«Конвой свободы» — протесты в Канаде в январе-феврале 2022 года, которые начались с протеста водителей грузовиков против вакцинных паспортов.
15 января вступило в силу распоряжение Правительства Трюдо о требовании паспорта вакцинации при пересечении границы с США. Это вызвало протест среди водителей. 90% из 120 тысяч канадских водителей грузовиков вакцинированы.
23 января из Ванкувера выехали 500 грузовиков. 30 января протестующие прибыли в Оттаву*, к ним присоединились люди из разных регионов страны. Протесты мирные, но официальные СМИ обвиняют протестующих во всех грехах, не брезгуя фальсификацией фактов. Протесты и митинги происходят в различных городах Канады и за рубежом.
В Канаде объявлено Чрезвычайное положение.
Даунтаун, суббота 5-е февраля. Холодно, ясно и весело. Очень громко: гудят разнокалиберные машины "Конвоя свободы". Торонто на периферии этих событий, а я даже не в центре городских митингов – приехала в даунтаун встретиться с дочерью и погулять. Однако попали на яркое действо: протесты канадских тракеров занимают видное место в политических новостях.
Между нами говоря, политиков я вообще не люблю, ни тех ни этих. Это что-то на позвоночном уровне, а может, и на кишечном – некоторое непереваривание. Необязательность голосования оказалась когда-то одной из самых больших радостей выпадения из советской системы. Я и не голосовала. Причём не только в канадской моей жизни (такое ещё иногда встречается), но и в до-канадской, израильской (таких монстров почти нет).
Недавно я изменила себе, впервые за 31 год. Мне бы хотелось, чтобы в избирательном бюллетене была строчка "голосую против". А лучше такая: "голосую против требования ask the expert по вопросам морали". Или даже такая: "голосую против требования ask the expert (а не себя и свою совесть), потому что эту хохмочку мы уже знаем". Но такой строчки не нашлось, и я поставила крестик в какую-то альтернативу идеологической экспертизе.
В политике, повторяю, я разбираюсь плохо. Зато словари читаю хорошо. Когда меня обвинили в расизме за то, что мне НЕ важен цвет кожи, со мной приключился когнитивный диссонанс. Определение из словаря (расизм это утвержение превосходства одной расы над другими) не помогло, потому что у оппонентов был аргумент покруче: ask the expert.
Тот же аргумент был, когда я заявила, что diversity, которая выше пояса, важнее дайвёрсити нижепоясной. И что я непременно пошла бы на парад гордости, если бы это был парад культурной мозаики: да, Cultural Mosaic – это идин из ключевых моих проектов. И пусть бы там была колонна всех пятнадцати гендеров – на здоровье, но не это главный вопрос демократии. Гомофобия бьёт по некоторым людям, а вот от ксенофобии национально-культурного характера страдает большинство. Спроси любого эмигранта, из любой страны и в любую – пусть опытом поделится. М-да, вот так я и оказалась гомофобом: потому что моё понимание не вполне совпадает с экспертным.
Надо заметить, что (согласно идеологической экспертизе) я также и трансфоб: когда-то я начинала деловые письма словами Dear Sir or Madam. А ведь только упорствующий в своём невежестве трансфоб не знает, что такое обращение пропагандирует гендерную бинарность – как будто нет других гендеров, кроме мужского и женского. Так ведь можно – ой! – договориться и до слова "естественный" в применении к гетеросексу.
Если уж говорить прямо, то совсем я баран в политике. Поэтому только хлопаю глазами, наблюдая как требование всеобщей вакцинации оказалось намертво спаянным с размножившимся гендером и экспертным определением анти-расизма, а противники вакцинации – фашистами. Здесь, впрочем, я могу вздохнуть с некоторым облегчением: антивакцером я не являюсь.
- Мама, ты уже третий раз говоришь, что ты не антивакцер! – это реплика дочери.
Мы всё ещё гуляем по даунтауну, разговариваем, перекрикивая гудки машин, а я при этом отбегаю время от времени запечатлеть на телефон какую-нибудь уличную сценку. Ха! – я ещё десять раз повторю, что я не антивакцер. Повторю, пытаяь объяснить себе, чем же меня так радует этот их протест.
Здесь ведь не так плохо пока, не самое жёсткое закручивание гаек. В Москве меня бы уже арестовали – за то, что была рядом с митингом, где матерят главу правительства. А здесь – улыбки, и песни, и дети весёлые с плакатами "Дайте мне играть с друзьями!".
Может быть, я радуюсь тому, что эти люди (в машинах и без них) – мои коллеги по расизму, фашизму и гомофобии. Официальные СМИ характеризуют их именно так – за те же, вероятно, проявления, что у меня.
И что уж точно вызывает у меня щенячье ликование – это их желание самостоятельно распоряжаться своей жизнью. Это установка на то, чтобы задавать вопросы и требовать логического ответа. Не принимать "ask the expert" или "партия велела" в качестве железного аргумента.
Отвечать на подобную экспертизу следующим образом:
– Бу-у-бу-у-бу!! – это грузовики. Бип-би-бип-би-бип!! – это легковушки.
-----------
*15 февраля 2022 года начальник полиции Оттавы Питер Слоли ушел в отставку после протестов дальнобойщиков против COVID-ограничений. Его обвинили в том, что он не смог справиться с этой ситуацией. Сам Слоли сказал, что он сделал все возможное для обеспечения безопасности города. В конце января, когда дальнобойщики начали акцию протеста, Слоли пообещал «разогнать незаконную акцию протеста».
Добавить комментарий