4 июля умерла жена Алексея Германа – Светлана Кармалита
«1968 год. Август, - вспоминал Алексей Юрьевич, - Коктебель. Пляж. Я вышел к морю и увидел Светку». Это был день вторжения счастья в жизнь Алексея Германа: встреча со Светланой Кармалитой. Это был день вторжения советских войск в Прагу.
Удивительно, что Алексей Герман, в отличие от плачущего у моря Аксенова, сразу понял: «Это не изменится никогда. Эта страна - империя и так себя утверждает. Можете бороться. Умереть. Это будет благородно. Но не изменится никогда». Это мы видим и через много лет после свержения советской власти, которая тоже должна была быть вечной. И будет. Только с другим названием.
В Большом отменена премьера балета «Нуреев»
Отменен балет, стоивший два миллиона долларов. Тут сложно сказать, запретили или сняли. Пока – это скрывается под предлогом переноса спектакля. Но европейская постановка, давно работающего не на родине Ю.Посохова, изначально не подходила антигейской политике этой страны. Биография, рванувшегося в аэропорту через заслон пограничных служб, Нуриева вообще не для нынешней России. Не для того, чтобы об этом прочли в программке или «погуглили» в интернете молодые люди, которые об этом не знают.
Кирилл Серебренников оторвался от реальности, если не учел, что время этой постановки прошло, как время «оттепели». Привыкнув эпатировать, имея покровителей в верхах, он давно много себе позволял. Теперь и ему показали – в России цензура есть. Думаю, спектаклю надо ехать в Киев.
Мне вспомнилось, как во время шумной перемены в класс вошла кучерявая первоклассница, подняла ручку и сказала: «Ша!». Стало тихо. Срыв спектакля – это перформанс с намеком на расстрелянных в Чечне геях, которых были десятки.
Ну отменили, так отменили. Это лучше, чем если бы «дружественная» восточная республика, расстрелявшая геев, захватила бы зал как во время «Норд-Оста».
Из комментариев к событиям:
Кирилл Сребренников, худрук театра, оказавшегося в поле зрения правоохранительных органов в связи с предполагаемым хищением средств, выделенных для финансирования спектакля, которого, по мнению следствия, не было, связал эту ситуацию с отменой премьеры своего спектакля в Большом театре.
"Вчера было удивительно, я приехал со спектакля, которого не будет, на спектакль, которого не было. Между вот этими хэштегами проходит наша жизнь. Какие-то люди пытаются нам внушить, что нас не существует, что нас нет, и все, что мы делаем, это не столь важно", - заявил Серебренников.
Хореограф Никита Дмитиревский:
«Думаю о Нурееве... Немыслимо, когда отменяются подобные работы. На сцене после завершения второго акта плакали все. Огромная творческая, предельно тонкая постановка, музыка, режиссура, хореография, артисты, педагоги, техники. Артисты подарили Нурееву вторую жизнь, второй прыжок через «железный занавес». За державу обидно. Был рад быть частью этого потрясающего действа. Уверен, спектакль будет жить».
Ветеран Большого театра, не назвавший себя, сказал:
«Кроме всего прочего, там невероятные костюмы! Какая-то шуба для исполнителя главной роли, вроде соболья. У Нуреева действительно такая была — с ней есть похожая нуреевская фотография. Так они купили её, по слухам, за триста пятьдесят тысяч евро. Потом они заплатили бешеные гонорары и хореографу (Юрию Посохову), и постановщику (Кириллу Серебренникову), и композитору (Илье Демуцкому)… А они не имеют права им не заплатить, потому что нравится спектакль или нет, но они свою работу сделали. Да и вообще, там говорят, что помимо этой шубы и нуреевского роскошного халата, такое количество костюмов дорогущих! Так что все понимают, «что», «почему», «отчего» и как это все будет...».
4 июля умер Даниил Гранин
Когда его спросили – каково его правило жизни – он ответил: «К сегодняшнему дню надо относиться как к самому счастливому в жизни».
Его назвали совесть интеллигенции своего времени. Поэтому он был избран депутатом Первого съезда горбачевской «оттепели». На заседаниях познакомился с будущим мэром Санкт-Петербурга Анатолием Собчаком. Перерождение демократии он увидел, по его словам, в характерах людей раньше, чем в обществе. И добавил: «Я имел разговор с Ксенией Собчак о ней и об отце».
По словам Даниила Александровича, прошлое – это Атлантида. Ушедшее время человечности и защищенности.
Перестройка принесла отсутствие цензуры, свободу передвижения, доступ к мировой культуре. И как доверчивый интеллигент добавлял: «Дала возможность реализации коммерческого таланта тем, у кого он есть».
Дальнейшее Даниил Александрович не комментировал. Больше говорил на темы культуры: «Когда меня спрашивают, верю ли я в то, что «Тихий Дон» написал такой человек, как Шолохов, я отвечаю: Мне важно то, что такая книга существует. Кто бы ее ни написал».
Технический прогресс нового времени радовал Даниила Александровича, но ничего не привносил в его жизнь.
«Электронная книга у меня есть. Но я предпочитаю прижать к груди - бумажную. Ведь это, как и записи на диски из филармонии, как консервы, которые не то, что свежий продукт.
Я честно пытался освоить компьютер, но понял, что мне надо ощущать слово рукой».
9 июля умер И.С.Глазунов
Он уже умирал. В блокаду, в двенадцать лет. Вслед за бабушкой и мамой. Но был спасен какой-то высшей силой, эпичность которой чувствовалась в его громадных и торжественных полотнах. Такими были «Вечная Русь», «Двадцатый век». Размах его работ удивил мир. Как например, картина «Великий Китай», презентация которой состоялась в Пекине в 2004 году. Полотно на 146 квадратных метрах. На нем художник продемонстрировал глубокое знание истории этой страны, знакомое ему по книгам с детства. Его дядя был известным китаистом.
В 2009 году В.В.Путин раскритиковал живопись Ильи Сергеевича Глазунова, несмотря на то, что встретился с ним по случаю его 79-летия. При встрече художник расцеловал гостя. Но комментарии к картинам Глазунова удивили:
- А почему у князя Олега меч такой короткий? Такой богатырь, а меч – будто колбасу резать, - спросил Владимир Владимирович у картины «Князья Олег и Игорь».
- Вы правы, я переделаю, - сказал Глазунов подумав...
Увидев на картине «История России» князей Бориса и Глеба, Путин тоже был недоволен:
- Хотя и святые, но страну отдали без боя. Просто легли и ждали, когда их убьют. Это не может быть для нас примером.
Моему дедушке нравился Глазунов за талант. А мне еще и за то, что он отлично свистел.
Не так давно скончался известный спортивный комментатор Владимир Перетурин
Большие деньги убивают футбол, считал он. Лучше он не становится. «В советское время тоже были и деньги, и договорные матчи, особенно в конце сезонов,- рассказывал В..Перетурин. - В договорных – часто вместо звезд выпускали дублеров. На вопрос, а где такой-то, тренер, отводя глаза, говорил: заболел».
Даже будучи больным, Владимир Иванович готовил сюжеты для передачи «Футбольное обозрение». Но в основном ставил кассеты с лучшими играми советских времен. На них активно реагировали зрители. Писали: футбола такого уровня сейчас не увидишь.
Из воспоминаний Перетурина: «Я в Днепропетровск в течении пяти лет пятьдесят раз ездил. Помню, в 1981 году в Обкоме выбирали для команды «Днепр» нового тренера. Пригласили Владимира Емца и Геннадия Жиздика из никопольского «Колоса».
Говорят:
- Предлагаем «Днепр» возглавить.
А они:
- У нас условие: нужны игроки из других команд, пять квартир, десять машин.
Им говорят:
- Идите. В случае отказа партийные билеты на стол положите.
Емец ответил:
- А у нас их нет.
Команду взял. В 1983 году чемпионат страны выиграл.
3 июля 1998 года был убит генерал-майор Лев Рохлин.
В настоящее время Восьмая армия, бывший гвардейский армейский корпус генерала-майора Рохлина, развернута в Новочеркасске Ростовской области против Украины. В 1994 и 95 годах генерал возглавлял этот корпус в Чечне. Под его руководством был взят президентский дворец и часть Грозного. В 1997 году он создал свое политическое движение, находяь в оппозиции к власти Ельцина. Готовил свержение или импичмент. Но кому-то помешал. К власти шли другие люди.
1 июля принцессе Диане исполнилось бы 56 лет. А через два месяца 31 августа исполнится 20 лет, как её не стало.
У служебного входа в Большой театр припарковался темно-зеленый Range Rover. Из него вышла девушка в бежевом платье с бисером. Раздались аплодисменты. Это была звезда? Да, звезда своего времени – принцесса Диана.
15 июня 1995 года она прилетела в Москву: привезла оборудование для Тушинской детской больницы. Переговоры о нем были осуществлены заранее с заместителем главного врача по хирургии Виктором Шеиным. Ее водили по палатам. Персонал толпился у каждой двери – она улыбалась. Ей почти ничего не переводили. Подошел дошкольник. На чистом английском языке он попросил автограф. Диана говорила с ним минут десять. Охрана напряглась. Она попросила переводить ей хотя бы то, что говорят дети.
Вечером ее повезли на балет «Сильфида». Почти весь балет она разговаривала с сопровождающими, стараясь делать это незаметно. А когда смотрела в зал, где все зрители смотрели на нее, она – улыбалась. Как на фото, которые потом вошли в трагическую историю.
Страна ни визита, ни подарка не заметила и не освещала. Ее принимали занимающиеся социальными вопросами люди из правительства Виктора Черномырдина – депутат Юрий Яровой и министр социальной защиты Людмила Безлепкина. Которая почему-то не нашла слов благодарности, высказавшись так: «Она почему-то считает, что приезд самой принцессы решит наши социальные вопросы. А мы считаем, что решим их сами».
Да, да. «Мы делаем ракеты. И перекрыли Енисей. И даже в области балета мы впереди планеты всей».
На Николаевщине распаковали капсулу с обращением комсомольцев 1967 года к современной молодежи
- Кто такие комсомольцы? «Не знаю», - так ответил школьник на открытии капсулы, о которой пойдет речь.
Я прочла вариант ответа наших современников комсомольцам прошлого. Неофициальный ответ:
«Здравствуйте, дорогие предки из 1967 года!
Здравствуйте, дорогие шнурки.
У вас ведь так говорили - шнурки? Или только чуваки?
У нас через 50 лет все хорошо.
Мы теперь умеем ездить на электрическом колесе - это такой самокат на батарейках. А еще каждый может сфотографировать свою тарелку или ногу переносным телефоном, а потом отправить эту фотографию на домашний ЭВМ, и всем показать. И все напишут, что им нравится твоя тарелка и твоя нога.
А больше ничего нового пока не изобрели - космические корабли, правда, летают куда-то, но как-то так получается, что нога на фотографии интереснее, чем занудный космический корабль. Что поделаешь, у нас же не 1967 год.
Зато у нас уже нет КПСС!
Вместо КПСС у нас теперь КГБ.
Что еще? Джон Леннон умер, зато Пол Маккартни жив, Роллинг Стоунз по-прежнему играют по всему миру, как у вас тогда в Варшаве, а КВН по телевизору через 50 лет так и ведет Масляков.
Не очень-то много всего изменилось, если честно.
Но только знаете что.
Вам бы тут ужасно понравилось.
Вы бы тут просто прибалдели и кайфанули. Можно так сказать, да?
Тут на каждом углу пиво холодное.
Бары везде, а в них виски. Ну, дороговато, конечно, но не очень.
Косметика для девочек всякая, чулки.
Гитары продаются любые, а пластинки - бесплатно. У нас же здесь можно не только тарелку и ногу для ЭВМ фотографировать - этим, конечно, почти все заняты непрерывно, но необязательно же делать как все, и вы в 1967 году это знали!
Так что можно плюнуть на эту поганую ногу - и достать из нашего ЭВМ все альбомы Animals. Ну, или Kinks.
А можно купить билет, и из Москвы - в Сан-Франциско. Просто так.
И самое главное.
Ментам все равно, в чем вы ходите, и какой у вас хайр.
Здесь вообще всем на все наплевать.
У нас тут через 50 лет принято по этому поводу ругаться, но вы-то оцените, вы-то поймете, как это круто.
Вы будете счастливы, когда сюда попадете.
Особенно если не забудете за это время, как вы тогда жили - на самом деле, а не на картинках с Юрием Гагариным, на которые вам тогда было наплевать с пятого этажа в Новых Черемушках.
И еще.
Передайте, пожалуйста, Маше - это потом она будет Мария Васильевна, а у вас просто Маша, - что коммунизм не наступит.
Ей одной у вас, кажется, это было важно - чтобы он наступил. Но зато она и в 68 будет красивая, а это главное.
А ваши настоящие мечты сбудутся.
Все-все, и даже фирмовые джинсы.
Вы, главное, не помирайте там раньше времени.
Мы-то уже не умеем быть такими веселыми как вы.
Мы стали занудные, как космический корабль через 50 лет. Сидим, фотографируем ногу.
Но мы вас тут очень любим и ждем.
Как говорит Ринго Старр - он, кстати, с 1967 года вообще не изменился, - peace and love!»
Дмитрий Ольшанский
Добавить комментарий