Скандалы пожирают республиканцев, но не демократов

Опубликовано: 16 сентября 2007 г.
Рубрики:
Грешат политики обеих партий, но одним это сходит с рук гораздо больше, чем другим.

СМИ не перестают говорить о сортирном донжуане сенаторе-республиканеце Ларри Крейге, который был арестован в туалете аэропорта за попытку закадрить сидевшего там в засаде полисмена в штатском. Три дня подряд над Крейгом глумились на вечерних ток-шоу, а на четвертый руководство партии заставило его подать в отставку. О том, как попался республиканский сенатор Крейг, — чуть ниже, а пока о другом.

Я нашел в Google 9729 недавних упоминаний о Крейге.

Телефон сенатора-республиканца Дэвида Виттера был обнаружен на обыске у содержательницы вашингтонского борделя. Я нашел в Google 501 упоминание о Виттере в сочетании со словом «телефон».

Посмотрим, как пресса освещает демократические скандалы.

Американские политики-демократы спешно расстаются с предвыборными пожертвованиями, которые, как оказалось, собирал для них находившийся в бегах уголовник.

Я нашел в Google всего 568 упоминаний его имени.

Хотя, казалось бы, это гораздо больший скандал, в рамках которого произошло множество событий, тогда как все, что учинил Крейг, состояло в притопывании ногой и просовывании ладони под сортирную перегородку. Посмотрим на второй скандал, лишивший кандидатов Демократической партии более миллиона долларов.

Избирательный штаб сенатора Хиллари Клинтон заявил, что отдал на благотворительность 23 тысячи долларов1. Член палаты представителей демократ Майк Хонда расстался с 5 тысячами. Сенатор-демократ Дайен Файнстайн избавилась таким образом от тысячи долларов.

Во всех случаях деньги были получены от гонконгского иммигранта Нормана Шу (Hsu), который с 2004 года собрал на предвыборные кампании политиков-демократов более миллиона долларов, но до минувшей недели был почти неизвестен широкой общественности.

Главным получателем собранных им денег была сенатор Клинтон, но приветливый, всегда одетый с иголочки и блиставший «Роллексом» 56-летний Шу был щедр и к ее ближайшему сопернику сенатору Бараку Обаме, который теперь тоже расстанется с его пожертвованиями, ибо источник их оказался сомнителен, а на самого Шу 31 августа надели наручники.

Начало скандалу положила газета «Уолл-Стрит Джорнел», рассказавшая 29 августа о семье калифорнийского почтальона-китайца Уильяма По, которая, на первый взгляд, обладает скромным достатком, живет в рабочем районе у сан-францисского аэропорта, но ухитрилась пожертвовать демократам почти четверть миллиона долларов. Зарплата По составляет 49 тысяч в год.

Иногда семья жертвовала в те же дни, что и Шу, который как-то указал ее адрес как свой собственный, то есть определенно был с нею знаком.

Возникло подозрение, что семья По, возможно, давала демократам деньги, полученные от Шу, который таким образом обходил избирательный закон, разрешающий одному человеку жертвовать политикам не более 4600 долларов. Закон также запрещает делать это через подставных лиц.

Вы можете собирать пожертвования с родных и друзей, но не имеете права возмещать им этот расход.

Семья По заявила «Уолл-Стрит Джорнел», что жертвовала свои собственные деньги, и власти ее пока ни в чем не обвиняют, но публикация газеты побудила «Лос-Анджелес Таймс» свериться с общедоступными базами данных и обнаружить, что в прошлом о Шу по крайней мере дважды писала пресса.

В 1990 году его похитила китайская банда. Но когда похитители проехали на красный свет, их остановила полиция, и Шу был освобожден.

В тот же период Шу признал себя виновным в организации «пирамиды». Он собирал деньги на проект, состоявший в перепродаже резиновых перчаток, импортированных из Азии. В результате аферы инвесторы потеряли больше миллиона долларов.

Тюрьмы Шу дожидаться не стал. Мошенник ушел в бега, но далеко не в подполье: он жил под своим именем, а с 2004 года сделался одним из рекордсменов по части сбора предвыборных пожертвований для кандидатов Демократической партии и в этом качестве блистал на ее банкетах и бенефисах.

Республиканские СМИ обожают его фотографию с Хиллари Клинтон, чей муж в закатные месяцы своего правления попал под подозрение в связи с сомнительными китайскими пожертвованиями на свои предвыборные кампании.

«Он совершил преступление еще до наступления интернетовской эры, — заметил представитель калифорнийской генпрокуратуры, когда репортеры полюбопытствовали, почему она 15 лет не могла поймать Шу. — Не то, чтобы его можно было поискать в Google».

После того, как «Лос-Анджелес Таймс» рассекретила Шу, демократы начали наперегонки сдавать полученные от него деньги, а сам он 31 августа сдался властям и тут же был выпущен под залог в 2 миллиона долларов.

В мае ФБР сдался пакистанский иммигрант Абдул Рахман Джинна, который обвиняется в том, что незаконно дал десятки тысяч долларов Хиллари Клинтон и сенатору-демократу Барбаре Боксер.

Я нашел в Google 1 (одно) недавнее упоминание о Джинне.

29 августа, когда газеты впервые рассекретили сомнительные делишки Шу, Федеральная избирательная комиссия оштрафовала на 775 тысяч долларов либеральную организацию Americans Coming Together (АСТ), возглавляемую старым клинтоновским приближенным Гарольдом Икесом. Этой третий по величине штраф в истории комиссии. Она оштрафовала АСТ, созданную для борьбы с Бушем, за то, что та нарушила в 2004 году закон о предвыборных пожертвованиях.

Я нашел в Google 8 (восемь) недавних упоминаний об этом.

ФБР ведет следствие по делу члена палаты представителей, демократа Алана Моллохэна, чье состояние загадочным образом выросло за четыре года с 500 тысяч до 6 миллионов долларов.

Я нашел в Google 3 (три) недавних упоминания о Моллохэне.

Его коллега демократ Уильям Джефферсон обвиняется во взятках. На обыске ФБР изъяло у него 90 тысяч долларов, которые были завернуты в фольгу и спрятаны в морозилке. Я нашел в google 81 недавнее упоминание о нем. Их относительная многочисленность связана с тем, что апелляционный суд недавно встал на сторону взяточника, объявив, что ФБР не имело право читать изъятые у него документы Конгресса, поскольку это нарушило американский принцип разделения властей.

Все республиканцы, оскандалившиеся в 2006 году, либо подали в отставку, либо их прокатили избиратели. С другой стороны, и Моллохэна, и Джефферсона избрали на новый срок значительным большинством голосов. Причем Моллохэн назначен членом комитета, который надзирает над ФБР. Джефферсон надзирает над министерством внутренней безопасности.

Как попался сенатор Крейг

Не знаю, как сейчас, а в мои времена традиционным местом встреч московских геев были общественные туалеты. Каждый имел специфическое название, например, «Ватерлоо» или «Индийская гробница».

Американцы мало ходят пешком, но много летают, и аналогичную роль здесь выполняют туалеты в аэропортах. Возможно, они тоже имеют свои названия, но мне не у кого спросить.

Однополая любовь в США давным-давно не наказуема, а во многих кругах даже приветствуется, но местная полиция, как везде, отстает от жизни и пытается искоренить сортирный флирт, засылая в кабинки своих подсадных уток.

Одна из них орудовала этим летом в мужском туалете аэропорта города Миннеаполис, где за месяц застукали около 40 клозетных донжуанов.

Одним из этих унитазных ловеласов оказался сенатор-республиканец Ларри Крейг из консервативного штата Айдахо. Он летел в Вашингтон, сделал пересадку в Минеаполисе и заглянул в туалет, а там украдкой заглянул через щель в кабинку, в которой затаился сотрудник в штатском.

Увиденное, очевидно, понравилось народному избраннику, ибо он заглянул еще раз, а когда освободилась соседняя кабинка, проследовал в нее и сел. Тихушник написал потом в рапорте, что Крейг, сидевший слева от него, начал притопывать правой ногой и подвигать ее к ботинку сотрудника, а потом сопроводил притоп прихлопом...

Я не флиртую в туалетах, но знающие люди говорят мне, что в мире сортирных ухажеров и притоп, и прихлоп являются условными знаками. Тихушник истолковал телодвижения сенатора именно так и показал ему не то, что тот надеялся увидеть, а полицейское удостоверение.

Крейг жалобно застонал, а потом показал тихушнику свое сенатское удостоверение. «А что вы на это скажете?» — спросил он. Миннеаполис не Москва, и корочки на мента ни малейшего впечатления не произвели. Сенатора арестовали, как простого смертного, и обвинили в непристойном поведении в общественном месте.

Дело было в июле, а в начале августа Крейг по почте признал себя виновным в нарушении общественного порядка, за что схлопотал штраф в 500 долларов, год условно и 10 дней в работном доме, но этот срок отложили.

Сенатор, видимо, надеялся, что этот неловкий эпизод пройдет незамеченным, но шила в мешке не утаишь, и разразился скандал. Тут же вспомнили, что в прошлом году один активист гомосексуального движения объявил Крейга геем и привел слова мужчины, который якобы согрешил с сенатором в туалете на вашингтонском вокзале Union Station.

И вот Крейг, женатый человек и отец троих детей, выступил на пресс-конференции и заявил: «Я не гей. Я никогда не был геем!» Ему не хватало только помахать пальцем, чтобы выглядеть точно, как Клинтон, когда тот говорил в телекамеру: «Я не занимался сексом с этой женщиной...».

Хотя в Конгрессе заседают, казалось бы, одни юристы, Крейг составляет исключение. Однако он за это поплатился: сенатор говорит, что опрометчиво признал себя виновным, не посоветовавшись с адвокатом. По словам Крейга, на самом деле он с тихушником не флиртовал, а двигал ногу в его направлении, потому что у него, как он выразился, wide stance, «широкая посадка», то есть он сидит на горшке враскоряку.

Даже его сторонники смеются над тем, что теперь в лексиконе американской юриспруденции появится термин wide stance defense.

Признался он якобы потому, что хотел поскорее забыть об этом эпизоде и сейчас пытается забрать свое признание обратно. 10 сентября он послал в суд Миннеаполиса заявление об изъятии из дела признания своей вины, написал, что он находился в «состоянии страха» и беспокоился, что привлечет к себе ненужное внимание.

Заступники Крейга говорят, что если он тайный гомосексуалист, вынужденный всю жизнь скрывать свои искренние чувства, то он трагическая фигура, которой можно только посочувствовать. Выявлять таких людей, как сделал в прошлом году вышеуказанный активист, просто безнравственно.

Что до предполагаемого лицемерия Крейга, то человек может быть геем, но одновременно считать это своим изъяном, таиться и искренне не одобрять однополые браки. Я, например, республиканец, но атеист, не одобряю запреты на проституцию и наркотики и равнодушен к проблеме абортов, хотя искренне сожалею обо всех, к которым имел отношение.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки