Королева Версаля

Опубликовано: 16 сентября 2012 г.
Рубрики:

The Queen of Versailles w.jpg

Дэвид и Джекки Сигел в документальном фильме Лорен Гринфилд «Королева Версаля»
Дэвид и Джекки Сигел в документальном фильме Лорен Гринфилд «Королева Версаля». Photo by Lauren Greenfield / Magnolia Pictures
Дэвид и Джекки Сигел в документальном фильме Лорен Гринфилд «Королева Версаля». Photo by Lauren Greenfield / Magnolia Pictures
Королева Версаля

The Queen of Versailles

Режиссер Лорин Гринфилд

Нет, нет, слава всевышнему, это не очередной фильм про несчастную Марию-Антуанетту, образ которой цинично эксплуатируют в хвост и в гриву. (В новой французской картине «Прощайте, моя королева» бедняжку уже изображают лесбиянкой).

В «Королеве Версаля» нет ни королевы, ни Версаля. Это превосходный документальный фильм про современную Америку. Его сделала 46-летняя Лорин Гринфилд, известная как фотограф и имеющая много международных премий. «Королева Версаля» награждена премией за режиссуру на престижном американском фестивале Сандэнс.

Рецензентам картина очень нравится. На сайте «Гнилые помидоры» 94 процента критиков оценили ее положительно. В некоторых отзывах проскальзывает идейная подоплека — фильм показывает крах миллиардера, и это, конечно, привлекает поборников классовой борьбы.

Режиссеру Лорин Гринфилд ее герои явно не слишком симпатичны. Но ей удалось создать их выразительные и, вероятно, правдивые портреты. И акцент сделан не на том, что они «капиталистические кровопийцы», а на их характерах.

Дэвиду Сигелу в 2007 году, когда начались съемки, было 74 года. Свое гигантское состояние он нажил на так называемых timeshares. Строил в курортных местах квартиры и гостиницы, которые продавались для пользования в течение одной недели в году. У этого бизнеса довольно неважная репутация — цены на квартиры высокие, покупателям приходится нести немалые расходы на уход за ними. А главное — если захочешь продать свою неделю, то сделать это практически невозможно. Сейчас даже появился новый бизнес — помощь людям, которые хотят отделаться от своих timeshares.

Как бы там ни было, Дэвиду Сигелу это дело принесло миллиарды. Его очередная жена Джекки — мощная, красивая блондинка, этакая американская Брунгильда с невероятно пышным бюстом. Она моложе мужа на тридцать лет, и быстро успела наградить его семью детьми. У Дэвида есть и другие, взрослые дети от предыдущих браков, один сын — вице-президент его компании, занимающей небоскреб в Лас-Вегасе. Он говорит, что никогда не был близок с отцом.

The Queen of Versailles w1.jpg

Джекки Сигел с детьми на фоне своего самолета в фильме Лорен Гринфилд «Королева Версаля»
Джекки Сигел с детьми на фоне своего самолета в фильме Лорен Гринфилд «Королева Версаля». Photo by Lauren Greenfield / Magnolia Pictures
Джекки Сигел с детьми на фоне своего самолета в фильме Лорен Гринфилд «Королева Версаля». Photo by Lauren Greenfield / Magnolia Pictures
Дэвид, пожилой еврей заурядной внешности, гордо позирует перед камерой с огромной Джекки, взгромоздившейся ему на колени, не замечая юмора ситуации. Гордится он не только супругой. Сообщает Лорин, что это он «обеспечил Бушу победу на последних выборах». А когда режиссер спрашивает, каким образом, Дэвид открыто признается, что не может этого сказать, потому что дело было «не совсем законное».

Сигелы живут во Флориде, в доме с десятью кухнями, семнадцатью ванными, у них девятнадцать слуг. Из дома открывается вид на парк «Дисней-уорлд», можно смотреть тамошние фейерверки. Есть собственный самолет. Дети на попечении у нянь-филиппинок. На ковре валяется собачий помет, ящерица-варан подыхает у себя в клетке, потому что ее никто не кормит. Дети какие-то вялые и безликие. Общее ощущение от жизни этой семьи — безрадостность и скука.

Впрочем, Сигелы придумали себе развлечение — они строят еще один дом, самый большой по площади в стране (9 тысяч квадратных метров). Это и есть Версаль — его фасад скопирован с французского дворца и так же похож на него, как лас-вегасские казино похожи на Париж и Венецию.

Но в 2008 году, когда Версаль еще не достроен, разражается финансовый кризис. Сигелу грозит разорение. Ему приходится уволить семь тысяч своих служащих, расстаться с пятнадцатью слугами и с самолетом. Джекки (которая выросла в очень небогатой семье) начинает делать покупки в простонародном Уол-Марте и летать на обычных самолетах. Ее сынишка не понимает, почему это в самолете так много чужих людей. Недостроенный Версаль хозяева пытаются сбыть с рук и запрашивают скромную цену — всего 75 миллионов, но покупателей не находится.

Режиссер спрашивает поникшего Сигела, находит ли он в эти трудные времена опору и поддержку у жены. «Какое там, — отвечает Дэвид, — она сама все равно что ребенок». Старик маниакально начинает экономить на чем только можно. Заставляет всех гасить повсюду свет, но ясно, что этим не спасешься.

Это очень любопытное наблюдение над жизнью богатых, которых, как известно, Скотт Фитцджеральд считал «не такими, как мы». Судя по этому фильму, прав оказался Хемингуэй, который ответил: «Верно. У них денег больше».

Промелькнуло сообщение, что Дэвид подал в суд на режиссершу Гринфилд за диффамацию, то есть, очернительство. Очевидно, сообразил, что был слишком откровенен, хвастаясь незаконной помощью Бушу и жалуясь на жену.

****

 


 

***** — замечательный фильм

**** — хороший фильм

*** — так себе

** — плохой фильм

*— кошмарный

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки