Виртуальный роман

Опубликовано: 4 мая 2025 г.
Рубрики:

Мужчина очень долго остаётся под впечатлением, которое произвёл на женщину. 

Юлиан Тувим

 

Саша шёл по улице, поглядывая на своё отражение в витринах. Он был в приподнятом, но мрачноватом настроении, если можете поверить, что такое бывает. Вот у него в тот день как раз очень даже так и было. Приподнято настроение было потому, что шёл он на свидание, а омрачало его то, что он был женат и хорошо знал, что ходить на свидания с другими женщинами, когда женат, это не очень хорошо.

Поженились они уж лет деcять как, ну, и по любви, разумеется, по крайней мере Саша так помнил. Жили в общем-то хорошо, почти не ссорились. Бывало иногда, конечно, – то грязные носки под кроватью, то раковину в ванной не помыл после утренних дел. Напоминала часто, что волосы надо подстричь в носу и ушах, и о том, что неплохо бы работу другую найти, где больше платят. Ещё она любила повторять, что единственное Сашино достоинство, если с ней сравнивать, так это то, что он писает стоя, но это она в шутку, конечно. А так – хорошо жили, всем бы так. Очень жена его любила, а главное – столько лет уже, а всё любит и любит, и чуть ли не больше, чем раньше. В этом сомневаться у Саши поводов не было, даже наоборот. Какая же я счастливая, Сашенька, что тебя встретила – она часто ему такое говорила и улыбалась, и Саша знал, что он хороший муж. А тут на тебе.

Всё вроде бы хорошо, но стал Саша чувствовать внутри, как бы поточнее сказать..., вот – интеллектуальную озабоченность и неудовлетворённость. Известное дело – когда заканчивается развитие физическое, начинается интеллектуальное.

Так и у Саши пошло почти сразу, как поженились. Был он, вроде бы, обычным парнем, а тут почувствовал, как стремительно развивается, превращаясь в глубокого мыслящего человека, которого всё меньше интересуют повседневные дела и заботы, и всё больше – философские или даже духовные предметы. Такие стали серьёзные мысли в голову приходить, идеи и заключения, что позарез с кем-то поделиться нужно, не держать же такое в себе. Вот, думал, жена рядом, самый близкий человек, но тут-то и образовалась между ними трещина: чувствовал Саша, что никак жене за ним не угнаться.

Начнёт, бывало, о бренности бытия, относительности истины или просто о Тарковском, а она только плечами пожимает и суп помешивает. Тебя, говорит, Сашенька, на всякую философию тянет скорее всего оттого, что уровень тестостерона падает. А потом иногда что-то добавляла, типа, лучше бы пошёл и ручку дверную в ванной подвинтил – совсем разболталась. Короче, скучно ему стало с женой, говорить стало не о чем, раздражать даже стала. А главное, казалось, что она его понимать перестала во всём, даже не только в сложном. Саше всё больше хотелось остаться одному или с друзьями, и даже подлый вопрос стал в голову заходить: любил ли он её вообще, ну, тогда, когда поженились. Ладно бы она тоже к нему охладела – так развелись бы и всё. Нет же, нежная такая же, как всегда и была, смотрит на него и улыбается. Жалко её, а что делать – Саша не знал.

Был у него один очень умный друг, у которого всегда было мнение. Саша взял бутылку и пошёл к нему. Когда выпили, тот сразу успокоил, мол, ничего особенного с ним не происходит, что у всех так или почти. Про развод, сказал, забудь, а найди себе лучше женщину в интернете, чтоб интересно было переписываться – таких, сказал, сайтов очень много, и есть даже специальные для женатых, которых так же ломает. И вовсе не обязательно, добавил, с ними встречаться и уж совсем жену обманывать. Я вот, сказал, сам уже баб пять в интернете сменил, а так ни одну и не видел. Очень помогает.

Саша считал себя человеком ироничным (а с перепоя – даже циничным), и на утро решил, что это не для него. К вечеру ему полегчало и, подумав больше про это, решил всё же попробовать – друг его правильно сказал: для того, чтоб узнать, что за дверью, её открыть надо, иначе никак не узнать. Действительно, очень умный его друг был, так всегда говорил, что не возразишь. 

Нашёл Саша сайт для женатых и стал про себя писать, чтоб зарегистрироваться. Это было непросто, потому что ему очень важно было быть элегантным во всём. Просидел два вечера, пока автопортрет не получился, по его мнению, оригинальным, достоверным и в то же время впечатляющим. После недолгих раздумий он придумал себе псевдоним и решил не размещать фотографию – мало ли что. Тем более, что решительно все свои фотографии он считал неудачными, равно как и отражение в зеркале над раковиной ванны. 

Зарегистрировавшись, он нашёл на сайте фильтр, с помощью которого можно было указать желаемый возраст, нежелательное количество детей от предыдущих браков, степень финансовой самостоятельности и всякое другое, сужающее поиск и избавляяющее от никчемного чтения самореклам кандидаток без шансов. Но зачем ему этот фильтр, если искал он женщину не для отношений, а чтобы просто обрести интеллектуальную близость и духовное родство, что ли. Чтоб важными мыслями поделиться или просто рассказать, что внутри, и чтоб его поняли. Подумал, правда, зачем для этого обязательно женщина, но мысль эту тут же отогнал.

Первые два часа просмотра повергли Сашу в уныние, даже по сравнению с женой – все какие-то дуры. Решил бросить это дело, объявив его безнадёжным и даже почти унизительным. Однако вечером следующего дня опять уселся за компьютер и стал читать. Утомившись от скучного чтения и уже решив было, что всё, нечего ему там делать, Саша вдруг наткнулся на страницу с текстом, который его сразу зацепил.

Очень складно и по-умному написано, а главное – на какой-то удивительно созвучной ноте. Дама описывала себя очень просто, Саше казалось, что искренне, с мягкой самоиронией, а того, кого ищет – с неожиданной прямотой и тактом, что совмещать не всегда выходит. Саша с удовольствием отметил, что дама, как и он, не прилепила фотографию и не представилась по имени, отделавшись лишь инициалами, потому что, если б она оказалась толстой и звали бы её, например, Клавой или, что ещё хуже, Эльвирой, он бы и отвечать не стал. А тут немедленно ответил, и у них началась забавная, по первости игривая переписка, от чего Саша получал какое-то новое удовольствие, которое, однако, портила мысль о том, что он обманывает жену, хоть и не в последнем смысле этого слова. Они не пытались узнать друг о друге больше, чем рассказывали сами, обмениваясь текстами на самые разные темы, которые возникали как бы сами по себе, но с главными своими, философскими мыслями Саша решил повременить.

Она рассказала, что замужем, и довольно лаконично объяснила, что муж её – надутый дурак, с которым невозможно говорить о том, что для неё важно… Душно мне, написала, и Саше очень это слово понравилось – не скажешь точнее, прямо как у него, и радостно отметил, что они на этом сайте с одинаковой, хоть и не слишком понятной им обоим целью. Но главным для Саши был очевидный к нему интерес, не слишком замаскированный остроумными и безболезненными уколами в его адрес. 

Он пытался представить её лицо, и ему рисовались печальные, изысканные черты, увидеть в которых истинную красоту дано не всем.

Саша летел с работы домой, чтобы побыстрей включить компьютер и провести ещё один упоительный вечер, обмениваясь текстами с незнакомкой. Ему как-то само собой стало легче проводить время с женой, зная, что он скоро опять сядет за компьютер и улетит на свои новые небеса. 

Саша даже подумал, что он, быть может, влюблён, если предположить, что такое возможно без встречи, о которой он вскоре попросил. Она тактично отказала, дав понять, что это поперёк её представлений о дозволенном, и это тоже Саше понравилось, хотя желание её увидеть становилось навязчивым. Но однажды вдруг она написала, где и когда они могут встретиться. Очень просто и ничего не объясняя, мягко, добавив, что на ней будет чёрное пальто и красный шарф поверх воротника. Жена последние несколько вечеров проводила у своей мамы, которой не здоровилось, и Саше стало полегче, когда он понял, что не придётся ничего придумывать.

Он неспешно шёл, поглядывая на своё отражение в витринах, и думал о том, что может быть нашёл женщину, которой важно то же, что и ему, и жизнь с которой никогда не превратилась бы в унылую, серую ленту. Они бы говорили только об интересных вещах и важных сторонах жизни, а не о всякой бытовой ерунде, и он никогда больше не услышал бы о носках под кроватью, непомытой раковине и маленькой зарплате. Он был уверен, что эта женщина, которую он увидит через десять минут, так изящно, искренне пишущая о себе и о том, чего хочет в жизни, не будет часами болтать по телефону, покупать новые туфли каждый месяц, делать дорогой маникюр раз в неделю и пылесосить в спальне чуть ли не каждый день. Неужели, с надеждой и радостью думал Саша, рядом может оказаться человек, способный на такую же глубину мысли и остроту реакций, присущих его неординарной личности...

Саша подумал, не купить ли цветы, но тут же решил, что для неё это будет выглядеть пошловато, ему казалось, что он знает эту женщину давно и может без ошибки предугадать её реакции. Он завернул на улицу, где находилось кафе, в котором была назначена встреча и в котором он никогда до того не бывал. Может быть, всё же сначала взглянуть на неё через окно, не заходя в кафе, подумал Саша, мало ли действительно окажется толстой или что ещё… Он подошёл вплотную к чуть затемнённому окну кафе и стал разглядывать людей внутри. 

За столиком в углу кафе в чёрном пальто с красным шарфом поверх воротника сидела его жена.

 

Комментарии

Рассказ понравился. Однако примерно на середине я ужэе догадалась, какой будет концовка. Но написано хорошо, да и вообще рассказ с умным и тонким назиданием.

Хорошо написано! Спасибо. То, что концовка чувствуется, совсем не мешает.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки