Отравленный скелет дома

Опубликовано: 1 ноября 2012 г.
Рубрики:

meth-lab-w.jpg

Домашняя лаборатория по производству метамфетамина
Домашняя лаборатория по производству метамфетамина. Фото полиции в штате Канзас.
Домашняя лаборатория по производству метамфетамина. Фото полиции в штате Канзас.
Молодая семья Хонкинсов въехала в только что купленный у крупнейшей американской компании Фредди Мак дом в Клемэт Фоллс (Klamath Falls), штат Орегон. Через несколько дней хозяйке дома Бет стало трудно дышать, а у ее мужа Джонатана начало течь из носа и заболела голова. Наконец, их двухлетний сын Эзра пожаловался на беспокойство во рту. Свое предположение о причинах недомогания выдвинул сосед, который сообщил им, что прежний владелец дома «варил» в нем метамфетамин. Метамфетамин (в английском языке используется сокращенное название meth), — психостимулятор с чрезвычайно высоким потенциалом аддиктивности, то есть наркотик. Дом после съезда старого владельца никогда толком не чистили.

Когда замерили уровень метамфетамина в доме, то оказалось, что он в 80 раз выше допустимой нормы. Но самое интересное выяснилось потом. Оказывается, почистить от метамфетамина очень трудно, потому что вещество не только проникает сквозь обои, но и впитывается в несущие конструкции дома, то есть в его «скелет». И потом месяцы, а то и годы, этот скелет дома испускает вредоносное вещество. Таким образом, семья Хонкинсов купила дом, в котором они, скорее всего, не смогут жить, даже если будет проведена его санитарная обработка.

Гленн Моррисон, профессор-ассистент Университета Миссури, специализируется на инженерии окружающей среды. Он работает вместе с Национальным институтом стандартов и технологий в Мэриленде над проблемой накопления метамфетамина в материалах строений, в мебели, в домашней утвари, если в этом доме производят этот наркотик. Результаты его исследований подтверждают гипотезу страданий семьи Хонкинсов — «скелет» их дома отравлен.

Моррисон говорит, что остаточный метамфетамин так же опасен, как и другие наркотики, которые варят по домам, но он не так быстро испаряется, как другие. Кстати, именно из-за свойства «прилипания» наркотика к материалам строений его используют в качестве теста. Если в здании не обнаруживают паров метамфетамина, то в нем нет наверняка и других опасных химикатов, включая соляную кислоту, йод и металлы. Моррисон утверждает, что все эти замеры наличия паров метамфетамина в доме малоэффективны, так как застрявший в изоляции стен наркотик будет в течение недель, месяцев, а то и лет выделяться внутрь дома.

Версию Гленна Моррисона подтвердил Джаррад Вагнер, профессор-ассистент университета штата Оклахома, который специализируется на судебной токсикологии и который имеет опыт работы в лаборатории ФБР. Он считает, что к последствиям отравления газами в доме, который раньше использовался для варки наркотика, надо относиться со всей ответственностью. До сих пор не существует никаких национальных стандартов для домов, в которых когда-то существовало производство метамфетамина.

Так что, прежде чем покупать не новый дом, поинтересуйтесь, а не использовал ли свое жилище старый владелец для варки наркотика? Иначе вас может постичь та же участь, что и семью Хонкинсов. 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки