Смотрины

Опубликовано: 17 сентября 2023 г.
Рубрики:

Утром меня разбудил кот: он с урчанием забрался ко мне на грудь, улёгся, уткнувшись своим розовым прохладным носом мне в щёку, а потом укусил меня за нос. Что, в принципе, могло означать «доброе утро, пап! Вставать пора!», а могло и ничего не означать – у котов свои понятия о добре и зле. Котоведы и котолюбы утверждают, что такое поведение – это высшее проявление котовьей любви – ну, не знаю, не знаю. Лично мне это «высшее проявление» напоминает ветхозаветную поговорку «бьёт – значит, любит», а мне как-то ближе любовь без насилия. Но если завёл кота – терпи: придёт время и, может быть, тебе, то есть мне, за это воздастся… 

– И я тебя люблю, – сказал я коту и отправился принимать душ.

Закрываться нельзя ни в коем случае, иначе Рыжий устраивает под дверью такой концерт, что черти в аду позавидуют. Я и не знал, что коты умеют выть. Мяууу, мяууууууу! Долгое «у» звучит пугающе эмоционально и заканчивается истеричными обертонами. Мой кот старается не оставлять меня без своего внимания ни на минуту. Именно поэтому водные процедуры у нас выглядят так: я за шторкой принимаю душ, кот сидит наготове рядом, в раковине, и периодически требует, чтобы я показался для осмотра. Я высовываю из-за шторки мокрую голову, и Рыжий тут же начинает лизать моё лицо своим шершавым языком, осторожно ощупывает его лапами и тревожно заглядывает мне в глаза, как бы спрашивая: «С тобой всё в порядке, пап? Помощь не нужна?» Очень он переживает, как бы я не повредился без присмотра…

Звонок в дверь прервал наш завтрак: кот оторвался от трапезы и, задрав пушистый хвост, поскакал к дверям – гостей он уважает.

– Кто бы это мог быть? – подумал я, поднимаясь из-за стола. – Мы вроде никого не ждём.

За дверью стояла Даша и, как всегда, улыбалась. Вот за эту её чуть нагловатую улыбку она мне и приглянулась однажды. Отношения у нас с ней сложные, или простые – это смотря с какой меркой подходить. Встречаемся три-четыре раза в месяц, а потом забываем друг о друге до следующей встречи. Без обязательств, обещаний и прочей окололюбовной романтики – и ей хорошо, и мне не в тягость, но всегда только у неё дома.

– А я шла мимо – дай, думаю, зайду – проведаю, – беззаботно защебетала Даша. – Надо же посмотреть, как ты живешь…

Ну да, ну да: от её подъезда до моего ровно сорок восемь шагов.

– Кис-кис-кис! – Даша присела на корточки и протянула руку к Рыжему, который стоял рядом со мной. Кот презрительно фыркнул, что могло означать: «Это ты кошкам говори «кис-кис-кис», а я Лев!» – и гордо отступил в глубь квартиры.

– Привет, Даша, – сказал я. – Заходи.

Она так и сделала: в прихожей скинула кроссовки и босиком пошла сразу к дивану. Рыжий с интересом стал обнюхивать Дашину обувку.

– Только попробуй, – грозно предупредил я его. – Шкуру спущу!

Пока я варил кофе, Даша сидела по-турецки на диване и скептически оглядывала мою скромную обитель. Хотя смотреть-то было не на что: это у неё однокомнатная, но квартира, а у меня крохотная студия. Кухня с холодильником, длинный универсальный шкаф, компьютерный стол и угловой диван – вот и вся обстановка. Телевизора нет, серванта со слониками и герани на подоконнике тоже нет, зато есть огромная лоджия, где мы с Рыжим принимаем солнечные ванны: я в шезлонге, он на кафельном полу – там прохладнее. Я попиваю кофеёк, а кот следит через прозрачные от пола до потолка стены за окрестностями. Хотя про слоников и герань – это я лишку хватил! Даша младше меня лет на пятнадцать, она понятия не имеет, что это такое и символом чего они являются. Единственное украшение у меня в студии – это огромные, на полстены, фотообои, стилизованные под открытое окно в сосновый лес. Вот здесь, под соснами, мы с ней и расположились и, попив кофе, стали целоваться.

Только вошли во вкус, как я почувствовал, что Даша словно окаменела. Я открыл глаза и увидел, что она смотрит на что-то у меня за спиной. Обернувшись, я узрел Рыжего: он сидел на журнальном столике между кофейными чашками и, навострив уши с кисточками, горящими от ненависти глазищами гипнотизировал Дашу.

– Я так не могу, – жалобно сказала Даша. – Он смотрит.

– Ну и пусть себе смотрит. Может, ему тоже хочется.

– Выгони его!

Что?! Кого это я должен выгнать? Да я скорее тебя выгоню! Всё это, к моему стыду, не прозвучало вслух – я лишь поинтересовался:

– Куда я его выгоню?

– В ванную!

И Рыжий, понурив голову, покорно отправился в ванную – там я его и оставил, плотно прикрыв дверь. Только-только мы с Дашей возобновили наши игры, как из ванной донёсся дикий вой. Потом что-то стеклянное грохнулось на пол и разбилось вдребезги: я так понимаю, что кот открыл зеркальный шкафчик над раковиной и теперь сметал с полок всё подряд. И выл от горя…

– Всё! – Даша оттолкнула меня, вскочила с дивана и рванула в прихожую. – Иди ты со своим котом!

Куда нам идти она тактично не уточнила – воспитанная девушка! Я пошёл следом за ней, отворил дверь в ванную, и Рыжий с порога высокомерно окинул взглядом Дашу, присевшую на скамеечку, чтобы обуться. Первая же кроссовка наглядно продемонстрировала ей, что так просто от нас не уйдешь. Даша брезгливо принюхалась и со словами «ах ты, засранец!» замахнулась рукой на кота.

– Сама такая! – прошипел в ответ Рыжий, припав для прыжка к полу и обнажив сахарно-белые впечатляющих размеров клыки.

Даша с кроссовками в руках выскочила за дверь, и мы остались одни.

– Ну и как она тебе? – спросил я у кота.

– Ноу! – ответил мне кот…

 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки