Музыкальное образование в городской школе

Опубликовано: 16 апреля 2013 г.
Рубрики:

mikhail kazanik w.jpg

Скрипач и педагог Михаил Казиник
Скрипач и педагог Михаил Казиник. Мастер-класс в бруклинской школе 228 (Нью-Йорк). Photo Courtesy: brooklyn.news12.com/Seagull Publ.
Скрипач и педагог Михаил Казиник. Мастер-класс в бруклинской школе 228 (Нью-Йорк). Photo Courtesy: brooklyn.news12.com/Seagull Publ.
Благотворительная организация Bright Future International (сокращённо BFI) поддерживает музыкальное развитие учащихся нью-йоркской городской школы. Поддерживает не на словах, а на деле. Вот почему в бруклинской 228-й средней школе провёл мастер-класс русский скрипач из Швеции, просветитель и пропагандист музыки Михаил Казиник. Расходы взяла на себя организация BFI, которая концентрируется на помощи детям из малоимущих семей в Америке, в России и в других странах.

Сначала гостям показали класс скрипки, где шли занятия. Китайский мальчик Элайяс исполнил мелодию из фильма «Пираты Карибского моря»:

— Я уже 9 лет учусь играть на скрипке, — сказал он мне. — А ещё играю на виолончели.

В школьном зрительном зале собрались ученики 228-й школы и гости — ученики начальной 200-й.

На мой вопрос, почему именно в этой школе решено провести мастер-класс на столь высоком уровне, её директор Доминик Д’Анджело ответил:

— Потому что наша школа, существующая 83 года, известна своей программой музыкального образования, лучшей в Нью-Йорке, да и во всей Америки. В этом зале собрались музыканты школьного симфонического оркестра, в котором играют более 100 учеников. Наши юные скрипачи регулярно выступают в Колумбийском университете и даже в Карнеги-Холле. Очень надеюсь, что урок Михаила Казиника даст детям новый стимул для серьёзных занятий музыкой и русским языком.

— Русским языком? Значит, музыка — не единственная особенность вашей школы?

— Да. У нас большое внимание уделяется не только всем видам исполнительского искусства — инструментальной музыке, хоровому и сольному пению, музыкальному театру, танцу, — но и иностранному языку. Это, мы считаем, не менее важно, чем хорошие знания в области математики и точных наук, которые у нас преподаются на самом высоком уровне. В нашей городской средней школе — первой в Америке — преподавание точных и социальных наук ежедневно ведётся на русском или китайском учителями, для которых эти языки родные. Цель этой уникальной программы, чтобы дети свободно владели двумя языками. Это развивает умственные способности школьников, повышает их конкурентоспособность на рынке труда и бизнеса. В нашей школе много учеников из двуязычных семей. Мы считаем, что такие дети, живя в Америке, должны сохранить и свой родной язык. Это очень пригодится им в эпоху глобальной экономики.

Активистка нью-йоркской Русско-Американской родительской ассоциации Мария Кот рассказала, что её 10-летняя дочь Даша скоро перей­дёт в 228-ю школу и продолжит обучение по двуязычной программе. Девочка мечтает об этой школе ещё и потому, что только здесь дают уроки классического балета по русской системе Вагановой.

Но вернёмся к музыке. В эту школу приехал блестящий представитель русской и мировой культуры Михаил Казиник. Он родился в Ленинграде. Эмигрировал из Санкт-Петербурга в Швецию в 1991 году. Занимает в культурной жизни Швеции и России весьма заметное место.

School 228 w.jpg

Ученики бруклинской школы 228 демонстрируют свое мастерство
Ученики бруклинской школы 228 демонстрируют свое мастерство собравшимся корреспондентам. Photo Courtesy: brooklyn.news12.com/Seagull Publ.
Ученики бруклинской школы 228 демонстрируют свое мастерство собравшимся корреспондентам. Photo Courtesy: brooklyn.news12.com/Seagull Publ.
Перед началом мастер-класса Михаил Казиник рассказал, что выступал перед детьми в разных странах, но в Америке — впервые:

— Я с удовольствием бы позанимался со всеми детьми, играющими на инструментах, потому что самое главное в моей методике — это когда тело не стоит на пути между игрой и музыкой, между инструментом и музыкой. Как только ребёнок хоть чуть-чуть зажат, даже при огромном таланте, он никогда не будет играть ни как Хейфец, ни как Менухин. Поэтому для меня самое важное, чтобы ребёнок ощущал комфорт во время игры, чтобы он ощущал полёт. Ведь что такое скрипка? Я обычно своим ученикам говорю: «Почему мы держим скрипку слева? Правильно: потому что сердце. Скрипка — это идеальный инструмент для передачи чувств от сердца к слушателю. Я хочу заставить детей смеяться, слушая классическую музыку. На самом деле тот человек, который открывает для себя классическое мышление, классическую культуру, входит в мир счастья. Расслабьтесь, люди, услышьте музыку, услышьте поэзию, услышьте подлинное. Я даже иногда говорю: «Ну, зачем вам Путин, если вы ещё всего Гоголя не прочли!.. У вас же времени в жизни так мало!.. Зачем вы тратите время на эту политику? Не всё ли вам равно, кто из них с кем подрался, кто из них больше денег заработал?.. Возьмите своих родных, близких, введите их в волшебный мир искусства! У вас жизнь-то всего одна, коротенькая, вы же потом будете жалеть, что занимались Путиным!»

...Многие дети в зале хорошо понимали по-русски и реагировали на слова Михаила Казиника до того, как слышали перевод. А язык музыки понимали все. Как сказал Михаил Казиник, скрипка говорит на всех языках. Маэстро в очень доступной для детей форме говорил, что классическая музыка — это лёгкая музыка, а вот попмузыка, «попса» — тяжёлая. И показывал это на музыкальных примерах, которые очень нравились школьникам. В этом Михаилу Казинику помогал прекрасный пианист Вячеслав Зубков. Школьники внимательно слушали, смеялись, аплодировали...

...Михаил Казиник верит, что из детей, воспитанных на классике, наверняка вырастут люди хорошие, образованные, духовно богатые.

 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки