Дорогие дети! Обычно 31 октября, в Хэллоуин, когда стемнеет (в сопровождении мам и пап), вы ходили по домам, освещенным огнями, с рыжими тыквами на пороге, чьи хозяева одаривали вас конфетами и леденцами. В этом году из-за коронавируса этого не будет. Взамен мы предлагаем вам сказку про леденец и конфетку. Сказку – с хорошим концом. А веселый Хэллоуин с настоящими конфетами обязательно придет на следующий год. Подождем!
Они бы так и не узнали о существовании друг друга, не окажись оба в хрустальной вазе на лакированном дубовом столе. Сладости лежали на видном месте, и наряженные в красивые обёртки, сладко пахли, дожидаясь когда же придёт их время порадовать гостей-сладкоежек. По мере опустошения, ваза периодически пополнялась. Ни одна конфета не залёживалась, ни один леденец не засахаривался - сладости любили и гости, и хозяева.
Леденец немного возмутился, когда вазу пополнили новой партией гостинцев.
- Ну, конечно, - недовольно прошептал он. - Мало нас тут, еще и новеньких добавили.
- Простите, за неудобство, - извинилась шоколадная конфетка. - Мы не по своей воле. Мне, право, неловко! Будем дружить, пока не разберут?
Она была небольшого размера, в блестящей розовой фольгированной обертке, и от неё приятно пахло какао.
- Вы давно тут? - продолжила она знакомство.
- С неделю, - вздохнул леденец. - Никак не вырвусь на поверхность. Всё подсыпают и подсыпают. Я старожил. Скоро фантик напрочь пристанет и меня за ненадобностью выкинут и мною будут лакомиться мошки на свалке.
- Что Вы, - перебила шоколадная конфетка. - Не говорите о себе безнадежно. От Вас так сладко пахнет клубничным сиропом, что обязательно кто-то соблазнится.
- Ох, милая барышня, смутился леденец. - Это вряд ли - выбирают по обёртке, а не по вкусу. Сами видите, мне не повезло с нарядом.
Действительно, на фоне остальных конфет, фантик леденца отличался своей невзрачностью. Нет, он не был затерт или засален, как это бывает у лежалых леденцов, он просто был не настолько ярок, как другие, - видимо, изготовитель поскупился на одежду для товара.
- Разве нас выбирают не по вкусу? - не могла поверить конфетка. - Удовольствие ведь дарит содержание - то чем мы заполнены - хорошие ингредиенты и их пропорции.
- Это для ценителей, для тех, кому давно знаком наш вкус, - возразил он. - В основном тебя оценивают по блесткам фольги и её окрасу - по картинке.
- Ой! - испуганно прижалась конфетка к леденцу. - Кто-то запустил пальцы в вазу и вынул из неё чернослив в шоколаде. Оставшиеся в вазе конфеты, немного пошуршав фольгой, успокоились.
- Не пугайся, красавица, нас не выбирают, - объяснил леденец. - Не судьба, не повезло.
- А я почему-то этому рада, - призналась новая знакомая. - Было бы обидно расстаться на полуслове. Мы еще толком не познакомились. С Вами интересно, и пахнете Вы приятно.
Прошу, прелестное дитя, не говорите мне комплиментов, я начинаю таять от смущения.
И в самом деле, обертка леденца стала влажной. Уже по всей вазе разошелся аромат клубники.
- Не думала, что Вы такой стеснительный, - улыбнулась она. Вам нужно срочно сменить наряд. Иначе он действительно пристанет и засахарится.
По абсолютной случайности, на краю вазы лежала пара пустых фантиков, видимо, кто-то из домашних собирал их, потому что обертки были не скомканы, а сама серебристая фольга отглажена чьим-то усердным пальчиком.
- Думаю, это подойдёт Вам? - предложила конфетка. - Теперь Вас оценят по достоинству.
Леденец стянул старое и потянулся за новым облачением. На свету красная от сиропа карамель засияла особенно, словно драгоценный рубин. А аромат клубники был настолько тонок, что конфетка не выдержала и вдохнула в себя манящее амбре.
- Как ты всё-таки сладко пахнешь, - перешла она на ты. - С тобой будет грустно расставаться. Если б можно было остаться в вазе навсегда!
- Я тоже так считаю, - смутился он и потёк ещё сильнее. - Как подумаю, что нас выбирают и касаются чьи-то руки, хочется растаять на солнце от бессилия. Но ничего нельзя изменить.
- Почему? - удивилась конфетка. - Я хочу быть с тобой. С тобой замечательно мечтать.
- Потому что мы сделаны сладкими, чтобы доставлять другим удовольствие. Никого не волнуют наши чувства. Наш мир - ваза, наше будущее - раствориться во рту.
- Но я привыкаю к тебе, мне нравится твой аромат! - поняла вдруг конфетка. - Разве получится дарить сладость, если будет скверно без тебя?
- В нас достаточно сахара и сиропа, чтоб никак не проявлялись собственные настроения, - возразил леденец. - Тот, кто станет крошить наши тела крепкими зубами, не догадается, что отправляет в утробу чьи-то желания и чувства. Да его, впрочем, это мало волнует - он наслаждается, получает удовольствие.
- Тогда что делать? - беспокойно спросила конфетка. - Как продлить наше счастье, коль мы обречены на разлуку? Из этой красивой хрустальной вазы никак не выбраться...
- Действительно, - грустно согласился леденец. - Мы обречены. Но в наших силах отложить расставание. Пробирайся ко дну, сладкая конфетка. Первыми съедают тех, что на поверхности.
- А ты? - взволнованно спросила она.
- Я скоро буду, - успокоил он её. - Только облачусь в новый фантик. Нельзя липким лезть на дно. Многих потащу за собой. Что им до нас.? Они ждут своей очереди и ни о чём не мечтают. Он притянул к себе новый наряд, а она не удержалась и опять втянула запах карамели.
- Я жду тебя на дне вазы, - помахала другу краешком фантика.
- Ох, не в том месте и не в то время встретились мы, - он суетливо натягивал на себя обёртку.
Но над вазой нависла тень хозяйки. Чистоплотная женщина заметила тающий леденец в смешно завернутую оболочку от другой конфеты.
- Кошмар, - ужаснулась хозяйка. - Как я не заметила? Он портит другие конфеты. Твоё место, братец, на помойке.
Она повертела конфету в пальцах. Леденец таял от обиды, таял, глядя, как ко дну вазы пробирается конфетка.
- Как же так, - вздыхал он. - Она будет ждать, а я не приду. Сладкая девочка подумает, что обманул. Так гаснут мечты и теряется вера в дружбу. И помощи просить не у кого...
Но остановилось время. Замерла хозяйка, занёсшая руку, над мусорным ведром. Россыпью искринок озарилась комната.
- Я помогу вам, - появилась на подоконнике цветочная фея. - Вы заслужили это своей дружбой и искренностью. Тяжело приходится тем, кто не похож на остальных. Умеющим мечтать друзьям - не место в конфетной вазе. Вас там съедят, со дна достанут, сколько б вы ни прятались. В моём саду найдётся участочек для вас. Думаю, вы не будете против днем дарить свою сладость пчёлам, а ночью мечтать под звёздами?
Фея дунула - и волшебные блёстки слетели с её губ. Леденец и конфетка навсегда покинули комнату хозяев-сладкоежек. Они превратились в два цветка, что живут теперь в волшебном саду у цветочной феи. И, как обещала волшебница, по утрам дарят свои сладости пчелам, а ночью мечтают под звёздами о чем-то своём.
Добавить комментарий