Федерация “United Jewish Appeal” (буквально “Объединённый Еврейский Призыв”) опубликовала данные своего исследования, по которому уровень бедности среди евреев Нью-Йорка возрос на 21%. Около 226 тысяч из 1 миллиона 100 тысяч евреев, живущих во всех пяти районах города, находятся по своим доходам за чертой бедности. Уровень бедности в Нью-Йорке — 27,150 долларов в год на семью из четырёх человек (в среднем по стране — $18,100).
“Сейчас в Нью-Йорке столько бедных евреев, сколько вообще евреев в Бостоне”, сказала Лин Лайт-Геллер из “United Jewish Appeal”.
Из этих 226 тысяч нуждающихся 27% составляют ортодоксальные евреи, а 23% — русскоговорящие евреи в возрасте моложе 65 лет, то есть не пенсионного возраста.
Для сравнения: по переписи населения 2000-го года в Нью-Йорке бедные составили 1/5 часть населения, из которых почти треть — испаноязычные, четверть — афро-американцы и 12% — белые. В какую из этих трёх категорий включают евреев — не ясно. Но главное — откуда взялись данные, что 23% от 226 тысяч, то есть почти 52 тысячи русскоязычных евреев Нью-Йорка моложе 65 лет живут ниже уровня бедности? По каким критериям определяются бедняки?
В организации “Metropolitan Council on Jewish Poverty”, которая оказывает помощь малоимущим евреям, живущим в Нью-Йорке, мы встретились с её исполнительным директорм Вильямом Рэпфогелем, с проводившем исследование демографом Джеком Юкелесом и с директором организации “Коджеко”, занимающейся проблемами евреев — эмигрантов из бывшего Советского Союза, Алеком Брук-Красным.
Джек Юкелес рассказал, что исследование сделано на основе проведённого в 2002 году опроса 4 тысяч еврейских семей Нью-Йорка. К удивлению, оказалось, что количество бедных по сравнению с 1991 годом возросло почти вдвое. Причём, хуже всего положение в Бруклине, где еврейская беднота составляет 30%. То есть каждый третий бруклинский бедняк — еврей.
Исследователи определили 4 группы нуждающихся евреев: многосемейные ортодоксальные — их 60 тысяч, русскоязычные до 65 лет — их 50 тысяч, столько же среди тех, кто старше 65 лет, и в 4-й категории — остальные, их 30 тысяч. Мистер Юкелес утверждает, что среди русскоязычных евреев старше 65 лет бедными можно считать 85% этого населения. Другими словами почти все наши старики — нищие!
— Неужели?
Уильям Рэпфогел объясняет, что пожилые евреи, эмигранты из бывшего Советского Союза, приезжают в Америку без денег, без английского, с кучей болезней. Они не могут зарабатывать на жизнь и многие не получают пособий. Они годами стоят в очереди на получение субсидированных квартир.
Алек Брук-Красный подтверждает, что те, кто живёт не в субсидированных квартирах и должны платить рыночную стоимость за жильё, не в состоянии свести концы с концами, экономят на еде. Многие из экономии носят ту одежду, которую привезли из бывшего Советского Союза много лет назад. Сейчас в Бруклине строят только кооперативные дома и кондоминиумы. Городской совет помощи еврейской бедноте “Метконсл” хлопочет о строительстве субсидированных домов для бедных, но цены на землю, строительство и эксплуатацию таковы, что эти дома себя не окупают.
— А что, дети не помогают своим престарелым родителям?
— Во-первых, не у всех детей есть работа. Во-вторых, 40% стариков живут одни, без детей.
— А может быть вы завышаете цифры, чтобы получить от государства дополнительные фонды на содержание собственной организации?
На этот вопрос Уильям Рэпфогел ответил:
— Теперь эти номера не проходят. Федеральные власти свели субсидии к минимуму. Наша цель обратить внимание на то, что за последние 10 лет в Нью-Йорке среди неевреев бедных стало меньше, а среди евреев — больше. Вот что тревожно.
Алек Брук-Красный добавляет:
— И произошло это за счёт пожилых. Да, вы правы, правительство помогает бедным. Есть разные программы помощи. А некоммерческие организации, общественные, религиозные, являются партнёрами государства в этом деле.
Мы бьём тревогу, чтобы еврейская общественность увидела проблему, и стала более щедро жертвовать деньги на помощь беднякам — на их питание, на уроки английского, на обучение какой-то специальности.
Брайтон-Бич — центр эмигрантской жизни. Кто зарабатывает музыкой, кто торговлей. Но кто же заполняет концертные залы, покупая не дешёвые билеты? В основном, пожилые. Кто выходит из продовольственного магазина с полными сумками? Не только молодёжь. Спрос рождает предложение: на Брайтон Бич на каждом углу магазины “99 центов за любой товар”.
Послушаем самих брайтонцев.
Мужчина среднего возраста:
— Бедные есть конечно. Как везде. Но не 100 тысяч. Они просто всех посчитали.
Пожилой иммигрант:
— Я получаю ежемесячно помощь. Талоны на питание. Мне хватает. И ещё откладываю.
Парень лет 20:
— Исследование правильное. Здесь все русские бедные. Я например, не могу найти работу. Учусь и подрабатываю в ресторане помощником официанта раз в неделю. Приношу домой 100 долларов, чтобы маме помочь. Она разoшлась со своим бой-френдом американцем и теперь вынуждена поставить на продажу две свои квартиры в кондоминиуме. По 500 тысяч каждая. Если бы мама получала помощь от государства, она бы ни за что не продала квартиры.
На Брайтон Бич бедные старички щедро подкармливают птичек хлебом...
Добавить комментарий