Маленькая форель — большая политика

Опубликовано: 1 августа 2011 г.
Рубрики:

Кентукки — край множества рек, речушек, ручьев, озер и прудов. Как и положено, в водоемах должна водиться рыба. Одни виды плодятся сами по себе. От других, вроде прожорливого и плодовитого азиатского карпа, спасу нет. Третьим — нужна помощь человека. Особенно, капризной форели. Она не любит теплой воды: жить в ней может, но размножаться не хочет. А где взять прохладной водицы в климатически жарком штате? На помощь кентуккской форели, а заодно и рыбакам-любителям, приходит национальный рыбопитомник «Волф Крик» («Волчий ручей») на озере Камберленд.

Камберленд — это Байкал юго-востока США, самое крупное и глубокое озеро региона (на самом деле, это искусственное водохранилище, образовавшееся в результате строительства плотины «Волф Крик» в 1952 году на реке Камберленд). Один из его огороженных дамбой «языков» и есть «Волф Крик», место рождения радужной, озерной и коричневой форели. Ежегодно работники питомника выращивают около миллиона мальков этой рыбы, и, когда молодь достигает 9-10 дюймов длины, ее выпускают «по разнарядке» в 115 рек и озер штата. Чтобы ни одному рыбаку-любителю Кентукки не было обидно. Ловись рыбка, большая и маленькая!

Но, похоже, форель ожидает капут. А виной всему — большая политика, сказ о том, как республиканцы сражаются с демократами за сокращение бюджета. Когда на кону стоят Медикейд, Медикэр и военные расходы, кому есть дело до какой-то рыбы? Хотя Пентагон имеет отношение к нашей форели. И вот каким образом. Сооружением дамб и искусственных водохранилищ в США занимаются инженерные войска. Дамба «Волф Крик» — на балансе Пентагона, а одноименный рыбопитомник за этой дамбой — на балансе федеральной службы Рыбохотнадзора (US Fish &Wildlife Service). Вот они-то до недавнего времени совместно и делили расходы. Военные — 80 процентов, гражданские — 20 процентов. Пока, под давлением республиканцев, Обама не начал черкать красным карандашом по статьям бюджета. Равно, военным и рыбным.

Когда бюджет Пентагона жирный, можно отстегнуть и на какие-то гражданские программы. Когда время затягивать пояса — тут уж не до благотворительности. Кто Пентагону роднее и ближе — ракеты или форель? Наивный вопрос с заранее известным ответом. По масштабам Пентагона, бюджет кентуккского питомника несерьезный — всего 900 тысяч долларов. Но что для военного ведомства легкая простуда, для питомника — смерть. Переговоры между военными владельцами дамбы и службой Рыбохотнадзора США пока в глухом тупике. Рыбохотнадзор пытается подключить к финансированию штат. Не без резона. Кому, в конечном счете, достается выращенная на федеральные деньги форель? Кентукки. Штат согласился всего на 15 процентов расходов, у него и без питомника хватает бюджетных дыр — особо чувствительных в преддверии выборного 2012 года. К тому же форель, в отличие от избирателя, нема, как рыба.

Красный карандаш Обамы вычеркнул из бюджета Рыбохотнадзора на следующий год 6,5 миллиона долларов...

 

Читайте полную версию статьи в бумажном варианте журнала. Информация о подписке в разделе Подписка

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки