Год за годом неустанно концертмейстер Борис Фогель готовит новые программы, даря радость публике. Именно радость. Он предоставляет возможность слушателям вспоминать то, что знали раньше и любили.
Именно то, что не так часто звучит в нынешнем времени. И оказывается, что таких программ у него накопилось множество. Это всегда любимые старинные русские романсы, это милые сердцам многих еврейские песни и мелодии, это песни советских лет, замечательно мелодичные, среди которых есть отдельная программа, полностью состоящая из песен И. Дунаевского, есть программа, посвященная такому волшебному танцу, как танго, и, наконец, множество программ с репертуаром, исполнявшимся известными эстрадными певцами.Он не стремится копировать, подражать, имитировать их исполнение.
Он просто негромко напевает, воскрешая в памяти слушателей любимые мелодии и слова. При этом аккомпанирует себе, и особенно удаются ему лирические интонации, которые он варьирует на рояле, отыгрыши, импровизации. Песни Б.Окуджавы, романсы А. Вертинского, романсы Б.Прозоровского, песни из кинофильмов... Предлагая прослушать песню или романс, он в мягкой манере по-домашнему просто рассказывает историю создания или историю судьбы исполнителя, или случай из его жизни. И успевает вслушаться в реакцию аудитории, поймать настроение, повернуться к публике с улыбкой.
Последнее недавнее выступление было посвящено певцу Вадиму Козину. Этот исполнитель старинного романса обладал особенно красивым тембром голоса и артистичной выразительностью в преподнесении слова. Его репертуар иногда совпадал с репертуаром Изабеллы Юрьевой. Но каждый пел по-разному. Судьба Вадима Козина была тяжелой из-за того, что он впал в немилость Сталина и был репрессирован. Страшные времена. Страшные годы... И в одних людях побеждало светлое начало. Другие - сами под гнетом обстоятельств становились доносителями.
Правды о том времени до конца мы не узнаем никогда. Но осталось от тех времен прекрасное исполнительство, сохранившееся в грампластинках. Борис Фогель именно об этом рассказывает, проводя свой концерт. И сам он легко импровизирует, удивляя привнесением в известные произведения ритмов и мелодий, заимствованных из других песен. Тут он озорничает, словно проверяя способность слушателей отличить одно от другого, лихо внезапно присоединяя иные окончания...Судьба Козина, отказ вернуться в Москву после освобождения, жизнь в Магадане....
Борис рассказывает, играет, поет. И дарит хорошее настроение своей аудитории. Но нельзя не поразиться тому множеству песен, романсов и мелодий, что он словно из рукава вынимая, разбрасывает перед своими слушателями.
Добавить комментарий