Япония. Мои впечатления

Опубликовано: 12 мая 2023 г.
Рубрики:

Благодаря профессии музыканта мне посчастливилось посетить с гастролями много стран Европы и Азии. Моей мечтой было увидеть Японию - страну восходящего солнца, хотя бы в качестве туриста.

Я оформил туристическую поездку с русскоязычной группой компании «Романтик Тур» на апрель 2021 года. Вирусная пандемия нарушила мои планы, и поездка откладывалась несколько раз.

Наконец, в апреле 2023 года Япония открыла границы для туризма. Мой сын Саша, который живет в Москве, получил визу в японском консульстве и через Турцию прилетел в Бостон.

Проведя несколько дней вместе, мы, счастливые, заблаговременно приехали в аэропорт. При оформлении документов на вылет нас ждал большой стресс. Саше отказали в полете. Менеджер, которую вызвали, сказала, что тест на Ковид сделан неправильно. Она посоветовала быстрее ехать в город на такси сделать срочный тест. Я понимал, что мы опоздаем на наш рейс, но выхода не было.

Пробежав на стоянку такси, мы упросили людей нас пропустить. Когда я ставил чемоданы в багажник такси, появилась девушка, оформлявшая наши паспорта на вылет. Она возвратила нас назад в здание аэропорта, и ждущая нас менеджер разрешила нам вылет.

Какое было счастье, наконец оказаться в мягком комфортном кресле полупустого самолета. Постоянно кланяющиеся красивые японские стюардессы разносили еду и напитки, помогли расслабиться от стресса при посадке в самолет.

Через тринадцать часов полета мы приземлились в Японии, в аэропорту Нарита. Пройдя несколько проверок, мы оказались в огромной толпе людей, отправляющихся в разные концы Японии. Так как мы приехали на два дня раньще группы, нас никто не встречал. До гостиницы «Prince Hotel”, где был зарезервирован номер, мы добирались на поезде-экспрессе до станции «Shiganowa”. Выйдя на улицу, мы сразу увидели наш 39-этажный отель.

Зарегистрировавшись, мы сразу получили магнитную карточку-ключ. Приложив ее к датчику в лифте, доехали до 14 этажа, где был наш номер. Нас ждали красивые белые халаты и тапочки. Поразил в ванной комнате унитаз, с панелью многочисленных кнопок, и сиденье с подогревом- все для полного расслабления.

Первое, что меня удивило при гулянии, потоки пешеходов и велосипедистов с детьми, сидящими спереди или сзади. Несмотря на отсутствие велосипедных дорожек, они умудрялись не сталкиваться. Мы много гуляли - и у реки сели на каменные тумбы отдохнуть. О, чудо - они оказались с подогревом.

Интересно было посмотреть на город с высоты 1200-метровой телевышки, похожей на Эйфелеву башню в Париже.

В один из двух дней, которые мы были без группы, поехали на метро до станции «Гиндзя». Недалеко от станции метро находится знаменитый театр «Кабуки», где все роли играют только мужчины. В этот день он был закрыт, но многие фотографировались на фоне красивого здания театра.

Гуляя по оживлённым улицам города, мы дошли до рыбных рядов, где и пообедали в ресторане. Тарелки с едой едут на транспортере, ты выбираешь, снимаешь с ленты. Оплата идет по количеству тарелок.

Эти ряды находятся в современном районе «Одайба» на насыпных островах. Из-за отсутствия свободной земли развивается строительство искусственных островов в Токийском заливе. Хочется отметить удивительную способность японцев проявлять чуткость к незнакомым людям и их желание помочь. Контролер в метро помог нам купить билеты в автомате - стоимость проезда зависит от количества станций.

При переходе в метро я спросил женщину с двумя маленькими детьми: «Как доехать до нашей станции?». Подходил её поезд, но она поехала с нами на эскалаторе и ушла с детьми только после нашего отъезда. Апрель - месяц цветущей сакуры. Это очень красивое, незабываемое зрелище.

Первого апреля во второй половине дня собралась наша группа. В ней было 19 человек из разных штатов Америки. Хочу отметить, что каждый раз все собирались к автобусу на экскурсии вовремя. Наш экскурсовод Людмила повезла нас на метро посмотреть вечерний город до станции «Shibuja”.

Поразило огромное количество молодёжи, трудно было даже пройти, при этом никто не толкался. На площади находится бронзовый памятник самой известной собаке мира - Хатико, который установлен ещё при её жизни, в 1934 году. Пёс приходил каждый день на эту станцию метро провожать и встречать хозяина - профессора Токийского университета. Даже после его смерти собака в течение 11 лет приходила на это место до самого конца своей жизни в 1935 году.

Сейчас на этой площади любят собираться туристы и влюбленные.

Наш туристический маршрут проходил по трём столицам Японии. Самая древняя - город Нара, построенный в 710 году. Здесь находится самый большой деревянный Будда. Его высота 13.4 метра, вес 121 тонна.

В великолепном парке гуляют ручные священные олени. Их можно кормить только продаваемым здесь печеньем. В благодарность они кланяются.

Второй императорской столицей был город Киото. Поразил храм 33-х пространств с 34-я колоннами, где стоит 1001 статуя, покрытых золотом, 12-13 веков. Большинство храмов, возводимых императорской семьёй, имеют черепичные крыши, изогнутые вверх. Несущие конструкции покрашены в красный цвет. Со времён правления императора Камакуры крайние плитки крыши украшены изображением демонов.

Прожив 4 дня в Shiganowa, мы сели в скоростной поезд и за 2.5 часа фактически «долетели» до города Осака. Нас встретила замечательный гид Галина, отвезла в гостиницу Sheraton, где мы прожили 3 дня.

Были в прибрежном городе Камакура, основанном в 1192 году. В особом павильоне храма сидит самая большая бронзовая статуя Будды высотой 15 метров и весом 500 тонн. Было очень много цветов - в связи с ближайшим днём рождения Будды. Постройка статуи Будды закончилась в 753 году, была использована вся бронза страны.

За 2 часа мы на автобусе доехали до города Hakone. Отсюда хорошо видна белоснежная гора Фудзияма - символ Японии. В национальном парке мы катались на корабле, стилизованном под старину, по озеру Ashi. Отсюда по канатной дороге за 15 минут доехали до долины гейзеров, образовавшейся в результате вулканической деятельности. Дул пронзительный ветер, но в целом с погодой нам повезло, во время всего тура была теплая солнечная погода. Побывали мы в прилегающем к Токио порту Иокогама, посмотрев на него со смотровой площадки 69 этажа.

Император Мэйдзи перевез двор из Киото в Токио. Сейчас здесь проживает более 14 миллионов человек. Один из самых больших городов на Земле является самым безопасным для жизни. Главное, что меня поразило в Японии - наличие огромного количества буддистских храмов.

Как приятно, идя по современным шумным улицам, увидеть зелёные оазисы парков с цветущей сакурой. Японцы любят отдыхать в этих местах, обретая душевный покой.

На улицах можно увидеть много мужчин в чёрных костюмах с галстуком и в то же время - женщин, одетых в национальную одежду - кимоно. Поскольку японцы часто посещают храм, где нужно снимать обувь, они покупают её на размер больше, чтобы быстрее снять.

Итак, моя мечта осуществилась – я побывал в Японии.

Спасибо организаторам этой поездки Татьяне и Дмитрию Кукуновым!