Что идет в кино

Опубликовано: 15 мая 2007 г.
Рубрики:

НЕВИДИМКА
The Invisible

Идет везде
Режиссер Дэвид Гойер

Это фильм в жанре «фэнтази» про подростков и для подростков, римейк шведской картины 2002 года того же названия. Киностудия «Дисней», видимо, так его стесняется и так хотела избежать разгромных рецензий перед его выпуском, что даже не устроила обычного предварительного просмотра для журналистов.

Герой по имени Ник - хорошенький юноша. Героиня Энни - тоже вполне хорошенькая. Оба они - школьники и страдальцы. У Ника умер папа, и ему приходится жить в богатом доме с любящей мамой, но мама его сильно не устраивает. Очевидно, тем, что не советует ему лететь в Лондон и учиться там на писателя. Так что Ник очень травмирован. Судя по стихам Ника, с которыми нас знакомят, мама абсолютно права.

Еще больше травмирована Энни. У нее умерла, наоборот, мама, а папа посмел жениться во второй раз. Не видно, чтобы папа с мачехой так уж угнетали Энни и ее маленького брата, но Энни почему-то питает к ним жгучую ненависть.

На почве душевной травмы Энни постоянно ворует, дерется и орудует ножиком. В школе дружок Ника помогает ей сбывать краденое. Наконец, Энни разворачивается во всю ширь и, жахнув молотком по витрине ювелирного магазина, забирает много бриллиантов, а ее за это забирает полиция. Энни это совершенно нипочем. Быстро вернувшись восвояси, она решает, что ее выдал Ник. С помощью нескольких приятелей энергичная девушка приканчивает Ника и бросает его красивое тело в люк в лесной чаще.

Однако, от тела отделяется душа. Тут перед авторами возникает проблема. На прогрессивном Западе существования души не признают. Это поповщина и опиум для народа. Так что отделившуюся часть стараются никак не называть. В некоторых рецензиях ее именуют призраком или духом.

Выглядит душа, конечно, точно так, как ее владелец. И ведет себя соответственно. Является наутро в школу. Но там она обнаруживает, что ее никто не видит и не слышит. Тогда Ник-душа принимается громко кричать свои реплики, но не помогает и это.

Убиенного Ника начинают искать. Душа откуда-то знает, что тело убито не до конца, и его надо поскорей отправлять в больницу. Но она понятия не имеет, где это тело находится. Одна надежда - на Энни. Крики души неожиданно оказывают на девушку воздействие. Она начинает их слышать, и долгие мольбы Ника показать, где труп, наконец, приводят к желаемому результату.

Тело Ника благодаря хлопотам души найдено, вылечено и воссоединяется со своей бестелесной субстанцией. Энни раскаивается, но все равно гибнет от руки злодея-бойфренда. Волосы зрителей, вставшие дыбом, тихо опускаются на место.

На роль Энни пригласили 27-летнюю Маргариту Левиеву. Журнал «Нью-Йорк» включил ее в список 50 самых красивых жителей этого города. Ее сравнивают с Анджелиной Джоли и Джессикой Альба. Маргарита родилась в Ленинграде. Когда ей было 3 года, она увидела гимнасток с мячами и лентами и сказала, что тоже хочет с ними играть. В 5 лет ее отдали обучаться ритмической гимнастике. Шесть лет спустя ее мать увезла 11-летнюю Маргариту и ее брата-близнеца в Америку. Здесь Маргарита окончила экономический факультет, но потом пошла учиться на актрису.

Режиссер Гойер на прослушивании сразу увидел в ней будущую звезду. Сама она по характеру тихая и мягкая. Говорит, что труднее всего в фильме ей было драться. Но постановщик трюков сказал, что боялся, как бы она не покалечила других исполнителей. Очевидно, сказалась гимнастическая закалка.

Маргарита твердо верит, что Америка - страна неограниченных возможностей, и считает, что она здесь может стать кем угодно, кроме разве президента США.

Вполне возможно, что она станет если и не актрисой, то кинозвездой.

*

В СТРАНЕ ЖЕНЩИН
In the Land of Women

Идет везде
Режиссер Джонатан Каздан

Это типовой, вторичный фильм из разряда тех, что делаются молодыми людьми, которым особенно нечего сказать. Он поставлен младшим сыном известного режиссера Лоренса Каздана. (Старший, Джейк, недавно сделал неплохую пародию на телебизнес - «Телевизор».)

Герой фильма «В стране женщин», как обычно в таких произведениях - юноша, переживающий душевный кризис, потому что его бросила возлюбленная - конечно, супермодель. Понятно, что в конце-концов он утешится с простой девушкой.

Такие герои обычно не изучают скучную генетику и не строят мосты. Они заняты чем-то декадентски-интересным, хотя иронизируют над своим занятием. Картер зарабатывает тем, что пишет в Лос-Анджелесе сценарии для порнофильмов (называя их «мягкой эротикой»).

На известие, что в Мичигане заболела одинокая бабушка, Картер реагирует равнодушно. Но вызывается поехать и пожить у старушки, потому что ему требуется привести в порядок свои расстроенные чувства. И за гостиницу платить не надо...

Бабушка, конечно, слегка выжила из ума (скорее всего, от одиночества) и постоянно говорит о смерти. Внука это ужасно раздражает.

Старушка также обеспечивает комедийный элемент, появляясь однажды в свитере, но без штанов. Что может быть смешнее, правда?

Интересоваться нам предлагают не ничтожной старухой, а соседями напротив. Еще бы - там живет обольстительная дамочка Сара (Мег Райан) и ее дочери - блондинка Люси и маленькая, но бойкая Пейдж. В фильмах этого рода, когда молодой герой приезжает в провинцию (на праздники или, подобно Картеру, ухаживать за стариками), там обязательно обнаруживается мать семейства, больная раком груди. Почему-то никогда - отец семейства, страдающий раком простаты.

Так что я не удивилась, когда выяснилось, что бедной Саре поставлен этот диагноз.

Не буду дальше утомлять читателя вялыми подробностями сближения Картера с Сарой и тем, как мудрый юноша устраивает судьбу Люси. Все это беспросветная скучища, а персонажи наредкость неинтересные люди. Говорят они исключительно о себе, никогда не шутят и живут, словно на необитаемом острове. Их зажиточный пригород в Мичигане выглядит как райская обитель. Тишина, вокруг сплошные цветники. (Снимали это, правда, в Канаде, на острове Ванкувер). Догадаться, что пригород расположен на довольно большой планете, что происходят какие-то события за границами этого удобного и унылого мирка, совершенно невозможно. Свою фантастическую ограниченность 27-летний автор переносит на все окружающее.

К финалу герой перековывается и начинает вместо порно писать детские книжки. Бедные дети.

Когда главный кинорецензент «Лос-Анджелес таймс» Кеннет Теран писал свою умиленную статью про этот фильм, он прибег к недозволенному приему: сообщил, что режиссер фильма в 16-летнем возрасте перенес болезнь Ходжкинса 2-ой стадии и прошел через химиотерапию и облучение. Конечно, это не может не вызвать сочувствия и уважения к молодому человеку, который нашел в себе силы, при поддержке знаменитого отца, (Каздан-старший - продюсер фильма) заняться кинематографом. Но картина-то все равно скучная.

* *

ДУБЛЕР
The Valet

Art houses
Режиссер Франсис Вебер

Эта очаровательная комедия вполне могла бы с успехом идти в широком прокате. Но - увы! - она снята во Франции, и приходится читать субтитры с английским переводом. А наш зритель, как известно, этого не любит. Поэтому фильм приговорен к прокату узкому. Думаю, что скоро кто-нибудь сделает из него американский римейк.

Поставил его 70-летний Франсис Вебер, прославленный маэстро французской комедии. Он начинал как сценарист и написал, в частности, сценарий знаменитого фильма «Высокий блондин в черном ботинке».

В Америке фильм окрестили The Valet - это тот, кто ставит машины на парковку, парковщик. Но его настоящее название - La Doublure, то-есть, «Дублер», и оно кажется мне более точным. В США сделали ударение на классовой принадлежности героя, а во Франции - на его роли в сюжете.

Сюжет состоит в том, что у богатого и женатого промышленника Левассера есть роскошная юная любовница, супермодель, которой он все время врет, обещая жениться. Когда об измене Левассера узнает его жена, неверный супруг приходит в ужас. Развод грозит ему потерей состояния. Воспользовавшись тем, что на компрометирующей фотографии, где Левассер с манекенщицей сняты вместе, случайно оказался скромный молодой парковщик, лживый капиталист уверяет жену, что это и есть настоящий возлюбленный девушки. Завязывается по-французски четко выстроенная комедийная интрига, где простодушного парковщика уговаривают притвориться сожителем супермодели. Все это очень хорошо, легко сыграно в водевильном ключе. Особенно превосходен Даниэль Отей в роли коварного обманщика Левассера.

Выходя из кинотеатра, я с удивлением отметила, что это был смешной фильм без рвоты, кишечных газов и голых задниц, чем он и отличается от американской комедийной продукции.

* * * *

МОШЕННИКИ
Fakers

Art houses
Режиссер Ричард Джейнс

Трудно понять, почему этот коротенький (меньше полутора часов) и легковесный пустяк, сделанный два с половиной года назад, попал на наши экраны.

Это дебют молодого английского режиссера, который вообще-то актер, работающий на сцене и в кино с 14 лет. Сценарист тоже молодой и начинающий.

Фильм начинается в Сицилии в 1911 году, где бедный художник Фраччини рисует обнаженную модель. Натурщица, роскошный бюст которой явно укреплен сверхсовременным силиконом, предпочитает заниматься не искусством, а любовью. Беда в том, однако, что ее папа - мафиозо, и его этот роман не устраивает. На бегу от папиных подручных художник оставляет у уличного торговца свой ящик с красками. Но убежать ему не удается.

Затем действие перепрыгивает в Лондон, в наши дни. Здесь живет герой фильма Ник, который, видимо, промышляет чем-то незаконным. Он задолжал гангстеру 50 тысяч фунтов, и ему грозят раздробить череп кувалдой. Неприветливая девица, в которую влюблен Ник, работает в баре. Ее брат Тони - художник-самоучка.

Чтобы задобрить барменшу, Ник дарит Тони старый ящик с красками. Там, разумеется, обнаруживается рисунок, который спрятал туда бедный Фраччини. Теперь он довольно высоко ценится.

Но 50 тысяч он все-таки не стоит, и Ник уговаривает талантливого Тони сделать несколько копий с рисунка, чтобы собрать нужную сумму и спасти свою жизнь. Подделки он пытается продать сразу в несколько галерей.

После нескольких сюжетных перипетий, небольшой автомобильной погони и нескольких избиений (за кадром) эта история благополучно заканчивается.

* *


  • * * * * * - замечательный фильм
  • * * * * - хороший фильм
  • * * * - так себе
  • * * - плохой фильм
  • * - кошмарный