Машин Байкал. Рассказ

Опубликовано: 1 июня 2021 г.
Рубрики:

Маша отказалась от подарков волнующих воображение всех семилетних девчонок. К своему дню рождения она могла заполучить, хоть и детский, но планшет, тем более, что свой первый учебный год она закончила с отличными оценками.

— Планшет может подождать, — рассуждала Маша, — а собака нет.

— А ведь Маша права, — поддержал её отец.. — Дом без охранника никуда не годится. Нужно исправлять ситуацию.

— Для такой цели лучше всего подойдёт серьёзная собака, чтобы воры её боялись, — добавил Коля и со знанием дела свёл на переносице брови.

— Точно, сынок. И имя ему дадим могучее как, например, ... — отец призадумался на секунду и торжественно произнёс, — Байкал!

— Здорово! — одобрительно кивнул Коля и продекламировал, — Бай – кал! 

Коля, будучи старше сестры, уже изучил некоторые географические понятия и названия. А для маленькой Маши слово Байкал ничего не значило. Она вполголоса повторила незнакомое слово и погрустнела.

— А мы его будем дрессировать? — всё больше раззадоривался Коля.

— Обязательно.

У отца тоже заиграл блеск в глазах. Широким шагом он принялся ходить взад и вперёд по комнате.

— Можно книгу купить по дрессуре, — сообразил Коля.

Маша шёпотом произнесла незнакомое слово «дрессуре» и потупилась. Никто из собеседников не обратил внимание на Машин конфуз.

— Непременно! Так и сделаем, — подытожил отец.

Маша продолжала недоумённо поглядывать то на отца, то на брата, словно они делили между собою предназначенный для неё подарок. Вдруг ей захотелось реветь. Она иногда прибегала к такому способу, чтобы привлечь внимание. Делала это всегда подсознательно, не зная для чего и почему. Не успела она скорчить типичную для такого случая гримасу, как вмешалась мама. Мама, хоть и занималась разными делами по хозяйству, но краешком глаза наблюдала за своими домочадцами.

— Машенька, твой день рождения через два дня. Когда поедем покупать собаку?

Маша словно очнулась и ответила не раздумывая:

— Завтра. Прямо с утра. 

В уголках её маленького ротика забрезжила неуверенная улыбка. 

И тут спохватился Коля:

— У нас нет будки для Байкала!

— Не беда. Мы её соорудим сами, — уверенно произнёс отец. 

 Ни мама, ни Маша не вмешивались в процесс. 

— Строительство — исключительно мужское дело, — заявил глава семьи тоном, не допускающим возражения, и при этом дружески похлопал сына по плечу.

Коля с гордым видом проследовал за отцом во двор, и работа закипела.

Через открытое окно хорошо были слышны сменяющие друг друга скрежет пилы, удары топора, стук молотка вперемешку с голосами. Колин голос был звонким и прорывался через общий шум. Вдруг стало понятно, что сын и отец спорят. Пришлось вмешаться маме. Она вышла во двор, и Маша, не усидев на месте, бросилась за ней.

Оказалось, что решался вопрос о месте, где следует установить будку. Решение

приняли взрослые, а Коля его одобрил. Будку непременно нужно ставить на полпути от калитки к дому. Маша, ничего не сказав, ушла в дом и вновь принялась раскрашивать бабочек в альбоме.

Вскоре через окно проник запах свежей краски, и мама тут же подметила:

— Похоже, что наши мужчины подошли к завершающему этапу.

— Откуда ты знаешь? — Маша бросила недоверчивый взгляд на маму, отложила в сторону карандаши и подошла к окну.

В ногах у брата стояла банка с краской, он то и дело макал в неё большую кисть и неумело водил ею по доскам. Отец был рядом, и у него была кисть, только движения были слаженные и краска ложилась равномерно. 

— Мама, они выбрали краску зелёного цвета! — возмутилась Маша.

— После покраски забора осталось немного краски, вот они и решили использовать её. По-моему, неплохой цвет для будки. — Тут она взглянула на дочку и, увидев её нахмуренные брови, спросила. — Тебе не нравится?

— Нравится, — буркнула Маша и вернулась к прерванному делу. 

То, с каким усердием она надавливала на карандаш, говорило о том, что она не довольна и что причину своего недовольства не собирается никому расскрывать, по крайней мере, сейчас. Мама сразу поняла это и не стала расспрашивать Машу.

Коля и отец вернулись очень удовлетворённые. Они гордились результатом своего труда. Весь вечер только и разговоров было, что о собачьей будке. Отец и сын возбуждённо наперебой рассказывали о трудностях строительного процесса.

Маша тем временем незаметно проскользнула во двор – любопытство взяло верх. Так ли хороша вышла будка, как расхваливают? Маша стояла перед зелёным домиком и что-то соображала про себя. Затем присела на корточки и заглянула внутрь. Повеяло запахом краски, но это не отпугнуло Машу. Она отошла от домика только тогда, когда всё хорошо рассмотрела. Затем уверенно, но негромко, чтобы не быть услышанной, сказала: «Будка никуда не годится».

Утром всей семьёй поехали на базар. Ярким светом слепил глаза июньский воскресный день. Базар предстал многолюдным, многоголосым и разношёрстным в прямом смысле этого слова. Продавались коты, собаки, хомячки, кролики, птички, и даже обычные жёлтые цыплята, и даже нутрии... Всех за раз не перечислить.

Коля с Машей, словно забыв о цели посещения базара, перебегали от одного экспоната к другому, смеялись, терялись в толпе и находились, забегали наперёд, тащили за руки родителей в стремлении поскорее продемонстрировать чудного попугая или расфуфыренного ангорского крольчонка.

Натешившись разнообразием представителей животного мира, семья отправилась в ряды, где выставляли на продажу щенков.

Остановились на крупном щенке немецкой овчарки. Щенок соответствовал всем необходимым параметрам. У него были крепкие лапы и навострённые уши. Коля потрепал его за ухо. А отец завёл разговор с продавцом.

Маша тем временем отошла в сторону. Правда, никто на это не обратил внимание. Мама тоже с интересом разглядывала породистого щенка. Тут она почувствовала, как кто-то тянет её за руку. Маша оттащила маму на безопасное расстояние и заявила:

— Я нашла Байкала. Идём.

В глубине торгового ряда на небольшом столике стояла картонная коробка с надписью: «Ищу хозяина». Увидев содержимое коробки, мама произнесла:

— Это не Байкал, а скорее Байкальчик.

Щенок был маленьким, беспородным, с всклокоченной шерстью и свисающими ушками. Правая передняя лапа была белая, как и манишка, а сам он был, по большей части, бежевого цвета, уши же имел коричневые. В целом щенок походил на игрушечную собаку. Вдруг появился Коля:

— Вот вы где! — он запыхался от волнения и, не дав никому вымолвить и слово, продолжил. — Щенок отличный. Папа уже договорился о цене. А ещё нам дадут в придачу ошейник и поводок. Идёмте скорее!

Лицо у Маши сделалось серьёзным как никогда. У неё даже губки сжались от напряжения. Вместо того, чтобы шагнуть навстречу брату, она попятилась:

— Никуда я не пойду.

— Машка, ты чего?! Отличная собака — боец!.

Маша опустила глаза и тихо повторила:

— Не пойду.

— Да ты просто не разбираешься в собаках, — Коля сменил тон на более доверительный и продолжил. — Вот увидишь, он тебе понравится.

Но Маша стояла как вкопанная и словно не слышала уговоров брата. Тогда он решительно взял сестру за руку и потащил её за собой. Маша, не долго думая, разразилась громким рёвом, тем самым привлекая внимание окружающих.

Ситуацию разрешила мама:

— Коленька сходи, пожалуйста, за папой. Машенька тем временем успокоится. А потом мы вместе решим, как быть.

Она вытирала платочком горячие Машины слёзы и приговаривала, что всё образуется. Маша всхлипывала до тех пор, пока Коля не исчез из виду.

— Мама, я не уступлю.

— И не уступай. Ведь это твой день рождения.

Подошли отец с Колей. Было понятно, что Коля уже успел рассказать о случившемся отцу. Тот присел на корточки перед Машей и, глядя ей прямо в глаза, спросил:

— Чем моя принцесса не довольна? Мы ей подобрали королевского пса.

— Я уже нашла Байкала, и другого мне не нужно.

— И где же он?

— Там, — она указала на коробку.

— «Ищу хозяина», — прочёл отец.

В следующую минуту отец и Коля уже стояли склонившись над коробкой и рассматривали её содержимое. Мохнатый щенок, видимо устав от базарной шумихи, мирно спал, свернувшись в клубок.

Обескураженные отец с сыном переглянулись.

— Я не уверен, что этот пёс сможет нам гарантировать охрану дома, — начал осторожно отец.

— Сможет. У него звонкий голос, — не задумываясь выпалила Маша.

— Может, всё-таки вернёмся - и ты получше рассмотришь щенка овчарки? И затем решим, какого брать.

— Я уже решила.

Тут Маша набралась мужества, захватила побольше воздуху и протараторила скороговоркой:

— Почему всё должны выбирать вы? Какую будку делать — решили вы. В какой цвет её красить — решили вы. Где ставить — тоже вы. Как дресс.., дресс.., — тут она запнулась, но не остановилась, а продолжила, — как воспитывать собаку — опять вы. — Она шмыгнула носом, и уже с горечью добавила, — И даже имя для щенка выбрали вы. Раз так, значит, щенка буду выбирать я! И потом это мой день рождения. Вот так! 

— Ну, Машка, ты даёшь. Устроила прямо бунт на корабле, — только и произнёс отец.

Никто не ожидал такого отпора от тихони Маши, даже мама.

Щенка им вручили даром. Он ведь не продавался, а искал хозяина. А то, что нашёл хозяйку, неверное, даже лучше.

Будка оказалась ему непомерно огромной, а потому неуютной.

— Я же говорила, что будка никуда не годится, — удовлетворённо произнесла Маша.

— Когда это ты говорила? — отозвался Коля.

— Говорила, только вы никогда меня не слушаете, вот и не слышите.

Байкал поселился в доме со всеми. Так решила его хозяйка. 

А будку вскорости облюбовал прибившийся кот. Не стоять же будке пустой. Где такое видано? Нигде. Доберись хоть до Байкала, исшагай всё Забайкалье, а пустующей будки не найдёшь. Вот так.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки