Белорусу Андрею Балецкому 22 года. Его девушке — россиянке Елене Рябикиной — тоже. Андрей — нелегал, и Лена — нелегалка. Как еще недавно Путин с Лукашенко, они любят друг друга.
Оба въехали в США по обмену, с визой J-1. Андрей — 20 июня 2003 года. Лена — 26 мая 2005 года.
У Андрея виза истекла 1 октября 2003 года, и с тех пор он живет здесь нелегально. У Елены виза истекла 27 сентября 2005 года, и она тоже влилась в многомиллионную армию нелегалов.
На родину им не хотелось, и они решили легализоваться в Америке самым простым способом — через брак. Вступать в брак с такой целью — это уголовное преступление, но, с другой стороны, каждый год это делают тысячи людей, и подавляющему большинству это сходит с рук.
Я знаю всего два «русских» уголовных дела, связанных с фиктивными браками. Одно было заведено на бывшего хозяина ресторана «Метрополь» Игоря Графмана и его дочь, которые якобы устроили убийце Алику Магадану фиктивный брак с подругой дочери Роксаной. Хотя прокуратура предъявила суду запись инкриминирующего разговора, а свидетельницей обвинения выступала сама Роксана, присяжные ей, очевидно, не поверили и оправдали обоих.
Вячеславу Иванькову повезло меньше: его признали виновным в фиктивном браке с моей доброй знакомой Ириной Ола (аккомпанировавшей в «Одессе» моему доброму знакомому Вилли Токареву, с которым мы прилетели в США 11 сентября 1974 года в одном самолете) и приговорили к пяти годам. Что, впрочем, никак не сказалось на его сроке, потому что эти пять лет не приплюсовали к девяти с копейками, полученным Япончиком за вымогательство.
Но в обоих этих случаях власти прицепились к людям за фиктивный брак, потому что давно точили на них зубы.
Так, что когда Андрей и Лена вознамерились легализоваться в Америке через фиктивный брак, они шли на минимальный риск. Поскольку они жили в Норфолке (штат Вирджиния), где находится гигантская военно-морская база, логично было искать Лене мужа среди одиноких матросиков.
В сентябре 2005 года влюбленные познакомились с одним из них — 23-летним Нейтаном Уикером. Андрей пообещал ему 6 тысяч долларов со следующим графиком выплат: полторы тысячи сразу, еще полторы — на следующий день после бракосочетания, а потом порциями по 500 долларов.
На самом деле, это очень по-божески. Япончик женился на Оле за 15 тысяч.
30 сентября 2005 года Уикер и Рябикина вступили в незаконный брак в Вирджиния-Бич. В марте следующего года они подали на гринкарту для Лены. Иммиграционное ведомство получило их заявление в Нью-Йорке 10 марта, а 10 августа отправило его в Норфолк, где молодые должны были проходить собеседование.
В феврале 2007 года Уикер, который к тому времени ушел с флота и перебрался в Панама-Сити (штат Флорида), вернулся в Вирджинию, чтобы пройти собеседование вместе со своей фиктивной женой.
Я проходил такое, Япончик — тоже, и они с Олой провалили свое начисто, потому что плохо к нему подготовились. У меня есть его стенограмма, из которой видно, как легко их вывели на чистую воду.
Но Уикер и Рябикина, насколько можно понять, это испытание выдержали с честью. Заговорщики попались на другом. Балецкий тоже начал искать себе фиктивную жену, и где-то в ноябре 2006 года обсуждал этот вопрос с неким человеком, который в судебных документах закодирован как СW, тайный осведомитель.
Балецкий поведал ему, что ищет для этой цели морячку. Видимо, Рябикина дала флотским высокую оценку, и Андрей начал искать себе такого же Уикера, но в юбке.
Однако поиски сообщников не надо вести с помощью CW. Осведомитель уведомил власти о страшном плане нашего героя, и Балецкому подсунули юную ментовку, которая выдала себя за морячку. Феминистки жалуются, что женщинам меньше платят, чем мужчинам, но Андрей, очевидно, верил в равноправие и посулил ментовке те же 6 тысяч долларов, которые до этого обещал мужчине Уикеру.
Он сказал, что заплатит ей 2 тысячи в день бракосочетания, 2 тысячи — когда они подадут на гринкарту и еще 2 — после собеседования.
6 декабря 2006 года Балецкий и ментовка сочетались незаконным браком. Андрей был уверен, что все прошло без сучка, без задоринки, но на самом деле брак был фиктивным сразу в нескольких отношениях: по договоренности со следственным управлением флота норфолкский клерк только сделал вид, что его регистрирует, а в действительности не занес его в реестр.
Но 2 тысячи с белоруса все равно взяли.
8 января 2007 года Балецкий встретился со своей фальшивой женой на стоянке у военторга и передал ей список документов, необходимых для его легализации. В нем были, например, ее собесовская карточка, водительские права, копия налоговой справки W-2 и метрика. Андрей также сказал, что молодым нужно для отвода глаз открыть совместный текущий счет и вместе подавать налоговую декларацию.
То есть все было сделано грамотно. Единственный изъян плана был в том, что фиктивная жена была кадровой правоохранительницей.
Кроме фальшивого брака, нашим героям инкриминируют ложь под присягой и, видимо, накажут их куда строже, чем Билла Клинтона, который тоже совершил клятвопреступление в истории с Моникой Левински.
Во время собеседования Лены, на котором Андрей выступал в качестве свидетеля, ее спросили: «Где вы живете со своим супругом?» Она ответила, что в доме № 1490 по Ист Интрудер Серкл в Вирджиния-Бич, а Андрей подтвердил.
На самом деле, говорится в обвинительном заключении, оба отлично знали, что Уикер в тот момент проживал в Панама-Сити.
Если память не изменяет, по обеим статьям всем троим грозит теперь до 5 лет тюрьмы. Как всегда, это мифический срок. Столько им не дадут, но Андрея с Леной депортируют на родину. Деньги, заплаченные за фиктивные браки, им вряд ли вернут; на их месте я бы настаивал хотя бы на двух тысячах, врученных ментовке за дважды фиктивный брак.
На данный момент все считаются невиновными.
Добавить комментарий