Глава МВФ погорел из-за горничной

Опубликовано: 1 июня 2011 г.
Рубрики:

kozlovsky-strauss-kahn.jpg

Доминик Стросс-Кан и его жена Анна Синклер
Доминик Стросс-Кан и его жена Анна Синклер в лучшие времена. Photo Courtesy: ABC News
Доминик Стросс-Кан и его жена Анна Синклер в лучшие времена. Photo Courtesy: ABC News

Недруги Международного валютного фонда могут радоваться. В субботу 14 мая в аэропорту им. Кеннеди его арестовали. Инцидент, который инкриминируется Доминику Стросс-Кану, имел место на 28-м этаже одного из 150 роскошных отелей "Софитель", разбросанных по всему миру.

Стросс-Кан, которого во Франции зовут сокращенно ДСК (а также "великий соблазнитель", или lapin chaud, "знойный кролик"), якобы напал на горничную в 2806-м номере 30-этажного манхэттенского "Софителя", находящегося на Вест 44-й улице в двух шагах от знаменитой Таймс-Сквер. Россиянин Виктор Бут был арестован в марте 2008 года в конференц-зале бизнес-центра, находящегося на 27-м этаже бангкокского "Софителя".

На этом совпадения не кончаются. В ту же субботу вечером Стросс-Кан нанял одного из известнейших нью-йоркских адвокатов, Бенджамина Брафмана, который будет представлять его вместе со своим вашингтонским коллегой Уильямом Тейлором. В последний раз ваш корреспондент видел миниатюрного Брафмана месяц назад во время процесса российского летчика Константина Ярошенко, когда судья Джед Рейкофф очистил зал и на 40 минут запустил туда группу нью-йоркских политиков во главе с местным сенатором Карлом Крюгером, обвиняющихся во взяточничестве и злоупотреблении служебным положением.

Брафман защищает Крюгера.

Сейчас Брафман заявил прессе, что в суде его новый клиент откажется признать себя виновным.

Хотя у двухэтажного особняка из красного кирпича Стросс-Кана, находящегося в эксклюзивном вашингтонском Джорджтауне, стоял в субботу вечером черный внедорожник БМВ с дипномерами, у исполнительного директора МВФ нет дипломатической неприкосновенности, когда он ездит по своим личным делам, как в данном случае. Поэтому его могут судить в Нью-Йорке, где родилась его жена, известная французская тележурналистка Анна Синклер.

Цена номера в манхэттенском "Софителе" начинается с 265 долларов в сутки. Но номер, в который въехал в пятницу ДСК, стоит 3000 долларов, хотя теперь сообщают, он получил большую скидку и заплатил всего 800 долларов персональной кредитной картой. Номер состоит из фойе, небольшого конференц-зала, гостиной и спальни.

Подробности эпизода, который вменяется 62-летнему французскому экономисту и политику, изложил репортерам заместитель комиссара нью-йоркской полиции Пол Браун. Примерно в 12 дня в номер Стросс-Кана вошла 32-летняя горничная, считавшая, что постоялец уже выехал. Полиция говорит, что она уроженка Гвинеи и мать двоих детей.

Когда она была в фойе, "он вышел из ванной абсолютно голый и начал ее сексуально домогаться, — заявил Браун. — Как она рассказывает, он облапил ее, затащил в спальню и повалил на кровать". По словам Брауна, директор МВФ запер дверь номера.

"Она пытается от него отбиться, — продолжал Браун, — а он тащит ее по коридору в ванную, где снова ее сексуально атакует". По словам полицейских, насильник принудил жертву совершить с ним оральное сношение.

В конце концов, горничной удалось вырваться, она выбежала из номера и сообщила о случившемся работникам отеля, которые позвонили в полицию. "Когда прибыла полиция, его уже там не было", — отметил Браун, добавивший, что подозреваемый явно покидал гостиницу в большой спешке. Он, например, оставил в номере свой мобильник.

Стросс-Кан выписался из гостиницы в 12:28. В 3:40 он позвонил в гостиницу и сообщил, что забыл в номере телефон. Ответивший на звонок сотрудник солгал, что телефон находится у него, и невинным тоном спросил, где находится его владелец. Француз опрометчиво сказал, что в аэропорту.

Полиция выяснила, что в 4:40 из аэропорта им. Кеннеди вылетает в Париж авиалайнер Air France. Детективы позвонили тамошним коллегам, которые поднялись на борт и буквально за 10 минут до отлета задержали директора МФВ в салоне первого класса.

Непоименованный полисмен сообщил "Нью-Йорк таймс", что его коллеги обнаружили в номере какие-то вещественные доказательства, которые "могут содержать ДНК".

Скорая помощь доставила потерпевшую в больницу им. Рузвельта, где ей оказали медицинскую помощь на предмет "незначительных травм", как выразился Браун, и быстро выписали.

По правилам, на задержанных в США всегда полагается одевать наручники, но Стросс-Кан вел себя смирно, и для него сделали исключение.

Полиция говорит, что он отказался представить ей свою версию произошедшего.

Эта история живо напомнила местным старожилам аналогичный эпизод, стоивший больших неприятностей президенту США Биллу Клинтону. Пола Джонс, бывшая сотрудница администрации Арканзаса, чьим губернатором он в том момент являлся, в 1996 году подала на президента Клинтона в суд, утверждая, что за пять лет до этого он грубо приставал к ней в номере отеля "Эксельциор" в Литтл-Роке.

В конечном итоге иск был отвергнут, поскольку Джонс не смогла показать, что понесла какой-то материальный ущерб, но Клинтон тем не менее выплатил ей 79.999 долларов.

Этот эпизод был одной из причин, по которым палата представителей США впоследствии объявила президенту импичмент, не поддержанный сенатом.

Политики часто похотливы, взять хотя бы Каддафи с его украинскими медсестрами. Стросс-Кана недаром прозвали "великим соблазнителем". Непоименованная английская актриса сказала газете "Дейли-мейл", что познакомилась с повадками главы МВФ в Париже, где он вел себя, "как горилла". В 2008 году известный аргентинский экономист пожаловался, что Стросс-Кан овладел в Давосе его женой — сотрудницей МВФ, венгерской экономисткой Пироской Надь.

Расследование, проведенное Фондом и независимой адвокатской конторой, сняло с Стросс-Кана обвинения в злоупотреблении служебным положением, но он публично извинился и признал "ошибку".

Не пострадала и его семейная жизнь. "Умение соблазнять важно для политика", — философски заметила его жена журналу "Экспресс".

Надь была уволена с крупным выходным пособием в рамках сокращения штатов МВФ на 600 человек и тут же устроилась в Европейский банк реконструкции и развития.

У Стросс-Кана есть нечто общее не только с Клинтоном, но и с Бараком Обамой. Консервативная французская пресса, мимо которой не прошло, что глава МВФ опережает Николя Саркози в преддверии президентских выборов 2012 года, в последнее время напустилась на социалиста в связи с его решительно непролетарскими вкусами.

Сообщают, например, что он тратит тысячи долларов у того же знатного портного, что и Обама. В прессе появились снимки Стросса-Кана перед автосалоном "Порше". К нему прилипло прозвище "Икорный левак".

 

Тюрьма Райкерс-Айленд

Четыре года назад ваш корреспондент был в бруклинском суде, когда туда привели на первоначальное оформление трех чернокожих ребят — Ли Вудса, Декстера Бостика и Роберта Эллиса, которые обвинялись в том, что открыли из машины огонь по двум полицейским. Один из них, юный украинец Рассел Тимошенко, через пять дней скончался от ран.

Судебный зал был забит полисменами. Пришло все полицейское начальство и Алек Брук-Красный, единственный русскоязычный член законодательного собрания штата.

После церемонии троих арестантов отвезли на Райкерс-Айленд, островок в середине Ист-Ривер, на котором находится самый большой тюремный комплекс в западном мире. На следующий год были арестованы два надзирателя с Райкерс-Айленда, обвиненные в том, что проносили Вудсу марихуану, спиртное и сигареты. Таковы население и нравы тюрьмы, в которой начиная с понедельника 16 мая в течение нескольких дней, содержался глава Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан.

В понедельник утром арестанта отвезли на экспертизу в больницу графства Кингс, а потом в манхэттенский уголовный суд, забитый хорошо одетыми французскими журналистами и их небрежно одетыми туземными коллегами. Все в зале не разместились и толклись в коридоре. В отличие от федеральных судов, в местных разрешается фотографировать.

Стросс-Кану, вопреки ожиданиям, отказали в освобождении под залог, и вот тогда-то его и отправили на Райкерс-Айленд. Там сидят 14 тысяч подследственных, приговоренных меньше, чем к году лишения свободы, и арестантов, ожидающих этапа в другие тюрьмы штата Нью-Йорк. Их охраняют 7 тысяч тюремщиков.

Остров площадью 1,6 кв. км. находится между Квинсом и Бронксом и содержит 10 тюремных корпусов, названных именами неизвестных мне людей. До тюрьмы можно добраться по единственному горбатому мосту, по которому ходят городской автобус №Q100 и частные микроавтобусы, довозящие посетителей от ближайшей автостоянки.

Жена Стросс-Кана Анна Синклер к тому времени должна уже была прилететь в Нью-Йорк, но, хотя она здесь родилась, она, как и подавляющее большинство горожан, не имеет понятия о том, как ездить туда на свидание. В тюрьму не пускают с мобильниками, айподами и другой электроникой. Ее оставляют в стоящих у входа железных ящиках, в которые вы опускаете 50 центов и забираете с собой ключик, но ящиков всего 542, и в базарный день их может не хватить. Это не беда: на синей скамейке рядом обычно сидит пожилой чернокожий господин по имени Роберт Уильямс и по кличке Телефонист, который за 3 доллара возьмет у вас мобильник на хранение и потом отдаст.

В переполненной тюрьме камеры в основном общие, иногда даже на 50 койко-мест, но Стросс-Кана поселили в одиночку в корпусе под названием West Facility, в котором обычно содержат инфекционных больных. Администрация объяснила, что его отделили от остальных заключенных для его же безопасности, поскольку в тюрьме всегда есть любители задеть именитого узника.

Новоприбывшие могут попросить тюремную форму, но могут и остаться, в чем пришли. Обитатели одиночки могут провести в ней весь день под замком, но могут попроситься погулять в коридоре. Они должны находиться в камере с 11 вечера, когда в тюрьме выключают свет, до того, как они съедят завтрак, который приносят им между 5 и 6 часами утра. Обед приносят в камеру в 11 утра, а ужин — в 5 дня.

Новые веяния затронули и тюремный рацион. В ноябре нью-йоркский мэр Майкл Блумберг предложил новый бюджет, который предусматривал, что вместо 8 ломтиков пшеничного хлеба из муки грубого помола в день обитатели Райкерс-Айленда будут получать шесть. Это позволит сэкономить городу 350 тысяч долларов в год и облегчит рацион заключенных на 160 калорий в день.

Специалисты по здоровому питанию говорят, что это к лучшему. "Их нужно кормить, как полагается, — замечает манхэттенский эксперт Кери Глэссман, — но большинству из них эти лишние калории ни к чему".

В среднем узники огромной тюрьмы получают по 3 тысячи калорий в день. Это чуть больше нормы, рекомендуемой министерством сельского хозяйства Америки.

Городские власти собираются сэкономить, изъяв из тюремного меню и шоколадный, и сливочный пудинг. А также перец.

Кому интересно, тюремный остров назван в честь голландского поселенца Абрахама Райкена, который в 1638 году перебрался оттуда на Лонг-Айленд. Его семья владела Райкерс-Айлендом до 1884 года, когда она продала его городу за 180 тысяч долларов. Во время гражданской войны северяне обучали на нем своих солдат, а после продажи остова Нью-Йорку там устроили тюремную ферму.

В 1932 году на острове построили первую тюрьму, которая постепенно разрослась до рекордных масштабов. На втором месте французская тюрьма Fleury-Merogis, содержащая всего 3800 заключенных и имеющая в четыре раза меньшую площадь.

Райкерс-Айленд — это целый городок со школами, больницами, футбольными полями, пошивочной мастерской, прачечной, типографией, продуктовыми магазинами, спортзалами, часовнями, пекарней, парикмахерскими и мойкой для машин.

 

От редакции. В четверг, 19 мая суд согласился выпустить Доменика Стросс-Кана под залог в 1 миллион долларов со страховкой (bond) в 5 млн. долларов и поместить под домашний арест. Первоначально предполагалось, что экс-глава МВФ будет находиться под домашним арестом в апартаментах жилого комплекса Bristol Plaza в фешенебельном квартале Манхэттена, но в конце концов он поселился в нижнем Манхэттене. Охранять Стросс-Кана будет специализированная частная фирма Stroz Friedberg. За Стросс-Каном будут наблюдать посредством камер видеонаблюдения, на него будет надет электронный браслет. Родственникам и знакомым арестанта можно будет беседовать с ним по телефону и навещать его. Адвокаты Стросс-Кана утверждают, что любые сексуальные контакты их клиента с горничной были добровольными. Его адвокат Брафман сказал в суде: "Те свидетельства, которыми мы располагаем, не подтверждают версию о сексуальном насилии". Но адвокаты горничной утверждают обратное — что секс не был добровольным.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки