умах это вызовет защитную реакцию и переродит их души. То, что происходит в Англии, в самом недалёком будущем произойдёт и с американскими евреями — их либерализм станет увядать и по политической шкале они будут сдвигаться вправо. Я не слишком удивлюсь, если значительное их число покинет партию демократов и перейдёт к республиканцам. Возможно, мы это заметим уже на выборах 2024 года. Какой процент американских евреев поумнеет, сказать пока трудно, — слишком мало прошло времени и слишком силён вес традиций, но, если нынешнее положение дел радикально не изменится, число может оказаться весьма заметным. 

 

———

Вебсайт автора: www.fraden.com

 

 

Комментарии

Интересная статья, спасибо. Будем надеяться, что авторский прогноз (о том, что левые американские евреи резко сдвинутся вправо) оправдается. Должен сказать, что две недели назад, на Вашингтонском марше в поддержку Израиля, я и вправду, впервые за все годы, почувствовал себя в одном лагере с этими леваками!
Хочется только в очередной раз возразить против обозначения словом "либерал" левых и социалистов. Из Википедии: "Либерали́зм (от лат. liberalis «свободный») — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее непоколебимость прав и свобод человека". Как бы они сами себя ни называли, ярые сторонники политкорректности, то есть злостные враги свободы слова, не могут иметь никакого отношения к либерализму.

Полностью согласен. Левые стырили слово "либерал" и сделали его ругательным. Я, например, правый либерал и не вижу в этом ни капли противоречия.

Настоящие либералы сегодня называют себя либертарианцами. Пришлось придумать новый термин, после того как классический термин "либерал" был украден новыми левыми.

Евреи составляют всего 2% населения США и реального избирательного веса в политике не играют. Большинство еврейского населения сконцентрированно в Нью Йорке который на президентских выборах с 30% разрывом голосует за кандидата-демократа. Так что евреи вряд ли смогут качнуть чашу весов в сторону республиканцев. Другое дело евреи-миллиардеры финансирующие Демократ партию. Сорос, Блумберг, Цукерберг, Финк, куча других мерзавцев из года в год приводивших левых-экстремистов к рулю американской власти. Известно что многотысячные демонстрации против Израиля были оплаченны Соросом. Прекратят ли другие евреи-миллиардеры финансировать демпартию, посмотрим.

Осталось подождать, как "поправевшие" левые американские евреи проголосуют на президентских выборах 2024-го года. Дай Б-г, чтобы как надеется автор, в их позиции что-то поменялось.

Предложенное автором объяснение левизны евреев если и можно принять, то лишь отчасти. Чем же объясняется тогда еврейская социалистическая лавина в начале прошлого века в России, например, упрекать которую в отсутствии антисемитизма не стоит? Что касается Америки, то левые или демократы в большей степени ассоциируются с борьбой за социальную справедливость, чем республиканцы, на что у евреев особый нюх. В заблуждении этом на мой взгляд виноваты сами республиканцы, отталкивающие от себя национальные, расовые и прочие меньшинства жлобоватой риторикой и упрямым нежеланием признать, что будущее уже наступило. А ведь Civil Rights Act 1964 года прошел в сенате благодаря республиканским голосам...

Хороший вопрос, Серёжа! Левизна/правизна евреев зависит от давления или отсутствия антисемитизма лишь в случаях, когда евреи рассеяны среди коренного населения. В тех же случаях, когда коренным населением являются сами евреи, как это было в местечках царской России или в современном Израиле, они автоматически становились левыми с тягой к социализму. Внешнее антисемитское давление на местечки (в виде погромов) или на нынешний Израиль (о стороны мусульман) никак не влияет на политический настрой внутреннего населения.
А вот когда евреи поселяются среди нееврейского населения, тогда описанная мной зависимость проявляется весьма чётко. Например, в СССР потомки левых местечковых евреев не оставались либералами, но из-за государственного и бытового антисемитизма становились убеждёнными консерваторами, что хорошо заметно по иммигрантам в Америке. А вот американские потомки тех же самых левых российских местечковых евреев из-за отсутствия антисемитизма остались левыми, какими были их предки.

Уважаемый Автор, не помню точно, но по-моему какой-то француз в письме чуть ли не Екатерине Второй заметил, что прежде, чем спор затевать, должно о понятиях договориться. Мы, мне кажется, заплутали в семантических дебрях. Вот Вы пишете: "...из-за государственного и бытового антисемитизма становились убеждёнными консерваторами, что хорошо заметно по иммигрантам в Америке". Разве консерватор - не от слова "conserve", что означает скорее сопротивление изменениям, тягу к архаичному и традиционному. А коли так, то как же мы могли быть консерваторами в СССР? Мы были там отпетыми либералами. И вообще для меня эти понятия характеризуют склад мышления и мировоззрение, а посему не могут измениться в человеке при переезде границы.
Что до американских евреев, то как ни объясняй им, что республиканцы их очень любят, как ни переноси посольства из одного города в другой, есть в риторике и повадках условных республиканцев что-то для евреев отталкивающее и даже небезопасное, даже если это трудно объяснить. Помните отморозков с факелами в Вирджинии орущих погромные речевки? - всем же понятно, как они голосуют. Смешно было бы винить в этом республиканских кандидатов, но посмотрите, кого поддерживают в год выборов на фашистских сайтах со свастиками. Не Барака Обаму, уверяю Вас. Не будет, мне кажется, равнения направо в еврейском строю, не будет.

Извините, Яков, но Ваша теория об антисемитизме внутреннем и внешнем кажется притянутой. В местечках царской России, например, значительную долю жителей составляли украинцы или белорусы, да и контакты за пределами местечек были обширны (евреи-торговцы, евреи-кузнецы и пр. вовсю обслуживали аборигенов). А при Советской власти тоже существовали, так сказать, еврейские анклавы.
Предлагаю другую концепцию. Евреи по своей природе отличаются сильнейшим духом противоречия и обострённым чувством справедливости. Поэтому, если мы живём в капиталистическом или монархическом обществе, то становимся левыми, а в социалистическом - правыми.

Уважаемый Саул, не вижу противоречия в моей гипотезе, фундаментальная характеристика которой: внешнее антисемитское давление — всегда на группу людей, внутреннее давление — всегда на индивидуума. Это основа моих рассуждений.
В местечках до 1917 г. евреи действительно жили бок обок с гоями (знаю хорошо по своей родне), торговали с ними и периодически общались, но никогда с ними не смешивались. Никогда! Еврейские сообщества были совершенно замкнуты на себя (жили словно в клетках) и во многом самодостаточны, существовали словно крохотные еврейские государства, островки в христианском море.
Антисемитское давление на эти «островки» было всегда извне, но не изнутри. Поэтому местечковые евреи становились левыми, молодёжь мечтала вырваться из «клеток» и слиться с коренным населением.
После большевистского переворота так и произошло: местечки исчезли, евреи вырвались на волю и растворились в остальном народе. Еврейские парни женились на русских девушках, а еврейки выходили замуж за русских парней, они стали атеистами и отринули своё еврейство. Не знаю, что вы имеете в виду, но при советской власти — что-то не слыхал я о «еврейских анклавах». Даже крохотные группки, если где и возникали, свирепо подавлялись властями как «национализм».
Вот тогда-то почти каждый еврей стал ощущать на себе государственный (5-я графа в паспорте) и бытовой антисемитизм по этническому признаку. Внешнее антисемитское давление превратилось во внутреннее — не на группу, а на индивидуума.
Именно тогда евреи в СССР стали сдвигаться вправо.
Иммигранты — это чистый «лабораторный» эксперимент, который показывает что мы, испытавшие на себе антисемитское давление, в большинстве стали правыми, а вот американские евреи, потомки местечковых левых, приехавших в Америку и не испытывавших сильного антисемитизма, так и остались левыми. Подумайте над этими рассуждениями, и надеюсь, согласитесь со мной.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки