На нью-йоркском «Арт-Экспо»

Опубликовано: 1 мая 2014 г.
Рубрики:

В Нью-Йорке прошла крупнейшая в мире международная выставка «Арт-Экспо».

На 94-м причале реки Гудзон, где была устроена выставка, можно было увидеть как картины, так и литографии, скульптуры, фотографии, изделия из керамики и стекла.

Особое внимание привлекло собрание живописных работ Нельсона Манделы, бывшего президента Южной Африки, скончавшегося в декабре 2013 года. Литографии его рисунков представляла на выставке галерея «Тач» из Сиднея, Австралия.

— Галерея принадлежит Ричарду Любнеру, который был связан с Нельсоном Манделой лет 30, — говорит представитель галереи Бен Кук. — У них были общие интересы в области благотворительности и искусства. У нас собраны очень эмоциональные рисунки, сделанные Манделой в 2001 году. Каждую литографическую копию Нельсон Мандела подписал. Рисунки цветным карандашом мы продаём сейчас по цене от 10 до 25 тысяч американских долларов. Когда мы начали продавать эти рисунки в 2002 году, они стоили 3 тысячи долларов. Мы верим, что цены на рисунки Манделы будут только расти.

Помимо галерей из Австралии здесь были галереи из Бразилии, Китая, России. Вообще русская речь была слышна очень часто.

Московская художница Дарья Багринцева:

— Я выставляюсь тут не первый раз. Я выставлялась пару лет назад в Нью-Йорке в рамках АrtExpo, а также в Майами в рамках Аrt Basel. Мне нравится, как привлекают людей, как много посетителей, насколько можно хорошо представить своё творчество.

Стэнд Багринцевой находился прямо напротив входа. Её яркие с золотистым покрытием картины сразу бросались в глаза и притягивали к себе. Зелёное надкушенное яблоко... Гамбургер...

— Гамбургер — это заглавная работа серии, которая сейчас будет выставляться в Москве в итальянском посольстве, серия о страстях человеческих, о грехах. Гамбургер отвечает за чревоугодие. Так что есть некий двойной смысл, есть подтекст, но мы сюда привезли, поскольку это очень хорошо воспринимается американской публикой...

— А как американцы реагируют на ваши картины совершенно иного плана, с человеческими фигурами?..

— Понятно, что работы несколько с провокацией. С одной стороны, люди немного пугаются...

Есть чего пугаться. На картине «Добровольное подчинение» властная рука держит человека в распластанном состоянии, а он и не думает сопротивляться.

Это шоу явилось уникальной возможностью для художников — известных и не очень — показать свои работы сразу сотням коллекционеров, владельцев галерей, издателей книг по искусству.

Мало известная в Америке, но уже известная в Грузии 13-летняя художница из Тбилиси Текла Меладзе выставила несколько своих работ, на которые трудно не обратить внимание. Девочка не владеет ни английским, ни русским, поэтому переводчицей была её мама Кетеван Лазарашвили. Поскольку работы сделаны в стиле наива, в примитивистской манере, я спросил, имеет ли здесь влияние Пиросмани?

— Влияние есть, конечно. Мы все любим Пиросмани.

Во время проведения Дней грузинской культуры в Париже маленькая Текла увидела на Монмартре художников и стала просить родителей купить ей краски. Довольно долго просила. Наконец, в сентябре 2013 года краски были куплены, и девочка, которая до этого никогда не училась ни рисунку, ни живописи, начала писать маслом. Дирекции АrtExpo работы понравились, и девочке было разрешено выставиться в Нью-Йорке.

— Когда всё это узнало наше Министерство культуры, они очень помогли, — рассказывает мама девочки.

Текла уже получила предложение учиться живописи в Нью-Йорке. Её талант заметен и в жанровых картинах, и в психологическом портрете. Фотографии работ Теклы Меладзе были включены в каталог выставки. На грузинском стенде собраны картины нескольких грузинских художников, очень талантливых.

Отдельный стенд заняла галерея Розы Жусуповой из Астаны. Она познакомила Америку с художником из Казахстана Амандосом Аканаевым, который отказался от чисто плоскостного изображения, увлёкшись рельефной живописью с применением металла, дерева, ткани и других материалов. Так он вставил в картину «Великая амазонка» настоящую дверь юрты с традиционным казахским орнаментом. Дверь соседствует с обнажённой женской фигурой, отдельные части которой сделаны из металла.

Оксана Танасив уже хорошо известна в мире искусств. Среди выставленных здесь декоративных работ бросаются в глаза «Яйца Фаберже»:

— Я начала эту коллекцию ещё в 2008 году. Но я вижу большой интерес к этой коллекции, и я решила продолжить эту коллекцию, и за последние месяцы я создала ещё несколько новых картин.

В картинах серии «Яйца Фаберже» Оксана Танасив умело использует ту же технику «Сваровски», которую она разработала для картин серии «Высокая мода». На полотнах «Яйца Фаберже» есть полное ощущение объёма, трёхмерного пространства. Этому в значительной мере помогают хрусталики Сваровски.

— Перейдём к вашей картине «Диор 1949-2013...»

— Это Шарлиз Терон. Это с её фотосессии использован портрет. Она представляет линию «Диор». И я выбрала её как модель для своей картины.

— Она дала согласие?

— Она согласилась, да. Это наиболее уникальная композиция в моей коллекции, потому что здесь я использовала около 7 тысяч Сваровски и блёсток.

— Платье выходит у вас из картины и опускается на ступеньки лестницы...

— Вот ещё одна картина из коллекции «Кутюр-Арт», которые я делаю с инсталляцией ступеней. Для этой картины я выбрала работу известного дизайнера Зухаира Мурада. Он один из моих любимых дизайнеров, который использует совершенно уникальные ткани, и мне было интересно передать ткань гипюр на полотне. И для этого я должна была создать что-то новое с необычной техникой, которую я использую в работе кистью. Здесь не работа кистью. Вот это всё масло. И использование хрусталя. Тоже здесь присутствует хрусталь. И вот это накладная ткань. И здесь тоже как бы на ступени ложится это платье. Моделью для меня была Моника Белуччи. Она согласилась тоже.

— Я вижу у вас ещё одну новую коллекцию — Шанель...

— Два месяца назад я начала работу над коллекцией «Шанель». Уникальные модели были созданы для дома Шанель в Париже. Я не случайно выбрала компанию Шанель для своей новой коллекции, потому что я считаю, что классический стиль вечный. Поклонников у этого стиля миллионы. Я решила передать эту красоту Шанель на канвасе с использованием таких цветов как черный, белый, и я решила добавить что-то новое — такой уникальный цвет фиолетовый, но он немножечко другого оттенка совершенно нового и модного в этом сезоне. Это сиреневый, но как бы грязно-сиреневый. И, конечно, я использовала свою новую технику: называется «вышивка маслом». То есть я тоже использовала ткань для вуали, и на вуаль я сделала накладку — вышивку маслом. И я использовала чёрный хрусталь тоже для этой коллекции.

Оксана с Украины. Её волнует то, что происходит на родине. Она сделала серию рисунков на украинскую тему под общим названием «Украина: нет войне» и решила все деньги, вырученные от продажи рисунков, передать Украине.

Художник Татьяна Третьяковская в Америке известна как Татьяна Трет. Она живёт и работает в Стэмфорде, штат Коннектикут. Её первая профессия — детский нейропсихиатр. Но искусство одержало верх над медициной. Татьяна склонна считать себя художником-абстракционистом, но, на мой взгляд, её работы, при всей их декоративности, полны смысла и, главное, настроения. Резкая игра волшебного цвета в сочетании с формой и подчёркнутой ролью свето-тени, заимствованной из фотографии, выделяет работы Татьяны Трет.

Петербургский художник Алексей Сергиенко:

— Я считаю, что я поп-арт. Ну, и символизм, актуальное искусство... У каждой работы есть свой некий посыл. Если мы смотрим на берёзки, на матрёшки и там ещё есть ромашки мои любимые, то это получается коллекция, которая называется «Родина». Это символы России. Ромашки — символ русской природы, символ семьи, верности, любви. Они очень красивые, я уже два года рисую, у меня машина вся в ромашках. Если взять Олимпиаду — понятно, что такое событие я обойти не мог стороной, поэтому я нарисовал тех героев олимпиады, которые мне больше всего понравились. В Сочи я, к сожалению, не мог поехать, это телевизионные впечатления. Меня очень впечатлило, как наша Липницкая победила. Это было первое наше золото. Картину я назвал «Наше золото». И мне понравилось, как наш президент прямо стоя аплодировал, искренне, активно хлопал. Я запечатлел этот момент.

— Мне кажется, в некоторых ваших работах есть скрытая ирония, а русский патриотизм сочетается с ужасом от деяний своей страны... Вот, например, девушка и рычащий медведь на Красной площади...

— У меня серия таких работ, 12. Сюда я привёз их 6. Я совместил Палех с эротикой. Сейчас есть некая проблема с народными промыслами. Причём, во всём мире, не только в России. Если 20 лет назад было около 2 тысяч предприятий народного промысла, то сейчас осталось около 180. И возраст сотрудников всё старше, и старше, и старше. Люди уходят из этих профессий. Они становятся менее популярными , и народные промыслы умирают. И таким образом, совместив несовместимое (в Палехе они же и иконы рисовали тоже), я иконы совместил с эротикой и получился некий скандал. Этим скандалом я привлёк внимание к Палеху. И рассчитываю на то, что власть имущие люди это заметят, станут помогать, и в итоге Палех, по крайней мере, перестанет умирать и сохранится, потому что иначе уже через 10 лет ни одной новой палехской шкатулки не будет. Одни меня очень активно поругали из-за того, что я совместил, а другие меня похвалили и, например, один российский представитель сказал: «Ну что ж, в советское время рисовали Палех — это были трактористы, а сейчас, очевидно, в голове эротика, значит, надо... Рисовал то, что есть.

— Алёнушка над прудом в вашей трактовке остаётся прекрасной, хотя изображена вполне современно с намёком на эротику.

— Я езжу один раз в год в монастыри со своими детьми. У меня семеро детей. Я собираю детей, мы едем и живём в монастыре две недели с друзьями-художниками. Рисуем картины. И там, конечно, нам выдали прямо список, что нельзя делать: нельзя рисовать азартные игры, нельзя рисовать колени женские, обязательно юбка должна быть ниже колена, нельзя собак рисовать — для меня это было загадкой. Кошек можно, а собак нельзя. Почему-то вот кошке в храм можно ходить православный, а собаке нельзя.

Алексей ослушался и изобразил собаку — французского будьдога — на холсте под названием «Купчиха». Весьма актуальна крымская картина... Художнику удалось продать на «Экспо» всего две картины, но он говорит, что даже если бы продал все привезённые картины, поездку бы не окупил. Он рассматривает своё участие в выставке как возможность других посмотреть и себя показать, завязать контакты, обменяться идеями.

— И некий арт-туризм, потому что я приехал со старшим сыном, то есть мы с ним просто гуляем по Нью-Йорку, смот­рим. Подвёл нас Аэрофлот, привёз наши картины на день позже. Потом у нас забрали картины на таможне. За две минуты до открытия выставки мы зашли и разгрузились.

И ещё были показаны на «АртЭкспо» работы других русских художников: Виктора Брегеды, родом из Таганрога, живописца и скульптора Владимира Назарова, работающего в Нью-Йорке, Владимира Тасова, который живёт и работает в Эквадоре, и многих других.

Радостно, что было представлено столько талантливых русских художников, и печально, что искать признания они вынуждены не в своей стране...

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки