Once
Art houses
Режиссер и сценарист Джон Карни
Это ирландский фильм, целиком снятый в Дублине. Герои в титрах обозначены как Парень и Девушка. Очевидно, это должно подчеркнуть, что они самые обычные люди, лица, выхваченные из толпы.
Парня играет 37-летний Глен Хэнсард, знаменитый ирландский музыкант и певец, руководитель рок-группы The Frames. Его герой живет с отцом, у которого мастерская ремонта электроприборов. Он помогает отцу, а в свободное время сочиняет песни и поет их под гитару прямо на улице. Здесь он и знакомится с Девушкой. Это чешка Маркета Ирглова, которая, естественно, играет чешскую иммигрантку. На жизнь Девушка зарабатывает уборкой квартир и торговлей цветами на улице. Узнав, что Парень специалист по ремонту, Девушка привозит ему сломанный пылесос. Знакомится с его отцом, на которого производит приятное впечатление своей скромностью и вежливостью. Затем выясняется, что эта практичная девица, считающая каждую копейку, умеет играть на фортепиано. У Парня просыпается к ней профессиональный интерес. Дело в том, что этот уличный музыкант, конечно, мечтает сделать хорошую запись своих песен, и ему нужны аккомпаниаторы.
У Девушки нет дома пианино, но хозяин музыкального магазина позволяет ей играть на инструментах, выставленных на продажу. Парень с удивлением обнаруживает, что играет она очень хорошо. Затем он приходит к ней домой, где ее ждут мама и маленькая дочка. Девушка живет в очень бедном районе. Местные хулиганы относятся к ней с уважением: она разрешает им приходить к себе смотреть футбол по телевизору.
Между героями постепенно возникает симпатия, завязывается дружба. Когда Парню удается собрать небольшую рок-группу и сделать свою запись, Девушка принимает в этом участие как его ближайшая помощница. Парень начинает испытывать к ней серьезные чувства, но узнает, что в Праге остался законный муж...
Это очень теплая и чистая картина. Ее можно назвать мюзиклом, потому что почти всё действие идет под песни Хэнсарда. В них есть задушевность и искренность. Ирглова обладает редким даром естественности и непосредственности. Ее нищая иммигрантка исполнена достоинства. Она женственна, и на ее неброской красоте отдыхает глаз после всех кинематографических красоток с их выпяченными бюстами, припухлыми губами и соблазнительно-растрепанными шевелюрами. И, по-моему, очень интересно следить за тем, как развиваются нормальные человеческие отношения, как возникают чувства между двумя молодыми людьми. Это сделано тонко и деликатно. Фильм имеет кассовый успех у тех зрителей (а их, оказывается, не так уж мало), кто устал от созерцания грабежей, маньяков и погонь.
****
Angel-A
Art houses
Режиссер Люк Бессон
Знаменитый французский режиссер ничего не снимал уже 6 лет, и вот теперь выпустил эту картину. Она сильно отличается от зрелищных приключенческих фильмов Бессона («Женщина по имени Никита», «Пятый элемент», «Поцелуй дракона»). Может быть, перерыв в работе как-то связан с изменениями в семейной жизни режиссера. В 1999 году после двухлетнего брака он развелся с актрисой Милой Йовович, и за следующие шесть лет у него и его новой возлюбленной Вирджини Сийя родились три дочери. В 2004 году этот брак был узаконен.
Герой «Анджел-А» - мелкий жулик Андре, задолжавший большую сумму бандиту. Для острастки его затаскивают на Эйфелеву башню и свешивают оттуда вниз головой. Андре играет марокканец Джамель Деббуз. Он известен тем, что снялся в фильме «Амели», имевшем большой успех, а в 2004 году ему была поручена почетная задача нести олимпийский факел. Думаю, что его арабское происхождение и то, что он инвалид, в современной Франции важнее его талантов.
Андре в отчаянии хочет утопиться. Но тут с моста рядом с ним бросается в воду женщина. Доброе сердце Андре заставляет его забыть о своих мрачных планах и выловить самоубийцу из Сены.
Андре и выловленная Анджела составляют странную пару. Он - бородатый плотный коротышка, который все время держит руку в кармане (актер в 15-летнем возрасте играл на железнодорожных путях и потерял кисть руки в результате несчастного случая). Она - огромного роста блондинка с крупной головой и коротким туловищем, посаженным на длиннющие худые ноги, словно на ходули. Играет ее датская манекенщица Рие Рассмуссен.
Вскоре выясняется, что Анджела - это ангел, посланный наставить Андре на путь истинный. Этим она и занимается всю картину, неустанно читая ему нотации и пытаясь восстановить его утраченное самоуважение. В конце концов, ей это удается, хотя трудно поверить, что из Андре выйдет какой-нибудь толк. Между нотациями ангел жадно ест и курит, а деньги для Андре добывает, продавая себя мужчинам. Впрочем, мы вскоре узнаем, что Анджела надувает своих клиентов. Это агрессивный и жуликоватый ангел.
Смотреть, как герои бродят по пустому Парижу (снятому в ранние утренние часы), и слушать нескончаемые, неинтересные диалоги, довольно скучно. На мой взгляд, герои так не обаятельны, актеры так не талантливы, а вся эта история так не поэтична, что я вздохнула с облегчением, когда фильм подошел к концу.
***
Brooklyn Rules
В некоторых кинотеатрах
Режиссер Майкл Корренте
Это картина неплохая, но ничем не выдающаяся. Довольно знакомая история про трех друзей, которые растут в бедном районе Бруклина. Чтобы сразу было понятно, с чем мы имеем дело, в прологе трое мальчишек натыкаются на припаркованную у железной дороги машину, где сидит мертвец с дырками от пуль во лбу. Детишки спокойно забирают из машины, кому что нравится: один - пистолет, другой - сигареты, третий - живую собачку.
Затем мы видим их десять лет спустя.
Один из троих, Бобби (взявший собачку) - недалекий, добродушный увалень. Он живет со своими итальянскими папой и мамой, мечтает жениться на своей пухленькой невесте и получить работу на почте. Это обязательный безобидный персонаж - таких авторы обычно в конце приносят в жертву. Второй, Кармине - крутой парень без царя в голове, который страшно безвкусно одевается и никому не дает спуску. Его играет сын знаменитого актера Джеймса Каана, прославившегося ролью Сонни в «Крестном отце». Третий, Майк - интеллектуал, который идет учиться в университет на адвоката. На мой взгляд, он самый несимпатичный из троих, но, конечно, именно в него влюбляется образованная красотка из богатой семьи.
В районе, где живут герои, царит мафиозо Цезарь. Он все время кого-то избивает, убивает и находит жуткое применение машинке для резки колбасы (в магазине, где подрабатывает по вечерам студент Майк.) Его играет Алек Болдуин - вполне профессионально и довольно стандартно, в духе всей этой картины.
Потом начинается война между бандитами. Цезарю (а также одному из героев) приходится распрощаться с жизнью. Зато остальные двое остаются жить-поживать да добра наживать.
***
Ocean's Thirteen
Идет везде
Режиссер Стивен Содерберг
Еще один «сиквел», то есть, по-нашему, очередная серия. Друзей у Дэнни Оушена все прибавляется. К сожалению, не прибавляется достоинств у фильма.
В 1960 году, когда друзей было 11, а Дэнни играл Фрэнк Синатра, история про то, как они ограбили казино в Лас-Вегасе, имела большой кассовый успех. Это была незатейливая комедия, где основные исполнители действительно были близкими друзьями, и на этом было построено много шуток. Сорок лет спустя про нее вспомнили и повторили. В 2001 году Оушена играл Джордж Клуни, а среди друзей были мега-звезды Брэдд Питт, Мэтт Дэймон, Джулия Робертс и другие. Одного казино показалось мало, и грабили целых три. Один критик (английский) назвал фильм «стильной чепухой». Затем в третьем фильме друзей стало 12. Критика писала про него, что актеры явно снимались с удовольствием, но, к сожалению, не сумели передать это удовольствие публике.
И вот теперь - четвертая серия, где друзей 13. Сюжет состоит в том, что омерзительный капиталист с красноречивой фамилией Банк грубо обманывает Рубена, одного из друзей Оушена, отняв у него право собственности на его казино. Обманутого разбивает инфаркт. Друзья решают отомстить. Они проделывают ряд гадостей, подрывая бизнес Банка. Среди проделок - опыление простыней в гостинице какой-то заразой, выживание из казино его лучшей клиентуры и даже устройство землетрясения.
На всем этом предприятии теперь лежит печать усталости и скуки. Даже актеры уже, по-моему, не испытывают удовольствия и работают по инерции. Задача Клуни и Питта - хорошо выглядеть в своих элегантных костюмах, что они и выполняют. У Клуни вообще нет ни одной интересной сцены. Питту в одном эпизоде дали поиграть: явиться к злодею, притворившись специалистом по компьютерам. Фальшивая борода и усы наклеены на него так, чтобы зритель обязательно узнал любимую звезду. Его бы узнал и Банк, но эпизод заканчивается, не успев начаться. Дэймону придумали маленький эпизод, где он соблазняет (неудачно) ассистентку злодея. Ему тоже наклеили - но не бороду, а, ради оригинальности, нос. Дальше фантазия не пошла.
Банка зачем-то согласился сыграть Аль Пачино. Очевидно, захотел развлечься в хорошей компании. Не думаю, что ему это удалось.
Словом, смотреть это можно, если нечем занять время.
***
- * * * * * - замечательный фильм
- * * * * - хороший фильм
- * * * - так себе
- * * - плохой фильм
- * - кошмарный
Добавить комментарий