Рэйчел выходит замуж Rachel Getting Married

Опубликовано: 1 декабря 2008 г.
Рубрики:

Эта картина пользуется бешеным успехом у критики. Ее хвалят за исключительную правдивость. Действие происходит в Коннектикуте, в доме зажиточной еврейской семьи. Там празднуют свадьбу Рэйчел, старшей дочери. Этот священнейший и обожаемый американцами ритуал режиссер решил снимать ручной камерой, словно это "домашний фильм". Сначала мы видим предсвадебный обед. На следующий день — саму свадьбу. Получилось в самом деле правдиво: длинно (почти два часа) и очень скучно. Все произносят тосты. Друзья-музыканты играют и поют. К концу приезжают полуголые девушки. Они заразительно пляшут.

Свадьба имеет прогрессивную окраску. Это праздник мультикультурализма. Жених — рослый юноша в очках — афроамериканец. Среди его родственников есть человек в военной форме. Его присутствие дает возможность дважды вставить реплики о том, что всех солдат надо навсегда вернуть домой. То есть, чтобы никогда не было войны. Подружки невесты почему-то одеты в индийские сари. Добрый папа невесты женат на чернокожей женщине. Все это зрелище залито сладчайшим сиропом политкорректности. За тостами и музыкой некогда разобраться в человеческих отношениях. Приходится верить на слово, что жених и невеста действительно любят друг друга. Но это не написано и не сыграно. Жениха играет музыкант Тунде Адебимпе, и актерское мастерство не является его специальностью, что вполне очевидно.

Поскольку требуется какой-то сюжет, на свадьбу приезжает Ким, младшая сестра невесты. Она молодая и красивая наркоманка, временно выпущенная из лечебницы. Играет ее Энн Хэтауэй, которой прочат "Оскара".

Конечно, человека в таком положении жалко, и я приготовилась, что авторы будут внушать нам сострадание к бедной женщине, несмотря на то, что она (о ужас!) курит. Вероятно, думала я, ее мучения и ее достоинства перевесят этот чудовищный порок.

Первое, что делает Ким, войдя в родной дом — знакомится с шафером, другом жениха, и торопливо совокупляется с ним в темном чулане. Ну, ладно — по нынешним временам это пустяк. Затем она устраивает сцену сестре, которая осмелилась выбрать в главные подружки невесты (Maid of Honor) не Ким, а свою ближайшую подругу. Скандал закатывается в присутствии этой подруги. Рэйчел, конечно, входит в положение сестры, и подругу (показанную довольно злобной и неприятной, чтобы ее не было жалко) заставляют уступить гостье почетное звание. За столом Ким произносит очень длинный и бестактный тост, посвященный, главным образом, самой себе, любимой. При желании можно извинить и это, хотя к этому времени мне уже как-то расхотелось.

Затем выясняется небольшая подробность. В прошлом Ким, находясь под наркотиком, посадила в машину младшего брата, машину эту разбила, и ребенок погиб. Родители в результате развелись, а Ким была помещена в лечебницу. Она страдает, но скорее не от чувства вины, а от душевного дискомфорта, и утверждает, что в семье по отношению к ней царит обстановка "охоты на ведьм". Ей явно хочется, чтобы все было хорошо и ее все любили. Венчает все это сцена с матерью, приехавшей на свадьбу. Она не такая добрая, как папа, и к тому же ее новый муж не афроамериканец, а белый. Это, конечно, настораживает. Скандал, который Ким устраивает ей, служит кульминацией фильма. Дочь прямо обвиняет ее в том, что мать в свое время не проявила бдительности и позволила брату сесть с ней в машину. Когда мать в ужасе дает ей пощечину, Ким без раздумий врезает ей по физиономии.

Затем она опять разбивает чужую машину, но отделывается, к сожалению, всего-навсего синяками. Это уже катарсис, после которого все складывается замечательно. Шафер из чулана многозначительно приглашает Ким к себе в гости — и не куда-нибудь, а на Гавайи. А очень приличная дама, знакомая отца Ким, предлагает ей хорошую работу. Все обнимаются и заверяют друг друга в вечной любви — кроме бессердечной матери, которая уже уехала, туда ей и дорога.

Чем дольше я это смотрела, тем больше мне казалось, что я нахожусь в сумасшедшем доме. В датском королевстве определенно что-то прогнило, а уж связь времен распалась без сомнения.

Потом я прочла статью в журнале "Нью-Йоркер" (от 18 ноября) под названием "Капкан для детей". В ней рассказано про новейшие работы нескольких психологов. Все они описывают, как родители из обеспеченных классов своей слепой любовью калечат собственное потомство. Задача простая — дать детям престижное образование, которое позволит зарабатывать большие деньги. С трехмесячного возраста — когда дети еще не могут сидеть и у них плохо сфокусированы глаза — их держат перед мониторами и заставляют смотреть и слушать дискеты с Бетховеном и Моцартом "для младенцев", которые выпускает одна находчивая фирма. Психологи называют это жульничеством. Подросших детей нагружают "стимулирующей" информацией вместо того, чтобы оставить их в покое, дать им играть, находить друзей, самостоятельно осваивать мир. Их ограждают от микробов, общений, конфликтов. В результате такой опеки нервная система не только не развивается, но, по выражению одного психолога, "буквально усыхает". Теория "самоуважения" (self-esteem), вызывающая у некоторых ученых просто омерзение, приучает к завышенной самооценке на пустом месте. Она учит детей самомнению, "ненависти к абстрактным понятиям вроде Системы, которых они не понимают, и внушает, что любая их мысль значительна". Молодые мужчины теперь долго остаются на уровне подростков, любимое их занятие — играть в видеоигры со сверстниками. Им даже не интересно иметь подружек — хватает случайных сексуальных встреч. Наследие 60-х годов — движения "за права учащихся" — привело к падению дисциплины, моральных авторитетов, запугиванию и третированию педагогов. Психологи констатируют отсутствие у молодежи совести и душевной щедрости. Один из них опасается, что такая молодежь превратит мир в "грубое, бессердечное, скучное место".

Фильм известного режиссера Джонатана Демме, на мой взгляд, скучный и бессердечный. И он предлагает сочувствовать героине, у которой нет совести. Это поистине новация, отражающая изменения в морали американского общества.

Во всех статьях обязательно отмечается, что автор сценария Дженни Люмет — дочь знаменитого режиссера (поставившего "12 разгневанных мужчин"). Я не понимала, почему это так важно, пока не узнала подробности ее биографии.

У знаменитой негритянской певицы Лины Хорн (Stormy Weather) была дочь Гейл от недолгого брака с Луи Джонсом. Лина была прогрессивной личностью, возможно, и коммунисткой. Дружила с Полем Робсоном, боролась за права афро­­американцев. В 1940 году она вышла во второй раз замуж за еврея Ленни Хэйтона, дирижера на студии "Метро-Голдвин-Майер". Этот брак был долгим и удачным. Правда, в мае 1980 года Лина призналась в интервью журналу Ebony, что, выходя за белого, хотела "пересечь цветную черту" и помочь своей карьере.

Чернокожая Гейл, дочь Лины, тоже сочеталась браком с евреем, а именно, с Сидни Люметом. Они прожили вместе с 1963 по 1978 год и имели двух дочерей — Эми и Дженни, которой сейчас 41 год. Она-то и написала сценарий "Рэйчел выходит замуж". Становится понятно, почему дебютантку так расхваливает "прогрессивная" журналистика. Она сама как бы олицетворяет расовый мир и любовь, показанныe в картине.

Рэйчел выходит замуж
Rachel Getting Married

Режиссер Джонатан Демме

**


    ***** — замечательный фильм
    **** — хороший фильм
    *** — так себе
    ** — плохой фильм
    * — кошмарный

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки